Тематика контрольно-курсовых работ
по дисциплине
«Социальная психология»
1. Социальная психология как наука и учебная дисциплина.
2. Место социальной психологии в системе современных наук.
3. Предмет социальной психологии: основные подходы к определению.
4. Дискуссии о предмете социальной психологии в отечественной науке.
5. Использование опросных методов в маркетинговых исследованиях.
6. Использование метода фокус-групп в маркетинговых исследованиях.
7. Проективные методы в работе практического социального психолога.
8. Эксперимент как метод социальной психологии.
9. Использование контент-анализа в исследованиях коммуникации.
10. Бихевиоризм: теоретические источники и основные направления.
11. Бихевиоризм: теория и практическое применение.
12. Теория социального научения и ее использование в рекламе.
13. Использование принципов бихевиоризма в PR, рекламе и сфере продаж.
14. Основные теоретические положения психоанализа.
15. Механизмы идентификации в теории З. Фрейда и их использование в PR и рекламе.
16. Бессознательное и его использование в рекламе.
17. Архетипы и их использование в рекламе.
18. Психоанализ и политика.
19. Проблема тревоги в работах зарубежных психоаналитиков.
20. Чикагская и Айовская школы символического интеракционизма.
21. Теории когнитивного соответствия: общее и особенное.
22. Использование принципов когнитивизма в сфере продаж.
23. Использование принципов когнитивизма в рекламе.
24. Использование принципов гуманистической психологии в рекламе.
25. Психология рекламы и проблема изучения потребностей.
26. Имиджи и брэнды как предмет социальных потребностей.
27. Теория социального познания и ее использование в рекламе.
28. Возможности использования принципов интеракционизма в сфере продаж, PR и рекламе.
29. Основные вехи становления отечественной социальной психологии.
30. Отечественная социальная психология на рубеже веков: проблемы и перспективы.
31. Особенности отечественной социальной психологии.
32. Группа как социально-психологический феномен: сущностные характеристики.
33. Национальная культура и реклама.
34. Исследования групп в отечественной социальной психологии.
35. Психоанализ и психодрама: общее и особенное.
36. Психологические компоненты имиджа востребованного политического лидера.
37. Формальное и неформальное лидерство.
38. Исследования классов в отечественной и зарубежной социальной психологии.
39. Динамика ценностных ориентаций россиян в период реформ.
40. Вклад И.С. Кона в развитие теории личности.
41. Особенности самоидентификации в подростковом возрасте.
42. Проблема Я-концепции личности в отечественной социальной психологии.
43. Этническая самоидентификация как социально-психологическое явление.
44. Модели социализации личности в различных психологических школах.
45. Гендерные аспекты социализации.
46. Макро- и микросоциальные условия алкоголизации молодежи.
47. Защитные механизмы социально-психологической адаптации личности.
48. Основные принципы работы психолога с зависимой личностью.
49. Функции социальных установок.
50. Социальные изменения и изменение социальных установок (на примере России).
51. Исследования гендерных стереотипов в зарубежной социальной психологии.
52. Конфликты в современном российском обществе: социально-психологический анализ.
53. Трансактный анализ Э. Берна.
54. Эффекты социального влияния группы.
55. Теория социальных и групповых норм (М. Шериф) и ее использование в рекламе.
56. Теория конформизма (С. Аш) и ее использование в рекламе.
57. Массовые и малые группы как целевые аудитории.
58. Брэндинг: основные этапы и их содержание.
59. Особенности работы психолога с политическими лидерами.
60. Социальная психология массовых коммуникаций.
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра социологии и политологии
КОНТРОЛЬНО-курсовая работа по дисциплине
«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»