Эл. адрес: [email protected]
Карицкий Игорь Николаевич, доцент кафедры психологии ИСИ МГУДТ.
Эл. адрес: [email protected]
Список основной и дополнительной литературы и других источников по дисциплине «Качественные методы социально-психологического исследования»
Основная литература:
1. Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Никколо-медиа, 2001.
2. Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Издательство Магистр, 1996 (2001).
3. Богданова О.Ю, Марковская И.М. Качественные методы социально-психологических исследований. Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2001.
4. Бусыгина Н.П. Методология качественных исследований в психологии. М.: ИНФРА-М, 2013.
5. Бусыгина Н.П. Качественные и количественные методы исследований в психологии. М.: Юрайт, 2015.
6. Мельникова О.Т. Фокус-группы: методы, методология, модерирование. М.: Аспект-Пресс, 2007.
7. Носс И.Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии. М.: Юрайт, 2014.
8. Страусс А., Корбит Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. М.: КомКнига, 2007.
9. Улановский А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы // Психологический журнал. 2009. № 2.
10. Улановский А.М. Феноменологическая психология: качественные исследования и работа с переживанием. М.: Смысл, 2012.
11. Чернов А.Ю. Качественный подход в психологическом исследовании. Волгоград: ВолГУ, 2008.
Дополнительная литература:
1. Артемьева О.А. Качественные и количественные методы исследования в психологии. М.: Юрайт, 2017.
2. Браймен А., Белл Э. Методы социальных исследований. Харьков: Гуманитарный центр, 2012.
3. Готлиб А. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002.
4. Гуцыкова С.В. Метод экспертных оценок. М.: Когито-Центр, 2011.
5. Иванова С.В. Оценка компетенций методом интервью. Универсальное руководство. Альпина Паблишер, 2014.
6. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2009.
7. Ньюман Л. Анализ качественных данных // Социологические исследования. 1998. №№ 3, 6, 12.
8. Мельченко Н.И. Этнопсихологические исследования в традиционной среде. Самара: Офорт, 2006.
9. Методы социально-психологического исследования / сост. В.А. Штроо. Воронеж, 2003.
10. Применение качественных методов сбора и анализа данных в социологическом исследовании: Хрестоматия / сост. Е. Ярская-Смирнова, П. Романов. Саратов: Саратовский Центр социальной политики и гендерных исследований, 2002.
11. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб.: Речь, 2001.
12. Семенова В.В. Качественные методы: Введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998.
13. Татарко А.Н., Лебедева Н.М. Методы этнической и кросскультурной психологии. М.: ВШЭ, 2011.
14. Уйти, чтобы остаться: социолог в поле: Сб. статей / под ред. В. Воронкова, Е. Чикадзе. СПб.: Алетейя, 2009.
15. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. Алетейя, 2009.
Электронные ресурсы:
1. Сайт журнала «Методология и история психологии»: http://mhp-journal.ru
Источники на сайте:
a) Бусыгина Н.П. Проблема качества качественного исследования: принципы научной и этической валидизации // Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 3.
b) Кучинский Г.М. М.М. Бахтин и феноменологический метод исследования личности // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 1.
c) Макадамс Д.П. Психология жизненных историй // Методология и история психологии. 2008. Том 3. Выпуск 3.
d) Мельникова О.Т., Хорошилов Д.А. Соотношение эпистемологической и эмпирической сторон качественного исследования // Методология и история психологии. 2009. Том 4. Выпуск 3.
e) Улановский А.М. История и векторы развития качественных исследований в психологии // Методология и история психологии. 2008. Том 3. Выпуск 2.
f) Улановский А.М. Феноменологический метод в психологии, психиатрии и психотерапии // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 1.
g) Чернов А.Ю. Методологическое введение в проблему качественных методов // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 1.
h) Чернов А.Ю. Риторическая традиция качественного исследовательского подхода // Методология и история психологии. 2008. Том 3. Выпуск 2.
i) Янчук В.А. Постмодернистская социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива метода психологического исследования // Методология и история психологии. 2007. Том 2. Выпуск 1.
2. Сайт журнала «Современный дискурс-анализ»: http://www.discourseanalysis.org/
3. http://learningstore.uwex.edu/assets/pdfs/G3658-5.pdf
4. http://findarticles.com/p/articles/mi_m1145/is_n11_v28/ai_14517992/
5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/1213
6. http://www.omni.org/docs/FocusGroupToolkit.pdf
7. http://www.public.asu.edu/~ifmls/artinculturalcontextsfolder/qualintermeth.html
8. http://www.gdiworld.com/tips.htm
9. http://www.ajol.info/index.php/jfecs/article/viewFile/52784/41386
Монографический материал. Полностью прочесть книги:
1. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти.
2. Зигмунд Фрейд. Анализ фобии пятилетнего мальчика.
3. Михаил Зощенко. Повесть о разуме.
4. Оливер Сакс. Человек, который принял жену за шляпу (первые 5 глав).
http://www.lib.ru/PSIHO/SAKS/chelowek.txt