Новая группа мировых служителей 5 страница
Стадия IV.
Жизнь вступает в темноту. Вроде бы слышится другой голос: "Войди в пещеру и найди свой путь; иди в темноте, неся горящую лампу на голове". Пещера темна и одинока; в ней холодно и слышатся звуки и голоса. Голоса многих сынов Божьих, оставшихся играть на игровой площадке Господа, взывают к свету. Пещера длинна и узка. Воздух плотный. от тумана. Плеск бегущей воды смешивается с шумом ветра и частыми раскатами грома. Далеко-далеко, очень смутно и неясно видится овальное отверстие голубого цвета. Поперек его голубого пространства протянулся розовый крест, в центре же креста, там, где смыкаются четыре перекладины, - роза. Поверх нее вибрирует сверкающий алмаз в пятиконечной звезде. Живая душа устремляется к кресту, что преграждает ей путь к жизни, открытый и узнанный.
Крест еще не покорен и не остался позади. Но вперед продвигается живая душа, с глазами, направленными на крест, с ушами, внимающими стенаниям и плачу всех братских душ.
Стадия V.
Вон, к лучезарней жизни и свету! Пещера осталась позади; крест ниспровергнут; путь свободен. Слово отчетливо звучит в голове, а не в сердце. "Вступи вновь на игровую площадку Господа, руководя на сей раз играми". Путь на второй пролет лестницы перегорожен собственным актом души. Красное желание не управляет более жизнью, теперь возгорается ясное голубое пламя. У нижней ступени загражденного Пути она поворачивает назад и спускается на игровую площадку, встречая мертвые формы, выстроенные на ранней стадии, ступая по отброшенным, разбитым формам и протягивая руки помощи. На плече ее сидит птица мира; на ногах ее - сандалии посланца. Еще не высшая слава светозарной жизни! Еще не вступление в мир вечный! Но еще работа, еще подъем малых сил.
Здесь в символической форме имеем картины человеческой жизни и прогресса, жизни в форме, которая растет благодаря строительному процессу, характеризующему творческую работу. Это всего лишь смелый перевод нескольких мантрических фраз, нескольких базовых символов, и не должен представляться ничем иным, кроме как показателем процесса, завуалированного и изложенного так, что лишь знающие способны в нем разобраться. Эзотеристы поймут, что эти пять стадий охватывают жизненный период любой формы, вне зависимости от того, идет ли речь о творце космическом, планетарном или человеческом.
Каждая форма выстраивается импульсивной искрой жизни, эманируемой творцом и возрастающей стадия за стадией по закону приращения - аспекту закона притяжения, который представляет собой закон жизни. Данный закон работает вместе с Законом Причины и Следствия, который, как известно, управляет материей. Причина, притяжение или желание, приращение и следствие - эти четыре слова управляют конструированием любой мыслеформы. Последняя, как завершенная сущность, представляет собой следствие, выстроенное путем приращения силой организованной причины.
Раса развилась до той точки, когда мы размышляем о следствиях скорее в понятиях качества, чем в понятиях материи. Мыслеформа существует для нас с тем, чтобы произвести следствие. Причина бытия всех форм, как мы чувствуем, в том, чтобы выразить какое-то субъективное качество, которое даст нам ключ к цели ее творца. Подумайте над этими словами. Поэтому мы и читаем в Правиле XI, что цель произносимого слова в том, чтобы сообщить образующим форму жизням "что делать и куда это доставить". Здесь изложена идея относительно целеустремленности, активности и цели.
Мне нет необходимости добавлять информации к уже имеющейся необозримой литературе или подчеркивать значение цели в отношении таких мыслеформ, как солнечная система, планета, царство природы или человеческое существо. В каких-то аспектах эта субъективная троичность целеустремленности, активности и цели хорошо известна, в других она представляет собой слишком высокий и непостижимый предмет, чтобы обсуждать его в настоящих Инструкциях, теряясь в спекуляциях. Целью долго пыталась оперировать религия; с аспектом активности пытается сейчас разобраться ученый, а с Волей Божьей постоянно имеют дело самые продвинутые мыслители и философы. Только когда человек отдается дисциплине собственной духовной воли, контролируя активность жизней в природе своей формы, тем самым ориентируя себя на цель, как она последовательно открывается его видению, он придет к настоящему пониманию плана, который представляет собой волю Божью постольку, поскольку человеческие существа в состоянии его уловить. Однако мы вправе рассмотреть те мыслеформы, которые человек начинает создавать по мере того, как ежедневно привыкает думать, ибо это первый урок, который надлежит усвоить в магической работе. Созидающий в ментальной материи обязан:
а. Научиться строить интеллектуально.
б. Через правильную речь сообщать импульс, который оживит выстроенную мыслеформу и позволит ей, тем самым, передать задуманную идею. в. Высылать мыслеформу, ориентированную на цель, в таком точном направлении, что она достигает своего объекта, выполняя задачу пославшего ее.
Обязательность ясного мышления и искоренения праздных, разрушительных и негативных мыслей становится все более очевидной с прогрессированием стремящегося на пути. По мере того, как усиливается ум и мышление человеческого существа все больше отличается от массового мышления, оно неизбежно выстраивает мыслительную субстанцию в форму. Поначалу это проходит автоматически, бессознательно. Оно не в состоянии этому воспрепятствовать, но, к счастью для расы, сконструированные формы настолько слабы, что они в высшей степени безобидны или настолько схожи с массовыми мыслями, что ими можно пренебречь. Однако по мере того, как человек развивает эту силу и возрастает его способность причинять вред или помогать, если он не научится правильно выстраивать и мотивировать построенное, он превратится в агента уничтожения и центр вредоносной силы - разрушающей и поражающей не только его самого, как мы в скором времени убедимся, но в равной мере ранящей и несущей зло тем, кто вибрирует на его ноту.
Допуская все это, вы можете резонно спросить: имеются ли какие-нибудь простые правила, которые серьезный искренний начинающий мог бы приложить к науке строительства и которые настолько ясны и четки, что обеспечат искомый результат? Да, имеются, и я просто их перечислю с тем, чтобы начинающий, если будет им следовать, мог избежать опасностей черной магии и научиться строить в согласии с планом. Если он последует изложенным правилам, он устранит запутанную проблему, которую сам же слепо породил и которая действительно застилает ему свет дня, наводит тьму на его мир и заточает в стену форм, воплощающих для него его собственную, конкретную великую иллюзию.
Правила могут звучать слишком просто для ученого стремящегося, однако для тех, кто готов уподобиться малым детям, они окажутся надежным проводником правды и, в конечном итоге, позволят им пройти испытания адепта. Некоторые из них изложены в символических понятиях, другие по необходимости зашифрованы, третьи не выражают истину, как она есть.
1. Обозри мир мысли и отдели ложное от истинного.
2. Усвой смысл иллюзии и посреди ее расположи золотую нить правды.
3. Контролируй тело эмоции, ибо волны, вздымающиеся на штормовых морях, поглощают пловца, закрывают солнце и делают тщетными все планы.
4. Открой у себя ум и научись его двойственному использованию.
5. Концентрируй свой мыслящий принцип и будь хозяином своего ментального мира.
6. Усвой, что мыслитель, его мышление и то, что является средствами мышления, различны по природе, но представляют собой одно в конечной реальности.
7. Действуй как мыслитель и пойми, что нельзя проституировать свою мысль на потребу разделяющего желания.
8. Энергия мысли предназначена для блага всех и для проведения Плана Бога. Потому не употребляй ее для своих эгоистических предприятий.
9. Прежде чем мыслеформа тобой сконструирована, поставь ей задачу, назначь ей цель и проверь ее мотив.
10. Что до тебя, стремящийся по пути жизни, путь сознательного строительства еще не составляет цели. Работа очистки атмосферы мышления, крепкого захлопывания дверей мышления перед ненавистью и болью, перед страхом, подозрительностью и низким желанием первой должна предшествовать сознательной работе строительства. Смотри за своей аурой, о путешествующий по пути.
11. Тщательно следи за вратами мышления. Стереги желание. Изгони любой страх, любую ненависть, любую алчность. Смотри вовне и ввысь.
12. Поскольку твоя жизнь сконцентрирована в основном на плане конкретной жизни, твои слова и речь выявят твою мысль. Им уделяй пристальное внимание.
13. Речь бывает трех родов. Любые праздные слова возымеют действие. Если они приятные и хорошие, они ни к чему. В противном же случае расплата не замедлит.
Эгоистические слова, высказанные с твердым намерением, выстраивают стену разделения. Много времени уйдет на то, чтобы разломать стену и освободить скопившуюся эгоистическую волю. Следи за своим мотивом, старайся употреблять такие слова, которые соединяют твою малую жизнь с обширной целью воли Божьей.
Слово ненависти, жестокая речь, калечащая тех, кто воспринимает ее чары, ядовитая сплетня, терпимая, потому что она отдает сенсацией - такие слова гасят мерцание импульса души, разрубают корни жизни и приносят смерть.
Если они произносятся при свете дня, они вызывают справедливую кару; если они выговариваются и распознаются как ложь, они упрочивают иллюзорный мир, в котором живет говорящий, и оттягивают его освобождение. Если они высказываются намеренно с целью уязвить, поранить или убить, они возвращаются назад к пославшему их и его ранят или убивают.
14. Пустая мысль, эгоистическая мысль, жестокая, ненавистническая мысль, будучи облечены в слово, выстраивают тюрьму, отравляют ручьи жизни, приводят к болезни и вызывают беду и отсрочку. Потому будь мягким, и добрым, и кротким насколько можешь. Храни молчание, и свет войдет.
15. Не говори о себе. Не жалуйся на судьбу. Мысль о себе и своей низшей судьбе мешает внутреннему голосу твоей собственной души пробиться к тебе в ухо. Говори о душе; размышляй о плане; забудь себя в деле строительства для мира. Так упразднится закон формы. Так правление любви может войти в этот мир.
Эти простые правила положат здравое основание для проведения магической работы и сделают ментальное тело таким чистым и мощным, что действие будет контролировать правильный мотив и станет возможной настоящая работа строительства.
Многое из значения правила должно остаться в теории и рассматриваться как бросающее вызов, пока не наступит время, когда реальная магическая работа по постройке мыслеформ станет повсеместно возможной. Формула, как вы видели, еще долгие века останется неизвестной никому, за исключением Иерархии Адептов. Директивные слова установить возможно, но только тем, кто сознательно работает под водительством собственных душ и кто благодаря контролю ума уходит в глубокую медитацию, умеет манипулировать материей мысли и стать "знающими строителями". Они могут произносить и произносят импульсивные слова, что приводят к бытию те новые формы и организмы, те выражения идей и организации, которые проживают свой жизненный цикл, служат своей цели и, наконец, приходят к своему своевременному предназначенному концу. Эти созидатели - суть лидеры и организаторы, учителя и наставники во всех фазах человеческого существования. Их звук разносится по всем землям, и их нота признана во всем мире. Сотни таких имен легко вспомнить, они быстро приходят на ум. Они живут в памяти масс, и то, что живет - это звук их свершений, будь он хороший или плохой.
Однако в приложении, к которому мы переходим, очерчена универсальная функция, даже если она проводится пока большей частью бессознательно. Слова, которые мы разберем, следующие:
III. И, наконец, произносится мистическая фраза, которая охранит его от их работы.
Таким образом, по окончании магической работы творения должна быть произнесена фраза, обеспечивающая спасение, освобождение двойного рода - освобождение созидающего агента от созданной им формы и выход этой формы из-под контроля того, кто вызвал ее к бытию.
Очевидно, что природа речи в деле воплощения идей уже в какой-то мере понята. Вдумайтесь в способ разговора, который является сейчас главным фактором в деле "запуска идеи". Обратите внимание, как любые изобретения (представляющие собой ни более и не менее как воплощенные концепции) приходят к экзотерическому существованию на физическом плане благодаря силе произнесенного слова, и тщательно поразмыслите об оккультном значении конференций, встреч, консультаций, дискуссий, имеющих целью выпустить какую-то идею или ряд идей в море общественной необходимости. Разве не может быть, что в деятельности рекламных агентств и постоянной тренировке продавцов в произнесении слов как средства установить контакт с публикой, чтобы продать идею, мы найдем первые искаженные указания на эманации тех мистических фраз, которые доведут до существования творчество души во всех областях творческого начинания?
Воспитание общественного мнения, употребление интригующих слов и призывов, тенденция облечь концепции компаньонов в избитые удачные фразы являются частью растущей реализации магической работы. Все эти способы применяются вслепую, без настоящего понимания; они составляют часть набирающей силу деятельности человечества, - оно уже на грани реальной творческой работы, принципы которой пока не поняты и научно не применяются. Но они указывают путь, и в результате упрощений, знаменующих возврат к синтезу, мы будем свидетелями прекращения речи и употребления более простых форм. С развитием эволюционной потребности мы имели творческий Звук, Слово и Речь. Последняя, в свою очередь, дифференцировалась на слова, фразы, предложения, параграфы, книги, и сейчас мы живем в эпоху, когда дифференциация дошла до предела и мы воспринимаем речь в любой час дня и ночи; мы имеем трибуны, с которых обрабатывается общество, радио, которое охватывает все классы и расы человечества в попытке сформировать общественное мнение и внедрить определенные идеи и концепции в общественное сознание. Мы имеем публикацию книг буквально миллионами, - все они играют свою роль в одной огромной работе, и оба метода коммуникации пока что проституируются во имя эгоистических целей тех, кто говорит и пишет. Все же есть несколько истинных творцов, которые стараются сделать слышным свой звук, выговаривать те мистические слова, которые откроют перед человечеством возможность узреть видение. Так, в конце концов, рассеются тучи мыслеформ, застилающие в настоящее время ясный свет Бога.
Этот предмет слишком обширен, чтобы разбирать его в нашем Трактате. Я лишь хочу изложить соображения, которые дадут интеллектуальному читателю понятие о гигантском прогрессе, произошедшем в магической работе. Таким образом он сможет продвигаться вперед с оптимизмом, зная, что до сих пор все шло хорошо, поскольку человек прогрессировал в своем знании. Из теперешнего столпотворения речей и слов, лекций и книг выделятся несколько ясных концепций, которые дадут отзвук в людских сердцах. Они тоже введут человека в новый век, в котором "разговор отомрет и книги потеряют свой смысл", поскольку откроются линии субъективной коммуникации. Люди обнаружат, что шум действует как помеха для телепатического сообщения. Записанное слово также окажется ненужным, так как люди будут пользоваться световыми и цветовыми символами, чтобы дополнить глазами информацию, воспринимаемую субъективным слухом. Но день этот еще не наступил, хотя радио и телевидение - первые шаги в верном направлении. Если изложить правду предельно просто, следует заявить, что благодаря искушенной многоречивости и книгописанию идеи могут теперь принимать форму и проходить свой цикл активности. Однако такой метод настолько же неудовлетворителен в области знания, насколько древняя сальная свеча неудовлетворительна в области освещения. Электрический свет ее вытеснил, и когда-нибудь настоящая телепатическая связь и видение придут на смену речи и письму.
Перенося те же концепции в область реальной эзотерической работы, имеем работника в материи мысли, выстраивающего свою мыслеформу и "заключающего жизни", которые выражают его идею и отзываются на нее, "внутрь объема". Последний наличествует, пока внимание ума и, тем самым, одушевляющая энергия на него направлены. Работник произносит слова, которые позволят его мыслеформе сделать свое дело, выполнить миссию, для которой она была сконструирована, осуществить задачу, для которой она была создана. Все, что было до сих пор выдано в отношении употребляемых в творческой работе слов - это семерижды священное слово АУМ. Последнее, будучи правильно применено душой на ментальном плане, оживляет и ускоряет создание любых мыслеформ, приводя к успеху. Интересно отметить, что в атлантические времена использовалось слово ТАУ, которое произносилось резко и так категорически, что наэнергетизированные и выпущенные мыслеформы неизбежно вели себя наподобие бумеранга, возвращаясь к тому, кто их послал. Слово ТАУ в его символической форме равным образом являлось символом перевоплощения. Именно желание формы приводит к использованию формы и вызывает постоянное циклическое возрождение в форме. Аналогично беспрестанное употребление ТАУ вызвало, в конце концов, затопление водой, которая смыла древнюю атлантическую цивилизацию; несколько человек, использовавших АУМ в то время, были не в состоянии совладать с силой желания. Умственные тела расы не могли откликаться на этот новый творческий звук. Человечество управлялось еще исключительно страстями и желаниями до такой степени, что совокупное желание обладания и наслаждения формой эзотерически ввергло людей "в воды". Жажда формы еще принуждает человечество к постоянному процессу перерождения; так будет до тех пор, пока не ослабнет влияние ТАУ и не будет доминировать звук АУМ. Первое влияние все же уменьшается, АУМ набирает силу, пока не станет доминирующим фактором. За последним звуком должно в конечном счете последовать слово Души, пока АУМ не будет, в свою очередь, полностью преодолен.
Звук многих вод (символический способ выражения влияния ТАУ) замолкнет, и наступит время, как нас уверяет христианская Библия, когда "моря больше не будет". Тогда его место займет звук АУМ, о котором символически говорится как о "яростном реве огня", и который представляет собой звук ментального плана. Слово души не может даваться нигде, кроме как в тайном месте посвящения. Оно обладает своей особой вибрацией и нотой, которые не могут быть сообщены, пока АУМ не будет использоваться правильно. Подобно тому, как ТАУ, несущий ноту желания, жажды иметь и быть, был употреблен во зло и вверг свои цивилизации в катастрофу, так и АУМ может быть употреблен во зло и ввергнуть свои цивилизации в огонь. Вот какова правда, действительно лежащая в основе превратно понятого христианского учения об адском пламени и озере огня. Они символически описывают конец века, когда цивилизации ментального плана погибнут в катаклизме в отношении аспекта формы, также как ранние цивилизации погибли в воде.
Один намек здесь я дам, - он часто упускается из виду. На ментальном плане времени нет; вот почему время не фигурирует в представлении об огненном конце. Время бедствия или катастрофы не назначено. Полный эффект будет иметь место в сфере ума, и разве нельзя сказать, что уже сейчас огонь тревоги, дурного предчувствия, беспокойства и страха воспламеняет наши мысли и отягощает наше ментальное внимание? Его задача - очистить и продезинфицировать, потому пусть АУМ делает свое дело и все, кто хочет, пользуются им как можно чаще, культивируя правильное мышление, так, чтобы очищение мира проходило быстро. Многое должно сгореть и исчезнуть, что заграждает дорогу новым идеям, новым архетипическим формам. Последние, в конце концов, утвердятся в новом веке и позволят слову души зазвучать и быть услышанным экзотерически.
Я сознаю, что сообщенное мною трудно для понимания, однако продиктованные параграфы содержат предупреждение для беспечных и множество наставлений для серьезного искателя света.
Есть два аспекта рассматриваемой фразы, которых мне хочется вкратце коснуться. Многие аспекты мне придется опустить, однако этих двух достаточно, чтобы донести практические результаты и обозначить идеи, которые стремящимся повсеместно желательно усвоить. Необходимо разобрать мысль о спасении от действия воплощенных в форму идей, и желательно сделать это с двух точек зрения. Стремящимся надо спастись от мыслеформ, выстраиваемых ежедневно в своей ментальной жизни, и душе в воплощении также надо спастись от притяжения формы, которое во все века возрастало и усиливалось и от которой ей приходится освобождаться через процесс, который мы называем смертью. Таким образом, мы разделим наш предмет на следующие пункты:
I. Спасение от власти мыслеформ, которых мы сами породили.
II. Спасение от власти тройственного тела, выстроенного душой благодаря магическому освобождению под названием смерть.
Именно к последнему мне хочется перейти, однако кое-что необходимо сказать и о власти мыслеформ, их опасности и способе, при помощи которого их можно сделать безвредными.