Описание учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.24 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

по направлению подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

факультетпсихологии

Симферополь – 2014 год

Рабочая программа ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

(название учебной дисциплины)

для студентов по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ___

от ____ ______ 2013 г. и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения
от «20» июня 2014 г.

“27” августа 2014 г. 15 с.

Разработчики:Бородина И. И., преподаватель кафедры общей психологии и психофизиологии.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии

Протокол от “29” августа 2014 г. № 1

Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии

_____________________ (Павленко В.Б.)

(подпись) (Ф.И.О.)

“29” августа 2014 г.

Согласовано с методической комиссией психологического факультета

Протокол от “29” августа 2014 г. № 1

“29” августа 2014 г. Председатель ________________ (Зябкина И.В.)

(подпись) (Ф.И.О.)

    © Бородина И. И., 2014 г.
  © Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского, 2014 год

Описание учебной дисциплины

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВО 37.04.01 психология

В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности:

научно-исследовательской,

практической,

организационно-управленческой,

педагогической

  1. Цель и задачи учебной дисциплины.

С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен: знать и уметь

Шифр компетен-ции компетенция знать уметь
ОК-6   Обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Основные понятия современной социальной работы и систему взглядов в этой области   Использовать нормативно-правовые и этические знания при осуществлении профессиональной деятельности
ОПК-1 Обладать способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Основную литературу и расположение в сети интернета основных электронных баз данных, содержащих информацию о новых научных фактах в области психологии   1.Осуществлять научно−методическое сопровождение психологических основ социальной работы 2. Пропагандировать психологические знания для работников различных сфер жизни общества
ПК-1 Обладать способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Основные закономерности психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп 1. Подбирать психодиагностические методы и методики для психологического сопровождения психического развития 2.Применять психодиагностические методы и методики
ПК-3 Обладать способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Основную симптоматику и особенности работы с группами риска и лицами с симптоматикой социально−психологической дезадаптации 1. Подбирать адекватные способы оказания психологической помощи в сопровождении разных категорий лиц 2. Применять способы оказания психологической помощи детям с трудностями развития
ПК−6 Обладать способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Основные закономерности методологии и методики прикладных психологических исследований в области социальной работы 1. Участвовать в проведении тестирования по итогам социально−психологического сопровождения 2. Осуществлять психологическую помощь в научно− и учебно−методической работе центров социальных служб семьи, детей и молодежи
Пк−10 Обладать способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Основные закономерности, формы, методы и приемы оказания психологической помощи Организовывать, проводить и анализировать групповые и индивидуальные формы оказания психологической помощи различным социальным категориям лиц
ПК−14 Обладать способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества Основные методы и приемы психогигиены, психопрофилактики в психологическом сопровождении социальной работы 1. Применять техники психологической помощи и коррекции психических состояний 2. Анализировать эффективность применения техник психологической помощи и коррекции психических состояний

Наши рекомендации