Описание учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.24 ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
по направлению подготовки
ПСИХОЛОГИЯ
квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
факультетпсихологии
Симферополь – 2014 год
Рабочая программа ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
(название учебной дисциплины)
для студентов по направлению подготовки 37.03.01 Психология.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № ___
от ____ ______ 2013 г. и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения
от «20» июня 2014 г.
“27” августа 2014 г. 15 с.
Разработчики:Бородина И. И., преподаватель кафедры общей психологии и психофизиологии.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общей психологии и психофизиологии
Протокол от “29” августа 2014 г. № 1
Заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии
_____________________ (Павленко В.Б.)
(подпись) (Ф.И.О.)
“29” августа 2014 г.
Согласовано с методической комиссией психологического факультета
Протокол от “29” августа 2014 г. № 1
“29” августа 2014 г. Председатель ________________ (Зябкина И.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
© Бородина И. И., 2014 г. | |
© Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского, 2014 год |
Описание учебной дисциплины
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВО 37.04.01 психология
В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности:
научно-исследовательской,
практической,
организационно-управленческой,
педагогической
- Цель и задачи учебной дисциплины.
С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен: знать и уметь
Шифр компетен-ции | компетенция | знать | уметь |
ОК-6 | Обладать способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Основные понятия современной социальной работы и систему взглядов в этой области | Использовать нормативно-правовые и этические знания при осуществлении профессиональной деятельности |
ОПК-1 | Обладать способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Основную литературу и расположение в сети интернета основных электронных баз данных, содержащих информацию о новых научных фактах в области психологии | 1.Осуществлять научно−методическое сопровождение психологических основ социальной работы 2. Пропагандировать психологические знания для работников различных сфер жизни общества |
ПК-1 | Обладать способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности | Основные закономерности психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп | 1. Подбирать психодиагностические методы и методики для психологического сопровождения психического развития 2.Применять психодиагностические методы и методики |
ПК-3 | Обладать способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | Основную симптоматику и особенности работы с группами риска и лицами с симптоматикой социально−психологической дезадаптации | 1. Подбирать адекватные способы оказания психологической помощи в сопровождении разных категорий лиц 2. Применять способы оказания психологической помощи детям с трудностями развития |
ПК−6 | Обладать способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности | Основные закономерности методологии и методики прикладных психологических исследований в области социальной работы | 1. Участвовать в проведении тестирования по итогам социально−психологического сопровождения 2. Осуществлять психологическую помощь в научно− и учебно−методической работе центров социальных служб семьи, детей и молодежи |
Пк−10 | Обладать способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека | Основные закономерности, формы, методы и приемы оказания психологической помощи | Организовывать, проводить и анализировать групповые и индивидуальные формы оказания психологической помощи различным социальным категориям лиц |
ПК−14 | Обладать способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества | Основные методы и приемы психогигиены, психопрофилактики в психологическом сопровождении социальной работы | 1. Применять техники психологической помощи и коррекции психических состояний 2. Анализировать эффективность применения техник психологической помощи и коррекции психических состояний |