Призывание стражей четырех сторон света

Архангелы

Встаньте лицом к востоку, поднимите руку или атам в знак приветствия. Произнесите:

Призываю тебя, Рафаэль, защитить и направить меня.

Переместитесь на юг, поднимите атам и скажите:

Призываю тебя, Михаэль, защитить и направить меня.

На западе поднимите атам и произнесите:

Призываю тебя, Габриэль, защитить и направить меня.

Встав лицом к северу, поднимите атам и произнесите:

Призываю тебя, Ауриэль, защитить и направить меня.

Властители и Властительницы

Встаньте лицом к востоку, поднимите руку или атам в знак приветствия. Произнесите:

Придите, Властители и Властительницы востока. Призываю вас помочь и защитить меня во время этого магического ритуала.

Переместитесь на юг, поднимите атам и скажите:

Придите, Властители и Властительницы юга. Призываю вас помочь и защитить меня во время этого магического ритуала.

На западе поднимите атам и произнесите:

Придите, Властители и Властительницы запада. Призываю вас помочь и защитить меня во время этого магического ритуала.

Встав лицом к северу, поднимите атам и произнесите:

Придите, Властители и Властительницы севера. Призываю вас помочь и защитить меня во время этого магического ритуала.

Короли элементалей

Встаньте лицом к востоку, поднимите руку или атам в знак приветствия. Произнесите следующие слова:

Смотри, Паральда, и вы, элементали Воздуха. Я зову вас, волную и призываю стать свидетелями этого ритуала и оберегать этот круг.

Переместитесь на юг, поднимите атам и скажите:

Смотри, Джинн, и вы, элементали Огня. Я зову вас, волную и призываю стать свидетелями этого ритуала и оберегать этот круг.

На западе поднимите атам и произнесите:

Смотри, Никса, и вы, элементали Воды. Я зову вас, волную и призываю стать свидетелями этого ритуала и оберегать этот круг.

Встав лицом к северу, поднимите атам и произнесите:

Смотри, Гом, и вы, элементали Земли. Я зову вас, волную и призываю стать свидетелями этого ритуала и оберегать этот круг.

Освобождение стражей четырех направлений

Архангелы

Встаньте лицом к востоку, поднимите руку или атам в знак приветствия. Произнесите:

Прощай, Рафаэль. Благодарю и благословляю тебя.

Переместитесь на юг, поднимите атам и скажите:

Прощай, Михаэль. Благодарю и благословляю тебя.

На западе поднимите атам и произнесите:

Прощай, Габриэль. Благодарю и благословляю тебя.

Встав лицом к северу, поднимите атам и произнесите:

Прощай, Ауриэль. Благодарю и благословляю тебя.

Властители и Властительницы

Встаньте лицом к востоку, поднимите руку или атам в знак приветствия. Произнесите:

Идите с миром, Властители и Властительницы востока. Благодарю и благословляю вас.

Переместитесь на юг, поднимите атам и скажите:

Идите с миром, Властители и Властительницы юга. Благодарю и благословляю вас.

На западе поднимите атам и произнесите:

Идите с миром, Властители и Властительницы запада. Благодарю и благословляю вас.

Встав лицом к северу, поднимите атам и произнесите:

Идите с миром, Властители и Властительницы севера. Благодарю и благословляю вас.

Короли элементалей

Встаньте лицом к востоку, поднимите руку или атам в знак приветствия. Произнесите следующие слова:

Отправляйтесь с миром, элементали Воздуха. Благодарю вас и прощаюсь с вами.

Переместитесь на юг, поднимите атам и скажите:

Отправляйтесь с миром, элементали Огня. Благодарю вас и прощаюсь с вами.

На западе поднимите атам и произнесите:

Отправляйтесь с миром, элементали Воды. Благодарю вас и прощаюсь с вами.

Встав лицом к северу, поднимите атам и произнесите:

Отправляйтесь с миром, элементали Земли. Благодарю вас и прощаюсь с вами.

Закрытие круга

Подойдите к восточной стороне и с помощью указательного пальца, атама или меча «разрежьте» воздух по границе круга против часовой стрелки. Произнесите такие слова:

Теперь этот круг открыт. Силы, накопленные здесь, отправляйтесь выполнять мое желание. Благодарю и благословляю всех, кто помогал мне этой ночью. Да будет между нами мир и любовь, когда мы снова встретимся.

Библиография

Andrews, Ted. Enchantment of the Faerie Realm . St. Paul, MN: Llewellyn, 1993.

Ayto, John. Arcade Dictionary of Word Origins . NY: Arcade Publishing, 1990.

Baring-Gould, Sabine. Curious Myths of the Middle Ages . NY: University Books, 1967.

Barrett, W. H. Tales from the Fens . UK: Routledge & Kegan Paul, 1963.

Baurngartner, Anne S. A Comprehensive Dictionary of the Gods . NY: University Books, 1984.

Beagle, Peter S. The Last Unicorn . NY: Viking, 1968.

Beer, Robert Rudiger. Trans, by Charles M. Stern. Unicorn: Myth &Reality . UK: Van Nostrand Reinhold Co., 1977.

Beltz, Walter. God &The Gods: Myths of the Bible . UK: Penguin, 1983.

Bett, Henry. English Myths &Traditions . UK: Batsford, 1952.

Black, Jeremy and Green, Anthony. Gods, Demons &Symbols of Ancient Mesopotamia . Austin, TX: University of Texas Press, 1992.

Blanchard, Robert. The Stone Missal: A Grimoire on the Magick of the Gargoyles . Palm Springs, CA: International Guild of Occult Sciences, 1993.

Bowker, James. Goblin Tales of Lancashire . UK: Swan Sonnenschein, 1883.

Branston, Brian. Gods of the North . UK: Thames & Hudson, 1955.

Briggs, Katharine, ed. British Folktales . NY; Dorset Press, 1977.

Briggs, Katharine. An Encyclopedia of Fairies, Hobgoblins, Brownies, Bogies, &Other Supernatural Creatures . NY: Pantheon Books, 1976.

Briggs, Katharine. The Fairies in Tradition &Literature . UK: Routledge & Kegan Paul, 1967.

Briggs, Katharine. The Vanishing People: Fairy Lore &Legends . NY: Pantheon Books, 1978.

Brown, Robert. Semitic Influence in Hellenic Mythology . NY: Arno, 1977.

Budge, E. A. Wallis. Amulets &Superstitions . NY: Dover, 1978. Budge, E. A. Wallis. Dwellers on the Nile. NY: Dover, 1977.

Budge, E. A. Wallis. Gods of the Egyptians . 2 vols. NY: Dover, 1969.

Bunting, Eve. Night of the Gargoyles .

Cavendish, Richard, ed. Mythology: An Illustrated Encyclopedia . NY; Rizzoli, 1980.

Christie, Anthony. Chinese Mythology . UK: Paul Hamlyn, 1973.

Cirlot, J. E. A Dictionary of Symbols . NY: Philosophical Library, 1978.

Conway, D. J. The Ancient &Shining Ones . St. Paul, MN: Llewellyn, 1993.

Conway, D. J. Animal Magik: The Art of Recognizing &Working With Familiars . St. Paul, MN: Llewellyn, 1995.

Conway, D. J. By Oak, Ash &Thorn: Modern Celtic Shamanism . St. Paul, MN: Llewellyn, 1995.

Conway, D. J. Dancing With Dragons . St. Paul, MN: Llewellyn, 1994.

Cooper, J. C. Symbolic &Mythological Animals . UK: Aquarian/Thorsons, 1992.

Cotterell, Arthur. The Macmillan Illustrated Encyclopedia of Myths &Legends . NY: Macmillan, 1989.

Cunningham, Scott. Cunningham’s Encyclopedia of Crystal, Gem, and Metal Magic . St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1987.

Cunningham, Scott. Cunningham’s Encyclopedia of Magical Herbs . St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1985.

Cunningham, Scott. Earth Power . St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1983.

d’Alvielle, Count Goblet. Migration of Symbols . UK: Aquarian Press, 1979.

Danielou, Alain. Hindu Polytheism . NY: Pantheon Books, 1966.

Davidson, H. R. Ellis. Gods &Myths of the Viking Age . NY: Bell Publishing, 1981.

Davidson, H. R. Ellis. Pagan Scandinavia . NY: Frederick A. Praeger, 1967.

Dennys, Rodney. The Heraldic Imagination . NY: Charles N. Potter, 1975.

Desautels, Paul E. The Gem Kingdom . NY; Random House, n.d.

Edwards, Gillian. Hobgoblin &Sweet Puck . UK: Bles, 1974.

Erdoes, Richard and Ortiz, Alfonso, ed. American Indian Myths &Legends . NY: Pantheon Books, 1984.

Funk, Wildred. Word Origins &Their Romantic Stories . NY: Bell Publishing, 1978.

Gimbutas, Marija. The Language of the Goddess . San Francisco, CA: HarperCollins, 1991.

Graves, Robert. Greek Myths . UK: Penguin Books, 1981.

Graves, Robert. The White Goddess . NY: Farrar, Straus & Giroux, 1981.

Grice, F. Folk Tales of the North Country . UK: Nelson, 1944.

Guerber, H. A. Legends of the Middle Ages . NY: American Book Co., 1924.

Guerber, H. A. Legends of the Rhine . NY: A.S. Barnes & Co., 1895.

Guerber, H. A. Myths of the Norsemen. NY: Dover, 1992. Originally published 1909.

Guest, Lady Charlotte, trans. The Mabinogion . NY: E. P. Dutton, 1906.

Guirand, Felix, ed. Trans. Richard Aldington and Delano Ames. New Larousse Encyclopedia of Mythology. UK: Hamlyn, 1978.

Hall, James. Dictionary of Subjects &Symbols in Art . NY: Harper & Row, 1974.

Hall, Manly P. The Secret Teachings of All Ages . Los Angeles, CA: Philosophical Research Society, 1977.

Hathaway, Nancy. The Unicorn . NY: Avenel, 1980.

Hazlitt, W. Carew. Faiths &Folklore of the British Isles . 2 vols. NY: Benjamin Blum, 1965.

Hinnells, John R. Persian Mythology . UK: Hamlyn, 1975.

Hooke, S. H. Babylonian &Assyrian Religion . UK: Hutchinson, 1953.

Hooke, S. H. Middle Eastern Mythology . UK: Penguin Books, 1963.

Huber, Richard. Treasury of Fantastic &Mythological Creatures . NY: Dover, 1981.

Huygen, Wil. Gnomes . NY: Peacock Press, 1977.

Ions, Veronica. Indian Mythology . NY: Paul Hamlyn, 1973.

Jacobson, Helen. The First Book of Legendary Beings . NY: Franklin Watts, 1962.

Jobes, Gertrude and James. Outer Space . NY: Scarecrow Press, 1964.

Johnson, Buffie. Lady of the Beasts: Ancient Images of the Goddess &Her Sacred Animals . San Francisco, CA: Harper & Row, 1981.

Jung, Carl G. Trans. R. F. C. Hull. The Archetypes and the Collective Unconscious . NJ: Princeton University Press, 1990.

Jung, Carl G. Psychology &Alchemy . NJ; Princeton University Press, 1953.

Keightley, Thomas. The World Guide to Gnomes, Fairies, Elves &Other Little People . NY: Avenel Books, 1978. Originally published 1878.

King, Stephen. Nightmares in the Sky . NY: Viking Studio Books, 1988.

Kipling, Rudyard. Ed. by John Beecroft. Kipling: A Selection of His Stories &Poems . «Puck of Pook’s Hill.» Garden City, NY: Doubleday Be Co., 1956. (Originally published 1892.)

Lawson, John Cuthbert. Modern Greek Folklore &Ancient Greek Religion . NY: University Books, 1964.

Legge, Francis. Forerunners &Rivals of Christianity . 2 vols. NY: University Books, 1964.

Lethaby, W. R. Architecture, Mysticism &Myth . NY: George Braziller, 1975.

Ley, Willy. The Lungfish, the Dodo &the Unicorn: An Excursion into Romantic Zoology . NY: Viking, 1948.

Lindsay, Jack. The Origins of Astrology . NY: Barnes & Noble, 1971.

Lippman, Deborah & Colin, Paul. How to Make Amulets, Charms &Talismans . NY: M. Evans & Co., 1974.

Lum, Peter. Fabulous Beasts . NY: Pantheon Books, 1951.

Lurker, Manfred. Dictionary of Gods, Goddesses, Devils &Demons . UK: Routledge & Kegan Paul, 1987.

Lurker, Manfred. The Gods &Symbols of Ancient Egypt . UK: Thames Sc Hudson, 1991.

MacKenzie, Donald A. German Myths &Legends . NY: Avenel Books, 1985.

Maspero, Gaston. Popular Stories of Ancient Egypt . NY: University Books, 1967.

Matthews, John Ј Caitlin. The Aquarian Guide to British 6f Irish Mythology . UK: Aquarian Press, 1988.

McCoy, Edain. A Witch’s Guide to Faery Folk . St. Paul, MN: Llewellyn, 1994.

O’Flaherty, Wendy Doniger. Hindu Myths . UK: Penguin Books, 1975.

O’Suilleabhain, Sean. Folktales of Ireland . UK: Routledge Sc Kegan Paul, 1966.

Page, Michael & Ingpen, Robert. Encyclopedia of Things That Never Were . NY: Viking, 1987.

Pepper, Elizabeth & Wilcock, John. Magical &Mystical Sites . NY: Harper & Row, 1977.

Piggott, Juliet. Japanese Mythology . UK: Paul Hamlyn, 1975.

Poltarnees, Welleran. A Book of Unicorns . La folia: Green Tiger Press, 1978.

Potter, Stephen and Sargeant, Laurens. Pedigree . NY: Taplinger, 1974.

Robertson, R. MacDonald. Selected Highland Folktales . UK: David & Charles, 1977.

Ross, Anne. The Pagan Celts . NJ: Barnes 8c Noble, 1986.

San Souci, Robert S., retold by. The Firebird . NY: Dial Books for Young Readers, 1992.

Shepard, Odell. The Lore of the Unicorn. NY: Harper & Row, 1979.

Silberer, Herbert. Hidden Symbolism of Alchemy &the Occult Arts . NY: Dover, 1971.

Simak, Rudolf. Trans. Angela Hall. Dictionary of Northern Mythology . UK: D. S. Brewer, 1993.

Smith, John Holland. The Death of Classical Paganism . NY: Scribner, 1976.

South, Malcolm, ed. Mythical &Fabulous Creatures . NY: Peter Bedrick Books, 1988.

Spence, Lewis. British Fairy Origins . UK: Watts, 1946.

Spence, Lewis. An Encyclopedia of Occultism . NY: University Books, 1960.

Spence, Lewis. The Fairy Traditions in Britain . UK: Rider, 1948.

Squire, Charles. Celtic Myth &Legend, Poetry &Romance . NY: Bell Publishing, 1979.

Stewart, R. J. Robert Kirk: Walker Between Worlds . UK: Element Books, 1990.

Stewart, W. Grant. Popular Superstitions of the Highlanders of Scotland . UK: Ward Lock, 1970. Originally published 1823.

Sturluson, Snorri. The Prose Edda . Berkeley, CA: University of California Press, 1954.

Tatz, Mark and Kent, Jody. Rebirth . NY: Anchor Press/Doubleday, 1977.

Thomson, J. Oliver. History of Ancient Geography . NY: Biblio & Tannen, 1965.

Toth, Max. Pyramid Prophecies . NY: Destiny Books, 1979.

Turville-Petre, E. O. G. Myth &Religion of the North: The Religion of Ancient Scandinavia . Westport, CT: Greenwood Press, 1975.

Valiente, Doreen. Natural Magic . Custer, WA: Phoenix Publishing, 1985.

Walker, Barbara G. The Woman’s Dictionary of Symbols &Sacred Objects . San Francisco, CA: Harper & Row, 1988.

Walker, Barbara G. The Woman’s Encyclopedia of Myths &Secrets . San Francisco, CA: Harper & Row, 1983.

White, T. H., trans. The Book of Beasts: Being a Translation from a Latin Bestiary of the 12th Century . NY: Dover, 1984.

Whittick, Arnold. Symbols: Signs &Their Meaning &Uses in Design . Newton, MA; Charles T. Branford, 1971.

Williamson, George Hunt. Secret Places of the Lion . NY: Warner Destiny Books, 1958.

Wimberly, Lowry Charles. Folklore in the English &Scottish Ballads . NY: Dover, 1965.

Yolen, Jane, ed. Favorite Folktales from Around the World . NY: Pantheon Books, 1986.

Zimnier, Heinrich. Myths &Symbols in Indian Art &Civilization . NJ: Princeton University Press, 1946.

Zipes, Jack, trans. The Complete Fairy Tales of the Brothers Grimm . NY: Bantam Books, 1987.

[1]Бести́арий (от лат. bestia, «зверь») – средневековый сборник зоологических статей (с иллюстрациями), в которых подробно описывались различные животные в прозе и стихах, главным образом, с аллегорическими и нравоучительными целями. Также бестиарием можно назвать вообще любой сборник статей о несуществующих животных, в том числе и современный. – Здесь и далее примеч. ред.

[2]«Последний единорог», NY: Viking, 1968.

[3]Х. Р. Эллис Дэвидсон «Языческая Скандинавия».

[4]Переводное природоведческое сочинение: книга о свойствах реальных и фантастических животных, птиц, деревьев, минералов с истолкованием их в символико-аллегорическом духе.

[5]До о. э. – до общепринятой эры; о. э. – общепринятая эра. Это способ указания даты, не связанный с религией, использующийся вместо принятых в христианстве «до н. э.» и «н. э.».

[6]Роберт Браун «Семитское влияние в эллинистической мифологии».

[7]Согласно некоторым другим версиям этой легенды, Фу Си увидел знаки на спине черепахи.

[8]Плектр (греч. plēktron, от plēssō – ударяю) – костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец. С помощью П. защипывают струны и тремолируют на плекторных музыкальных инструментах – цитре, мандолине, домре и мн. др.

[9]Е. А. Уоллис Бадж «Обитатели берегов Нила».

[10]Беллерофону не удалось бы поймать Пегаса, если бы Афина не подсказала ему во сне, как это сделать.

[11]В Уэльской мифологии была полулошадь-полусобака, имеющая похожие характеристики, которую они называли Уэльси или Уэлс.

[12]Рудольф Симак «Словарь северной мифологии».

[13]В германо-скандинавской мифологии: один из девяти миров, страна огненных великанов, огненное царство, вход в которое, по преданию, охраняет великан Сурт.

[14]Эти перья можно сравнить с единственным рогом, хотя это натянутое сравнение.

[15]Он был настолько злобным, что его называли «не осененным Благодатью».

[16]Джон Катберт Лоусон «Современный греческий фольклор и религия Древней Греции».

[17]Роберт Грейвз «Мифы Греции».

[18]Плиний называл Хирона справедливейшим из кентавров и «Божественным животным».

[19]Роберт Грейвз «Белая богиня».

[20]Мне сложно поверить в то, что какая-либо женщина была настолько легковерна, чтобы поверить словам этого кентавра после того, как он только что пытался ее похитить. Более вероятно, что Дейанира точно знала, какое действие имеет кровь кентавра. Так как Геракл был знаменит своим непостоянством, возможно, его жена хранила эту рубашку на случай, если он отобьется от рук и решит оставить ее ради другой женщины.

[21]В Ригведе упоминается о том, что эти полукони-полубоги были близнецами.

[22]Йитс «Ирландские сказки и предания».

[23]Элизабет Пеппер и Джон Уилкок «Магические и мистические места».

[24]Шетла́ндские острова (англ. Shetland Islands ) – архипелаг на северо-востоке от Шотландии.

[25]Куреты были защитниками младенца Зевса на Крите. Греки иногда называли их гегениями (детьми Земли) или имброгениями (детьми дождя). В мифологии их описывают полувоинами-полужрецами. В более поздних легендах упоминается об их преданности Гере.

[26]Дж. Дж. Бахофе «Миф, религия и мать-правда». Под ред. Джозефа Кемпбелла. Пер. Ральфа Манхайма. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1973.

[27]На римском кубке изображена голова фавна: лицо бородатого мужчины, длинные свисающие уши, два рога, сросшихся на вершине головы и направленных вверх.

[28]Стефен Поттер и Лоуренс Сарджент «Родословная».

[29]Христиане назвали Пана (и многих других фей) дьяволом или, по крайней мере, его приспешником.

[30]Джон Эйто «Словарь происхождения слов». Некоторые авторы утверждают, что Робин Гудфеллоу больше похож на фавна или сатира, чем на человека. Ему нравится играть на флейте и танцевать, он большой друг всех лесных животных. Согласно преданию, он сын отца-феи и смертной женщины.

[31]Роберт Грейвз «Белая Богиня».

[32]Уилдред Фанк «Происхождение слов и романтические истории о них».

[33]Е. А. Уоллис Бадж «Боги египтян».

[34]По поводу продолжительности жизни Феникса были разные мнения: 350, 500, 1000, 1460, 7006 и 12 954 года. Число 1460 происходит от египетского сотического цикла календаря измерений и основано на положении звездного пса Сириуса.

[35]Е. А. Уоллис Бадж «Боги египтян».

[36]Там же.

[37]Граф Гобле д’Альвиелла «Миграция символов».

[38]Согласно поэме Вафтруднисмал (Речи Вафтруднира).

[39]Указана среди гигантов в Пулур.

[40]Позже считалось, что у сирен рыбьи хвосты вместо нижней части тела. Однако изначально они были полулюдьми-полуптицами.

[41]Арнольд Уиттик «Символы: знаки, их значение и использование в дизайне».

[42]Там же.

[43]Барбара Уолкер «Женский словарь символов и священных предметов».

[44]Там же.

[45]Джозеф Кемпбелл «Мифический образ».

[46]Энн С. Баумгартнер «Сравнительный словарь богов».

[47]Френсис Легге «Предшественники и соперники христианства».

[48]Слово «шедим» использовали евреи.

[49]Пол Е. Десотелс «Царство драгоценных камней».

[50]Е. А. Уоллис Бадж «Боги египтян».

[51]Там же.

[52]Этот древний серебряный котел был найден в 1891 году в Дании в Гундреструпе, Ютландия. Энн Росс «Языческие кельты».

[53]Джон Холланд Смит «Смерть классического язычества».

[54]Марк Татц и Джоди Кент «Возрождение».

[55]Двери и пороги, в особенности двери и пороги храмов и святых мест, долгое время считали символами двери и порога в глубинные места могущественного духовного знания.

[56]Венди Донигер О’Флаэрти «Мифы индуизма».

[57]Там же.

[58]Иногда, когда эту змею ассоциируют с Бригит, ее называют драконом.

[59]Дж. Оливер Томсон «История древней географии».

[60]Джек Линдсей «Происхождение астрологии».

[61]Гастон Масперо «Популярные предания Древнего Египта».

[62]В. Р. Летаби «Архитектура, мистицизм и мифы».

[63]Гертруда и Джеймс Джобс «Внешние миры».

[64]Мэнли Холл определяет написание этого египетского слова как «ху», а Макс Тот пишет его как «ух».

[65]Джеральд Мэсси в 1883 году пришел к такому же заключению.

[66]Макс Тот приводит перевод нескольких строк из этого иероглифического текста.

[67]Маув Дуг (Черного пса) замка Пил на острове Мен боятся за силу его проклятия.

[68]Рут Тонг в своей книге «Забытые сказки английских деревень», рассказывает историю, в которой Черный пес делает именно это.

[69]Роберт Грейвз «Греческие мифы».

[70]Это описание типично для Хайлендс. Дж. Г. Кемпбелл привел его в книге «Суеверия шотландского Хайлендс».

[71]Роберт Грейвз «Белая Богиня».

[72]Льюис Спенс «Волшебные предания Британии».

[73]Брайан Бренстон «Боги севера».

[74]Чарльз Сквайр «Кельтские мифы и легенды, поэзия и романтическая проза».

[75]«Сказки острова Мен». София Моррисон в своей книге рассказывает о традиционных семейных отношениях между семьей Сейл и местной морской русалкой.

[76]Пример мага с отделяемой душой приведен в рассказе о Жар-птице (см . главу 8).

[77]Менли П. Холл «Тайное учение всех веков».

[78]Предположительно, Либан умерла из-за крещения. Но, если придерживаться христианского учения, возможно, она была убита, как и другие «грешники», принявшие христианство и полагавшие, что смогут беспрепятственно вернуться в родную стихию. Нигде не сказано о том, что Либан был предложен третий вариант – вернуться в море.

[79]Х. Р. Эллис Дэвидсон «Боги и мифы эры викингов».

[80]Брайан Бренстон «Боги севера».

[81]Роберт Грейвз «Белая Богиня».

[82]Уолтер Белтц «Бог и боги».

[83]Гертруда и Джеймс Джобс «Космическое пространство».

[84]Герберт Силберер «Скрытый символизм алхимии и оккультных наук».

[85]Негативная не значит злая. Этот вид энергии всего лишь является частью циркулирования энергии, совершаемого вселенной. Это необходимый противовес положительной силе, так же как аспект Старухи является необходимой силой Триединой Богини.

[86]Дж. Е. Кирло «Словарь символов».

[87]Собор Нотр Дам де Пари был построен в XII веке о. э. В 1845 году Эжену Эмманюэлю Виоле-ле-Дюку было поручено восстановить изначальное готическое великолепие здания. Он сделал эскизы множества гаргулий, которые украшают его в настоящее время.

[88]Стивен Кинг «Кошмары в небе».

[89]Рудольф Симак «Словарь северной мифологии».

[90]Мэнли П. Холл «Тайные учения всех веков».

[91]В любой из книг Скотта Каннингема (см . Библиографию) содержатся прекрасные рекомендации по использованию в магии масел, трав и камней.

[92]В книге Дорин Валиенте «Природная магия» этому вопросу посвящена целая глава.

Наши рекомендации