ЗАДАЧИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ. Глава 1. Предмет и принципы психофизиологического
Глава 1. Предмет и принципы психофизиологического
исследования............................................................
Глава 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. |
.13 , 15 ,22 23 25 |
Методы в психофизиологических исследованиях
Электроэнцефалография...........................................
Вызванные потенциалы и потенциалы, связанные с событиями................................................................
Магнитоэнцефалография ...........................................
Измерение локальногомозгового кровотока ..........
То мо графические методы исследованиямозга ........
Метод магнитно-резонанснойтомографии..............
Термоэнцефалоскопия ...............................................
33 42 |
ЧастьII
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ
Глава 3. Принципы кодирования информации в нервной
системе.......................................................
Глава 4.Восприятие
4.1. Нейронные механизмывосприятия4.2-Две системы:«Что» и «Где& ..............
4.3. Восприятие цвета с позиции векторной модели обработки информации........................................-........-.....— ............43
Глава 5.Внимание ,55
5.1. Проблема внимания в психофизиологии......................... 55
5.2. Характеристикии виды внимания ...................................58
5.3. Автоматические и контролируемые процессы
обработки информации.................................................... 59
5.4. Непроизвольное внимание .............................................. 61
5.5. Потенциалы, связанные с событиями,
как корреляты непроизвольного внимания................... 68
5.6. Произвольное внимание .................................................. 73
5.7. Потенциалы, связанные с событиями,
как корреляты произвольного внимания...................... 77
5.8. Внимание, активация, функциональное состояние,
бодрствование ................................................................... 78
5.9. Модулирующая система мозга......................................... 79
5.9.1. Гетерогенность модулирующей системы .................. 80
5.9.2. Субсистемы активации............................................... 82
5.9.2.1. Стволово-таламо-кортикальная система............... 82
5.9.2.2. Базальная холинергическая система ...................... 87
5.9.2.3. Каудо-таламо-кортикальная система..................... 89
5.10. Гамма-колебания и внимание .........................................90
5.11. Различные виды внимания и пространственные
картины активации мозга по данным ЛМКТ, ПЭТ...... 93
Глава 6.Память и научение. 100
6.1. Виды памяти.................................................................... 100
6.1.1. Филогенетические уровни биологической памяти... 100
6.1.2. Временная организация памяти .............................. 102
6.1.3. Концепция активной памяти ................................... 105
6.1.4. Декларативная и процедурная память .................... 109
6.1.5. Рабочая память................-...........-...-—................... 113
6.2. Множественность систем памяти ................................. 121
6.2.1. Мозжечок и процедурная память............................. 122
6.2.2. Миндалина и эмоциональная память...................... 126
6.2.3. Функции гиппокампа в процессах памяти............... 131
6.3. Научение ...-........................-.........-..-....-..—..................... 133
6.3.1. Виды научения...........-....-............—........................... 134
6.3.2. Нейронные феномены пластичности ..................... 135
6.3.3. Пластичность пейсмекерцого механизма ............... 138
6.4. Роль ионных процессов и внутриклеточных веществ
в пластичности нейронов ............................................. 140
150 152 |
6.5. Долговременная потенциация и долговременная
депрессия как выражение пластичности в бидирек-ционном синапсе ....................................-..-.-.........-..-..
6.6. Молекулярные механизмыпластичности ................
Глава 7.Эмоции
7.1. Определение и классификация эмоций ........................ 164
7.2. Функции эмоций ............................................................. 167
7.3. Что вызывает эмоции? .................................................... 171
7.3.1- Когнитивные процессы в генезеэмоций................. 171
7.3.2.Биологически и социальнозначимые стимулы
как источник эмоций ................................................ 174
7.3.3. Потребностно-ипформационные факторы
возникновения эмоций ............................................. 175
7.4.Лицевая экспрессияи эмоции ....................................... 178
7.4.1. Лицевая экспрессия как средство невербального
общения ..................................................................... 178
7.4.2. Методы измерения лицевой экспрессии.................. 180
7.4.3. Корреляция активности лицевых мышц и эмоций... 183
7.4.4. Теория обратной лицевой связи как одного
из механизмов эмоций .............................................. 185
7.4.5. Кодирование и декодирование лицевой
экспрессии................................................................. 188
7.5. Функциональная асимметрия мозга и эмоции ............ 193
7.6. Индивидуальные различия и эмоции ............................ 196
7.7. Нейроанатомия эмоций ................................................. 205
7.8. Многомерная и дискретная модели эмоций ................ 212
Глава 8. Управление движением и вегетативными реакциями ..... 232
8.1. Структура двигательного акта ....................................... 232
8.2. Два принципа построения движения ............................ 238
8.3. Механизм инициации двигательного акта .................... 247
8.4. Векторная модель управления двигательными
и вегетативными реакциями.......................................... 250
Глава 9.Мышление и речь ............................................................. 256
9.1. Вторая сигнальная система ........................................... 256
9.2. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем ... 257
9.3. Развитие речи ................................................................. 261
9.4.Функции речи.................................................................. 262
9.5. Межполушарная асимметрия и речь ............................ 270
9.6. Структура процесса мышления..................................... 272
9.7. Вербальный и невербальный интеллект ...................... 273
9.8. Фокусы мозговой активности и мышление................
9.9. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности.......................................
9.10. Половые различия и интеллектуальные функции-...
9.11. Механизмы творческой деятельности .......................
Глава 10.Сознание
10.1. Что такое сознание? .............................................
10.2. Теории сознания ...................................................
10.3. Сознание и модулирующая система мозга ...,-....
10.4. Сознание и гамма-колебания ..............................
10.5. Сознание и память................................................
10.6. Сознание и межполушарная асимметрия мозга
Часть III