Глава 12. Истинная мысль, истинное слово
Следующим на схеме дона Хуана обозначен разум, интеллект. Человеки мыслящие скромно признают его своим главным достоинством. Ну, а с нашей точки зрения, основное достоинство интеллекта — это юмор. Потому что, с одной стороны, лишь чувство юмора способно упорядочить наше неуёмное стремление к веселью и смеху, придать ему смысл. С другой, обладать подлинным чувством юмора, значит, уже вплотную приблизиться к состоянию сталкинга. А иначе (то есть, будучи отождествленным с житейской рутинной) никак не посмеяться от души над самим собою. Готовность к веселью дарит нам психическая энергия, но чувство юмора способен пробудить в нас только разум, соединенный с особой психической позицией, созвучной той, которая у Кастанеды названа контролируемой глупостью.
Воспроизведем в своем воображении сцену из жизни наших пращуров. Двое питекантропов, восседающих на льдине, буквально сотрясаются от дикого хохота, потому что третий, их приятель, только что ушел под лед. Свидетельствует ли это их, прямо скажем, первобытное веселье о |развитом чувстве юмора? - Ни в коем случае - лишь о достаточном уровне психической энергии. Наличие же чувства ;юмора скорее можно предположить именно у третьего питекантропа - у того, который утонул. Возможно, он и захлебнулся-то лишь потому, что, очутившись в ледяной воде, не удержался от смеха над собственной неловкостью. Вот, если бы он пошел дальше самоиронии - к безэмоциональному состоянию стапкинга - то, возможно, и не утонул бы, поскольку именно это состояние и позволяет даже питекантропу действовать с наивысшей эффективностью.
Но вернемся к уму, уже охаянному нами в начале книги. У него тоже имеются кое-какие неиспользованные возможности, которые не худо бы «нащупать» в себе и развить любому человеку. А действительно, раз уж вам так нравится это занятие, думать, так попробуйте думать символами. Это — не просто иной способ мышления, а еще и дополнительный метод воздействия на прочих двуногих.
Кстати, вы никогда не размышляли над вопросом: что оно вообще такое, наше мышление? Коротко ответить на него можно так: мышление - это материализация сознания. Обычно мы воплощаем свое сознание в словах, иногда в образах. Теперь же мы попробуем материализовывать его в символах. Какие преимущества можно из этого извлечь, вы вскоре поймете.
Итак, символ есть наиболее лаконичная зримая форма воплощенной мысли, позволяющая, с одной стороны, уйти от внутреннего диалога, а с другой, наполнить эту мысль дополнительной энергией. Превращаякакую-то сущность в символ, вы представляете ее как некий четкий лаконичный знак. Этот знак как бы вписан в то, что он выражает: в предмет, в живое существо, в некое действие, движение - во все, что угодно. Очень короткий, очень четкий знак... Теперь немного потренируемся.
Сядьте свободно, по возможности расслабьтесь. Для начала можете закрыть глаза. Представьте себе какую-то фигуру. Для начала желательно выбрать образ повыразительнее. Возьмите, например, волка из популярного «мультика» «Ну, погоди!» Вообразите, что он идет по направлению к вам. Не дойдя до вас двух шагов, комичный волк разворачивается и вразвалку шествует направо, затем снова разворачивается и идет налево. Какое-то время он фланирует мимо вас справа налево и слева направо, затем поворачивается к вам спиной и, забавно вскидывая лапы, уделяется. Теперь сосредоточьтесь на образе волка, присмотритесь, к нему еще внимательнее — и вот, наконец, и сам он, и его движение предстают перед вами в виде какого-то лаконичного значка, короткого символа. В одном-единственном символе собрано все: и образ волка, и характер его движения, и траектория этого движения, и быть может, даже внутреннее состояние незадачливого преследователя храброго зайчишки.
Вам удалось «свернуть» мысленную картину в символ? Если и нет с первого раза, то непременно удастся после недолгой тренировки. Вообще-то, это достаточно просто — получается практически у всех.
Теперь проделайте обратную операцию — «разверните» свой символ в образ движущегося волка. Получается? - Превосходно. Как говаривал некогда изобретатель термина «перестройка», процесс пошел. Обычно стоит лишь начать оперировать символами, и дальше все идет, как по маслу. Между прочим, то, в чеммы с вами сейчас практиковались, является одной из форм истинного мышления. Можно даже сказать, что мышление символами — это чистой воды паралогия и одновременно очень важный подготовительный шаг к внутренней свободе. Если вы этим позанимаетесь, хотя бы недолго, то обязательно ощутите какую-то перемену в собственном мироощущении: все вокруг станет для вас немного нереальным, странным, волшебным, нелогичным. Мышление символами — путь к изменению нашей психической реальности.
Но не только. Снова проделаем опыт. Припомните какого-то ненавистного вам человека, врага. Вызовите его образ - зримо, ярко, четко. Затем сосредоточьтесь на нем и волевым толчком «сверните» его в символ. Теперь представьте себе стремительно несущийся автомобиль. Точно так же преобразуйте его образ в символ. Наконец, породите лаконичный знак, выражающий само понятие «встреча», символ встречи. Теперь объедините полученные символы, наложите их друг на друга: символ вашего врага, символ стремительно несущегося автомобиля плюс символ встречи (в данном случае - их столкновения)... Красиво смотрится?
Во время подобных опытов люди, как правило, испытывают радость, удовольствие, душевный подъем. Мы уже говорили, что это - обычные эмоции сканера. Что же касается вашего недруга, то не велика беда, если вам не сразу удастся спровадить его под колеса. Для этого, вероятно, придется вам потрудиться еще, причем неоднократно, да, к тому же, изрядно «разогнать» свой тапас. Но с каждым разом шансы вашего недруга попасть в аварию будут расти. Примерно тем же самым занимались средневековые колдуны, когда протыкали раскаленными иглами восковые фигурки людей. Последние по сути — те же символы. Но зачем переводить чистый пчелиный воск, который к тому же в наши дни не так-то легко достать. Куда проще научиться мыслить символами, тем более, что данная способность может пригодиться сканеру во многих случаях.
Допустим, при выполнении невербальной психотехники «Кукловод», о которой мы подробно рассказывали в предыдущей главе, вместо мысленного посыла можно воспользоваться символом. Правда, мысленный посыл все-таки «работает» надежнее. Но некоторым людям из числа тех, у кого возникают с ним затруднения, бывает легче его сформировать, отталкиваясь не от фразы, а именно от символа. В этом случае следует выделять то ощущение, которое предшествует переходу образа в символ.
Далее, символы можно успешно использовать какдля запуска уже заложенных в биологические объектыгипнопрограмм, так идля внедрения в нихновых установок.Помните, мы рассказывали об убийстве молодого фараона Эхнатона его доверенным военачальникам? Так вот, жрецы Сета предварительно заложили в последнего соответствующую гипнопрограмму (по всей вероятности, самым простым вербальным способом, причем во сне), а затем верховный жрец в надлежащий момент запустил ее взглядом. Итак, гипнопрограмма может стимулироваться не только ключевыми словами, действиями или событиями, не только наступлением какого-то заранее назначенного срока, но и просто взглядом. «Просто взглядом», не означает «простым взглядом». Совершенно верно, в дело включается все тот же пустой немигающий магический взгляд, исходящий из глубин вашего «я». С его помощью можно ощутить конкретные установки того или иного биологического объекта. Это — также одна из форм сканирования. Из своего магического пространства вы глядите на кого-либо, направляя внимание-ощущение не на зримую форму этого человека и не на психическое его состояние, а на потенциальные реакции. Вы стремитесь ощутить: как он поступит в том или ином случае, что он сделает при тех или иных условиях. К примеру, среди человеков мыслящих широко распространена установка на отторжение чужого мнения о собственной персоне. «Работает» она примерно так: человеку доверительно сообщают, что он - гений, а тот, скромно потупившись, доказывает что он - самая что ни на есть заурядность, но стоит кому-либо с ним согласиться, как человек туг же с жаром примет ся доказывать обратное. Так вот, этуустановку можно в ком-то ощупать, как, впрочем, и все остальные. Как правило, это удается легче всего, если опереться на символы.
Прежде всего, нужно увидеть человека в форме какой-то конструкции - сети, строения, схемы, быть может, облака... (В предыдущей главе вы это уже «проходили») Фрагменты этой конструкции или облака суть не что иное, как символы. И вам лишь остается их поочередно расшифровать, то есть развернуть в образы. (Это вы тоже «проходили», причем совсем недавно.)
Итак, погрузитесь в глубины своего «я» и попытайтесь оттудаувидеть выбранного вами человека. Выберите из порченного в итоге образа какой-то приглянувшийся вам фрагмент, только непременно завершенный. Отрешившись от остальных форм, волевым толчком «разверните» выбранный фрагмент-символ в живые образы и картины. Спокойно понаблюдайте за ними, ничего покамест не классифицируя и не оценивая. Теперь «сверните» картины и образы обратно в символ. Стоп.
У тех, кто до сих пор аккуратно «самообучался» (конечно, не без нашей помощи) всем предложенным психотехникам, и эта «заработает» очень легко. Если же нет, значит, вам следует еще потрудиться - либо над магическим взглядом и видением, либо над мышлением символами, - а быть может, при помощи волевых психотренингов поднакопить психических силёнок. Во всяком случае, не бойтесь на первых порах сделать «вместо грозы козу», на что сетует Алла Пугачева в некогда популярной песенке. Куда хуже, когда не получается ни грозы, ни козы.
Итак, вы расшифровали какую-то психическую установку биологического объекта. Вернее, поначалу вы просто зафиксировали некие образы и картины, в которые «развернулся» выбранный символ. Теперь вам следует понять их значение. На первых порах эти операции лучше разделить, чтобы не замутить эмоциями чистоту видения. В общем, как следует, потренируйтесь - тем более, что объектов для ваших экспериментов никак не меньше, чем живых существ на земле, и времени для них предостаточно: целая жизнь. В итоге вы должны легко определять: есть ли в человеке та или иная установка. Как правило, мага интересуют наиболее яркие из них. Допустим, способен ли данный биологический объект уничтожить себе подобное существо, есть ли в нем такая установка? Вы смотрите, и видите - вписан ли в его структуру этот символ, эта закорючка. Если она наличествует, то не потребуется ее вводить (если, конечно, в ней существует надобность). А коли таковая отсутствует, тогда, что по вашему следует сделать? - И как это вы догадались?! Совершенно верно, ее запросто можно встроить в образ-схему установок данного человека.
Только есть тут одна закавыка. Искусственно вложенная в виде символа гипнопрограмма сохранится в психической структуре человека ровно столько времени, сколько на него направлено ваше внимание, пока вы видите и его самого, и символ программы в нем. Но стоит вам переключиться на какое-то другое занятие или даже просто ненадолго отвлечься, и ваша установка моментально исчезает. Как быть? Следует закрепить ее в психике биологического объекта еще одним символом - сияющей пентограммой, перевернутой пятиконечной звездой.
К слову, о самих символах. Пусть вас не тревожит расхождение в их форме, даже если они выражают одну и ту же сущность, но в разное время и в разных обстоятельствах. Не стоит беспокоиться и по поводу того, что ваши символы, скорее всего, будут существенно отличаться от символов прочих сканеров. Это нормально, так и должно быть. Мышление символами — одна из форм истинной мысли, но сама мысль и ее породившее сознание — явления сугубо индивидуальные. В конце концов, «работает» не символ, как таковой, а то ощущение, которое за ним стоит, и на которое он опирается. Для примера рассмотрим типичный случай, когда формально одно и то же явление одним и тем же сканером трансформируется в различные символы, причем с полным на то основанием.
Лето. Оживленная городская улица, по которой идет сканер. Шагов на пятнадцать-двадцать опережая его, семенит девушка. Сканер не видит ее лица, но с превеликим удовольствием созерцает ее стройную фигурку. Вскоре девушка сворачивает в какой-то переулок, а натренированное сознание сканера преобразует впечатление, оставленное ее образом, в лаконичный символ — в какую-нибудь изящную линию с плавными изгибами. Оно и понятно: его внимание фиксировало лишь общую форму ее тела и грациозные движения. Часом позже сканер сталкивается с тою же девушкой, допустим, в вагоне метро, где уже может рассмотреть ее лицо. Новое впечатление трансформируется в более сложный символ, учитывающий уже и некоторые тонкости: скажем, выразительный изгиб ее губ и даже довольно-таки унылое настроение, связанное с духотою вагона, переполненного людьми. Теперь предположим, что этим же вечером случай сводит нашего сканера (а сканерам обычно фантастически везет) с очаровательной незнакомкой в какой-то дружеской компании. Что ж, сканеры умеют понравиться женщине, когда того захотят. Знакомство с девушкой, затронувшее эмоциональную сферу сознания сканера, порождает еще один символ. Наконец, уже заполночь, когда у новой подруги вдруг ни с того ни с сего разболелась голова, сканер реализует состояние «здесь и сейчас», чтобы из глубины своего «я» видеть ее психическую структуру. Теперь перед ним - сложная конфигурация символов. Мы полагаем, что вопрос о конкретной их форме после нашего пространного рассказа не будет больше вас волновать.
Но существует все-таки малое число особых всеобщих символов, которые вызывают одинаковую психическую реакцию у всех людей, ибо принадлежат коллективному бессознательному. Именно такова пентограмма. Кое-что о ней мы уже вам сообщили. К сказанному следует теперь добавить, что этот великий знак (в данном случае не побоимся громкого слова), неразрывно связанный с соответствующей субличностью мага, символизирует могучую силу, оберегающую его в этом лучшем из миров, а также утверждающую его волю.
А потому можно закрепить любую установку, «вмонтированную» в психическую структуру какого-то человека, наложив на его сердце сияющую пентограмму. Тогда уже не вы будете удерживать нужную гипнопрограмму в психике этого человека, но какая-то частица вашего «я», одна из ваших субличностей, связанная с образом светящейся пентограммы.
Вы могли уже убедиться на личном опыте, что любые магические психотехники начинают реально «работать» лишь при особом состоянии сознания, которое в значительной степени отличается от нормального. Это паранормальное сознание, или психическая позиция мага, тесно взаимосвязано с особым восприятием реальности и себя в ней, которое мы назвали «паралогией». Наконец, и то, и другое возможно лишь при наличии определенного потенциала психической энергии, тапаса. Таковы три основных динамических силы, которые, объединившись, позволяют человеку творить чудеса. И все-таки психическая энергия, внутренний накал превалирует в этой магической троице, ибо уже сам по себе способен в значительной степени индуцировать и паралогическое мировосприятие, и необходимое для чуда состояние сознания. Потому-то нередко бывает так, что люди далекие, казалось бы, от магии, но обладающие большой психической силой, осуществляют действия, выходящие за рамки обычных человеческих возможностей. Причем обратной картины не наблюдается никогда. То есть, теоретически освоив психотехнику, человек, не обладающий достаточным тапасом, все-таки не сможет выполнить ее реально. Дряхлый немощный старик, но при этом великий маг и чародей .- это полный бред, чья-то больная фантазия.
В своей «Книге пяти колец» знаменитый японский мастер фехтования Миямото Мусаси описывает следующий случай, некогда с ним произошедший. Уже будучи признанным мастером боя на мечах, он мирно почивал однажды прямо в помещении, где обычно проходили его занятия с учениками. Один из них заглянул туда. Увидав спящего сэнсея, юноша подумал, что во сне даже этот могучий боец становится беспомощен, как младенец, и что убить его в данную минуту не составляет ни малейшего труда. Не успел ученик додумать свою гениальную мысль до конца, как Миямото Мусаси уже стоял напротив него в боевой позиции, сжимая в руке меч, с которым не расставался даже во сне. «Странно, - сказал мастер, окинув пристальным взглядом юношу. - Никогда еще интуиция меня не подводила. Я отчетливо почувствовал опасные мысли около себя». Только спустя много лет ученик признался знаменитому бойцу, что за мысль посетила его в тот раз.
Итак, высокий внутренний накал, тапас, может пробудить даже в далеком от магии человеке необычные силы. Но это ~ лишь первый сам собою напрашивающийся вывод из данной истории. Вывод второй: мысль материальна и вполне осязаема, на что, впрочем,мы то и дело вам намекаем на страницах этой книги.
Теперь вернемся к гипнопрограммам. Оказывается, их можно вложить не только в индивидуальную психику (чем мы занимались до сих пор), но и в групповое сознание всевозможных скоплений индуцирующих друг друга биологических объектов (индуцирующих по принципу: я - тебя, ты - меня). Как вы, по всей видимости, догадались, речь идет о невербальной гипнотизации толпы, о «наведении» на людские скопления различных состояний. Для этого вам нужно из глубины своего «я» увидеть интересующую вас группу людей, - но не порознь, а в совокупности, то есть увидеть толпу как единое целое. Затем на получившуюся картину можно наложить соответствующую установку. По нашему опыту, успешно «работают» программы психических состояний, выраженные в виде сияющего тумана соответствующих цветов. При этом сам цвет тумана вы сознательно не выбираете; сияющий туман окрашивается в него самопроизвольно - в зависимости от вашего мысленного посыла. Например, коллективное бешенство обычно выражает тусклый туман красно-бурого цвета. Программа на самовосстановление придает туману синеватое сияние, напоминающее по цвету газовый огонь. Ослепительно сияющий туман вводит людей в состояние экзальтации. Учтите, этот программирующий туман варьирует не только по цветовой гамме. Он также бывает плотным и рассеянным, сияющим ровным светом и мигающим, ясным и тусклым. Иногда он может становиться непроглядной мглой. Все эти его качества зависят от сути вашей установки. Наверное, вы уже поняли: сияющий туман - это тоже символ, символ психического состояния.
Итак, сияющий туман возникает над толпою и медленно на нее опускается, постепенно ее поглощая. (Конечно, не толпу как таковую, а ее интерпретацию, представленную вашим видением) Сияющий туман окончательно растворяет в себе толпу. Вот и все, что вам требуется сделать.
Методы невербальной гипнотизации отлично могут сочетаться с обычным семантическим воздействием на толпу, чем нередко пользуются во время публичных выступлений искусные ораторы. Так, Адольф Гитлер постоянно применял для зомбирования аудитории одну очень простую, но эффективную психотехнику. Произнося речь, он попеременно разгонял и тут же тормозил свою психическую активность. Механизм воздействия на аудиторию этого приема достаточно изучен. Оратор индуцирует психическую активность толпы, причем его личное воздействие многократно усиливается за счет взаимной индукции внутри 1руппы слушателей. Такое чередование подъемов и падений уровня психической активности способно быстро ввести аудиторию в состояние ступора. Данное обстоятельство имеет для оратора двойную ценность. С одной стороны, в состоянии ступора аналитическое сознание человека частично выключается, и появляется возможность закладывать нужную информацию напрямую в его подкорку. С другой, будучи «в ступоре», биологический объект испытывает эйфорию, а это способствует выработке в нем психологической зависимости в данном случае, от оратора.
В этой главе мы преимущественно говорили об истинной мысли, вернее, об одной из ее форм — о символе. Что же касается приемов обычного словесно-образного мышления, то не они являются предметом данной книги. Человек силы, истинный маг, сканер предпочитает не думать вообще, ибо в его распоряжении имеется множествоиных способов действия, куда более эффективных. Тем не менее, учитывая, что наш читатель делает покуда на пути силы лишь первые шаги, мы решили все-таки подсказать ему, как при необходимости повысить эффективность обычного мышления.
Итак, перед вами встала серьезная задача, я вы никак не можете решить ее, что называется «в лоб». Попробуйте взяться за дело иначе. Дайте себе установку, что некогда, давным-давно, эта же самая проблема, причем со всеми сопутствующими обстоятельствами и нюансами, уже вставала перед вами, и вы ее с блеском решили. Теперь погрузитесь в свой магический мир и попытайтесь вспомнить, какое именно решение вы приняли тогда. Вспоминайте, вспоминайте: как вы поступили, что вы придумали, какие рычаги задействовали... При правильной постановке задачи вы непременно «вспомните» ееидеальное решение.
Но, допустим, у вас пока еще не все ладится с самокодированием. Тогда испробуйте другой прием. Выделите в себе две субличности: некое слабое мятущееся существо, которое всеми силами стремится и никак не может разрешить существующую проблему, и мудреца, мага, или же признанного специалиста в соответствующей области. Теперь пусть первая ваша ипостась вопрошает, а вторая отвечает. Авось, и выйдет из этого что-нибудь толковое.
Будем считать, что с мыслью мы разобрались (конечно, только в первом приближений) и теперь имеем полное право перейти к речи, которая на схеме дона Хуана числится под шестым номером. В общем-то, речь нас интересует отнюдь не всякая, но только истинная, которая всегда безусловна, однозначна и обладает внутренней силой
С древних времен люди относились ко всевозможным скальдам, бардам, аэдам, ибо те (конечно, каждый - в меру собственного таланта), обладали способностью отражать в звуках суть вещей и явлений. Этот воистину паралогический дар давал вышеупомянутым лицам (увы, зачастую не самым добропорядочным и законопослушным) определенную власть над прочими двуногими. А потому даже коронованным особам приходилось подчас считаться с какими-нибудь безродными и нищими бродягами, поэтами и певцами, чему в истории сыщется немало примеров.
При всем разнообразии средств и методов, имеющихся в распоряжении сканера, все-таки именно слово является, на наш взгляд, наиболее эффективным его оружием. Вышедшее из уст человека силы, оно и само исполнено могучей силы, причем силы троякого рода. Во-первых, той, которую придает слову вложенный в него смысл (и это — наименьшая из трех его сил). Во-вторых, той, которую ему дополнительно сообщает внутренний жар, тапас. Наконец, особой волшебной силой истинной речи, о которой мы поговорим несколько позже.
Почему всегда страшились люди проклятий, особенно предсмертных? Да потому, что именно негативные эмоции только и способны генерировать в обычном человеке внутренний накал высочайшей интенсивности, наполняющий его слово силой тапаса. И, уж, тем более - в последние минуты жизни человека, когда весь остаток его психической энергии может быть разом выплеснут наружу в сокрушительном проклятии.
Проклятие есть наиболее лаконичный вид негативного заговора, состоящий из двух слов (понятно, каких именно).
Эффективность проклятия целиком зависит от интенсивности мысленного посыла, вложенного в него, которая, в свою очередь, определяется степенью психического накала человека, применившего проклятие.
Итак, с проклятием все ясно. Не на много сложнее обстоит дело и с заговором. Эффективность последнего также преимущественно зависит от тапаса человека, его произносящего. Однако лучшие заговоры, составленные с наибольшим талантом, могут по звучанию приближаться к истинной речи, что придает им дополнительную силу.
Всевозможные сборники заговоров, которых полно сегодня на книжных прилавках, - абсолютная чушь уже только потому, что истинный заговор — штука индивидуальная, даже интимная, как зубная щетка. Человек силы составляет его исключительно для собственного пользования. В чужих устах заговор «работать» не будет никогда, сколько бы ни пыжился плагиатор произнести его, как говорится, с выражением. Так что, если вы намерены использовать заговор, то прежде потрудитесь лично подготовить его формулу. Она должна быть лаконичной (обычный заговор произносится секунд за пять-десять, от силы за пятнадцать) и, главное, пробуждать внутренний отклик в вашей дуще. По форме заговор обычно состоит из двух примерно равных частей. В первой определяются объект его действия (кому он адресован или против кого обращен) и условия, при которых заговор вступает в силу. Во второй части в максимально яркой форме описаны результаты его действия. Формула страшного заговора звучит так, что все внутри вас содрогается, причем даже и в том случае, когда произносится на незнакомом вам языке. В качестве примера мы можем привести древнюю санскритскую формулу антипроклятия, которая звучит так:
Кто проклянет меня, не проклинавшего,
Кто проклинавшего меня проклянет,
Да, испепелен будет, как молнией дерево
Да рассыплется в прах!
Заговоры произносятся, так сказать, «в чистовом исполнении» в особой обрядовой обстановке, подчеркивающей неординарный смысл происходящего, и непременно на максимальной разгонке психической активности, подпитанной нервной силой высочайшего напряжения. Произнесение словесной формулы всегда сопровождается зрительным представлением всех явлений, о которых идет в ней речь. В общем-то, слова как таковые в заговоре - не главное. Важнее то, что за ними стоит и их питает, то, что человек в них вкладывает.
Тут мы вплотную подходим к важнейшему магическому явлению - к истинной речи. Скажем сразу - последняя не имеет ни малейшего отношения к существующим языковым кодам любых народов, к всевозможным фонемам и словарным спискам. Истинная речь — это звуковое выражение, звуковой эквивалент сущности какого-либо объекта или явления. Можно провести аналогию между символом и истинной речью. Первый есть зримое выражение сущности явления, вторая — звуковое.
Вообще-то, в звуке можно выразить все, что угодно. Проделайте эксперимент. Сосредоточьтесь и некоторое время произносите звук «о», растягивая его - «оооо-оооо»... А теперь попытайтесь уловить некий новый привкус во рту. Он немного кисловатый, верно? Точно так же растяните звук «а». Почувствовали его сладковатый привкус? Ну, а если бы еще до знакомства с этой книгой некто вам сообщил, что звуки имеют вкус, куда бы вы посоветовали этому человеку обратиться?
У каждого из нас в этой жизни - масса всевозможных обозначений, или имен. Фамилия, имя, отчество, звание, должность, профессия, хобби, родственные или даже пространственные взаимоотношения с теми или иными лицами (муж, брат, шурин, земляк, сосед) - все это наши имена. Тем не менее, нет среди них ни одного подлинного. Каждый из нас в этом мире, словно тайный агент, живет под чужими именами, окончательно позабыв собственное. Повторяем, истинное имя человека есть звуковое выражение его сущности. И это очень даже неплохо, что окружающие не знают наших подлинных имен и даже не ведают об их существовании. Для каждого из нас было бы катастрофой, если бы его истинное имя каким-то образом проведали даже самые близкие люди (не говоря уже обо всех прочих дзуногих) Дело в том, что, узнав истинное имя человека, вы автоматически обретаете над ним власть. Когда вы ощущаете звучание чьей-либо сущности, любое ваше слово, обращенное к этому лицу, становится для него словом силы. Если в присутствии человека мыслящего вы произнесете его истинное имя, то он моментально начнет волноваться, вроде бы, ни с того, ни с сего и, наверно, тут же переспросит вас: а что это за слово, которое вы только что произнесли? Причем его подсознание заранее знает ответ,но привычка к рациональному мышлению, к логике, «не пропускает» этот ответ в сознательную сферу психики.
Сейчас мы попытаемся научить вас выявлятьистинные имена: сначала своесобственное,а затем и чужие.,
Можете сидеть, как обычно при выполнении психотрехник, но лучше встаньте. Поставьте ноги немного шире плеч, руки свободно опустите, слегка наклоните голову. Полностью расслабьтесь и войдите в свое магическое пространство. Растворите ваше «я» в серой клубящейся мгле. Теперь сформируйте мысленный посыл и сместе с озвучивающим его вопросом «кто он?» направьте, словно шар, в эту серую бездну, в глубину своего сознания (то есть в данном случае можно не отделять мысленный посыл от слова). Сведите за тем, как ваш вопрос мчимся все глубже и глубже, многократно отражаясь от различных образований, «смен» и «ограждений» вашей психики. Старайтесь прочно одерживать его щупальцами внимания, дождитесь, пока из серой бездны вашею «я» к вам придет ответ. Это может быть какой-либо образ или жест, но главное это будет некий неясный звук. Вслушайтесь в него, уловите в нем определенный ритм и какую-то более или менее членораздельную основу, состоящую из нескольких или даже из одного слога. Запомнитеее. Стоп.
Вот это и есть ваше истинное имя; именно так «звучит» ваша сущность. Как вы сами понимаете, подписываться им не стоит. Вполне разумно вообще о нем никогда и ни перед кем не упоминать. Но самому его знать полезно, в частности, для самовнушения.
Помните, в древних сказках и легендах могущественные маги заклинают всяких духов их собственными именами? Между прочим, правильно делают. Так им, духам, и надо...
Выберите объект, который вам не особенно жалко, и попробуйте установить его истинное имя.
Встаньте, как в предыдущем опыте, расслабьтесь. Ярко, четко, зримо представьте себе этого человека шагах в двух перед собою. Теперь почувствуйте себя зеркалом, отражающим его образ. Биологический объект целиком отражается в вас. Почувствуйте, как изменяется ваше состояние, ваше внутреннее ощущение. Вы отражаете форму этого человека, в какой-то мере, его состояние и некое монотонное звучание. Вслушайтесь, вслушайтесь внимательно... Объект отражается в вас и в форме звука. Сосредоточьтесь на этом звуке, уловите его ритм и выделите, как и в предыдущем случае, какую-то членораздельную основу, то есть истинное имя интересующего вас биологического объекта. Продолжайте вслушиваться в него еще некоторое время. Постарайтесь довить и запомнить его специфическую интонацию и ритм. Стоп.
Именно так и «звучит» сущность вашего недруга. В общем, как совершенно справедливо полагают интеллектуалы, знание - сила. (Правда, мы расходимся с ними во мнении по главному вопросу: что именно является знанием.) Кажется, мы вам уже сообщили, что истинное имя имеется и у любого предмета, и у всякого действия. А теперь представьте, какие грандиозные возможности открываются перед вами!
В заключение, еще несколько обычных слов о возможностях истинной речи. Последняя способна существенно облегчить для человека силы дистанционное воздействие, ибо сама по себе создает резонанс в ноосфере, или в коллективном бессознательном. Кстати, не рекомендуется произносить истинное слово неподалеку от работающих электроприборов: запросто могут перегореть. Для человека, попостигшего тайну истинной речи, рушатся все языковые барьеры. Говорят, Христос мог запросто и без рукоприкладства растолковать все, что угодно, хоть китайцу, хоть арабу.
А теперь еще раз подумайте над библейскими словами: «В начала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (От Иоанна, 1,1-3). Так что, не стесняйтесь и, главное, не ленитесь испробовать себя в роли Творца — может, именно на этот раз что и выйдет.
В заключение о колесе фортуны
Это уже не полноправная глава, но и не просто эпилог или послесловие, задача которого - лишь резюмировать и обобщить. Не в наших правилах так расходовать строки. Быть может, некоторые из вас именно в этом последнем разделе книги и «выудят» для себя нечто наиболее ценное. И все-таки это - не глава в обычном смысле, а некоторый минимальный объем страниц, изначально зарезервированный нами для того, чтобы в конце иметь возможность, что называется, «подчистить хвосты», то есть рассказать вам, хотя бы вкратце, о том, что по тем или иным причинам не вошло ни в одну из основных глав, но без чего эта книга не была бы полной.
Теперь, как вы считаете, в чем непременно нуждается каждый человек? Чего ни у кого и никогда не бывает чересчур много? - Конечно, удачи, везенья, благоволения фортуны. Один наш знакомый, назовем его П.К., на протяжении последних пяти лет умудрялся, по меньшей мере, раз десять попадать в очень неприятные и сложные ситуации, связанные и с семейными неурядицами, и с финансовыми проблемами, и даже с настойчивыми и чрезвычайно опасными поползновениями правоохранительных органов завладеть его персоной. В итоге он и семью сохранил, и, вроде бы, с голода не помер, и каким-то чудом избежал мест со своеобразной архитектурой. Напрашивается логичный вопрос: то ли ему хронически не везет, то ли, напротив, чертовски везет - ведь раз за разом вылезает человек из жуткой дряни в довольно пристойном виде, не утратив при этом душевной бодрости и оптимизма. Быть может, последнее обстоятельство и служит П.К. панацеей на всех «ухабах» судьбы. А что вы думаете по этому поводу?
Паралогия в данном случае рекомендует вообще не думать, а просто знать следующие аксиомы. Удача не зависит от обстоятельств. Ее общее количество в этом мире ограничено. Если везет тебе, значит, в той же степени не везет кому-то другому. Очень удачно удачу сравнивают с женщиной. Ее бесполезно уговаривать, уламывать, чтобы завладеть ею и подольше удержать. Нужно просто не оставить ей иного выхода. Тогда удача - ваша. Для этого необходимо соблюстичетыре условия, иначе говоря, закупорить четыре дыры, через которые счастье может от вас ускользнуть.
1. Создать в подсознании соответствующую установку.
2. Раз и навсегда усвоить определенное психо-эмоциональное состояние.
3. Выработать нужную модель поведения.
4. Сохранять радостную невозмутимость, что бы ни произошло.
Разберемся во всем по порядку. На первом месте у нас стоитподсознательная установка. Область психики, в которую ее следует пропихнуть, это - преддверие внутреннего ада. Путь туда вы уже освоили в седьмой главе. Но учтите, следует давать установку не на то, что все у вас получится, а на то, что иначе и быть не может. В результате ваше подсознание должно быть настроено примерно так: «Было бы глупо, если бы что-то у меня не вышло».
Если предстоит рисковать жизнью, великолепно «работает» установка на то, что вы уже умерли, и вам больше нечего терять.
Существует и другой способ самокодирования на удачу, но о нем мы поговорим чуть позже, когда будем рассматривать всеобщий символ фортуны.
Теперь опсихо-эмоциональиом состояния. Вспомните себя в тот самый момент своей жизни, когда вам сказочно везло. У каждого хота бы однажды такое было: Вы могли затеять нечто сомнительное, что, вроде бы, и никак не должно получиться, и все-таки получалось. Было такое? Припомните свое эмоциональное состояние в тот период и воспроизведите его. Теперь усильте это состояние путем самокодирования, реализовав в себе пустоту.
Что же касается притягательной для фортунымодели поведения, то ее определяют два основных принципа. Во-первых, тотальная спонтанность. Начиная что-либо, никогда не продумывайте до конца свое начинание и ни в коем случае не делите шкуру не убитого медведя. Если вам чего-то не достает, не зацикливайтесь на том, как это раздобыть — само придет. Как вы теперь понимаете, мечтать вредно. Желать чего-либо - дело другое. Но никогда не следует предаваться мечтам.
И во-вторых, когда вам везет (что, повторяем, вполне закономерно), самоуверенно чувствуйте, что так и должно быть Друг говорит вам чуть ли не с укором. «Ну, вот, опять тебе повезло!» Вы отвечаете ему: «Верно, а разве могло быть иначе?» Тем самым, кстати, вы прибираете к рукам и его долю удачи. Так что пусть себе завидует.
Наконец, четвертый принцип любимца фортуны:не дергайся понапрасну. Что бы ни произошло, усмотри в этом благо. Ушла жена — возликуй, что не свела тебя с ума. Разбил машину - перекрестись: мол, слава Богу, шею не свернул. А коли все-таки свернул, так уже и то неплохо, что остался жив.
Между прочим, поскольку удача есть категория паралогическая, то ее алгоритмы следует считать одновременно и принципами паралогии.
Теперь в нескольких словах еще об одном всеобщем символе, о вращающемся и ослепительно сияющем при этом колесе. Мы уже вам сообщили, что оно есть символ огня, света, солнца, движения, динамизма, силы, и что у него имеется собственный символ - знаменитое трехзначное число. Но это еще не все.
Колесо воцарилось в нашем коллективном бессознательном как обязательный атрибут фортуны, и с его помощью можно делать некоторые интересные вещи, например, вкладывать в собственное подсознание установку на удачу. Для этого следует войти в свой магический мир, увидеть оттуда ослепительно сияющее колесо фортуны, как следует его «раскрутить», а затем как бы втянуть в себя, вобрать в свое магическое пространство. Как видите, опять-таки все просто. А как же иначе! Любые сложности — прерогатива ума; в мире паралогии они не предусмотрены.
Для самых нелогичных из вас мы припасли, как говорится, «на закуску» одну волшебную психотехнологию. Скромно назовем еематериализацией желаний. Существует множество легенд о том, как люди отдавали душу дьяволу за ту или иную мирскую выгоду. Паралогией такой обмен, быть может, и не приветствуется, но сама его возможность не отрицается. Правда, отдавать целую душу за исполнение одного своего желания — чересчур щедрая плата. Как правило, можно обойтись частицей своей психики, которая в таком случае целиком и полностью замыкается на этой вашей цели, так что, по существу, вы действительно теряете кусочек своей души. В общем, очень и очень подумайте прежде, чем браться за воплощение своего очередного каприза данным способом.
Если же вы все-таки на это решитесь, то можете действовать так. Закрыв глаза и расслабившись, растворитесь в серой клубящейся мгле, как вы это делали до сих пор, и провалитесь в бездну своего подсознания. В какой-то его области (оптимальную глубину погружения вы определите экспериментально) ярко и четко визуализируйте образ выбранного объекта. Установите с ним прочный контакт. Если это живое существо, ощутите свое единство с ним. Затем, минуя промежуточную стадию клубящейся мглы, резко откройте глаза и как бы «выдерните» на поверхность сознания свою мечту. В итоге вы видите зыбкий, расплывшийся реальный мир, сквозь который проступает образ, добытый вами в подсознании. Теперь вам остается лишь немного подождать, покуда ваше желание не воплотится в жизнь. Надеемся, вы больше не нуждаетесь в услугах графа Калиостро, чтобы отыскивать в этом мире Машенек или Вовочек себе по вкусу.
Но имейте в виду: сила тоже обладает чувством юмора, которое иной раз и демонстрирует. Одному нашему знакомцу страсть как хотелось заиметь какую-то «крутую иномарку». Поскольку необходимыми для ее приобретения средствами он не располагал, то решил пойти другим путем. В общем, некоторое время он серьезно упражнялся вот в этой самой психотехнологии. В итоге кто-то из приятелей торжественно преподнес ему именно ту самую желанную «иномарку», извлеченную из кармана... То была чудная коллекционная модель, выполненная в масштабе один к сорока трем. Так что, выводы делайте сами.
Вообще-то, любой сканер — индивидуалист, что называется, по призванию. Но иногда обстоятельства вынуждают объединиться нескольких людей силы этой разновидности, чтобы выполнить какое-либо сложное действе, требующее повышенного энергетического потенциала. В этом случае сканеры, точно дети, берутся за руки, тем самым объединяя свою силу, и один из них (как правило, обладающий наивысшими суггестивными возможностями) выполняет нужную операцию. Именно один — остальные всего лишь «подстраиваются» к нему, то есть, войдя в состояние великого покоя, фиксируют внимание на суггесторе. Собственно, большего от них и не требуется, ибо далее сама «подстройка» осуществляется автоматически. Групповая работа сканеров в иных случаях бывает даже не на один порядок эффективнее, нежели их индивидуальные действия. Можете с этим поэкспериментировать, если подберете себе надежных партнеров.
Твердо усвоив закон нестабильности мироздания и его следствия, человек силы постоянно ставит перед собою сверхзадачи. Например, вам нужно кого-то в чем-то убедить, но задача, которую вы должны перед собою поставить, - это, по меньшей мере, полностью поработить волю нужного биологического объекта. Или же, допустим, вы решаете несколько увеличить объем своих мышц. Тогда в качестве эталона, на который вы будете в дальнейшем равняться, вам следует подобрать кого-нибудь вроде Шварцнегера.
Чтобы войти по итогам какого-то серьезного турнира в пятерку сильнейших, вы должны изначально «нацелиться» непременно на первое место — иначе не попадете и в первый десяток. Надеемся, вам понятен этот последний в нашей книге паралогический принцип, который можно сформулировать следующим образом:«Пусть ваша цель всегда хотя бы на шаг опережает ваше желание».
И еще... Паралогия есть истинное творчество, непрерывный эксперимент, объект которого — сама жизнь. Нам хочется думать, что отныне. вы вооружены для этого великого эксперимента всем необходимым, а главное, стремлением к настоящей сильной жизни.
Рассказывают, что уже после своей смерти Боддхидхарма потихоньку выбрался из склепа и потом много лет разгуливал по Срединной Империи в одной сандалии (вторую он позабыл в гробнице). Теперь подумайте: разве трудно было истинному человеку силы, окруженному восторженными почитателями, для которого сама смерть была чем-то вроде забавной прогулки, подобрать себе пристойную пару обуви? Вероятно, эта проблема попросту его не занимала.
Теперь, заканчивая эту книгу, мы — опять-таки наперекор логике - не станем с вами прощаться; мы надеемся, что наше знакомство только начинается. И поэтому это -
НЕ КОНЕЦ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Абеляр Т., Магический переход. Путь женщины-воина. - Киев:София, 1997.
Атхарваведа. ~М.: Наука, 1989.
Бах Р., Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. - Киев: София, 1992.
Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливйнгстон. - В журнале "Иностранная литература". - М.: 1974, №12.
Блаватская Е.П.. Тайная доктрина.'- СПб.: "Андреев и сыновья", 1991.
Борхес X.Л. Письмена бога. - М.: Политиздат, 1992.
Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. - Ашхабад: "Ыылым", 1977.
Дас Тулси, Рамаяна М. Издагслылви АН СССР, 1948.
Доктор МарренГипнотизм в теории и на практике. - СПб.: 1843.
Донер Ф., Жизнь-в-сновидении. Посвящение в мир магов. -Киев: София, 1997.
Древнекитайская философия эпохи Хань. - М.: Наука, 1987. Древнекитайская философия. - М.: Наука, 1973. Дзвид-Нзль А. Мистики и маги Тибета.
Дюмулен Г., История дзэн-буддизма. Индия и Китай. - СПб: "Орис", 1994.
Кант И., Критика чистого разума. - СПб.:
Кастанеда К., Книги 1-11. ~ Киев: София, 1991-1998.
Лаберж С, Рейнголд X., Практика осознанного сновидения. -Киев: София, 1996.
Ле Цзы, Чжуан Цзы. - М/ Наука, 1995.
Миямото Мусаси Книга пяти колец. - СПб.: "Евразия", 1997.
Норбу Я., Друнг, дэу и бон.
Ошо, Раджнеш Б.Ш., Мастер. - СПб.: Изд-во ОВК, 1997.
Ошо, Раджнеш Б.Ш,^ Пустая лодка. - СПб.: Изд-во ОВК, 1996.
Перлз Ф., Гештальт-подход, или Свидетель терапии. - М.: "Либрис", 1996.
Судзуки Д.Т, Основы дзэн-буддизма.
Токуан Сохэ, Письма мастера дзэн мастеру фехтования. -СПб.: "Евразия", 1997.
Упанишады, 3 т, - М.: Наука, 1990.
Успенский ЛД., В поисках чудесного. - М.: "ФАИР-ПРЕСС", 1999.
Хаббард Л.Р., Дианетика - современная наука душевного здоровья. - М.: Издательская группа "Нью эра", 1996.
Харнер М.Д, Путь шамана, или шаманская практика. • М.: "Палантир". 1994.
Шлахтер В.В., Человек-оружие. Курс профессиональной психофизической подготовки бойца. - СПб. “Терция", 1998.
Юнг К.Г., Архетип и символ. - М.:Наука, 1996.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ........................................………………………….......................... 3
Глава 1. Арена наших действий......................................………………….. 12
Глава 2. Перчатка уму, или ум на своем месте............………………….... 19
Глава 3. Открой свой магический мир .........................………………….... 29
Глава 4. Хвала ясному сознанию и невразумительному звуку ...........….. 38
Глава 5. Не тяни одеяло на себя.....................................………………….... 49
Глава 6. Во тьму за силой..............................................…………………..... 57
Глава 7.Сумма рая и ада ...........................................…………………........ 72
Глава 8 Шесть точек дона Хуана ..............................…………………....... 85
Глава 9. Чувствую, значит, существую ...................…………………........ 94
Глава 10. И снится мотыльку, что он мудрец ..............………………..... 104
Глава 11. Ощущай и властвуй...................................…………………...... 118
Глава 12. Истинная мысль, истинное слово ................………………..... 149
В заключение о колесе фортуны.................................………………....... 166
Основная литература……………………………………………………….172
Шлахтер Вадим Вадимович
Хольнов Сергей Юрьееич
ПСИХОДИНАМИКА КОЛДОВСТВА,
Или
введение в паралогию.
Редактор Т. Оленева
Художник Н. Ионов