С представителями какой из стран крайне нежелательно во время деловых переговоров закидывать ногу на ногу
а) японцами;
б) ливийцами;
в) французами.
6. Какая тактика наиболее справедлива по отношению к партнеру с более сильной позицией на деловых переговорах:
а) установление предела, т.е. позиции, которую вы не можете изменить ни при каких обстоятельствах;
б) активное убеждение партнера в ошибочности его точки зрения;
в) рассмотрение только тех моментов, которые не вызывают возражений у партнера.
Тема 12 Ведение делового совещания
1. Из скольких этапов состоит процесс эффективного слушания:
а) 1 этап (интерпретация);
б) 2 этапа (интерпретация, реакция);
в) 3 этапа (интерпретация, оценка, реакция).
2. Перечислите виды совещаний, выделяющихся в отечественной практике управления:
а) проблемные и инструктивные;
б) проблемные и оперативные;
в) проблемные, инструктивные и оперативные.
3. По какой схеме проходят проблемные совещания:
а) доклады – вопросы к докладчикам – дискуссия – выработка решения;
б) доклады – дискуссия – выработка решения;
в) нет правильного ответа.
4. Какова оптимальная длительность оперативных совещаний:
а) 10-20 минут;
б) 20-30 минут;
в) 15-30 минут.
5. Какова оптимальная длительность проблемных совещаний с насыщенной повесткой дня:
а) до 1-1,5 часа;
б) до 1,5-3 часа;
в) до 1,5-2 часа.
6. Как руководителю наладить взаимодействие, если при проведении совещания присутствует «трудный» участник типа «Негативист», который проявляет несдержанность, не согласен с утверждениями, не предлагает ничего конкретного:
а) использовать его выражения для формулирования решения;
б) привлечь его на свою сторону;
в) применять ободряющие формулировки.
Тема 13 Формирование управленческой команды в организации
1. Выберете правильное определение управленческой команды:
а) группа людей, члены которой образуют верхушку управленческой пирамиды организации и при этом образуют полноценную команду.
б) группа специалистов различных специальностей, единомышленников, объединенных для обмена опытом;
в) команда международных экспертов и специалистов, созданная для консультирования в различных организациях;
2. Какие бывают типы управленческих команд:
а) формальная, примитивная, духовная, светская;
б) традиционная, формальная, неформальная, проектная;
в) кооперативная, политическая, трудовая, экономическая.
3. К факторам групповой сплоченности не относятся:
а) общность целей, активное взаимодействие членов команды, равенство социального статуса и происхождения членов группы;
б) демократизм групповых взаимоотношений; потребность каждого в тех преимуществах, которые дает принадлежность к группе; пространственная близость; психологическая совместимость членов команд;
в) подозрительность и скрытность членов группы; борьба за престиж; отстаивание своих точек зрения.
4. При оценке эффективности деятельности команды не учитываются следующие характеристики:
а) численность команды;
б) групповая сплоченность;
в) гендерная принадлежность.
5. Какие качества необходимы для психологической совместимости управленческой команды:
а) нравственно-этические ;
б) квалификационные;
в) информационные.
6. Методы оценки персонала по критическим ситуациям направлен на:
а) выявление количества и качества выполняемой работы, уровень знаний, взаимодействия, лояльность, честность, инициативность;
б) описание основных качеств, которые предопределяют эффективную деятельность;
в) сопоставление работника с другими членами команды с целью определения сильных и слабых сторон.
Тема 14 Имидж руководителя
1. Выберете правильное определение понятия «подаваемый имидж»:
а) Образ человека, который складывается у партнера на основе взаимодействия с ним;
б) Наше представление о том, как видит нас мир;
в) Образ себя для себя же.
2. По параметру проявления выделяют следующие типы имиджа:
а) Вербальный- это мнение о человеке, сложившееся на основании информации о нём;
б) Реальный- это то к чему мы стремимся;
в) Политический- образ политика или политической организации.
3. Ф. Джевкинс, сторонник функционального подхода предлагал один из типов имиджа?
а) Плывущий – тип отражает то к чему мы стремимся (желаемый)
в) Стоящий – тип отражающий наше представление о себе (зеркальный)
с) Текущий – имидж характерный для взгляда со стороны.
4. Назовите три составляющих психологического имиджа:
а) Продаваемый, принимаемый, самоимидж
б) Предлагаемый, подаваемый, самоимидж
с) Принимаемый, подаваемый, самоимидж
5. Назовите один из элементов структуры создающей имидж:
а) особенности поведения
в) особенности ситуации
с) особенности отношения участников ситуации
6. Какая зона, для создания эффективного имиджа соответствует модели «Окно Джогари», предложенную Джозефом Лафтом и Гарри Инграмом:
а) Слепая зона
в) Закрытая зона
в) Видимая зона
Тема 14 Имидж руководителя
1. Если подаваемый имидж отличается от принимающего имиджа:
А. значит человек неправильно преподносит себя
Б. значит человек правильно преподносит себя
Г. оба варианта не правильны
2. По виду деятельности выделяют следующие виды имиджа:
А. профессиональный
Б. габитарный
В. материальный
Г. личностный
3. Корпоративный имидж представляет:
А. имидж организации
Б. имидж отдельных подразделений организации
В. имидж руководителя организации
4. Комфортное приспособление к определенной среде обеспечивает следующая функция имиджа:
А. аксиологическая
Б. эвристическая
В. адаптационная
Г. психотерапевтическая
5. Аксиологическая функция это:
А. функция, которая позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
Б. функция, которая позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
В. функция, которая сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
Г. функция, которая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
6. Исходя из выполняемых функций текущий имидж это:
А имидж, который заключает в себе взгляд на человека со стороны в данный момент времени;
Б. имидж, который содержит собственное представление о человеке или организации;
В. имидж, который содержит собственное представление о человеке или организации;
Г. имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым.
7. Определённый образ, который личность представляет окружающим, некая форма самопрезентации, при которой подчёркиваются сильные стороны и скрываются недостатки – это:
А. стиль
Б. имидж
Г. образ
В. манеры