Заповеди младшего школьника 4 страница

12. Во всех прочих возрастах женщины очень стараются производить на мужчин правильное впечатление, и, кстати, очень редко когда это у них получается, и только в седьмом возрасте без всяких видимых стараний они достигают цели. Причем мужчины очарованы именно тем, что женщина от них ничего не хочет. Кому-то даже покажется, что это произошло за счет отключения этой извечной женской политической хитрости по закабалению мужчин. На самом деле хитрость на месте и состоит она именно в бесхитростности, в том, что единственный раз в своей жизни женщина на самом деле хочет угодить мужчине, хочет познать это странное существо, узнать глубинную суть мужчины, просканировать его самые сокровенные желания. Одним словом, постигает высшее мастерство женской магии. Представляете, Как обидно столь чудесный Возраст растратить на рождение и воспитание детей.

13. Так рождается удивительный сплав беспрерывно и бесцельно умнеющего мужчины и застывшей в своей удивительно глубокой красоте женщины. Стоит ли говорить, что именно этот возраст является идеальным для любви. Он просто создан для того, чтобы любовь из подручного средства в делании карьеры или устраивании своей жизни превратилась в самоцель. Любовь имеет право хоть раз в жизни стать самоценной и выйти на абсолютно первое для человека место. На этом блаженном острове между почти вечной учебой (до) и почти вечной работой (после) наступает момент искренней и всепоглощающей любви.

14. В этом смысле мужчина и женщина достигают определенного равенства, что позволяет им создать семью, в которой мужчина и женщина вроде бы ничем не отличаются. Но это иллюзия, которая будет вскрыта, как только наступит восьмой возраст. Сразу же выяснится, что мужчина - – это сверхмощный интеллектуал, почти гений, а женщина абсолютно отсталое существо, годное разве что для ведения хозяйства и воспитания детей. Так именно на входе в восьмой возраст неравенство полов достигнет своего абсолютного максимума. И это факт, с которым надо смириться. Женщина тут же бросится вдогонку и к концу восьмого возраста догонит мужчину, но пока она об этом ничего не знает, она еще спит своим блаженным сном любви.

15. Что касается энергетического состояния, то оно достаточно безопасно. Никакие депрессии человеку не грозят. Если же по какой-то причине энергии не хватает, необходимо все бросить и отправиться путешествовать. Возраст идеален для путешествий – вольный ветер, молодость, любовь, природа, а еще отсутствие претензий по комфорту... Ну что еще нужно человеку для личного счастья?

16. Знак судьбы также ничего сверхъестественного от человека не требует. Пионерство подразумевает открытие новых тем, новых пространств, нежелание подолгу застревать на одном деле. Все та же охота к перемене мест. Чрезвычайно важно помнить, что пионерство приходит в жизнь последний раз. Никогда больше человек уже не будет пионером, никогда больше не почувствует такой жажды к первооткрывательству. Вся оставшаяся жизнь это судьба, завершение дел (по два раза) и один период полустарческой самодеятельности.

17. Откровенная антисоциальность возраста, эгоистические устремления, вызов обществу, идущие от доживающей свое время молодежной контркультуры, – это удивительный факт возрастной эволюции человека. Очень скоро налет социального безразличия слетит и человек вступит в возраст фанатичного служения обществу, когда молодежная ирония, издевка и наплевательство слетят и бывший рокер (хиппи, битник) вдруг превратится в нормального взрослого человека – отца, мужа, клерка, патриота и гражданина.

18. Таким образом, последний плановый застой в жизни человека подходит к концу и впереди уже безостановочное движение только вверх. В любом случае перелом 31 года можно уверенно считать самым главным, ибо он вводит человека в центральный возраст всей его жизни, так называемый фокус жизни, когда все маски будут сорваны и человек узрит свое истинное лицо. Все, что было до этого, – подготовка, все, что будет после, – это расшифровка того, что, собственно, человек увидит в зеркале от 31 до 40 лет. Таким образом, нас ждет момент истины длиною 9 лет.

ВОЗРАСТ НОВАТОРСТВА

СОБАКА (от тридцати одного до сорока)

Если человеку удается пройти предыдущие семь возрастов в полном соответствии с возрастной программой, если удается разгадать столь запутанный замысел Создателя, то в скоротечном восьмом возрасте человек достигает поразительных вершин, выворачивается наизнанку, взрывается, мгновенно и навсегда обгоняя всех, – кто, казалось бы, ушел далеко вперед.

Увы, необходимо признать, что без помощи теории выдержать возрастной график можно лишь одним путем – путем мучительных проб и ошибок. Дело в том, что мы всегда торопимся, нам всего хочется побыстрее – побыстрее нарастить мышцы, пораньше начать зарабатывать деньги, поскорее защитить диссертацию или написать книгу... Нам все время кажется, что жизнь – это гонка и, как говорится, кто не успел – тот опоздал. Реально же, как мы убедились, куда больше общего у жизни не с забегом, а с неким прыжком, для которого важнее мощный толчок, чем долгий и вялый разбег. Собственно, такой прыжок и должен совершить человек в возрасте Собаки.

Человечество не сразу пришло к осознанию своей истинной возрастной сути. Не сразу пришло осознание необходимости всеобщего начального образования (возраст Лошади), а затем и всеобщего среднего образования (возраст Быка). Не за горами признание необходимости всеобщего высшего образования (возраст Крысы) с естественной отменой воинской обязанности до 24 лет. Ну, а там рукой подать и до тех дней, когда ни одной женщине не придет в голову рожать детей раньше 30 лет. Впрочем, тянуть после 30 лет с этим делом также категорически не рекомендуется. Рубеж в 31 год для взрослых людей является таким же магическим, каким для детей возраст 7 лет.

Новаторское мышление

Начиная с 12 лет сознание отрока заполняет поток собственных, сугубо личных идей. Поначалу мысли эти настолько банальны, что их самостоятельность очевидна лишь их автору, и обществу от этих идей толку почти никакого нет. В возрасте Крысы и Кабана самостоятельность мысли юноши тщательно маскируется, частично системой образования, частично молодежной контркультурой (более языковой, чем интеллектуальной). И лишь после 31 года, с наступлением восьмого возраста, мужчина начинает мыслить полномасштабно, смело, дерзко, нетривиально, а главное, абсолютно самостоятельно.

Разумеется, новаторство восьмого возраста при всем том, что оно неожиданно и практически непредсказуемо, все-таки тесно связано с тремя предыдущими возрастами. По сути дела, все три возраста возмужания (Бык–Крыса–Кабан) под видом самых разных дел и занятий натаскивали мужчину всего лишь на одно умение – способность самостоятельно мыслить. Все эти годы мужчина осваивал множество профессий, влюблялся, занимался спортом, но за этим он скорее подсознательно, чем осознанно слышал один-единственный приказ: учись думать, сомневайся во всем, что ты видишь, во всем, что ты слышишь, сопоставляй, анализируй. И вот наконец-то пробил его час: спорт, милые сердцу развлечения, страсти и страстишки – все уходит на второй план, и остается лишь одно – абсолютная независимость мышления, яростное стремление сказать то, что все эти годы неясно зрело в нем, прикрываясь расхожими штампами, общими местами, банальными истинами и прочей шелухой обыденной жизни.

Мужчине в эти мимолетные 9 лет дается невероятный шанс сказать всему миру свое слово (точнее – свою мысль), вставить свой собственный кирпичик в стену мировой культуры (точнее – науки). Разумеется, по большому счету этим шансом воспользовались очень немногие. Тем же, кто не верит в столь узкие возрастные рамки мирового новаторства, полезно было бы обратиться к истории науки. Грегор Мендель – свою генетику, Альберт Эйнштейн – теорию относительности, Дмитрий Менделеев – периодический закон открыли именно в этом возрасте...

После 40 лет ученые мужи в основном разворачивают пришедшие ранее им идеи, воплощают, внедряют их в жизнь, выжимают из них все, что можно. Ну, а после 55 лет мышление мужчины если и делает резкий скачок, то уже не в сторону свежести, а скорее наоборот – постепенно каменеет, останавливается. (Речь идет о науке, а не о прозе, живописи или военном искусстве, потому что новаторство важнее всего именно в науке, сфере человеческой деятельности, в которой сбиться с магистрального пути – непозволительная роскошь.)

Те мужчины, кому не дано родить новаторские идеи для всего человечества, вполне могут удовлетвориться так называемым внутренним новаторством – сотворить магистральные пути собственной эволюции, найти идеи на всю собственную оставшуюся жизнь. Тут и профессия, и образ жизни, и увлечения, и политические воззрения. Может быть и средний вариант, не для всего человечества, не для себя лично, а для некоего круга людей, друзей, родственников, трудового коллектива... придумать то, чего никто ранее придумать не смог, а впоследствии люди будут долго этим пользоваться.

Еще один аспект новаторства – строительство дома (в широком смысле). Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом, и плох тот отец, который не мечтает стать прародителем рода, клана, семейства... Ну, а столь грандиозный и последовательный взгляд в будущее – это и есть настоящее новаторство.

Любовь и воля

Возраст, в котором мужчине (настоящему мужчине) предстоит сделать космический прыжок в карьере, выстроить дом для своей семьи (или рода), воспитать и вскормить своих детей, нуждается в жесточайшей дисциплине, в железной воле. Причем воля должна быть не шальная, сумасбродная (как в возрасте Крысы), бросающая человека из крайности в крайность, а разумная, ставшая итогом многолетних размышлений. Это та самая воля, которая тем сильнее, чем осознаннее, та самая воля, которая выковывалась в бесконечных размышлениях и поисках. Человек устал к 30 годам от собственной бестолковости, от метаний и шараханий, от длинной череды ошибок. Теперь он, «обжегшись на молоке, дует на воду». Он не желает более совершать ошибок, каждое свое действие просчитывает наперед, соразмеряя желаемое и возможное. Но уж если решение принято, то оно будет выполнено любой ценой, залогом чему – его истинность.

До 30 лет ребенок для мужчины случайность, эпизод, а иногда и досадная помеха. После 30 лет это родная кровь, плоть от плоти, продолжение рода, а главное – многократный усилитель всех жизненных устремлений. Именно в возрасте Собаки рождение ребенка заставляет мужчину еще решительнее браться за дело, отбрасывая все лишнее. Ребенок не только не мешает делам, напротив, он укрепляет волю, решимость стать большим человеком. В обожающем взоре младенца отец видит невозможность оставаться слабым, бестолковым и неудачливым. Происходит счастливый резонанс: ребенок заряжает отца энергией самоутверждения, отец сторицей отдает ребенку энергию защитного поля. В результате многократно выигрывают оба, а условие этой грандиозной победы такой пустяк – сделать все вовремя. (Даже неудобно вспоминать, что это могло произойти в сумасшедшем возрасте Крысы или в прогулочном возрасте Кабана.) Настоящий отец если и не волк, то непременно собака (хотя бы возрастная), за собственное дитя всех загрызет, всех облает (если надо), всегда заработает на пропитание.

Романтическая любовь, сопровождающая управляемую волю, легко превращается в любовь к детям. Причем поразить такая любовь может нежданно-негаданно самого, казалось бы, сурового мужчину. (Есть такое подозрение, что мужская суровость вовсе не помеха чадолюбию.) Ну, а ребенок всегда предпочитает иметь отца «не мальчика, но мужа», бывалого, могучего, уверенного в своих силах, много повидавшего.

Женский порядок

Расцвет мужской карьеры в этом возрасте никак не мешает расцвету женской, ибо они, совершаясь в одной семье, проходят в разных сферах, разных космосах, если хотите. Мужская карьера, несмотря на все бытовые подробности, совершается в сфере умственных прозрений, женская же карьера проходит в сфере образа жизни, где женщина устанавливает свой порядок. Что мешало женщине сделать это раньше? То же, что мешало мужчине раскрыть всю мощь своего интеллекта, – зависимость от чужого мнения, подверженность сторонним влияниям. Парадоксально, но женщине в возрасте Кабана мешал устанавливать правильные порядки муж. Мужчина в возрасте Кабана хватается за что ни попадя, лезет во все дела, воли у него нет, сосредоточиться только на своей работе он еще не может. Сама женщина в возрасте Кабана еще слишком занята своим мужем, она изучает его, он главный объект ее науки, ей еще не до установления своих порядков, она еще готова поиграть с мужем в демократию.

В возрасте Собаки все становится на свои места, муж, резко отрываясь в научной карьере, без боя уступает территорию бытовую. Окончательную же победу женщина торжествует, если в этот момент родится ребенок. Тут уж начинается настоящая диктатура материнства – курить на лестнице, дружков не приглашать, то достань, то подержи, за молоком сбегай, за фруктами спрыгай... Главой семьи пока еще остается мужчина, определяющий глобальную семейную политику. Но порядки, безусловно, торжествуют уже женские (какая девочка с самого раннего детства не играла в куклы и не ходила с детской колясочкой?). Мужчина же, со своими походами на рыбалку, охоту, стадион, должен отступить.

Разумеется, что для установления своего порядка женщине нужен тип мышления, в наибольшей степени склонный к упорядочению. Конечно же это логическое мышление женского знака Собаки. Логическая стихия сродни военному уставу, и ее любимый тип порядка – это, грубо говоря, казарменный порядок. Оправдать такой порядок может только наличие детей, причем именно маленьких детей, так как они особенно нуждаются в жестком режиме дня, в здоровой, но простой пище, свежем воздухе, водных процедурах и так далее. Богемные завихрения возраста Кабана для ребенка были бы губительны.

Женщина-логик – создание довольно суровое, лишенное былого (Крыса и Кабан) юного, девичьего очарования. Однако ее привлекательность в глазах мужчины снижается в той же степени, в которой увеличивается ее тяга к материнству. В любом случае женщины, по какой-либо причине решившие не рожать совсем, должны знать, что в восьмом возрасте их так или иначе будет одолевать идея материнства и в той или иной степени пропадет Напряженность в отношениях с миром мужчин. Обычно говорят: родила ребенка – перестала следить за собой. Реально же сброс сексуальных амбиций предусмотрен возрастной программой, дабы побольше места в голове было для ребенка, а не для мужа или мужчин вообще. Если же муж «что-нибудь в чем-нибудь понимает», то жену, которая потеряла личную привлекательность, но обрела красоту и доблесть материнства, он полюбит еще сильнее, чем прежде (романтической любовью, разумеется).

Снижение напряженности в отношениях между мужским и женским мирами связано с тем, что различия между мужским и женским знаками Собаки минимальны. Волевой мужской знак Собаки сдвинут в сторону логики, а логический женский знак Собаки сдвинут в сторону воли. Происходит как бы возвращение в бесполый мир детства, когда девочки и мальчики просто жили, не представляя будущих баталий. Не волнуйтесь – это временно, в возрасте Змеи напряжение вновь возрастет. Пока же равенство полов подтверждается еще и тем, что женщина наконец-то начинает думать своей головой. Разумеется, что она еще не может мыслить так мощно, как мужчина, уже четыре возраста живущий в мире собственных идей. Скорее вал самостоятельной женской мысли в возрасте Собаки можно сравнить с таким же валом мыслей у отрока возраста Быка. Женские идеи пока еще достаточно банальны и просты, но они собственные, не взятые ни у кого напрокат. Так мы убеждаемся, что именно материнство является началом умственной карьеры женщины. Не школа, не институт и не аспирантура пробуждают самостоятельную женскую мысль, а рождение ребенка. Тут надо искать истоки будущего триумфа женской науки о человеке, которая в третьем тысячелетии одолеет мужскую науку о природе. Впрочем, за неимением пока женской науки женщины возраста Собаки могут поучаствовать (увы, на вторых ролях) в мужской науке: интеллект женщин-Собак достаточно высок.

Ортодоксальность

С этим свойством социальной и пространственной ориентации человек уже сталкивался дважды в жизни. В возрасте Козы (3–7) и в возрасте Быка (12–17). Оба раза ортодоксальность помогала сохранять стабильность социального положения. Возраст Козы удерживал ребенка от преждевременного выхода в большой мир школы, возраст Быка удерживал подростков от преждевременного выхода в еще больший мир свободной молодежной жизни. Точно так же возраст Собаки призван удержать человека от преждевременного выхода в мир больших людей – мир больших идей. Человеку надо дозреть, прежде чем он выйдет на поле «больших игр». Что может удержать его от несвоевременного дебюта? Ответ очевиден – все те же семейные заботы, все те же пеленки-распашонки. Нагруженный семейными проблемами мужчина легче дотерпит до 40 лет – времени настоящего выхода (после возрастного кризиса) на всемирную сцену, времени смены затертого пиджачка на фрак или смокинг.

Ортодоксальность в сочетании с женской логикой дает тот самый стальной порядок, в котором идеально растут дети. Дети не куклы, а семья не кукольный театр, порядок и стабильность – вот залог успешного воспитания. Никаких разборок, никакого творчества, никаких перемен, бурный рост ребенка должен идти на фоне стабильных декораций.

Другие аспекты ортодоксальности – жесткая мораль, упрямство, преданность – все это хорошо для семьи, для детей, но также хорошо и для новаторских идей мужа, которые пока не столько реализуются, сколько развиваются.

Очень важно помнить, что ортодоксальность накладывает на мужское новаторство решающее ограничение. Мужская наука благодаря ортодоксальности носит социальный, формульный характер. Женское новаторство возраста Змеи (40–55) будет закрытым, оттого и женская наука будет более индивидуальной, эстетизированной, лишенной единства – тем, что назовут эзотерикой.

Приземленность

Вспомним, что эта психологическая характеристика нужна была человеку в двух совершенно младенческих возрастах для активизации мертвой материи, для появления некоего зуда активности, привития двигательного рефлекса. Все это бесконечное и беспорядочное мельтешение ног и рук, стремление все пощупать, все попробовать... И вдруг эта младенческая жажда предметной деятельности возвращается в 31 год. В чем тут фокус? А фокус в том, что речь идет не просто об очередном возрасте на пути от начала к концу, а о возрасте, предназначенном именно для деторождения и детовоспитания. Так почему же не скрепить родителя и ребенка еще одной связью тождественности?

Реально же это опять выводит на все ту же «суету вокруг дивана», на котором, естественно, лежит дитя. Долой рестораны, долой казенную кормежку, все нужно приготовить самим, все нужно убрать, вычистить – тут без приземленности не обойтись.

Интеллектуально-эстетский сдвиг Кабана уходит, а на его месте пробуждаются тихие мужские радости рубанка и стамески и не менее тихие женские радости швейной машинки, спиц и крючка. (Как все это далеко от молодежных иллюзий по поводу брака как сплава дискуссионного клуба и художественного салона.)

Если вспомнить о научной карьере мужа, то тут приземленность не помеха, ибо помогает своими руками, никому не передоверяя, провести главные эксперименты, сотворить изобретенный аппарат и так далее.

Очень важен также и тот момент, что пять возрастов кряду (Коза–Лошадь–Бык–Крыса–Кабан) проблемы человека решались в одной плоскости и так или иначе были связаны с отношениями между людьми. В возрасте Собаки человек возвращается к проблемам детского сознания, не слишком интересующегося отношениями между людьми.

Легкий скепсис

Говорят, что ученый должен быть скептиком. Если это так, то «собачий» возраст дополнительно помогает научной карьере своим особым скептико-меланхолическим темпераментом. Впрочем, речь не только о науке. Становление мужчины как мыслителя (будь он врачом, учителем или конструктором) обязательно должно пройти через скептицизм. Мужская наука вся построена на скепсисе, недоверии, бесконечной перепроверке. Женщины – создания более доверчивые И открытые, и скепсис лишь задерживает их научную карьеру, которая построена на поглощении всей информации без разбора. В воспитании ребенка скепсис не помеха, он удержит от излишних новаций, повысит бдительность не только матери, но и отца.

Оборотная сторона скептического подхода к жизни – – это легкая меланхолия. Исчезает яркость мировосприятия возраста Кабана, место восторгов и буйств занимает серая будничность, окрашенная разве что «мозговыми» достижениями, а никак не внешними событиями.

Для сравнения напомним, что восприятие жизни как череды серых будней встречается в жизни человека еще дважды – во втором возрасте (1–3), когда родители дают ребенку возможность тихо погрустить в своем манеже со своими игрушками, а также в возрасте пенсионера (70– 85), когда старые ворчуны сидят на скамейке, вроде бы всеми забытые и никому не нужные.

Формально этот тип энергетики считается бедным, но если избежать всплесков сверхактивности и жить монотонно и размеренно, то сил может хватить надолго. Реально нехватка сил ощущается лишь к концу возраста, но это никак не уменьшает бед, которые грозят человеку на энергетическом фронте (особенно мужчинам). А все дело в том, что за Собакой следует еще более утомительный и истощающий возраст Змеи, так что сил, накопленных в возрасте Кабана, должно хватить на целых два возраста подряд. Тут, конечно, заложен могучий парадокс – взрыв, взлет, прорыв в новое пространство, а с другой стороны – экономия сил, приземленность... Странно? Наверное, а может быть, и нет, ведь избыток сил – это всегда избыток дел и устремлений, а от людей в возрасте Собаки, да и Змеи требуется, чтобы они определились, выбрали что-то одно, самое главное. Так что недостаток энергии это всего лишь требование сосредоточиться, вести мозговой и нравственный штурм в узком направлении.

Предназначение

Впервые фатальный (Божий) возраст приходит к человеку в 17 лет, что доказывает незаинтересованность судьбы (Бога) в детях. Бог (судьба) не интересуется детьми, перепоручая их родителям. Но как только родители теряют контроль над чадами, Бог сразу же берет их под свою опеку. Первый раз он делает это в возрасте Крысы, распределяя их по институтам, армиям, заводам и фабрикам. Потом один возраст дается на более-менее самостоятельные искания, с тем чтобы в возрасте Собаки вновь вывести человека на магистральную линию.

Означает ли фатальность возраста, что эти насыщенные (в идеале) 9 лет необходимо сидеть сиднем и ждать? В определенном смысле – да. Однако если человеку действительно суждено многое, то ему обязательно дадут знак, причем в самом начале возраста. Тут важнее другое – верить в свое высокое предназначение, не отвергнуть, не оттолкнуть от себя предоставленный шанс, может быть, единственный шанс, ведь, в отличие от фатального возраста Крысы, дающего много дорог, фатальный возраст Собаки дает лишь один путь.

Пока человечество живет во второй эпохе, оно полагает главной задачей мужчины работу его ума, а главной задачей женщины – рождение и воспитание детей, и в этом смысле главные события жизни как раз и завершаются в 40 лет. Далее уже следуют технические подробности: мужчина доводит начатое до логического завершения, женщина доводит до кондиции рожденных детей.

Однако сейчас мы уже на подходе к третьей эпохе, когда по-настоящему раскроется значение той части жизни человека, которую еще недавно называли старостью, теперь зовут зрелостью, а вскоре начнут называть расцветом жизни, ибо именно в третьей части жизни расцветет великая женская наука и великое искусство мужской души, на сплаве которых будет осуществлена полная расшифровка человека и создан бессмертный разум. Но это совсем другая история.

Заповеди новатора

1. Необходимо прекратить думать о своем интеллекте, лелеять свой интеллект, ублажать его. Нужно остановиться в своем развитии, свернуть все свои учебные программы/ Это ведь только в лакированных журналистских биографиях заявляют о том, что надо учиться всю жизнь. Не надо учиться всю жизнь. Вполне достаточно учиться семь возрастов из двенадцати. Три возраста ребенка учат родители, три возраста школа, сначала средняя, а потом высшая, и, наконец, седьмой возраст человек учится сам, занимается, так сказать, самообучением. Хватит! Хватит учиться, пора действовать!

2. Из зверя рыскающего необходимо превратиться в зверя жаждущего. Каждый, конечно, вправе сам определить степень и направленность жажды. Один возжелает власти, другой денег, третий чьей-то крови, четвертому вынь да по – ложь истину. Этот пункт несколько странный, ибо разжечь в себе страсть очень трудно, она или есть, или ее нет. Идеально, если в 31 год человек вдруг теряет свое обычное равнодушие и наплевательство и начинает гореть огнем фанатизма. А если нет? Тут ведь огонь не самоцель, тут ведь не тренировка по самовозгоранию, тренировки вообще все кончились, началась настоящая жизнь. Так что загореться надо, но не просто так, а по самой главной теме жизни, причем название темы, как правило, достаточно неожиданное.

3. Эта тема должна, с одной стороны, вытекать из всего предыдущего жизненного опыта, а с другой стороны, должна идти на некотором противопоставлении содержанию шестого и седьмого возрастов. С наибольшей вероятностью тема была задумана в отрочестве, то есть до 17 лет. Иногда это какая-то невероятная и полузабытая детская мечта, на воплощение которой раньше просто не хватало куража. Такова механика жизненного процесса. В этом смысле лучше расслабиться и ждать, что темы возгорания дадут сверху. Не будем забывать, что восьмой возраст фатальный и весь целиком во власти высших сил.

4. Счастлив тот, кто на входе в восьмой возраст получил заветную тему, которая ярким факелом осветит и осмыслит всю жизнь человека (до, как подготовку, и после, как развертку). А что делать тем, кто не получил тему? Биться! Показать судьбе свое недовольство пустотой бытия и бессмысленностью поступков. Показать, что он не равнодушен к своей и чужой жизни, что переживает за судьбы мира, страны, семьи. Продемонстрировать, что тело полно сил, а в душе стержень стальной. Судьба не оставит такого человека без дела, каждому найдется занятие. Не водку же пить беспробудно. Игра стоит свеч! Ни слова, ни мысли об усталости, отдохнуть еще найдется время, а пока вечный бой, и пусть покой всем только снится.

5. Тем, кто обрел тему жизни, никакие заповеди уже не нужны, он становится непобедимым, несгораемым терминатором, которому не страшны никакие преграды. И все же кое о чем поговорить стоит, ибо терминаторов на свете много и не все же они побеждают. И в этом смысле главная заповедь состоит в том, чтобы мысль о возможном поражении выкинуть раз и навсегда. Нет и не может быть иного победителя. Необходимо победить, и победить не случайно, а закономерно. А для этого необходимо ознакомиться с технологией обретения победы или разработать эту технологию самому.

6. Правило первое: цель может быть несколько туманной и расплывчатой, но маршрут, ведущий к цели, должен быть ясным и четким. Таким образом, главное не в самой цели, а в подходе к ней. Помните знаменитую фразу «Мы пойдем другим путем». Все силы, таким образом, идут на расчистку пути, на выбор траектории, на выбор покрытия для дороги, определение, кому и для чего придется идти к намеченной цели. Сама цель в ведении высших сил, а вот дорога к цели – это сфера нашей ответственности.

7. Правило второе: определение цены, которую готов заплатить за победу. Чем большую цену готов заплатить человек за победу, тем выше его шансы. Чем большим он готов пожертвовать ради победы, тем он круче. И все же дело не в размере цены, а в точности формулировок. Есть вещи, которыми человек не хочет расплачиваться, – это его жизнь, жизнь близких, кому – то жалко денег, кто-то бережет здоровье, кто-то не хочет жертвовать дружбой или любовью. Важно решить, какова цена, и никогда не отступать от своего правила, не дергаться взад-вперед.

8. Третье правило: в рамках выбранной траектории движения и означенной цены нет и не может быть никаких запретов. Все степени компромисса, все степени хитрости и коварства – все допустимо. В борьбе за достижение цели все средства хороши. Цель оправдывает средства – все это так. Необходимо только постоянно разбирать и контролировать механику действия этих средств. Необходимо точно и однозначно представлять, какое действие какое имело последствие. Таким образом, настоящий победитель – это не столько хороший водитель, сколько хороший механик. Именно знание механизма воли делает волю особенно твердой.

9. И наконец, самое главное, воля – это способность навязать другим свои цели и свои решения, но одновременно способность не поддаваться чужому влиянию. Среди таких фигур могут быть родители, жена, дети, официальные руководители государства, предприятия, где человек служит, и так далее. Так вот, если человек решил стать победителем, он должен проскользнуть между всеми чужими влияниями, не подпав ни под одно. И это не эгоизм и не фанатизм, это единственный способ стать победителем, пробиться в мир больших личностей. Только так молодой человек, еще недавно бывший пустым и бесполезным, обретает содержание, пустая скорлупа обретает твердую начинку.

10. Дальнейшее понятно любому: тот, кто стал победителем, – одерживает победу. Именно так, а не наоборот, сначала человек становится победителем, а потом одерживает победу. Одержав победу, человек мгновенно ослабевает и лишается комплекса победителя. Так что после одержанной победы человек уже не победитель, а тряпка, Лопнувший шарик. И такое состояние полностью соответствует возрастной программе девятого возраста. Ну, а пока идет восьмой – главный лозунг: «Наше дело правое – победа будет за нами!»

Наши рекомендации