Для подготовки к зачету и экзамену

1. Организационное поведение как наука.

2. Что является предметом изучения организационного поведения?

3. Что является объектом изучения организационного поведения?

4. Уровни проблем изучения организационного поведения.

5. Понятие «организация» с точки зрения организационного поведения.

6. Понятие «организация» с точки зрения А.И. Пригожина.

7. Элементы управленческой деятельности.

8. Основные функции управления.

9. В чем заключается эффективность управленческой деятельности?

10. Основные концепции менеджмента.

11. Концепции менеджмента, изучающие организационное поведение.

12. Что составляет методическую и методологическую основу организационного поведения?

13. Виды социологических исследований.

14. Разведывательные исследования.

15. Описательные исследования.

16. Аналитические исследования.

17. Лабораторный эксперимент.

18. Естественный эксперимент.

19. Опрос, как самостоятельный вид социологических исследований.

20. Анкетирование и интервьюирование.

21. Тест, как особый вид экспериментального исследования.

22. Изучение и анализ результатов деятельности.

23. Социологическое наблюдение.

24. Самонаблюдение.

25. Роль анализа документов в социологическом исследовании.

26. Подготовка социологического исследования.

27. Содержание методической части программы социологического исследования.

28. Первые предпосылки исследования мотивации труда.

29. Основные функции и период создания ЦИТа.

30. Автор первой монографии по проблематике организационного поведения и его основные идеи.

31. Основные задачи изучения специфики производственных коллективов.

32. Развитие психотехники в 30-х годах.

33. Деловые игры в СССР.

34. Зарубежные исследователи организационного поведения.

35. Хоуторнский эксперимент.

36. Теория Мослоу, Ф.Герцберга и Дугласа Мак Грегора.

37. Модель организации типа Z.

38. Особенности организационного поведения в России.

39. Формула исполнения и основные проблемы управления индивидуального поведения.

40. Возрастные особенности личности.

41. Особенности темперамента индивидов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

42. Свойства темперамента.

43. Экстраверсия и интроверсия.

44. Ощущения, как психический процесс.

45. Апперцепция и рефлексия в организационном поведении.

46. Аттракция и мышление.

47. Внимание, как направленность психики.

48. Память и правила произвольного и непроизвольного запоминания.

49. В чем выражается воля человека?

50. Эмоции, эмоциональные реакции, в чем проявляется эмоциональное состояние

51. Взаимодействие человека и организации.

52. Модель включения человека в организационное окружение.

53. Модель включения человека в организационное окружение с позиций организации.

54. Что такое организационное окружение?

55. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.

56. От каких характеристик зависит социализация.

57. Основа конфликта человека и организационного окружения.

58. Ожидания организации и индивида друг от друга.

59. Группа основных ожиданий индивида.

60. Группа основных ожиданий организации от человека.

61. Основные подходы к установлению взаимодействия человека и организации.

62. Ясность роли.

63. Приемлемость роли

64. Противоречия по поводу выполнения роли.

65. Ролевой подход к вовлечению человека в организацию.

66. Ролевые конфликты.

67. Ситуации, приводящие к возникновению конфликтов по поводу выполнения роли.

68. Перегруженность роли.

69. Причины, порождающие проблемы выполнения роли.

70. Изменение работы, как способ устранения ролевых конфликтов.

71. Развитие человека, как способ устранения ролевых конфликтов.

72. Перестановка работников с одной роли на другую, как способ устранения ролевых конфликтов.

73. Формальный статус роли.

74. Неформальный статус роли.

75. Что такое группа?

76. Характерные особенности группы.

77. Формальные группы.

78. Неформальные группы.

79. Общая характеристика группы.

80. Структурные характеристики группы.

81. Какие моменты оказывают влияние на установление дружеских отношений между людьми.

82. Негативные проявления групповой организации труда.

83. Групповщина.

84. Сила и конформизм.

85. Система вознаграждений в группе.

86. Что такое научение поведению.

87. Типы поведения человека в организации.

88. Типы научения поведению в организации.

89. Осознанное научение поведению в организации.

90. Концепция управления изменениями.

91. Преимущества и недостатки эволюционного подхода к управлению изменениями.

92. Преимущества и недостатки революционного подхода к управлению изменениями.

93. Этапы управления изменениями.

94. Методы подавления сопротивлений изменениям.

95. Способы стимулирования идей.

96. Понятие организационной культуры.

97. Пути формирования организационной культуры.

98. Культура власти.

99. Ролевая культура.

100. Культура задачи.

101. Культура личности.

102. Виды организационных культур.

103. Способы передачи культуры.

104. Изменение культуры организации.

105. Стратегия управления культурой в организации.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Трудовая мотивация посредством проектирования рабочего места и целеполагания.

2. Современные проблемы: диверсификация рабочей силы и этика.

3. Процесс восприятия и управление впечатлением.

4. Представление человека о самом себе: самоуважение и самоэффективность.

5. Удовлетворенность трудом и факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.

6. Современные теории трудовой мотивации.

7. Организационная система вознаграждений.

8. Нормы и роли в неформальных группах.

9. Внутриличностный конфликт (конфликт целей, ролей и неопределенность).

10. Межличностный конфликт: источники, анализ и стратегия разрешения.

11. Организационный (структурный) конфликт и его роль в современных организациях.

12. Ролевые конфликты.

13. Происхождение стресса на рабочем месте.

14. Эффекты стресса на рабочем месте.

15. Различия между властью, полномочиями и влиянием.

16. Авторитет и сила власти.

17. Новые теоретические подходы к лидерству (теории харизматического лидерства, преобразующего лидерства и социального научения).

18. Стили лидерства в классических и современных теориях.

19. Харизма руководителей и управленческие архетипы.

20. Значимость обратной связи для процесса межличностных коммуникаций.

21. Практическое применение и исследование участия в процессе принятия решений.

22. Природа организационной культуры: определение, характеристики, типы.

23. Поддержание организационной культуры посредством социализации.

24. Научение поведению в организации.

25. Культура бизнеса.

26. Инновационное развитие и инновационная культура.

27. Управленческое лидерство в разных культурах.

28. Изменения, с которыми сталкиваются организации.

29. Инновационные подходы и методы организационного развития.

30. Консультационные фирмы и отбор человеческого фактора.

31. Командообразование в организациях как фактор эффективности совместной деятельности.

32. Условия равноправия сторон во взаимодействии работодателей и работников.

33. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 528с. ISBN 5-7762-0042-3

2. Дмитриев Ю.А. Инновационный менеджмент персонала. – Владимир, Собор, 2006. – 320с. ISBN 5-94002-442-3

3. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 220 с. – (Высшее образование). ISBN 5-16-002502-2

4. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») ISBN 5-469-00962-9

5. Основы управления организацией. Практикум: учебное пособие/ Горшкова Л.А., М.В. Горбунова; под ред. Л.А.Горшковой. – М.: КНОРУС, 2006. – 240с.

6. Теория и практика формирования организационного поведения на современных предприятиях: Моногр./ Р.Н.Федосова, Б.И. Есин, Т.В. Прокопенко идр.; Под.ред. Р.Н. Федосовой; Владим. гос. ун-т. Владимир, 2002. 168 с. ISBN 5-89368-331-5

7. Управление персоналом: Курс лекций; практические задания / Л.И. Лукачева; Под.ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега-Л, 2004. – 264с. – (Библиотека высшей школы). ISBN 5-98119-210-0

8. Федосова Р.Н., Чайковская Н.В., Родионова Н.В. Диагностика качества социальной среды предприятия: теория и практика: Моногр. / Под ред. Р.Н. Федосовой; Муромский институт ВлГУ. – Муром: Изд.-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2004.-234с. ISBN 5-8439-0075-4

Наши рекомендации