- Особенности психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Основные отрасли современной психологии.
- Основные этапы развития психологии. Проблема метода в психологии
- Основные этапы психологического исследования. Характеристика основных методов психологии (Б.Г. Ананьев).
- Метод наблюдения: его особенности, достоинства и недостатки.
- Эксперимент как один из основных методов исследования. Виды эксперимента.
- Метод опроса: виды, особенности опроса.
- Метод тестов. Основные виды тестов
- Моделирование, анализ продуктов деятельности. Биографический метод.
- Бихевиоризм в поиске объективного метода исследования (Д. Уотсон, Б. Скиннер)
- Психоаналитическая теория З. Фрейда, предмет и методы исследования.
- Гуманистическая психология как направление, ориентированное на уникальную личность человека (К. Роджерс, А. Маслоу)
- Психика как предмет исследования в отечественной психологии.
- Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Структура деятельности.
- Мотив и мотивация. Основные виды мотивов. Мотивация и деятельность
- Ощущение как психический процесс: понятие, функции, свойства ощущений. Классификация ощущений. Явления адаптации и взаимодействия ощущений.
- Характеристика восприятия и его свойств.
- Память как психический процесс. Виды памяти. Основные процессы памяти. Характеристика мнемических приемов.
- Мышление как психический процесс: природа и виды мышления, развитие мышления. Формы и операции мышления. Мышление и речь.
- Воображение как психический процесс: виды и функции.
- Внимание как психический процесс: виды и функции, основные свойства.
- Личность как предмет психологических исследований.
- Психоаналитическая теория личности З. Фрейда.
- Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона.
- Отечественные теории личности: Л.И.Божович, С.Л. Рубинштейн.
- Понятие Я-концепции в западной психологии. Самосознание и его структура. Самооценка и уровень притязаний.
- Темперамент: понятие, подходы к классификации. Тип высшей нервной деятельности (ВНД). Характеристика основных типов и свойств темперамента (И.П. Павлов, Е.М. Теплов, В.Д. Небылицын).
- Характер. Понятие акцентуации характера. Типологии акцентуаций характера (К. Леонгард, А. Личко).
- Способности и задатки. Виды способностей.
- Понятие о воле. Волевая регуляция поведения
- Эмоции и чувства: понятие, функции. Виды эмоциональных переживаний.
- Понятие общения. Его виды и структура.
- Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. Понятия о психическом развитии, о возрасте.
- Методы и стратегии исследования возрастной психологии. Специфика методов исследования в детской психологии.
- Понятие условий, источников и движущих сил психического развития Культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский). Понятие о высших психических функциях. Закон развития высших психических функций..
- Деятельность как движущая сила психического развития. Понятие деятельности и ведущей деятельности. (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Закон чередования типов ведущих деятельностей.
- Проблема периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии. Критерии периодизации, их достоинства и недостатки. Особенности периодизации психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.
- Общая характеристика младенческого возраста. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность. Динамика социальной ситуации развития, ведущей деятельности в младенческом возрасте. Основные новообразования младенчества. Кризиса 1-го года жизни.
- Характеристика раннего возраста. Социальная ситуация развития. Особенности общения со взрослыми и сверстниками. Предметная деятельность как ведущая в раннем возрасте. Развитие самосознания и основные новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет.
- Характеристика социальной ситуации развития дошкольника. Особенности общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы и сферы самосознания в дошкольном возрасте. Основные новообразования дошкольного возраста. Кризис 7-ми лет.
- Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Новообразования, формирующиеся в учебной деятельности. Познавательное и личностное развитие в младшего школьника.
- Характеристика социальной ситуации развития, ведущей деятельности, новообразований подросткового возраста. Специфика общения со взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте. Развитие личности и познавательной сферы в подростковом возрасте.
- Общая характеристика юношеского возраста. Специфика общения, развитие личности и познавательной сферы в юности.
Наши рекомендации