ИНЯЗ ОЗО 4 семестр 2011/2012 учебный год

  1. Особенности психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Основные отрасли современной психологии.
  2. Основные этапы развития психологии. Проблема метода в психологии
  3. Основные этапы психологического исследования. Характеристика основных методов психологии (Б.Г. Ананьев).
  4. Метод наблюдения: его особенности, достоинства и недостатки.
  5. Эксперимент как один из основных методов исследования. Виды эксперимента.
  6. Метод опроса: виды, особенности опроса.
  7. Метод тестов. Основные виды тестов
  8. Моделирование, анализ продуктов деятельности. Биографический метод.
  9. Бихевиоризм в поиске объективного метода исследования (Д. Уотсон, Б. Скиннер)
  10. Психоаналитическая теория З. Фрейда, предмет и методы исследования.
  11. Гуманистическая психология как направление, ориентированное на уникальную личность человека (К. Роджерс, А. Маслоу)
  12. Психика как предмет исследования в отечественной психологии.
  13. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. Структура деятельности.
  14. Мотив и мотивация. Основные виды мотивов. Мотивация и деятельность
  15. Ощущение как психический процесс: понятие, функции, свойства ощущений. Классификация ощущений. Явления адаптации и взаимодействия ощущений.
  16. Характеристика восприятия и его свойств.
  17. Память как психический процесс. Виды памяти. Основные процессы памяти. Характеристика мнемических приемов.
  18. Мышление как психический процесс: природа и виды мышления, развитие мышления. Формы и операции мышления. Мышление и речь.
  19. Воображение как психический процесс: виды и функции.
  20. Внимание как психический процесс: виды и функции, основные свойства.
  21. Личность как предмет психологических исследований.
  22. Психоаналитическая теория личности З. Фрейда.
  23. Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона.
  24. Отечественные теории личности: Л.И.Божович, С.Л. Рубинштейн.
  25. Понятие Я-концепции в западной психологии. Самосознание и его структура. Самооценка и уровень притязаний.
  26. Темперамент: понятие, подходы к классификации. Тип высшей нервной деятельности (ВНД). Характеристика основных типов и свойств темперамента (И.П. Павлов, Е.М. Теплов, В.Д. Небылицын).
  27. Характер. Понятие акцентуации характера. Типологии акцентуаций характера (К. Леонгард, А. Личко).
  28. Способности и задатки. Виды способностей.
  29. Понятие о воле. Волевая регуляция поведения
  30. Эмоции и чувства: понятие, функции. Виды эмоциональных переживаний.
  31. Понятие общения. Его виды и структура.
  32. Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. Понятия о психическом развитии, о возрасте.
  33. Методы и стратегии исследования возрастной психологии. Специфика методов исследования в детской психологии.
  34. Понятие условий, источников и движущих сил психического развития Культурно-историческая концепция психического развития (Л.С. Выготский). Понятие о высших психических функциях. Закон развития высших психических функций..
  35. Деятельность как движущая сила психического развития. Понятие деятельности и ведущей деятельности. (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Закон чередования типов ведущих деятельностей.
  36. Проблема периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии. Критерии периодизации, их достоинства и недостатки. Особенности периодизации психического развития Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина.
  37. Общая характеристика младенческого возраста. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность. Динамика социальной ситуации развития, ведущей деятельности в младенческом возрасте. Основные новообразования младенчества. Кризиса 1-го года жизни.
  38. Характеристика раннего возраста. Социальная ситуация развития. Особенности общения со взрослыми и сверстниками. Предметная деятельность как ведущая в раннем возрасте. Развитие самосознания и основные новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет.
  39. Характеристика социальной ситуации развития дошкольника. Особенности общения дошкольника со взрослыми и сверстниками. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы и сферы самосознания в дошкольном возрасте. Основные новообразования дошкольного возраста. Кризис 7-ми лет.
  40. Особенности социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Новообразования, формирующиеся в учебной деятельности. Познавательное и личностное развитие в младшего школьника.
  41. Характеристика социальной ситуации развития, ведущей деятельности, новообразований подросткового возраста. Специфика общения со взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте. Развитие личности и познавательной сферы в подростковом возрасте.
  42. Общая характеристика юношеского возраста. Специфика общения, развитие личности и познавательной сферы в юности.

Наши рекомендации