Организационно-методические данные дисциплины
4.1 Структура дисциплины «Мотивационный тренинг»
Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 100 часов, 3 зачетные единицы, 1 курс (1 семестр).
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
1 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторная работа | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Самоподготовка: самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю | ||
Вид итогового контроля - зачет |
Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 100 часов, 3 зачетные единицы, 1 курс (1-2 семестр).
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
1-2 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторная работа | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа | ||
Самоподготовка: самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю | ||
Вид итогового контроля - зачет |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела |
Мотивационно - коммуникативный тренинг «Введение в профессию» | 1. Знакомство с участниками группы 2.Экспресс-опрос ожиданий относительно обучения по данной специальности 3.Тренинг командообразования и групповой сплоченности 4. Формирование образа будущей профессии | |
Структура, задачи и особенности функционирования вуза | 1. Закон об образовании РФ. Уровневая система высшего образования. 2. Нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность университета 3. Организационная структура вуза: основные подразделения и институты. | |
Психология учебной и профессиональной деятельности | 1. Понятие деятельности. Структура деятельности. 2. Особенности учебной и профессиональной деятельности. 3. Понятие о мотиве и мотивации. 4. Целеполагание и планирование как фактор успешности деятельности. | |
Виды учебных и учебно - исследовательских письменных работ | 1. Виды письменных работ. 2. Основные требования к учебным и учебно-исследовательским письменным работам. 3. Специфика оформления письменных работ. 4. Особенности выполнения конкурсных учебно-исследовательских работ. | |
Специфика работы с различными источниками информации | 1. Виды носителей информации. 2. Документальные и предметно-вещественные источники информации. 3. Правила работы в библиотеке. 4. Электронные источники информации. | |
Психология устного выступления | 1. Устная речь как уникальный вид речи. Техника устной речи. Основы речевого этикета. 2. Психологические основы управления беседой. Барьеры коммуникации. 3. Виды устных выступлений. Особенности подготовки устного выступления. 4. Взаимодействие с аудиторией и обратная связь. | |
Психологические основы личной эффективности | 1. Понятие карьеры. Виды и этапы карьеры. 2. Факторы успешности карьеры. Карьерные кризисы. 3. Карьера молодого специалиста. Карьерный самоменеджмент. 4. Особенности карьерного роста в сфере образования. | |
Психология целеполагания и планирования карьеры | 1. Понятие карьеры. Виды и этапы карьеры. 2. Факторы успешности карьеры. Карьерные кризисы. 3. Карьера молодого специалиста. Карьерный самоменеджмент. 4. Особенности карьерного роста в сфере образования. |
5.2. Структура учебной дисциплины «Мотивационный тренинг», 1 курс
Тематический план дисциплины изучаемой в бакалавриате очной формы обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Семестр | Виды учебной деятельности | Сам. работа | Формы текущего контроля | ||
всего | лек. | сем | |||||
Мотивационно-коммуникативный тренинг «Введение в студенчество» | - | Работа в тренинге | |||||
Структура, задачи и особенности функционирования вуза | - | Конспект, опрос | |||||
Психология учебной и профессиональной деятельности | Опрос, реферат, тестирование | ||||||
Виды учебных и учебно-исследовательских письменных работ | Тестирование, конспект, реферат, эссе | ||||||
Специфика работы с различными источниками информации | Опрос, тестирование | ||||||
Психология устного выступления | Практика устного выступления, развернутый план выступления | ||||||
Психологические основы личной эффективности | Работа в тренинге | ||||||
Психология целеполагания и планирования карьеры | Анализ «кейс-стадий», эссе | ||||||
Итого: | Зачет |
Структура учебной дисциплины «Мотивационный тренинг, 1 курс
Тематический план дисциплины изучаемой в бакалавриате заочной формы обучения.