Глава 2. Отправление в Академию 14 страница
- Ты живой! - откуда-то издалека послышался почти удивленный крик Зангара. - Так фрейм говорит. Вернешься за мной?
- Подожди! - прокричал я в ответ, осматривая комнату. - Скоро буду!
Коридор завел меня в огромную вырубленную в скале пещеру, назвать которую комнатой теперь уже язык не поворачивался. Освещенная несколькими слабыми магическими светляками, пещера была погружена во мрак, однако нельзя было не заметить тонкий, словно трибуна, метровый постамент в самом центре. Как и открытую толстую книгу, лежащую на нем.
Сдунув толстый слой пыли, я с огорчением уставился на незнакомые мне буквы - открытая страница была написана на неизвестном мне языке. Убедившись, что артефакт качественно сфотографировал открытую страницу, я перелистал книгу вдоль и поперек, так и не найдя для себя ничего понятного. Разве что несколько картинок, на которых трое гуманоидов, скрытых хламидами с головой, стояли вокруг сияющего шара, подняв руки вверх. Словно читая заклинание. Это была единственная картинка. Несмотря на значительные габариты книги, в ней было всего двадцать страниц - листы были созданы из деревянных пластин.
Оставлять книгу на месте было верхом неразумности, но и брать с собой, учитывая специфику места, очень не хотелось. Наверняка под книгой находится нажимной механизм, который запустит хитрую ловушку и пещеру завалит камнями. Именно поэтому я не стал смотреть на обложку книги - слишком много рисков. В пещере больше не было ничего интересного, поэтому следующие тридцать минут я потратил на то, чтобы помочь Зангару пройти все ловушки коридора.
- Ты это изучил? - некромант мгновенно сориентировался на месте, так же, как и я, первым делом увидев постамент с книгой.
- Я не понимаю языка, - вздохнул я. - Записал все, но для меня сейчас это абракадабра. Набор непонятных символов.
- Язык кинокефальцев сложен. Знающих его мало. Мой учитель книгу написал. Оставил здесь. Мне рассказал о ней. Я могу прочесть. Тебе интересно?
- Так это не творение Лабиринта? - обрадовался я, направившись к постаменту. - В таком случае нужно ее экспроприировать и затем…
- Стой! - закричал Зангар. - Нельзя брать книгу! Под ней ловушка! Учитель забрал прежнюю книгу. Оставил свою! Так он избежал ловушки. У тебя есть книга? Что дашь взамен?
- Что было в той книге, которую он отсюда вынес? - сразу же набросился я с расспросами. - Ты ее видел? О чем она?
- Нет, не видел. Учитель бережет ее. В ней сила. В ней знания. Она поможет стать Хранителем. Нельзя о ней говорить. Запрет.
- Хорошо, а эта-то книга о чем? - расстроенно протянул я. Если учитель Зангара стремится стать одним из ведущих воротил Игры, бесполезно рассчитывать на его доброжелательное отношение и разрешение хотя бы изучить сворованный предмет.
- Процесс создания Игры. Учитель фанат этой темы. Изучает. Исследует. Ищет. Что нашел - записывал. Пятьсот лет книге. Столько она здесь лежит. Учитель писал ее рекрутом. Затем новые знания отыскал. Здесь их нет. Старье. Тебе интересно?
- Читай давай! - сгорая от нетерпения бросил я, но вовремя спохватился и добавил: - Когда будешь читать - читай на языке оригинала и затем переводи сразу. Дополнительное знание мне не помешает.
Зангар согласился, начав водить пальцем по символам, произнося их на странном гортанном наречии, после чего объяснял смысл. В результате последнюю страницу Книга знаний помогла мне прочесть самому, не прибегая к помощи некроманта.
Суть книги заключалась в следующем: около четырех тысяч лет назад трое могущественных существ, имена которых неизвестны, пришли к мнению о необходимости изменения мироустройства. Они создали Игру - разумный механизм, заложив в него определенные алгоритмы и передав всю свою силу и мощь. Процесс создания как раз был запечатлен на картинке. Существа погибли, и Игра сама разработала правила и законы, которым должна подчиняться. Механизм случайным образом отобрал ограниченную часть существ из всего многообразия миров и превратил их в игроков. Остальных Игра взяла под полный контроль, заставляя выполнять то, что ей необходимо. Отличие НПС от игрока заключалось в наличии у последнего слепка «души» - копии сознания, знаний и опыта существа, которую Игра переносит на точку возрождения при смерти. Точка возрождения - это, по сути, 3D-принтер, печатающий сосуд, в который вживляется «душа». У НПС тоже есть «души», однако после каждой гибели Игра их не возрождает, а стирает память и вселяет в новые сосуды - детей. Именно отсюда растут ноги у всех теорий о переселении душ. Желая разгрузить собственные ресурсы, Игра выбрала себе Императора, наделила его невероятными полномочиями и изменила, подогнав под свои требования. Император игрок, но только с той позиции, что он имеет нестираемую «душу». По сути же он - придаток механизма, неотделимая часть Игры с частичкой собственной воли.
- Учитель продолжил исследование. Все время исследует. Он узнал имя, - дополнил Зангар, как только книга была прочитана. - Имя одного из создателей. Это был человек. Женщина. Все миры ее знают. Мадонна.
- Быть такого не может, - нахмурился я. - Эта женщина жила две тысячи лет назад! Никак не четыре!
- Время течет по разному. Где-то быстрее. Где-то медленнее. Недостатки Игры. Мало ресурсов. Твой мир медленный.
- Подожди. Получается, некая троица создала искусственный интеллект, наделила его огромной силой, прогнула под себя весь мир, после чего благополучно умерла, оставив игроков один на один со своим созданием?
- Все верно. Трое были сильны. Всемогущи. Решили начать все заново. Не стали убивать. Создали машину.
- Которая убивает за них. Как я понял, игроков от общего числа живых существо от силы один процент? Остальные - это НПС, которым просто не повезло быть избранными? По этой логике количество НПС всегда статично - их «души» копируются из одного сосуда в другой. Чем тогда объяснить, к примеру, бум рождаемости в моем мире? У нас количество людей растет в геометрической прогрессии!
- Нет противоречий. Темные уничтожили несколько миров. Миров не стало. НПС не стало. Их души возвращаются. Везде сейчас перенаселение. Скоро сделают новые миры. Заберут большинство НПС. Будет война. Во всех мирах. Уже идет подготовка. НПС делают злыми. Любящими кровь. Любящими разрушение. Миры будут разгружены. Игрокам станет проще.
- Охренеть у нас мироустройство, - ошеломленно прошептал я. - Игра творит все, что ей вздумается! Что если она решит, что существа несовершенны и их нужно уничтожить? Кто ее остановит?
- У меня нет знаний. Учитель изучает, не я. Обратись к нему. Он любит исследователей. Нам нужно двигаться. Дверь впереди.
- Да подожди ты, - меня все никак не отпускали полученные знания. Я-то успел решить, что Игра существовала всегда, что она была первична по отношению ко всему сущему, а оказалось, что это всего лишь красивая цепь, наброшенная на всех существ. Откуда это узнал учитель Зангара? Наверняка не из стандартных открытых источников! Не из той ли книги, что когда-то была здесь? Посмотрев еще раз на деревянную книгу, на некроманта, открывшего уже дверь на противоположном краю пещеры, я задал очередной вопрос:
- Что было в той книге, что здесь лежала?
- Ты повторяешься, напарник. Повторюсь и я. Нельзя о ней говорить. Запрет.
- Пойду с другого бока - как твой учитель нашел этот проход?
- Он великий игрок. Его партнер великий исследователь. Они отыскали вдвоем. Наткнулись случайно.
- Отлично, развиваем тему. Проход, по которому мы только что прошли. Кто сказал, что он единственный? Что, если существуют другие проходы? По которым можно пропустить не только первый уровень Лабиринта, но и все остальные? Почему мы сразу ринулись в бой? Нам нужно вернуться и все исследовать.
- Ключ остался только один. Входная дверь закрыта. Можем открыть одну дверь. Вход сюда, выход отсюда. Выбора нет.
- Выбор есть всегда, - не сдавался я. - Мы можем взять в группу еще одного игрока, провести его через скрытых учителей и получить нового ключника. Неужели тебе не хочется проверить? Что если я прав и существует еще одна пещера? В которой лежит та самая книга, о которой ты не хочешь ничего рассказывать? Как думаешь, что больше понравится твоему учителю - то, что ты вернешься из Академии, или то, что ты вернешься из Академии с книгой?
- С книгой будет лучше, - Зангара не пришлось убеждать в очевидных вещах. - Непонятно, как вернемся. Не сможем запрыгнуть наверх. Невидимый мост наводит страхи. Он проверяет уверенность. Я не смогу вернуться.
- Так значит моя боязнь высоты была наведенной? - облегченно выдохнул я. - Хорошо, у меня сразу есть другое предложение. Можем вернуться через перерождение. Встанем в ловушку.
- Риск большой. Можем попасть в Лабиринт. Там тоже есть камень. Будет неприятно.
- Согласен, риск есть, - не признать прагматизма некроманта было нельзя. - Но я не вижу другого способа вернуться. Прыгать в пропасть лично я бы не рискнул. Вдруг это вообще окончательная смерть? К тому же, если вдруг окажемся в Лабиринте, никто же не запретит вернуться обратно в лес? Вдруг мы там что-то забыли?
- С последним аргументом согласен, - сдался Зангар. - Вернуться можно. Запрета нет. Идем к ловушке. Будем перерождаться.
- Зачем куда-то ходить? - усмехнулся я. - Ловушка уже рядом с нами! Не оставлять же здесь такой раритет?
С этими словами я поднял книгу с постамента и положил в инвентарь. Зангар успел усмехнуться, прежде чем мощный поток огня сжег вначале его, а затем и меня до состояния пепла. Больно, конечно, но ничего не поделаешь. Мне нужно подтвердить свою догадку.
- Повезло, - произнес Зангар, как только система проинформировала о том, что отныне мне доступно всего 8 уровней. Мы вернулись на одну из точек возрождения леса, словно Игра не посчитала нас вошедшими в Лабиринт. - Кто будет новым напарником?
- Особого смысла искать нет, можно взять любого. Предлагаю взять его! - показал я рукой на забившегося в тень игрока, присмотрелся и добавил, едва сдерживая изумление: - Маг, жить хочешь?
В меня впился испуганный и затравленный взгляд отчаявшегося игрока. Тот самый парнишка, который умолял не убивать его, сидел под камнем возрождения и боялся даже вздохнуть.
- Он слаб и беспомощен. Плохой напарник, - Зангар оценил свернувшегося калачиком мага.
- Боюсь, что других мы сейчас не найдем, - на поляне возрождения было непривычно пусто. Если раньше здесь постоянно находились игроки, то теперь лишь мы трое разбавляли пейзаж своим присутствием. Набрав воздуха, вспоминая свое армейское прошлое, я прокричал магу практически на ухо, заставляя того вздрогнуть: - Рота подъем! Смирно! Равнение на середину! Рекрут - имя?
- …, - маг с ошалелыми глазами пытался что-то мямлить, но меня было уже не остановить.
- Отставить мычать! Отвечать четко, по существу и без запинки! Имя?
- М-маринар, - парнишка подскочил на ноги и даже вытянулся в струнку, словно не понаслышке был знаком с армейским способом разговора.
- Маринар, уровень?!
- Первый!
- Из какого мира?
- Варнакс!
- Выбранное направление развития?
- Производство и творчество!
- Специализация?
- Алхимик!
- Артефакт?
- Измельчитель!
- Почему тебя оставили здесь?
- Слабых и беспомощных оставили умирать одних!
- Сколько Энергии осталось?
- Десять единиц!
- Хочешь жить?
- Да!
- Не слышу!
- ДА!!!
- Ты готов выполнять все мои приказы, указания и распоряжения, чтобы закончить Академию и выйти отсюда живым?
- ДА!!!
- Игра! Прошу создать соглашение с игроком Маринар. Мы будем напарниками до окончания Академии. Мы вытащим его живым отсюда.
Запрос принят, соглашение подготовлено
- Подписывай, - уже спокойно произнес я, стоило взгляду парнишки остекленеть. Он изучал текст.
- Алхимик ценен в Игре, - напомнил о себе Зангар. - В пустошах обучим его. Там учитель профессий. Там ингредиенты. Нет рецептов. В Академии Алхимик бесполезен.
- Посмотрим, - многозначительно произнес я, по-другому оценивая Маринара. Среди найденных мной рецептов два относились как раз к Алхимии. Малые зелья проворности и, что наиболее ценно, восстановления Энергии. Если дотащить мага до учителя профессий и снабдить его ингредиентами, он будет крайне полезным членом группы.
- Лови группу, - произнес Зангар, добавляя мага. - Новому напарнику нужна еда. У меня осталось мало. Не могу пожертвовать.
- Все нормально, у меня есть, - я протянул Маринару полученный еще от Долгунаты кусок лепешки. У торговца мне пришлось засунуть лепешку под нагрудник, освобождая инвентарь, однако магу не нужно знать полную логистику куска хлеба. Достаточного того, что он поможет восстановить Энергию.
- Так, раз у нас появилось двенадцать часов спокойного существования, предлагаю выступать, - резюмировал я, как только Маринар с жадностью съел лепешку. - Прежде всего, нам нужно пройтись по всем учителям. Рассказывай, красавец, где был и что видел?
- Почему говоришь «красавец»? - удивился Зангар, не позволяя магу раскрыть рот. - Разве ты не видишь? Это женщина!
Глава 8. Пещеры испытаний
- Что?! - удивленно воскликнул я, уставившись на мага. - Ты - женщина?! Почему сразу об этом не сказала?
- Девушка, - пролепетал новый напарник. - Я думала, вы знаете. Потому жизнь и сохранили…
Безразмерный балахон мага скрывал не только недостатки, но и достоинства фигуры, что вкупе с худощавостью мага сбило меня с толку и заставило принять решение, что маг - парень. Я даже целенаправленно пересмотрел сцену нашего знакомства, но и там не нашел ничего такого, за что можно было бы зацепиться и посчитать, что Маринар - девушка. Даже голос, которым она умоляла оставить ее в живых, был настолько пропитан страхом и истерикой, что различить в нем женские нотки мог бы только крайне озабоченный человек. Сейчас же, присмотревшись, наконец, к напарнику, я явственно понял, он - девушка. Лицо с правильными чертами и глазами цвета аквамарина, короткостриженая голова с белоснежными, словно спаленными перекисью водорода волосами, слегка полноватые губы, тонкие пальцы на изящных кистях, выглядывающих из рукавов балахона. Ошибиться нельзя - перед нами действительно девушка, однако почему я не замечал этого раньше? Я пересмотрел еще раз запись встречи с Маринар - действительно, все те же самые отличительные признаки были на месте. Однако даже Монстричелло лупил Маринар ногами, словно не подозревая о том, что она девушка. Почему? Неужели он тоже ничего не заметил? Он же выходец с Земли. У нас бить женщин ногами не принято, даже осуждается, а Монстричелло не из тех, кто может быстро измениться. Словно помутнение какое-то нашло на него, на меня, на остальных паладинов, спокойно взирающих на то, как… Помутнение! Стоп! Сцена встречи с Маринар в третий раз предстала перед моими глазами. Долгунаты с нами уже не было, мы ее убили, выгнав из головы ее влияние. Но до конца ли мы избавились от влияния друидки? Что если эта гадость заставила считать ее самой-самой? Я что, не видел раньше красивых женщин? Почему мне внезапно показалось, что Долгуната и богиня красоты - родственники? Открыв Книгу знаний, я ввел в строке поиска запрос «игроки женщины» и изумленно уставился на огромный перечень. Оказывается, я уже сталкивался раньше с женщинами в Академии, даже убил не один десяток во время свары у камня возрождения, однако ни разу у меня не возникло даже намека на мысль о том, что передо мной женщина. Нет, просто игрок, не более! Долбанная друидка! Хрен ей, а не гранисы за паладинов! Встречу группу, заберу их к себе, а ее отправлю на отдых! Хватит уже!
Инициировано дело: Зло во плоти (Доступны слоты еще для 9 дел)
Описание: Вы считаете, что друидка Долгуната пренебрегает игровыми и/или социальными правилами, активно подавляя волю игроков, заставляя их выполнять необходимые ей действия.
Задача: Разберите данное дело и вынесите по нему вердикт
Ознакомление с делом: неприменимо, дело инициировано самим судьей
Срок исковой давности: отсутствует
«Виновна»! Приговор практически сорвался у меня с языка, однако я успел прикусить язык. Не сейчас! Прежде всего нужно встретить паладинов, освободить их разум от влияния друидки, заручиться их поддержкой и тогда уже выносить свои вердикты. У меня не было сомнений - прими я решение здесь и сейчас, Император его не утвердит. К этому инициированному делу нужно подходить с умом. Решить его с наскоку, как с Нарталимом, не выйдет.
- Расскажи о себе, - попросил я мага, вернувшись обратно. Хватит уже о друидке, пусть пока возится с паладинами. Маринар покраснела, потупилась, после чего начала свой рассказ, запинаясь буквально через слово.
Наша новая напарница не выбирала своего класса. Наоборот, она стала той несчастной, кого выбрала сама Игра. Будучи родом из атеистического высокоразвитого техногенного мира, напрочь лишенного магии, и привыкнув к ровным, доброжелательным отношениям между людьми, Маринар даже представить не могла, что где-то может существовать не то что другой мир, но и другие расы, отличающиеся от людей как внешне, так и эмоционально. И совсем дико для нее было осознание того, что человек человеку не то что не друг, но и враг по умолчанию. Маринар была растеряна и подвержена влиянию окруживших ее более опытных разумных, которые все решили за нее в погоне за какими-то сиюминутными выгодами для себя и для своего класса. Она не знала, кто такие маги, и уж тем более понятия не имела, что они могут и на что способны. В своем мире она была тихим, но подающим надежды биологом, имеющим, несмотря на юность, глубокие познания о физических и химических процессах, происходящих в живой материи, и способах воздействия на последнюю, поэтому решила стать алхимиком. Маринар решила, что знания из прошлой жизни станут для нее неплохим подспорьем для достижения высот алхимического и магического мастерства. Именно поэтому Маринар восприняла свой класс со стоической обреченностью: я этого не хотела, не ожидала, к этому не готовилась, но раз так случилось, то будем разбираться. Когда начался геноцид игроков, Маринар отказалась в нем участвовать и была списана со счетов. Ей даже не разрешали проходить обучение. Но и не убивали, решив, что смерть от потери Энергии страшнее, чем от рук какого-нибудь игрока. Потом она встретила нас, испугалась, умоляла ее не убивать и, наконец, прошла свое первое обучение. Игроки постепенно покидали лес, что позволило Маринар пройти еще одного учителя и практически добраться до 3-го уровня. Но тут ей встретился обиженный на весь белый свет игрок. Он уничтожил Маринар мимоходом, словно отмахнувшись от назойливого насекомого. На мой вопрос, кто это был, девушка лишь пожала плечами - кто-то в темных стальных доспехах. Не таких, как у меня. Ни имени, ни класса она не разобрала.
К сожалению, Маринар не включила запись видео, поэтому увидеть обиженного на жизнь игрока не вышло. Получив очередное заверение, что отныне девушка будет выполнять все мои или Зангара указания, мы повели ее по всем учителям, чтобы завершить обучение. Удивительно, но кроме нас в лесу уже никого не было - все ушли в Лабиринт. Если бы не Маринар, просидевшая десять часов под камнем возрождения и оплакивающая свою незавидную судьбу, мы могли бы вообще никого не встретить! В следующий раз нужно тщательней планировать свои действия. Слишком много было отдано на откуп «авось» да «небось». В Игре эти два слова вообще не должны встречаться!
- Приветствую тебя, рекрут! - мы подошли к учителю атакующих способностей и, прежде чем отправлять к нему Маринар, я решил окончательно закончить свое обучение. - Решил еще раз потренироваться?
- В том числе, - многозначительно ответил я. - в том числе…
Встреча с Маринар показала слабые места моего текущего развития. Пускай сейчас меня тяжело убить, против профессиональных охотников за головами я слаб. Долгуната со спокойной совестью может влезть в мой мозг и заставить либо снять защиту, либо прекратить обращать внимание на других девушек. Возможно она может что-то еще, что сейчас мне неведомо, поэтому с этим нужно кончать. Сделать это можно только одним способом - найти свойство артефакта, запрещающее ментальные атаки. Но для того, чтобы его найти, необходимо получить очередной уровень Книги знаний. Чем я сейчас и планировал заняться.
Как показала практика, артефакт развивается не только за счет получения новых знаний, но также и за счет последующей обработки информации и правильных выводов, сделанных на ее основе. Главное одно - в Книге должна появиться не существовавшая ранее запись. Она-то и увеличит опыт. За прошедшее время со мной случилось так много всего необычного, что будет самым настоящим преступлением не остановиться и не пересмотреть записанное видео. Вдруг я упустил что-то важное? К примеру, неужели мне не интересно процентное соотношение лиц женского и мужского пола в нашем секторе Академии? Какие у игроков расы? Чем они отличаются? Сколько игроков было во время первого пробуждения и скольких из них я больше не встречал? Насколько продуктивен геноцид магов? Чем больше информации я смогу обработать, тем больше опыта получит Книга знаний. Если на тренировочном полигоне время не имеет ценности, почему бы не пожертвовать ради дополнительной защиты всего одним эликсиром?
Эликсиров пришлось потратить больше, доведя их остаток до тридцати трех штук, но результат того стоил - я обнаружил еще одного «продвинутого» игрока. Пантера, которая уничтожила двух разбойников, была не Долгунатой. Кошка была мощнее, массивнее, на правой лапе у нее был какой-то символ, отсутствующий у Наты. Несомненно это был друид и точно не Долгуната. Сразу возникли вопросы, на которые Книга не дала ответов: знают ли этот друид и Долгуната друг друга? Не этот ли игрок, передвигавшийся, как и я, только по путеводным нитям, нашел дорн? Почему больше ни на одном кадре не было ни этой пантеры, ни хоть какого-нибудь другого друида? Действительно, друидов в секторе было всего двое. Долгуната и незнакомец. В нашем секторе было двенадцать разных классов, и только друиды были представлены столь малым числом. Случайность? Возможно, но отныне я очень настороженно к ним отношусь.
Потребовалось много времени и сил, чтобы поднять уровень Книги на единицу, но у меня это получилось. Я даже дошел до того, что начал вести статистику игроков с длинным, средним и маленьким носом, лишь бы Книга сделала очередную запись. Когда же, наконец, Игра смилостивилась надо мной и позволила Книге скакнуть на один уровень выше, я прокричал в небеса:
- Мне необходима информация по свойству артефакта, которое позволяет блокировать ментальное воздействие! Судья должен принимать решение самостоятельно, а не под влиянием других игроков!
Требование удовлетворено, доступ в Храм знаний предоставлен
- В тебе изменения вижу, - резюмировал Зангар, как только я вернулся обратно в Академию. - Словно старше стал. Сколько лет тренировался?
- Много, напарник, много, - ответил я, смотря на мир другими глазами. Свойство «Твердость духа» на первом уровне давало всего +1 к параметру «Защита сознания», однако даже этой малости хватило на то, чтобы выгнать Долгунату из головы. Удивительно, но только после Храма знаний мне удалось разорвать ментальный контроль друидки - все это время она меня «вела», контролируя все мои передвижения. Причем это право дал я ей сам! Новый просмотр видео расставил все по своим местам - Долгуната и незнакомец, теперь стало ясно, что это мужчина-друид, помогли мне сбежать с поляны, уничтожив ринувшихся за мной магов, далее незнакомец занялся обороной, а Долгуната - моей обработкой! Она явилась ко мне в своем человеческом обличии, заставила потерять голову и передать ей ссылку на свою карту, что автоматически показывало ей мое положение в Академии, а затем на фоне внушенной мне влюбленности и тайного желания секса внесла корректировки в сознание - она заставила меня забыть нашу первую встречу! Чтобы получить большую награду от Арчибальда! Причем заставила так хорошо, что даже при неоднократном просмотре видео для поднятия уровня Книги знаний я пропускал этот момент, как несущественный! Я его видел, но не обращал внимания! Вот это было уже действительно страшно. Единица «Защиты сознания» помогала бороться с «Подавлением», однако только в рамках Академии. Уверен, в большом игровом мире есть кукловоды похлеще друидки и осознать, что сразу после возвращения ты будешь делать не то, что хочешь, а то, что тебе прикажут… Игра перестает быть томной.
- Маринар, иди сюда, - я подозвал до сих пор дрожащую от страха девушку и протянул ей один из эликсиров. - Значит так, вот тебе бутылка, пить ее нужно только тогда, когда Энергии останется 2 единицы. Твоя задача: отправляйся к учителю и прокачивай атаку. Максимально долго. Вопросы есть? Нет? Отлично! Выполнять!
- Ты определенно изменился, - вновь произнес Зангар, провожая Маринар взглядом.
- Изменился, еще как изменился. Скажи мне, напарник мой загадочный, - я повернулся к некроманту, - не настала ли пора поделиться информацией? У меня в голове никак не сложится мозаика: в Академии четыре сектора, однако ты попал именно в тот, что проходил и твой учитель. Простое везение или это что-то большее? Нам предстоит с тобой пройти Лабиринт и пустоши, чтобы добраться до ректора, однако чем больше я размышляю о нашем партнерстве, тем больше вижу его неравноценность. Ты пользуешься мной, некромант! В самом прямом смысле этого слова! Путь, ловушки, наверняка еще что-то! Может хватит играть в одни ворота? Как мы пройдем пустоши, если ты светлый, а я темный?
- Ты прав, напарник, - утвердительно кивнул Зангар. - У нас неравнозначное партнерство. Ты делаешь многое. Я не даю информацию. Предупреждал заранее. Нельзя говорить, учитель запретил. Его требование - закон. Либо верь, либо расходимся. Разойдемся - не будет награды. Ректор ее не даст. Реши, что важнее. Награда, или уязвленная гордость? Я выбираю награду.
- Я тебя услышал, - холодно произнес я. - Мы вместе только до ректора, верно?
- Мы из разных миров. Разные классы. Разные наставники. Разное все. Не вижу будущего общения. Помогу встретиться с учителем. Он расскажет про Игру. Дальше сам.
- В таком случае объясните, на кой вам сдалась я? - к нам вернулась Маринар. - Девир убьет любого мага, не выполнившего его приказ. Приказ прост и ясен - убить Ярополка. Это ты. Я его не выполню, так как соглашение это запрещает. Поменять класс нельзя, поэтому как маг я больше не существую. Меня никто не пустит на обучение. Остается только алхимия. Придется ею и заняться. Но даже это не спасет без точки привязки, поэтому я просто не понимаю, зачем я вам!
- Ты наш ключник! Ты помогаешь нам, мы - тебе. Здесь все прозрачно, - отрезал я, недовольно скривившись от слов Зангара. Некромант был прав, назвав все своими именами, но, черт побери, как же было неприятно это слушать! Я-то в голове уже начал строить определенные планы на жизнь после Академии, однако Зангар только что их все перечеркнул. - Давайте так - прежде всего доберемся до оставшихся учителей и ректора, а все остальное решим после. Если ни у кого возражений нет, предлагаю выдвигаться, мы теряем драгоценное время.
В полной тишине, нарушаемой только незначительными репликами «сюда» и «идите по этой балке» мы прошли всех учителей, как открытых, так и скрытых, где Маринар получила статус ключника. Не обошлось без эксцесса - учитель отказался вручать ей первый ключ, сославшись на то, что лидер группы уже является ключником и двух ключников в одной группе быть не может. Мы были вынуждены создавать группу заново, назначая Маринар главной, но даже это забавное происшествие не смогло растопить возникший лед недоверия в нашем коллективе. Поляну, пронизанную путевыми нитями и находящуюся у самого края пропасти, я нашел только спустя час. Она была один в один похожей на ту, с которой столкнул меня Зангар, только располагалась симметрично относительно моста в Лабиринт.
- Учитель не знал этого, - философски заметил Зангар, заглядывая за край пропасти. - Считал, что проход один. Он ошибся. Когда вернусь, смогу удивить. Получу награду.
- Кидай ее, - приказал я и прежде чем девушка успела удивленно ойкнуть и возмутиться, кинокефалец схватил ее за руку, поднял в воздух и бросил за край. Послышался дикий крик, глухой удар и возмущенная ругань, переходящая в визг. Мое предположение относительно провала подтверждалось - боязнь высоты была наведенной, а не врожденной особенностью моего организма. Зангар повернулся ко мне, желая повторить бросок, но я успел его остановить: - Я сам. Ступай к ней, а то свалится еще.
Некромант спрыгнул к девушке, позволив мне беспрепятственно подойти к краю. Невидимая дорога находилась ниже края пропасти метра на четыре. Зангар на негнущихся от страха ногах подошел к орущей Маринар, взвалил ее на плечо и в буквальном смысле пошаркал к противоположному краю пропасти. Кинокефальцу было страшно, однако он превозмогал свой страх, с упорством достойным иного применения двигаясь вперед. Я глубоко вздохнул и шагнул в пропасть. Прыжок с четырех метров уже не казался мне чем-то экстраординарным - сказывались годы тренировок. Меня заботила другая мысль - смогу ли я повторить «подвиг» кинокефальца и проигнорировать страх?
Я смог. Несмотря на то, что у меня уже было активировано свойство «Твердость духа», страх и боязнь высоты навалились сразу же, как только я приземлился на невидимую дорогу. Понимая, что испытываемые мной эмоции были наведенные, а не реальные, я поднял голову, увидел силуэт Зангара и опираясь на трясущиеся руки, грозящие в любую секунду ослабнуть, пополз вслед за ним. Сил на то, чтобы встать на ноги и пройтись по дороге не было. Даже закрытые глаза не позволяли прогнать наведенную порчу, поэтому мне ничего другого не оставалось, кроме как сжать зубы и ползти со скоростью улитки.