Техника №7. Удержание с помощью мысленного штиля

Во-первых, нужно обязательно понимать, что отсутствие мыслей – это не отсутствие восприятия и не непонимание окружающих событий. Вы все при этом так же осознаете, но без внутреннего диалога и за счет этого даже более четко и ярко, чем обычно.

Эта техника подробно описана в следующей главе, но кому-то она может показаться неинтересной и трудной в освоении, поэтому здесь я приведу более простые и краткие примеры достижения внутреннего безмолвия, избегая длительных тренировок, но позволяющих достичь нужного для фазы уровня.

В течение хотя бы месяца попробуйте уделять не меньше пяти минут ежедневно простому до максимума действию: присядьте или прилягте, уставьтесь в неподвижный, не слишком далекий маленький предмет и старайтесь ни о чем не думать, даже не думайте о том, что нужно не думать, потому что это тоже является думаньем. Это, конечно, тупой до безобразия способ достижения внутреннего безмолвия, но он поможет достичь тех небольших результатов, которых будет вполне достаточно в данной области.

Не обязательно специально уделять этому время, можно тренироваться во время пути куда-нибудь пешком, во время еды, во время... ну, короче, в туалете и т. д. Главное, чтобы получалось хотя бы немного.

Если за каждые пять минут получится ни о чем не думать хотя бы по тридцать секунд, то можете считать себя как минимум опытным в данном вопросе, ведь это очень трудно.

Затем, находясь в фазе, вам будет гораздо легче подавить любую возникающую мысль, что существенно увеличит продолжительность фазы в среднем.

После всего вышесказанного можно подумать, что в фазе нельзя думать вообще, и тогда совсем исчезает смысл этого занятия. Но нет. Я говорю только об избыточном мышлении. Если думать немного и осторожно, то ничего плохого происходить не будет. А если думать о происходящих там событиях, то вообще нечего бояться.

Две вышеописанные причины фолов самые распространенные. Научившись сопротивляться им, можно долго и плодотворно находиться в фазе. Другие причины – гораздо реже встречающиеся и не играющие большой роли, но упоминать о них стоит. Бывали случаи, когда непреднамеренные выходы у меня возникали из-за резко появившегося страха, который буквально вышибает из фазы. Интересно, что в некоторых случаях страх только способствует длительному нахождению в фазе, но только в случаях его изначального нахождения там или при плавном появлении. Не могу найти объяснение, но не во всех случаях резкого возникновения страха случается фол. Только в половине случаев. Целенаправленно бороться с таким страхом не имеет смысла. Он сам проходит с опытом.

Бывают такие случаи, которым невозможно противостоять вообще. Они происходят от каких-то реальных проблем, создающих реальное ощущение дискомфорта или боли. Например, самой частой причиной такого рода является неудобное положение физического тела во время нахождения в фазе, благодаря чему сознание в фазе постоянно получает тревожные сигналы. Более того, такие сигналы не позволяют легко погрузиться на достаточный уровень уверенности фазы, что легко может привести к ненамеренному фолу. Можно даже не говорить о тех случаях, когда при сильном отлежании, затекании разных частей тела фол происходит автоматически, что понятно любому.

В моем опыте занимают большое место случаи фолов, объяснения которым я так в итоге и не нашел. Самое обидное, что они занимают значительный процент от всех случаев непроизвольного выхода из фазы на протяжении нескольких лет, что можно рассмотреть в статистиках раздела приложений в конце книги. Видимо, существуют такие стороны фазы, которые мне в одиночку и без всякого научного оборудования рассмотреть невозможно. Они служат причиной этих неопределенных выходов. Вроде бы делаешь все правильно, с соблюдением всех необходимых процедур, но это в некоторых случаях ничего не гарантирует. Невозможно это объяснить и состоянием отдохнувшего организма, потому что такие фолы встречаются во время вечерней и ночной фазы, когда она должна быть крайне стабильной.

Выход из фазы может быть не только благодаря фолу, но и благодаря простому засыпанию, на что приходится приблизительно пятая часть выходов из этого состояния. Только представьте: каждый пятый раз фаза заканчивается засыпанием... Такая статистика говорит только об одном – с этим нужно усиленно бороться, иначе большое количество времени улетит в трубу. Надо понимать, что в фазе очень редко хочется спать даже в ночное время, но это не защищает ото сна, что сильно затрудняет борьбу с ним, ведь в таком случае он подступает незаметно.

Самым главным способом противостояния засыпанию является постоянное осознание своего положения. Это может показаться очевидным, но в фазе очень легко чем-либо увлечься и в итоге уснуть. Поэтому нужно время от времени четко осознавать себя и степень возможного засыпания, которому нужно сопротивляться. При хорошо развитом втором внимании это дело существенно облегчается.

Вторым важным способом является немного отрешенное отношение к сюжету в фазе, потому что при полном, всеобъемлющем сопереживании легко потерять осознанность и просто уснуть, погрузившись в полную чепуху событий сна. Самое интересное, что этот принцип применим не только к фазе, но и ко всей реальной человеческой жизни в целом. Как только вы подчиняетесь провоцирующим эмоциям, сразу можете забывать об обдуманности и объективности восприятия происходящего, что может затащить в глухой лабиринт глупых мыслей, действий, поступков. Всегда нужно сохранять небольшую степень стороннего отношения к происходящему, что позволяет более трезво и рационально себя вести.

Если вы взглянете на мою погодовую статистику засыпаний в фазе, то заметите, что она мало изменяется со временем. Из-за этого можно подумать, что я не прогрессирую в сопротивлении этому. Но дело обстоит иначе. Когда у меня стали реже происходить элементарные засыпания, мое подсознание начало выкидывать интересную шутку. У меня складывалось впечатление, что оно пыталось усыпить меня любым способом, используя для этого даже сложные подходы.

Дело в том, что в явной фазе я очень активно сопротивлялся сну, постоянно о нем вспоминая. Но как только выходил из фазы, снимал повышенную внимательность и второе внимание из-за отсутствия в этом необходимости. Этим и пользовалось мое подсознание. Оно просто полностью, во всех проявлениях, включая ощущения исчезнувших ощущений фазы и визуальное обозрение реальной обстановки, копировало ситуацию непреднамеренного выхода из состояния. После чего у меня тут же спадала внимательность, и я не успевал даже подумать о подвохе до засыпания. Сначала долго ни разу не мог определить ни одного моделированного фола, и это меня сильно раздосадовало, ведь только научился бороться с засыпанием. Я всегда поражался, насколько реально все копировалось. Подкопаться зачастую было просто не к чему. Абсолютно во всем все происходило как обычный фол.

Конечно, стал думать о способах борьбы с этим. Оказалось, что есть только одна возможность противостоять: нужно каждый раз после фола не только пытаться снова войти в фазу, ведь неудачная попытка может тоже смоделироваться, но и тщательно обдумывать положение вещей, подробно оценивая все. Только поступая так каждый раз после сна, я постепенно начал иногда осознавать моделированные выходы, которые могли за одну фазу встречаться до трех-четырех раз. Каждый раз по выходе из фазы осматривал окружающую себя обстановку, ища возможные нестыковки с физическим миром. Иногда их не было вообще, но я частенько их все равно распознавал, проводя тесты на реальность, правда, только в тех случаях, когда у меня были подозрения на моделированность. Тесты заключались в том, что пытался усилием воли что-нибудь передвинуть или поджечь взглядом, для чего даже в фазе нужна тренировка, но я уже это умел. В некоторых случаях в окружающей обстановке была всего одна деталь, не сходящаяся с реальностью. Например, однажды вышел из фазы и начал рассматривать комнату. Не было ничего необычного, и я чувствовал себя обычным человеком в физическом мире. Но дело было зимой, а мой дом стоит таким образом, что в ту комнату, где я находился на тот момент, солнце попадает только ранним утром летом и ненадолго, но солнечный свет ложился на край стены сбоку от окна, что и подсказало мне мое истинное положение не в реале, а в фазе.

Существует еще один обман подсознания, благодаря которому себя можно вновь почувствовать идиотом. Время от времени во «внетелесном» переживании могут не только исчезать четкие ощущения, сопутствующие фазе, но и вообще все подобные ощущения, но это не означает конец фазы, однако все происходит настолько реально, что можно по глупости самостоятельно покинуть фазу, ведь кажется, что этот процесс уже начался самостоятельно. Поэтому всегда пытайтесь покинуть тело снова и снова по возвращении в него.

Конечно же, вас должна сильно интересовать степень продолжительности нахождения в фазе и сколько времени можно успешно продолжать процедуры удержания этого состояния. Ведь от этого зависит весь характер действий. Чем больше, возможно, там находиться, тем интересней этим заниматься и наоборот, хотя на начальных этапах, поверьте мне, вы будете бесконечно рады даже секундным разделениям с телом.

Я уже отмечал относительность оценки времени нахождения в фазе, ведь там оно движется в ином формате. Например, будет интересно знать, что сердцебиение может восприниматься как сплошной грохот, потому что на одну воспринимаемую минуту в фазе может приходиться до десяти в реале, а может быть и наоборот. Причем сознание частично воспринимает оба течения времени, тем самым не давая возможности точно определить длительность. Этот процесс управляем по желанию в некоторых случаях. Поэтому время нахождения в фазе лучше воспринимать количеством совершенных там действий. Только пользуясь таким измерением, могу более или менее точно описать длительность присутствия в этом удивительном состоянии. Сейчас за один выход из тела могу совершить очень большое количество действий совершенно разной направленности. Я могу просто длительно полетать в пространстве, утолить голод, встретить человека, которого давно не видел, развлечься всеми возможными путями – в общем, за один выход зачастую можно осуществить многое из того, что включает в себя аинг, что говорит об относительно долгом нахождении в фазе.

Было бы все отлично, если бы так было каждый раз. До сих пор некоторая часть моих входов в фазу по времени достаточна лишь для осуществления первой поставленной задачи, и только. Конечно, со временем процент таких неудачных фаз постоянно уменьшается, но не думаю, что он когда-нибудь дойдет до нуля. Особенно эта проблема докучает на первых порах, когда процент длительных фаз не превышает двадцати процентов. Хотя, может быть, все это продумано природой: она пускает надолго в фазу только тогда, когда человек становится более подготовленным к этому, становится способным противостоять встречающимся там материализованным внутренним проблемам. Нельзя полностью исключать и это.

Вся наша жизнь должна состоять из постоянного и непрерывного самосовершенствования, только в таком процессе мы можем ощущать себя комфортно в жизни, пожиная плоды своего труда. В противном случае любой индивидуум становится несчастливым, депрессивным, не имеющим смысла жизни, что отрицательно сказывается на всей жизни. Если вы не поддерживаете это утверждение, то оглянитесь вокруг, и увидите, что только регрессирующие несчастны в жизни. Ведь либо прогрессируешь, либо наоборот. Исходя из этого, нужно всегда стремиться к идеалу, если это не приносит вреда, то есть в фазе нужно стремиться находиться всю ночь, чтобы сознание не прерывалось в течение всей жизни ни на минуту. Я знаю, что это возможно, но мне еще до этого далеко. Изначально это было моей главной целью и таковой остается до сих пор. Ведь именно по достижении этого фаза откроет все свои возможности и преимущества. Как говорится, чем выше планку себе поставишь, тем выше прыгнешь, хотя, может, и не достигнешь цели. Поэтому тоже ставьте себе цель максимального нахождения вне тела – все время обычного сна.

Техники выхода из фазы

Казалось бы, зачем уметь выходить из фазы, знать техники этого, если большая проблема в ней удержаться? Более того, сам не раз отмечал, что выходить из фазы самостоятельно никогда не стоит, чтобы не терять времени на освоение этого мира. Этот тезис даже входит в заповеди аингера. Однако всегда нужно знать экстренный выход из любого места, тем более из такого необычного. Согласитесь, что гораздо спокойней этим заниматься, если знаешь, как оттуда быстро смыться в случае чего.

А ведь чего только в жизни не встречается. Например, в фазе вы можете вспомнить о срочной встрече, на которую уже, вероятно, опаздываете, либо до вас из реального мира может каким-нибудь образом дойти информация о событиях, требующих срочного вмешательства. Произойти может что угодно, поэтому нужно уметь быстро покинуть фазу. Не стоит думать, что трудности с выходом возникают абсолютно всегда. В тех случаях, когда во внешнем мире может случиться что-то серьезное, катастрофическое, из «внетелесных» переживаний выходишь очень быстро и легко за счет скрытых ресурсов.

Техники умения выходить из фазы на начальных стадиях занятий аингом очень важны для комфортного занятия этим с психологической точки зрения. Ведь вначале часто существует сильный страх. Конечно, он проходит с опытом, соответственно при его возникновении не следует выходить из фазы, а нужно просто переживать его. Но все нужно делать в разумных пределах. Если у вас возникнет слишком сильный страх, то, конечно, лучше сразу войти в тело, отложив это дело на другой раз.

А то, что выйти при желании из фазы не так уж легко, вы уже должны были заметить из моих записей, касающихся начального периода. Всю жизнь буду помнить те неприятные ощущения, что мне приходилось при этом переживать. За весь свой опыт могу вспомнить несколько десятков произвольных выходов из фазы, и только единицы из них были легкими. Во всех остальных случаях это сделать было крайне сложно, порой казалось, что невозможно, а когда еще подогревает страх, то пиши пропало. И все эти трудности возникали из-за отсутствия должного отношения к способам выхода из этого состояния.

Все техники осмысленного покидания фазы основаны на получении максимально спокойного состояния сознания и тела. Ведь главный союзник глубокой фазы – активность. В техниках углубления фазы она занимает одно из ведущих мест по заслугам, поэтому смешно активизироваться с целью вхождения в физическое тело. Хотя, конечно, до этого самостоятельно быстро не дойдешь, ведь мы привыкли начинать какие-либо действия сразу при нахождении их цели. А тут дело обстоит иначе. Действия нужно производить, но они должны быть очень простыми, расслабленными и, главное, правильными, в нужном направлении.

Чем больше активности, тем глубже состояние фазы – это один из главных постулатов. Конечно, каждый раз при использовании активности при выходе мне все же удавалось войти в тело, но на это уходило большое количество времени и усилий. В совокупности с теми психологическими переживаниями, которые происходили при этом, назвать этот способ покидания фазы эффективным язык не поворачивается. Находясь в ситуации, когда долго не можешь получить доступ к своему собственному телу, может возникнуть какая угодно мысль, вплоть до приближающейся смерти. Поэтому неудивительно, что почти всегда неудачным попыткам сделать это сопутствует все усиливающийся страх. И дальше все события происходят по нарастающей спирали: больше активности – дальше от вхождения в тело – больше страха – еще больше активности – еще глубже погружение в фазу – еще больше страха и т. д. Так и с ума можно сойти, поэтому людям со слабым сердечком посоветовал бы более заинтересованно отнестись к следующим трем техникам.

Наши рекомендации