Нак ПСИ может быть забран у реципиента только телепатом, наложившим воздействие, лично или через мастеров, или телепатом уровня выше чем тот, кто наложил воздействие.
· Знаки пси — это не игровая вещь.Они носятся скрытно и не предъявляются при обыске.
Телепат, прикоснувшись к игроку, не телепату, может потребовать сказать ему, есть ли у него знаки ПСИ. В этом случае игрок говорит только есть или нет, он может не объяснять, что за воздействия на нем и сколько у него знаков. Точное количество знаков пси у персонажа не телепата и их назначение телепат может выяснить только при глубинном сканировании.
Знаки немедленно сдаются ближайшему мастеру если кто-то обнаружил знак пси случайно, нашел, или если воздействие на игрока закончилось, согласно данным правилам, или если телепат забрал чужой знак пси у игрока.
· Дистанция ПСИ воздействия:
ü Большинство телепатов могут воздействовать на других существ только прикоснувшись голой рукой к открытому участку кожи другого игрока. В этом случае он объявляет воздействие и передает знак ПСИ реципиенту.
ü Начиная с определённого уровня силы, телепат может воздействовать на тех, кто находится в его поле зрения. В таком случае телепат может передать знак через мастера или бросить знак ПСИ в сторону другого игрока и громко объявить воздействие. Реципиент ОБЯЗАН подобрать знак, зажать его в левой руке и выполнить указания телепата.
ü Крайне редко телепат может воздействовать на других, не видя объект воздействия. Это происходит через мастера.
· Общеизвестные воздействия: (список может быть дополнен)
Определение лжи – часто используется при совершении торговых сделок, при которых телепат выступает посредником. Реципиент сидит рядом с телепатом, они держатся за руки (знак ПСИ лежит между ладонями). Если реципиент лжет, он пожимает телепату руку. Руки должны быть расположены так, чтобы никто больше не мог их видеть. Только телепат и реципиент знают, что является ложью, а что правдой.
Причинение боли– телепат может сделать реципиента беспомощным, посылая ему в подкорку болевые сигналы. Пока знак ПСИ в руке реципиента, боль не прекращается. Отыгрывается как жуткая головная боль.
Парализация– телепат может парализовать реципиента. Парализация длится пока реципиент сжимает в руке знак ПСИ.
Ранение – телекинетик может ранить или даже убить другого персонажа. Знак ПСИ остается скрытым у реципиента пока его не вылечат или не найдут тело, затем сдается мастерам.
Ложные эмоции – телепат может заставить другого персонажа действовать под влиянием ужаса, гнева, эйфории, депрессии (см. правила по психологии). Эмоция действует пока знак ПСИ скрытно находится у реципиента.
Поверхностное сканирование – телепат, прикоснувшийся к персонажу и передавший ему знак ПСИ, может получить у мастеров информацию о каком-то одном секрете реципиента, о том, о чем реципиент по мнению мастеров пытается не думать в данный момент)). Мастера выдают телепату не конкретную информацию, а некий образ. Получить больше одного секрета от одного персонажа за игру невозможно. Также при поверхностном сканировании телепат выясняет есть ли у персонажа не телепата знаки пси, ловит эхо чужих воздействий.
Забудь – телепат удаляет часть памяти персонажа. Провал в памяти держится пока у персонажа не забрали знак ПСИ.
Ложное восприятие – телепат может обманывать органы чувств. Он может внушить реципиенту, что перед ним гладкая дорога, и тот шагнет в открытый люк, или обмануть слух, обоняние и прочие органы восприятия.
Внушение – телепат может отдавать простые приказы, которые люди охотно и с радостью выполняют. Приказы не должны противоречить Ценностям. В случае противоречия игрок может не выполнять приказ и понимает, что его пытались задоминировать.
Глубинное сканирование – телепат может провести допрос реципиента, лишив его сознания и общаясь с ним внутри его разума. Сканируемый персонаж не может лгать. Сканирование проводится по правилам допроса:
ü Раз в 10 минут телепат выкладывает на стол знак ПСИ. Допрос кончается, когда кончаются знаки. Телепат выходит из допроса в состоянии слабости, а реципиент беспомощности
ü Телепат может изменять Ценность персонажа.
ü Ложные ЦЕННОСТИ (чувства) – могут быть вложены персонажу после глубинного сканирования. Персонажу могут внушить, что он что-то любит или ненавидит, или любые другие чувства
ü Программирование– после успешного глубинного сканирования на место Ценности телепат может заложить отложенную программу. Программа должна быть простой и состоять из простой последовательности действий, пойти куда-то и там что-то сделать. Обсуждается с мастерами
ü Стирание личности– широко применяется для наказания судами Земного Альянса за тяжкие преступления или если преступник сумасшедший. После обнаружения всех Корней и Ценностей реципиента телепат может полностью удалить его личность и воспоминания, и создать частично или полностью новую личность с ложными воспоминаниями, Принципами и Ценностями. Обычно при официальном стирании личности используется специальная машина, которая усиливает способности телепата.
ü Смертная сеть– (привет от машины Орфей) телепат, просканировавший реципиента, может защитить его ТАЙНЫ или ЦЕННОСТИ смертной сетью. При попытке передать кому-то тайну любым способом или при попытке определения или изменения ценности путем сканирования, пытки или допроса реципиент впадает в кому, - остановка сердца.