Чисть 2. Уроки психологии в cpeokeu школе
Пятый клясс
шла быстро. Она была новая и очень заманчивая, от нее пахло переменами. Он сломя голову помчался за дом, туда, где ураган бросил, наигравшись, его любимые стульчики и диванчик, отыскал в кармане спички и зажег костер. Костер занялся быстро. Он потрескивал и рассыпался искрами удивительной красоты. То, за что Тоф так цеплялся, превратилось в ликующий свет костра. Никогда ничего не будет так, как прежде. Он это понимал, но уже и не хотел этого.
Пламя костра залило светом долину и склоны гор. Обрадованные феи полетели домой. Тоф сидел у костра радостный и спокойный. Огонь согревал не только лапы и хвост, но и его душу. Он понял кое-что важное: он остался прежним, но в то же время изменился. Оказалось, что старое и привычное может служить началу чего-то нового, другого. Прошлое дает надежду на будущее, на свет, на уверенность в том, что ты найдешь свою дорогу.
Вопросы Зля обсуждения
— Что для вас кажется главным в этой сказке?
— Какова взаимосвязь сказки с темой занятия?
— Как понять слова «он остался прежним и изменился»?
Запишите самую важную мысль этой сказки в тетрадь.
ЗпнятиЕ 22. Нужно пи человеку меняться?
«Самое главное».На доске вывешивают листы бумаги с написанными на них тремя позитивными качествами. Подросткам предлагается подумать и доказать, какое качество является самым важным для человека. После обсуждения ведущий спрашивает, к кому из учеников можно отнести все три указанных на листе бумаги качества. Наборы качеств могут быть такими:
Тактичность, терпеливость, вежливость. , Настойчивость, скромность, смелость.
Сила воли, заботливость, трудолюбие.
Дружелюбие, ум, честность.
Умение дружить, уступчивость, доброта.
Работа с плакатом.На доску вывешивается плакат с позитивными качествами (см. занятие 20). Подростки внимательно рассматривают плакат, пытаются подумать, какие из качеств появились у них в этом году впервые или стали проявляться в последнее время наиболее сильно, и записывают их в тетради. Тому, кто не может сделать это сам, помогает группа.
«Как изменился класс?»Подросткам предлагается вспомнить начало учебного года, трудности и радости, происходившие в классе, а затем записать в тетради предложение: «В нашем классе стало лучше с...» (культурой поведения на уроке, дружбой, взаимным доверием, доверием к педагогам или что-то другое).
Работа со сказкой.
Я иду к своей звезде(Г. Кононенко)
Жил-был на свете Ветерок. Гулял он по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда, если он очень хотел, он мог свистеть в деревьях и качать их в разные стороны.
Однажды, гуляя над полем, Ветерок вдалеке увидел человека. Тот шел куда-то по дороге. «Дай-ка я над ним подшучу! — подумал Ветерок. — Посмотрим, как быстро он мне повинуется?»
Ветерок подлетел поближе и стал легонько дуть... Казалось, человек не замечает, этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее и еще сильнее, но человек все шел и шел. «Это уж слишком!» — подумал Ветерок. И он собрал все свои силы и стал дуть, как никогда. Все кругом зашевелилось и пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря, такая, какой сам Ветерок ни разу не устраивал, потом она превратилась в ураган — никто бы