Советы по выступлению с докладом в музее
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:19
совет no 1.
Во время доклада в музее нельзя очень долго говорить о фактах, не имеющих
прямого отношения к предмету разговора.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:19
совет no 2.
Нельзя читать доклад «уткнувшись носом» в текст, даже если вы
цитируете, нужно «подсматривать» так, чтобы не утрачивать контакт с аудиторией.
Помните, что монотонное зачитывание может привести к потере интереса к вашему выступлению.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:20
совет no 3.
Ни в коем случае нельзя вставать спиной к сокурсникам,
помните: ваш голос должен быть направлен так, чтобы всем было слышно, но так, чтобы не оглушать рядом стоящих.
Не теряйте и зрительный контакт со слушателями (взглядом), обращайтесь к ним с вопросами.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:20
совет no 4.
Следует избегать удобных, привычных словосочетаний, литературных штампов.
Ищите свое «заветное» нестандартное слово, которое позволит выразить то, что ощущаете именно Вы.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:20
совет no 5.
Не нужно стесняться задавать вопросы и преподавателю, и сокурсникам, но прежде попытаться найти ответ самостоятельно.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:20
совет no 6.
Рассказывайте доклад не для оценки, а для того чтобы постичь истину. Тогда работа в музее доставит огромное удовольствие и пользу.
Практические занятия в музее – это не только общение с «живыми» памятниками искусства, но и возможность получение личного опыта по организации работы со слушателями, развитие своих коммуникативных способностей.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:21
совет no 7.
Относитесь С УВАЖЕНИЕМ, доброжелательно, без снобизма ко всем, кто работает с вами вместе: ободряя стеснительного, вы помогаете ему и себе.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:21
совет no 8.
Нельзя перебивать говорящего, а если возникает такая необходимость, нужно делать это деликатно.
Заниматься посторонними вещами, вести разговоры с соседом во время выступления вашего сокурскника - ПРОСТО НЕКРАСИВО (так поступают только невежественные, невоспитанные люди).
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:21
совет no 9.
Во время доклада следите за вниманием сокурсников.
Если вас не слушают, применяйте маленькие хитрости:
задайте вопрос, сделайте какое-нибудь замечание по поводу обсуждаемой картины и пр.
Редактировать|Удалить
ИВАНОВА АНТОНИНА написала
3 февраля 2009 в 17:22
совет no 10.
Знайте, если вам удалось раскрыть смысл произведения
и сделать это ярко, убедительно и эмоционально, то это оставит след в душе сокурсников и принесет большую пользу не только Вам и вашим слушателям, но и преподавателю.
Всегда благодарите докладчика за интересное выступление.
Не избегайте дружеской критики, принимайте ее без обиды. Помните, конструктивная критика – путь к дальнейшему совершенствованию.
Редактировать|Удалить
Марина Пьянова написала
21 марта 2009 в 23:04
Ошибки начинающего оратора
/Составлено по материалам И. Медведева, сайт psyfactor.org/
Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского мастерства, вы должны научиться избегать распространенных ошибок. Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов.
1. Несоответствие
Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....» дрожащим неуверенным голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему.
2. Оправдания
Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...»
3. Глаза и брови
На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица. Брови — главный элемент вашей мимики, они не только указывают на эмоции, но и управляют ими. Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Потренируйтесь перед зеркалом, запишите собственное выступление на видео и проанализируйте его.
4. Подбор слов.
В древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть.
5. Отсутствие юмора
Всем студентам известны лекторы-зануды. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, интересный пример. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием.
6. Всезнайство
Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.
7. Суетливость
Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами (открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе.
8. Монотонность
Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости.
9. Отсутствие пауз
Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ...»). Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Публике тоже нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами.
Ответить|Это спам|Удалить