Работа с дополнительными материалами
1) Ознакомиться с дополнительными материалами по теме, материалами из сети интернет, обратить внимание на новые подходы к решению вопросов темы, а также на критику традиционных представлений.
2) Подготовить:
А) сообщение с интересными, на Ваш взгляд, фактами.
Б) реферат из списка по теме или индивидуально.
В) презентацию по теме сообщения или реферата
Работа с тестами КРОК.
1) Составить миниконспект с выделением ключевых слов вопроса и ответа
2) Выделить труднозапоминаемые вопросы-ответы, выучить.
3) Провести самоконтроль с применением компьютерной программы.
Консультации преподавателя.
Использование интернета позволяет получить консультацию преподавателя on-line с использованием программы Skype или аналогичных.
Материалы для самостоятельной работы (предоставляются преподавателем)
Текст (аудиозапись) аутотренинга
Инструкция по проведению практического занятия
Тексты с описанием алгоритмов
Видеоматериал лекция, практическое занятие.
Конспект с презентацией по теме
Адаптированный текст-компиляция для подготовки
Электронные версии учебников, ссылки на учебные ресурсы в интернете
Инструкции по подготовке сообщения, реферата, презентации.
А Уровни усвоения
1 – ознакомление
2 – точное запоминание
3 – запоминание с сохранением смысла, логики, цифровых данных, терминов.
4 – творческое и критическое осмысление, произвольное запоминание.
Методика проведения самостоятельной работы студентов
№ | Вид работы | Действия студента | Материалы для работы | Время | Уровень усвоения |
Пассивный этап | Просмотр фильмов, лекций по теме. | Лекции, фильмы по теме. | произвольно | ||
Активный этап | |||||
Психологическая подготовка | Выполнить психологическую подготовку | Текст (аудиозапись) аутотренинга | 5 мин | ||
2) | Работа с учебными материалами | Записать в дневнике инструкцию для проведения практического занятия, тексты алгоритмов. | Инструкция, тексты алгоритмов. | 10 мин | |
Выделить и запомнить план ответа (краткое содержание конспекта) | Инструкция, конспект, презентация | 10 мин | |||
Составить и запомнить конспект темы (лекции) | Конспект, презентация | 1 час | |||
Прочитать адаптированный текст, ответить на контрольные вопросы | Адаптированный текст | 30 мин | |||
Подготовить вопросы преподавателю, студентам | Адаптированный текст, учебники. | 10 мин | |||
Работа с дополнительными материалами. | Подготовить сообщение, реферат, презентацию. | Рекомендуемые материалы, информация из учебных и научных ресурсов интернета. | произвольно | ||
Работа с тестами КРОК | Составление конспекта вопрос-ответ, запоминание сложных тестов. | Тестовые задания с ответами | 30 мин | ||
Самоконтроль тестов с помощью компьютерной программы. | Компьютерная программа с базами тестов по теме. | 10 мин |
Обязательными являются задания с уровнями усвоения 2-3
Общее время выполнения обязательных заданий 2 часа 45 мин.
Дополнения.
1 Обоснование методики аутотренинга (самовнушение с зеленой кляксой по аналогии с зеленой точкой Андреева)
2 Методика точного запоминания на основе визуального мышления (система Козаренко «Джордано»)
3 Инструкция «Рекомендации по распределению внеаудиторного времени для подготовки».