Проситель, Обиженный и Воитель 32 страница

Да что там растения! Исследования показали, что даже ДНК обнаруживает зачатки примитив­ного реагирования. Излучение молекулы ДНК, помещенной в спектрометр, несет в себе инфор­мацию не только о ее строении, но и, что порази­тельно, о «самочувствии». Когда молекулы чув­ствуют себя комфортно, излучение спокойное. При нагревании камеры спектрометра они начинают «визжать», реагируя на избыток тепла. При опре­деленной температуре молекулы разрушаются и погибают. Но удивительней всего то, что даже в пустой камере, где были уничтожены молекулы ДНК, еще в течение сорока дней слышатся их «предсмертные крики» — спектрометр регист рирует фантомное излучение гибнущих молекул, которых физически там больше нет. Данные результаты были впервые получены в середине 80-х годов российским ученым Петром Гаряе-вым, работавшим в то время в Институте физи­ко-технических проблем АН СССР. Хотя, надо отметить, официальная наука относится ко всем этим экспериментам, как и следовало ожидать, весьма скептически.

Растения не умеют кричать во весь голос и не в состоянии заявить о своих правах, чувст­вах, переживаниях. Но у них есть душа, и они тоже умеют страдать и радоваться. Просто рас­тения, в сравнении с человеком, пребывают в глубоком сне. Они подобны спящему, который улыбается, когда сквозь сон узнает приятный ласковый голос, и хмурится, когда слышит враж­дебный окрик. Эти прекрасные сновидящие слу­жат источником нашей жизни, украшают наш мир, дают нам все, начиная с чашки целебного напитка и кончая тенью в жаркий полдень. И при всем при этом не досаждают и не предъ­являют претензий.

Растения способны, хоть и смутно, чувство­вать все то же, что и мы сами. Они любят нас, если мы о них заботимся, и стремятся нас от­благодарить своими плодами. Но что они чувст­вуют, когда мы их обижаем, даже стыдно пред­ставить. Что может чувствовать дерево, когда рядом проходит более высокоразвитый, но бес­чувственный двуногий и так, от нечего делать, обламывает ветку? Страх, боль, обиду? А разве можно передать тот ужас, который охватывает это беззащитное существо, когда двуногий под ходит к нему с топором? Трудно вообразить, какие чудовищные страдания испытывает дерево, в то время как в его тело вгрызается топор, а жизнь медленно и неуклонно уходит.

Мы никогда не узнаем о чувствах растений, этих безмолвных свидетелей жестокости чело­века, который обращается с ними как с биологи­ческим материалом. Остается лишь надеяться на то, что они спят достаточно глубоко, чтобы не
испытывать страдания так же явственно, как су­щества, стоящие на более высокой ступени со­знания. Ничего не поделаешь, мир жесток, он так устроен, что одна жизнь существует за счет дру­гой. Но это не дает человеку морального права считать, что в этом мире сновидящих только он обладает душой и сознанием, а ко всем осталь­ным может относиться с пренебрежением.

Недаром у народов, еще не испорченных ци­вилизацией маятников, принято перед тем, как убить животное или срубить дерево, попросить у них прощения. Последователи буддизма, напри­мер, всегда смотрят под ноги, чтобы нечаянно не раздавить насекомое, а также не станут зря топ­тать траву, если можно пройти по тропинке. Ува­жения достойно все живое, и в этом мире все имеют равные права. А если человек не придер­живается такого мнения, тогда чего стоит он сам?

В сравнении со всеми прочими жителями планеты человек всего лишь относительно «про­снувшийся», и не более того. Ведь жизнь — это своего рода сновидение. Нас окружает удиви­тельный мир, населенный сновидящими суще­ствами. И каждое живет в своем сновидении и все время хочет чего-то, к чему-то стремится и имеет свое право, а также цель. Именно своя цель имеется у всякого живого существа. «Но почему это так? Зачем?» — спросит человек, возомнивший себя вершиной совершенства. А потому, что процесс достижения цели явля­ется двигателем эволюции. Эволюция — это способ творения, формирования реальности, из­бранный самим Богом.

Идея эволюции появилась сравнительно не­давно. Ранее считалось, что мир не подвергает­ся принципиальным изменениям и существует в том виде, в каком его изначально создал Бог. Суть эволюции можно вкратце охарактеризовать как процесс непрерывных количественных из­менений, постепенно переходящих в качествен­ные. Впервые эту идею ярко продемонстриро­вал Чарльз Дарвин в ее отдельном, биологичес­ком аспекте. Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная изменчи­вость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых признаков в строении и функциях организмов, а наследст­венность закрепляет эти признаки. В результа­те борьбы за существование происходит пре­имущественное выживание наиболее приспособ­ленных особей.

В теории Дарвина все верно, однако из виду упускается один принципиальный момент: чем обусловлена собственно изменчивость? Естест­венный отбор и наследственность фиксируют или устраняют вновь появившиеся признаки как свершившиеся факты. Но откуда эти признаки берутся, что обуславливает их появление? Поче­му вырастают плавники, крылья, когти, шерсть, рога и тому подобное у тех видов, которые ниче­го этого не имели?

В эволюции наблюдаются скачки, замедления, попятные движения и появления принципиаль­но новых форм, которые с точки зрения упоря­доченной эволюции объяснению не поддаются. Например, оказалось невозможным установить цепочку возникновения и развития органов зре­ния. Откуда вообще взялось и как зародилось зрение? Ведь это качественный скачок, принци­пиальное изменение, которое не могло возник­нуть просто случайно. А о происхождении жиз­ни, как таковой, и говорить нечего: получается, однажды «случайно» возник генетический код жизни?

Из модели Трансерфинга следует очевидный вывод: изменчивость формируется намерени­ем. Каждое живое существо формирует слой своего мира и себя в том числе. Стремление управлять реальностью нанизано на цель — де­лать это как можно лучше, для чего необходимо соответствующим образом изменяться и подст­раиваться под окружающую среду. Намерение всего живого, начиная с одноклеточных организ­мов и кончая человеком, можно охарактеризо­вать общей формулой: я стараюсь действовать так и быть таким, чтобы управлять реальностью эффективно. Вот это намерение и материализует соответствующие секторы про­странства вариантов, в результате чего появля­ются новые признаки.

Например, известно, что у самых древних птиц на крыльях были когти, чтобы лазить по деревь­ям. Вероятно, прежде чем они научились ле­тать, им приходилось взбираться наверх и пла­нировать. Форма управления реальностью типа: «Я лазаю по деревьям», — не очень эффектив­на. Неплохо бы добавить к этому еще одну функ­цию: «Я умею планировать вниз». Но еще луч­ше: «Я летаю свободно». Намерение летать сво­бодно постепенно воплощает в реальность все новые варианты, один лучше другого. Последо­вательно, в течение долгого времени и смены многих поколений, материализуются секторы, в которых крылья приобретают все более совер­шенную форму.

В эволюции наряду с созидательными суще­ствуют также и разрушительные процессы. Здесь действуют первый и второй законы маят­ников. Маятники выполняют как деструктивную, так и стабилизирующую функции в ходе эво­люции. Их непрекращающаяся битва приводит к вытеснению одних видов другими или к пол­ному исчезновению. Но с другой стороны, маят­ники синхронизируют намерение отдельных живых существ. Иначе как бы развивались одни и те же признаки у популяции вида на широ­ком жизненном пространстве?

В результате объединения внутреннего и внешнего факторов, каковыми выступают уст­ремленность отдельных существ и деятельность маятников, осуществляется все развитие в ма­териальном мире. Таким образом Бог творит реальность и управляет ею, через намерение всего сущего. Вместе с душой Он вложил в каждое живое существо часть своего намере­ния и отправил его в сновидение — жизнь.

Наш мир — это театр сновидений, где Бог выступает как зритель, сценарист, режиссер и актер одновременно. Будучи зрителем, Он на­блюдает за пьесой, которая разворачивается на сцене мира. Будучи актером, Он переживает и чувствует все то же, что и существо, роль кото­рого исполняется. Видимо, в том и состоит цель Бога — испытать все, что только возможно, в этом пестром калейдоскопе сновидений. Но почему в пьесе творится столько бед и неспра­ведливости? Почему Он допускает все это? А маятники — это всемирное зло — они суще­ствуют с Его ведома?

На эти вопросы нет ответа. Мотивы Бога известны Ему одному. Мы можем лишь кон­статировать факт: как режиссер и сценарист, Он дает пьесе возможность развиваться свободно, в соответствии с намерением всех участников. Каждый вносит свой вклад в формирование реальности, в результате чего и получается об­щая картина — сон Бога, сотканный из множе­ства сновидений — отдельных Его манифеста­ций, каковыми являются жизни всех существ.

Но те вопросы, на которые мы не можем ответить, в общем-то не имеют значения. Ва­жен лишь один главный вывод, который следует из всего сказанного: каждому живому суще­ству Бог предоставил свободу и власть фор­мировать свою реальность в меру своей осо­знанности. В зависимости от степени этой осо­знанности жизнь превращается либо в бессоз­нательное сновидение, где сновидящий беспо­мощен и находится во власти обстоятельств, либо в сновидение осознанное, которое можно кон­тролировать и направлять силой намерения.

Всем дана свобода выбора, вот только поль­зуется этой привилегией далеко не каждый. Ведь почему процесс эволюции тянется так долго, коли намерение способно реализовать нужный сек­тор пространства вариантов? Потому что прак­тически все живые существа не используют намерение осознанно и целенаправленно. Пре­бывая в бессознательном сновидении, они как будто смутно чего-то хотят, не понимая толком, чего именно. Намерение получается расплыв­чатым, неясным, безотчетным.

Человек в этом смысле продвинулся не даль­ше животных. Как уже говорилось, маятники отняли у него не только способность управлять реальностью силой мысли, но и даже само зна­ние о том, что такое возможно. Вовлеченный в деструктивные игры маятников, человек доволь­ствуется лишь обратным действием внешнего намерения, получая реализацию негативного отношения и худших ожиданий. В остальном ему приходится с большим трудом добиваться своих целей лишь в узких рамках внутреннего намерения.

И все же человек, имея достаточно высокий уровень осознанности, способен вырваться из этого круга и превратить свою жизнь в осо­знанное сновидение, в котором реальность под­чиняется не только прямому воздействию, но и воле. Если частица Бога есть в каждом из нас, значит, наше намерение — это намерение Бога. Формируя свою реальность силой намерения, мы выполняем Волю Бога. Если вы изъявляете намерение, считайте, что это намерение Бога. Как вы можете сомневаться в том, что оно будет исполнено? И требуется для этого всего лишь взять себе это право.

Не просить, не требовать и не добивать­ся, а создавать. Формировать свою реальность с помощью осознанного намерения. Разве мо­жет Бог просить у самого себя? Разве сущест­вует кто-то, от кого Бог может требовать чего-то для себя? Он и так возьмет все, что захочет.

Когда вы молитесь Богу, это то же самое, как если бы Бог молился самому себе. Когда вы просите у Бога, это то же самое, как если бы Бог просил у самого себя. А можно понимать и наоборот: вы молитесь себе самому и просите у себя.

Если ваше намерение — это намерение Бога, тогда ваши страхи, сомнения — чьи? Тоже Его. Он дал вам свободу выбора. В вашей воле вы­бирать все, что хотите. Выбирая нелегкий путь, вы с трудом добиваетесь цели, преодолевая все­возможные препятствия. А как же иначе? Ведь вы убеждены в том, что ничто не дается просто так, вот и получаете по вере своей.

Но разве Бог так беспомощен, что должен добиваться? Ему нет нужды тратить силы на борьбу с неподатливой действительностью. Он способен формировать новую реальность так, как Ему того хочется. То же самое способен делать человек, если возьмет в толк, что это возможно. Так почему бы вам не проснуться в сновиде­нии и не воспользоваться своей былой привиле­гией? Если вы готовы, тогда остальное — дело техники. Из следующей книги вы узнаете, как это делать.

Резюме

Мир представляет собой дуальное зерка­ло, по одну сторону которого находится ма­териальная действительность, а по другую — метафизическое пространство вариантов.

Человек осознает реальность так, как его научили это делать.

Жизнь подобна бессознательному снови­дению наяву, потому что человек не имеет точки опоры относительно реальности.

Спуститесь в зрительный зал и наблю­дайте. Действуйте отстраненно, сдавая себя в аренду и оставаясь наблюдателем.

Снижение уровня важности, движение по течению вариантов и координация дают воз­можность двигаться вслепую в сновидении наяву.

Жизнь каждого живого существа — это сновидение Бога.

Цель жизни, а также само служение Богу заключается в со-творении -+- творении вме­сте с Ним.

Процесс достижения цели является дви­гателем эволюции.

Изменчивость видов в процессе эволюции формируется намерением.

Бог творит реальность и управляет ею через намерение всего сущего.

Каждому живому существу Бог предоста­вил свободу и власть формировать свою ре­альность в меру своей осознанности.

Если вы изъявляете намерение, считайте, что это намерение Бога. Как вы можете со­мневаться в том, что оно будет исполнено?

Не просить, не требовать и не добивать­ся, а создавать.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Важность

Важность возникает там, где чему-то при­дается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя. Внутренняя, или собственная важ­ность, проявляется как переоценка сво­их достоинств или недостатков. Форму­ла внутренней важности звучит так: «я важная персона», или «я выполняю важ­ную работу». Когда стрелка важности за­шкаливает, за дело берутся равновесные силы — и «важная птица» получает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочаро­вание: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень пло­хо. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуничижение. Величина избыточно­го потенциала в обоих случаях одина­кова, разница только в знаках.

Внешняя важность также искусст­венно создается человеком, когда он при­дает слишком большое значение объ­екту или событию внешнего мира. Фор­мула внешней важности: «для меня большое значение имеет то-то», или «для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потенциал, и все дело будет испорчено. Представь­те, что вам необходимо пройти по брев­ну, лежащему на земле. Нет ничего про­ще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекинутому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убе­дить себя в обратном.

Волна удачи

Волна удачи образуется как скопление благоприятных для вас линий жизни. В пространстве вариантов есть все, и в том числе вот такие золотые жилы. Если вы попали на крайнюю линию такой неоднородности и поймали удачу, вы можете по инерции скользить на другие линии скопления, где следуют новые сча­стливые обстоятельства. Но если за первым успехом вновь пошла черная поло­са, значит, вас зацепил деструктивный маятник и увел в сторону от волны удачи.

Выбор

Трансерфинг предлагает принципиаль­но иной подход к достижению целей. Человек делает выбор, словно заказ в ресторане, не заботясь о средствах до­стижения. В итоге цель реализуется по большей части сама, независимо от пря­мых действий заказчика. Ваши желания не исполнятся. Ваши мечты не сбудут­ся. Но ваш выбор — это непреложный закон, и он будет неизбежно реализо­ван. Суть выбора невозможно объяснить в двух словах. Весь Трансерфинг о том, что такое выбор и как его делать.

Единство души и разума

Разум имеет волю, но не способен уп­равлять внешнем намерением. Душа спо­собна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намере­ние, необходимо добиться единства души и разума. Это состояние, в котором чувства души и мысли разума сливаются воедино. Например, когда человек напол­нен радостным вдохновением, его душа «поет», а разум «удовлетворенно потира­ет руки». В таком состоянии человек способен творить. Но бывает, что душа и разум находят единство в беспокойстве, страхах и неприятии. Тогда сбываются худшие ожидания. Наконец, когда здра­вый рассудок твердит одно, а сердце про­тивится, это значит, что душа и разум на­ходятся в разладе.

Загадка Смотрителя

«Каждый человек может обрести сво­боду выбирать все, что захочет. Как получить эту свободу?» Человек не зна­ет о том, что может не добиваться, а просто получать желаемое. Звучит совершенно невероятно, но тем не менее это действи­тельно так. Ответ на эту загадку вы узна­ете, только прочитав всю книгу «Трансер­финг реальности» до конца. Не пытайтесь сразу заглянуть в последнюю главу, пото­му что ответ вам будет непонятен.

Знаки

Путеводными знаками являются те, ко­торые указывают на грядущий поворот течения вариантов. Если надвигается нечто, способное оказать существенное влияние на ход событий, появляется знак, сигнализирующий об этом. Когда тече­ние вариантов делает поворот, вы пере­ходите на другую линию жизни. Каждая линия более-менее однородна по своим качествам. Поток в течении вариантов может пересекать разные линии. Линии жизни отличаются друг от друга своими параметрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощущается. Вот эту качественную раз­ницу вы и подмечаете сознательно или подсознательно: будто что-то не так.

Путеводные знаки появляются толь­ко в том случае, когда начинается пере­ход на другие линии жизни. Отдельные явления вы можете не заметить. Напри­мер, ворона каркнула, а вы не обратили внимания. Вы не почувствовали каче­ственной разницы, значит, все еще нахо­дитесь на прежней линии. Но если что-то в явлении вас насторожило, значит, это знак. Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализиру­ет о начавшемся переходе на сущест­венно отличную линию жизни.

Избыточный потенциал

Избыточный потенциал — это напря­женность, локальное возмущение в равномерном энергетическом поле. Такая неоднородность создается мысленной энергией, когда какому-нибудь объекту придается избыточно важное значение. Например, желание — это избыточный потенциал, поскольку оно стремится притянуть вожделенный предмет туда, где его нет. Томительное желание иметь то, чего у вас нет, создает энергетичес­кий «перепад давления», который порож­дает ветер равновесных сил. Другие примеры избыточных потенциалов: не­довольство, осуждение, восхищение, пре­клонение, идеализация, переоценка, пре­зрение, тщеславие, чувства превосход­ства, вины, неполноценности.

Индуцированный переход

Катастрофы, стихийные бедствия, воору­женные конфликты, экономические кри­зисы развиваются по спирали. Сначала идет зарождение, потом раскрутка, все больше нагнетается напряженность, за­тем кульминация, эмоции уже пылают вовсю и, наконец, развязка — вся энер­гия распыляется в пространство, и на­ступает временное затишье. Примерно так же работает водоворот.

Внимание группы людей попадает в петлю захвата маятника, который начинает все сильнее раскачиваться, увлекая за собой на бедственные линии жизни. Человек откликается на первый толчок маятника — например, реагиру­ет на негативное событие, принимает уча­стие в завязке и оказывается в зоне действия спирали, которая раскручива­ется и затягивает, подобно воронке.

Явление затягивания в воронку оп­ределяется как индуцированный переход на линию жизни, где человек становит­ся жертвой. Его отклик на толчок маят­ника и последующая взаимная подпитка энергией колебаний индуцирует переход на линию жизни, близкую по частоте к колебаниям маятника. В результате негативное событие включается в слой мира данного человека.

Координация важности

Не придавайте ничему избыточно важ­ного значения. Ваша важность нужна не вам, а маятникам. Маятники управляют людьми, как марионетками, с помощью нитей важности. Человек боится от­пустить нити важности, потому что на­ходится во власти зависимости, которая создает иллюзию опоры и уверенности. Уверенность представляет собой тот же избыточный потенциал неуверенно­сти только с обратным знаком. Осознан­ность и намерение позволяют проигнорировать игру маятников и добиться своего без борьбы. А когда есть свобода без борьбы, тогда уверенность не нуж­на. Если я свободен от важности, мне не­чего защищать и нечего завоевывать — я просто спокойно иду и выбираю свое.

Чтобы освободиться от маятников, не­обходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Проблемы и препят­ствия на пути к цели также возникают как следствие избыточных потенциалов важности. Препятствия держатся на фун­даменте важности. Если намеренно сбро­сить важность, препятствия рухнут сами.

Координация намерения

Реализация худших ожиданий у людей, склонных к негативизму, подтверждает, что человек способен оказывать влияние на ход событий. Каждое событие на линии жизни имеет два ответвления в прост­ранстве вариантов — в благоприятную и в неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относиться. Если вы рассматриваете событие как по­зитивное, вы попадаете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склон­ность к негативизму заставляет вас вы­ражать недовольство и выбирать небла­гоприятное ответвление.

Как только вас что-то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что «беда никогда не приходит одна». Но череда неприятностей следует не за самой бедой, а за вашим отношением к ней. Закономерность фор­мируется вашим выбором, который вы делаете на развилке. Анализируя степень своей склонности к негативизму, вы мо­жете составить себе представление, куда вас уводит за всю жизнь такая вот вере­ница негативных ответвлений.

Принцип координации намерения звучит следующим образом. Если вы вознамеритесь рассматривать кажу­щееся негативным изменение в сце­нарии как позитивное, тогда все имен­но так и будет. Руководствуясь этим принципом, вы сможете добиться тако­го же успеха в позитивном, какого нега-тивисты добиваются в своих худших ожиданиях.

Линия жизни

Жизнь человека, как и любое другое дви­жение материи, представляет собой це­почку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда рас­положено близко по отношению к своей причине. Как одно вытекает из другого, так и близлежащие секторы пространства выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на од­ной линии жизни более-менее однород­ны по своему качеству. Жизнь человека размеренно течет по своей линии до тех пор, пока не происходит событие, существенно меняющее сценарий и деко­рации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жизни. Вы всегда находитесь на тех линиях, пара­метрам которых удовлетворяет ваше мысленное излучение. Изменив свое отношение к миру, то есть свой мыслеобраз, вы переходите на иную линию жиз­ни, с другими вариантами развития со­бытий.

Материальная реализация

Информационная структура пространст­ва вариантов при определенных усло­виях может материализоваться. Всякая мысль, так же как и сектор пространст­ва, имеет определенные параметры. Мысленное излучение, «подсвечивая» соответствующий сектор, реализует его вариант. Таким образом мысли оказы­вают непосредственное влияние на ход событий.

Пространство вариантов служит шаблоном, оно определяет форму и тра­екторию движения материи. Материальная реализация движется в пространст­ве и времени, но варианты остаются на месте и существуют вечно. Каждое жи­вое существо своим мысленным излу­чением формирует слой своего мира. Наш мир населяет множество живых ор­ганизмов, и каждый вносит свой вклад в формирование реальности.

Маятник

Мысленная энергия материальна, и она не исчезает бесследно. Когда группы людей начинают думать в одном направ­лении, их «мысленные волны» наклады­ваются друг на друга, и в океане энер­гии создаются невидимые, но реальные энергоинформационные структуры — маятники. Эти структуры начинают раз­виваться самостоятельно и подчиняют людей своим законам. Человек, попав­ший под влияние деструктивного маят­ника, теряет свободу — ему приходится быть винтиком в большом механизме. Маятник «раскачивается» тем силь­нее, чем больше людей — привержен­цев — питает его своей энергией. У каж­дого маятника своя характерная частота колебаний. Например, качели можно рас­качать, только прилагая усилия с опреде­ленной частотой. Эта частота называет­ся резонансной. Если количество приверженцев маятника уменьшается, его ко­лебания угасают. Когда приверженцев совсем не останется, маятник останав­ливается и как сущность умирает.

Чтобы выкачать из человека энергию, маятники цепляются за его чувства и реакции: негодование, недовольство, не­нависть, раздражение, беспокойство, вол­нение, подавленность, смятение, отчаяние, страх, жалость, привязанность, восхище­ние, умиление, идеализация, преклонение, восторг, разочарование, гордость, чванст­во, презрение, отвращение, обида, чувство долга, чувство вины и так далее.

Главная опасность для человека, под­давшегося влиянию деструктивного ма­ятника, состоит в том, что маятник уво­дит свою жертву в сторону от тех ли­ний жизни, где человек обретет свое сча­стье. Необходимо освободиться от навя­занных целей, в борьбе за которые чело­век уходит все дальше от своей стези.

Маятник, по своей сути, является эгре-гором, но этим далеко не все сказано. Понятие «эгрегор» не отражает весь ком­плекс нюансов взаимодействия человека с энергоинформационными сущностями.

Намерение

Намерение можно приблизительно оп­ределить как решимость иметь и действоватъ. Реализуется не желание, а намерение. Пожелайте поднять руку. Желание оформлено в ваших мыслях: вы отдаете себе отчет, что хотите под­нять руку. Желание поднимает руку? Нет, само по себе желание не производит никакого действия. Рука поднимается только тогда, когда мысли о желании отработали и осталась одна решимость действовать. Может, решимость дейст­вовать поднимает руку? Тоже нет. Вы приняли окончательное решение, что поднимете руку, но она еще не двигает­ся. Что же поднимает руку? Как опреде­лить то, что следует за решимостью?

Вот здесь проявляется беспомощ­ность разума дать вразумительное объ­яснение, чем же является намерение. Наше определение намерения как реши­мости иметь и действовать демонстри­рует лишь прелюдию к силе, которая, соб­ственно, и осуществляет действие. Ос­тается просто констатировать факт, что рука поднимается не желанием и не решимостью, а намерением.

Намерение разделяется на внутрен­нее и внешнее. Внутреннее намерение подразумевает активное воздействие на окружающий мир — это решимость дей­ствовать. Внешнее намерение — это ре­шимость иметь, когда мир сам подчиняется воле человека. Внутреннее намерение — это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Внеш­нее — концентрация внимания на том, как цель реализуется сама. Внутренним на­мерением цель достигается, а внеш­ним — выбирается. Все, что связано с магией и паранормальными явлениями, от­носится к области внешнего намерения. Все, что может быть достигнуто в рамках обыденного мировоззрения, достигается силой внутреннего намерения.

Отношения зависимости

Отношения зависимости определяются постановкой условия типа: «если ты так, тогда я так». «Если ты меня любишь, значит, бросишь все и пойдешь со мной на край света. Если ты не женишься на мне (не выйдешь за меня), значит, ты меня не любишь. Если ты меня хвалишь, тогда я с тобой дружу. Если ты не от­дашь мне свою лопатку, я прогоню тебя из песочницы».

Когда любовь переходит в отношения зависимости, неизбежно возникает поля­ризация и равновесие нарушается. Безус­ловная любовь — это любовь без права обладания, восхищение без поклонения. Другими словами, такое чувство не созда­ет отношений зависимости между тем, кто любит, и предметом его любви.

Равновесие нарушается и в том слу­чае, если одно сравнивается с другим или противопоставляется: «Мы такие, а они — другие!» Например, националь­ная гордость: в сравнении с какими на­циями? Чувство неполноценности: по сравнению с кем? Или гордость за себя: в сравнении с кем?

Где есть противопоставление, там не­избежно включаются в работу равно­весные силы. Их действие направлено либо на то, чтобы «растащить» субъек­ты противоречия, либо соединить — к обоюдному согласию, или для столкно­вения. Если поляризация создана вами, действие сил будет направлено прежде всего против вас.

Поляризация

Избыточные потенциалы возникают, когда каким-либо качествам придается излишне большое значение. А отноше­ния зависимости складываются между людьми в том случае, если они начина­ют друг с другом себя сравнивать, про­тивопоставлять и ставить условия типа: «если ты так, тогда я так». Сам по себе избыточный потенциал не так страшен до тех пор, пока искаженная оценка су­ществует безотносительно, сама по себе. Но как только искусственно завышенная оценка одного объекта ставится в сравнительное отношение с другим, воз­никает поляризация, порождающая ве­тер равновесных сил. Равновесные силы стремятся устранить возникшую поляризацию, и действие их в большин­стве случаев направлено против того, кто эту поляризацию создал.

Наши рекомендации