Проситель, Обиженный и Воитель 32 страница
Да что там растения! Исследования показали, что даже ДНК обнаруживает зачатки примитивного реагирования. Излучение молекулы ДНК, помещенной в спектрометр, несет в себе информацию не только о ее строении, но и, что поразительно, о «самочувствии». Когда молекулы чувствуют себя комфортно, излучение спокойное. При нагревании камеры спектрометра они начинают «визжать», реагируя на избыток тепла. При определенной температуре молекулы разрушаются и погибают. Но удивительней всего то, что даже в пустой камере, где были уничтожены молекулы ДНК, еще в течение сорока дней слышатся их «предсмертные крики» — спектрометр регист рирует фантомное излучение гибнущих молекул, которых физически там больше нет. Данные результаты были впервые получены в середине 80-х годов российским ученым Петром Гаряе-вым, работавшим в то время в Институте физико-технических проблем АН СССР. Хотя, надо отметить, официальная наука относится ко всем этим экспериментам, как и следовало ожидать, весьма скептически.
Растения не умеют кричать во весь голос и не в состоянии заявить о своих правах, чувствах, переживаниях. Но у них есть душа, и они тоже умеют страдать и радоваться. Просто растения, в сравнении с человеком, пребывают в глубоком сне. Они подобны спящему, который улыбается, когда сквозь сон узнает приятный ласковый голос, и хмурится, когда слышит враждебный окрик. Эти прекрасные сновидящие служат источником нашей жизни, украшают наш мир, дают нам все, начиная с чашки целебного напитка и кончая тенью в жаркий полдень. И при всем при этом не досаждают и не предъявляют претензий.
Растения способны, хоть и смутно, чувствовать все то же, что и мы сами. Они любят нас, если мы о них заботимся, и стремятся нас отблагодарить своими плодами. Но что они чувствуют, когда мы их обижаем, даже стыдно представить. Что может чувствовать дерево, когда рядом проходит более высокоразвитый, но бесчувственный двуногий и так, от нечего делать, обламывает ветку? Страх, боль, обиду? А разве можно передать тот ужас, который охватывает это беззащитное существо, когда двуногий под ходит к нему с топором? Трудно вообразить, какие чудовищные страдания испытывает дерево, в то время как в его тело вгрызается топор, а жизнь медленно и неуклонно уходит.
Мы никогда не узнаем о чувствах растений, этих безмолвных свидетелей жестокости человека, который обращается с ними как с биологическим материалом. Остается лишь надеяться на то, что они спят достаточно глубоко, чтобы не
испытывать страдания так же явственно, как существа, стоящие на более высокой ступени сознания. Ничего не поделаешь, мир жесток, он так устроен, что одна жизнь существует за счет другой. Но это не дает человеку морального права считать, что в этом мире сновидящих только он обладает душой и сознанием, а ко всем остальным может относиться с пренебрежением.
Недаром у народов, еще не испорченных цивилизацией маятников, принято перед тем, как убить животное или срубить дерево, попросить у них прощения. Последователи буддизма, например, всегда смотрят под ноги, чтобы нечаянно не раздавить насекомое, а также не станут зря топтать траву, если можно пройти по тропинке. Уважения достойно все живое, и в этом мире все имеют равные права. А если человек не придерживается такого мнения, тогда чего стоит он сам?
В сравнении со всеми прочими жителями планеты человек всего лишь относительно «проснувшийся», и не более того. Ведь жизнь — это своего рода сновидение. Нас окружает удивительный мир, населенный сновидящими существами. И каждое живет в своем сновидении и все время хочет чего-то, к чему-то стремится и имеет свое право, а также цель. Именно своя цель имеется у всякого живого существа. «Но почему это так? Зачем?» — спросит человек, возомнивший себя вершиной совершенства. А потому, что процесс достижения цели является двигателем эволюции. Эволюция — это способ творения, формирования реальности, избранный самим Богом.
Идея эволюции появилась сравнительно недавно. Ранее считалось, что мир не подвергается принципиальным изменениям и существует в том виде, в каком его изначально создал Бог. Суть эволюции можно вкратце охарактеризовать как процесс непрерывных количественных изменений, постепенно переходящих в качественные. Впервые эту идею ярко продемонстрировал Чарльз Дарвин в ее отдельном, биологическом аспекте. Движущими силами эволюции, по Дарвину, являются наследственная изменчивость и естественный отбор. Изменчивость служит основой образования новых признаков в строении и функциях организмов, а наследственность закрепляет эти признаки. В результате борьбы за существование происходит преимущественное выживание наиболее приспособленных особей.
В теории Дарвина все верно, однако из виду упускается один принципиальный момент: чем обусловлена собственно изменчивость? Естественный отбор и наследственность фиксируют или устраняют вновь появившиеся признаки как свершившиеся факты. Но откуда эти признаки берутся, что обуславливает их появление? Почему вырастают плавники, крылья, когти, шерсть, рога и тому подобное у тех видов, которые ничего этого не имели?
В эволюции наблюдаются скачки, замедления, попятные движения и появления принципиально новых форм, которые с точки зрения упорядоченной эволюции объяснению не поддаются. Например, оказалось невозможным установить цепочку возникновения и развития органов зрения. Откуда вообще взялось и как зародилось зрение? Ведь это качественный скачок, принципиальное изменение, которое не могло возникнуть просто случайно. А о происхождении жизни, как таковой, и говорить нечего: получается, однажды «случайно» возник генетический код жизни?
Из модели Трансерфинга следует очевидный вывод: изменчивость формируется намерением. Каждое живое существо формирует слой своего мира и себя в том числе. Стремление управлять реальностью нанизано на цель — делать это как можно лучше, для чего необходимо соответствующим образом изменяться и подстраиваться под окружающую среду. Намерение всего живого, начиная с одноклеточных организмов и кончая человеком, можно охарактеризовать общей формулой: я стараюсь действовать так и быть таким, чтобы управлять реальностью эффективно. Вот это намерение и материализует соответствующие секторы пространства вариантов, в результате чего появляются новые признаки.
Например, известно, что у самых древних птиц на крыльях были когти, чтобы лазить по деревьям. Вероятно, прежде чем они научились летать, им приходилось взбираться наверх и планировать. Форма управления реальностью типа: «Я лазаю по деревьям», — не очень эффективна. Неплохо бы добавить к этому еще одну функцию: «Я умею планировать вниз». Но еще лучше: «Я летаю свободно». Намерение летать свободно постепенно воплощает в реальность все новые варианты, один лучше другого. Последовательно, в течение долгого времени и смены многих поколений, материализуются секторы, в которых крылья приобретают все более совершенную форму.
В эволюции наряду с созидательными существуют также и разрушительные процессы. Здесь действуют первый и второй законы маятников. Маятники выполняют как деструктивную, так и стабилизирующую функции в ходе эволюции. Их непрекращающаяся битва приводит к вытеснению одних видов другими или к полному исчезновению. Но с другой стороны, маятники синхронизируют намерение отдельных живых существ. Иначе как бы развивались одни и те же признаки у популяции вида на широком жизненном пространстве?
В результате объединения внутреннего и внешнего факторов, каковыми выступают устремленность отдельных существ и деятельность маятников, осуществляется все развитие в материальном мире. Таким образом Бог творит реальность и управляет ею, через намерение всего сущего. Вместе с душой Он вложил в каждое живое существо часть своего намерения и отправил его в сновидение — жизнь.
Наш мир — это театр сновидений, где Бог выступает как зритель, сценарист, режиссер и актер одновременно. Будучи зрителем, Он наблюдает за пьесой, которая разворачивается на сцене мира. Будучи актером, Он переживает и чувствует все то же, что и существо, роль которого исполняется. Видимо, в том и состоит цель Бога — испытать все, что только возможно, в этом пестром калейдоскопе сновидений. Но почему в пьесе творится столько бед и несправедливости? Почему Он допускает все это? А маятники — это всемирное зло — они существуют с Его ведома?
На эти вопросы нет ответа. Мотивы Бога известны Ему одному. Мы можем лишь констатировать факт: как режиссер и сценарист, Он дает пьесе возможность развиваться свободно, в соответствии с намерением всех участников. Каждый вносит свой вклад в формирование реальности, в результате чего и получается общая картина — сон Бога, сотканный из множества сновидений — отдельных Его манифестаций, каковыми являются жизни всех существ.
Но те вопросы, на которые мы не можем ответить, в общем-то не имеют значения. Важен лишь один главный вывод, который следует из всего сказанного: каждому живому существу Бог предоставил свободу и власть формировать свою реальность в меру своей осознанности. В зависимости от степени этой осознанности жизнь превращается либо в бессознательное сновидение, где сновидящий беспомощен и находится во власти обстоятельств, либо в сновидение осознанное, которое можно контролировать и направлять силой намерения.
Всем дана свобода выбора, вот только пользуется этой привилегией далеко не каждый. Ведь почему процесс эволюции тянется так долго, коли намерение способно реализовать нужный сектор пространства вариантов? Потому что практически все живые существа не используют намерение осознанно и целенаправленно. Пребывая в бессознательном сновидении, они как будто смутно чего-то хотят, не понимая толком, чего именно. Намерение получается расплывчатым, неясным, безотчетным.
Человек в этом смысле продвинулся не дальше животных. Как уже говорилось, маятники отняли у него не только способность управлять реальностью силой мысли, но и даже само знание о том, что такое возможно. Вовлеченный в деструктивные игры маятников, человек довольствуется лишь обратным действием внешнего намерения, получая реализацию негативного отношения и худших ожиданий. В остальном ему приходится с большим трудом добиваться своих целей лишь в узких рамках внутреннего намерения.
И все же человек, имея достаточно высокий уровень осознанности, способен вырваться из этого круга и превратить свою жизнь в осознанное сновидение, в котором реальность подчиняется не только прямому воздействию, но и воле. Если частица Бога есть в каждом из нас, значит, наше намерение — это намерение Бога. Формируя свою реальность силой намерения, мы выполняем Волю Бога. Если вы изъявляете намерение, считайте, что это намерение Бога. Как вы можете сомневаться в том, что оно будет исполнено? И требуется для этого всего лишь взять себе это право.
Не просить, не требовать и не добиваться, а создавать. Формировать свою реальность с помощью осознанного намерения. Разве может Бог просить у самого себя? Разве существует кто-то, от кого Бог может требовать чего-то для себя? Он и так возьмет все, что захочет.
Когда вы молитесь Богу, это то же самое, как если бы Бог молился самому себе. Когда вы просите у Бога, это то же самое, как если бы Бог просил у самого себя. А можно понимать и наоборот: вы молитесь себе самому и просите у себя.
Если ваше намерение — это намерение Бога, тогда ваши страхи, сомнения — чьи? Тоже Его. Он дал вам свободу выбора. В вашей воле выбирать все, что хотите. Выбирая нелегкий путь, вы с трудом добиваетесь цели, преодолевая всевозможные препятствия. А как же иначе? Ведь вы убеждены в том, что ничто не дается просто так, вот и получаете по вере своей.
Но разве Бог так беспомощен, что должен добиваться? Ему нет нужды тратить силы на борьбу с неподатливой действительностью. Он способен формировать новую реальность так, как Ему того хочется. То же самое способен делать человек, если возьмет в толк, что это возможно. Так почему бы вам не проснуться в сновидении и не воспользоваться своей былой привилегией? Если вы готовы, тогда остальное — дело техники. Из следующей книги вы узнаете, как это делать.
Резюме
Мир представляет собой дуальное зеркало, по одну сторону которого находится материальная действительность, а по другую — метафизическое пространство вариантов.
Человек осознает реальность так, как его научили это делать.
Жизнь подобна бессознательному сновидению наяву, потому что человек не имеет точки опоры относительно реальности.
Спуститесь в зрительный зал и наблюдайте. Действуйте отстраненно, сдавая себя в аренду и оставаясь наблюдателем.
Снижение уровня важности, движение по течению вариантов и координация дают возможность двигаться вслепую в сновидении наяву.
Жизнь каждого живого существа — это сновидение Бога.
Цель жизни, а также само служение Богу заключается в со-творении -+- творении вместе с Ним.
Процесс достижения цели является двигателем эволюции.
Изменчивость видов в процессе эволюции формируется намерением.
Бог творит реальность и управляет ею через намерение всего сущего.
Каждому живому существу Бог предоставил свободу и власть формировать свою реальность в меру своей осознанности.
Если вы изъявляете намерение, считайте, что это намерение Бога. Как вы можете сомневаться в том, что оно будет исполнено?
Не просить, не требовать и не добиваться, а создавать.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Важность
Важность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя. Внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула внутренней важности звучит так: «я важная персона», или «я выполняю важную работу». Когда стрелка важности зашкаливает, за дело берутся равновесные силы — и «важная птица» получает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуничижение. Величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках.
Внешняя важность также искусственно создается человеком, когда он придает слишком большое значение объекту или событию внешнего мира. Формула внешней важности: «для меня большое значение имеет то-то», или «для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потенциал, и все дело будет испорчено. Представьте, что вам необходимо пройти по бревну, лежащему на земле. Нет ничего проще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекинутому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном.
Волна удачи
Волна удачи образуется как скопление благоприятных для вас линий жизни. В пространстве вариантов есть все, и в том числе вот такие золотые жилы. Если вы попали на крайнюю линию такой неоднородности и поймали удачу, вы можете по инерции скользить на другие линии скопления, где следуют новые счастливые обстоятельства. Но если за первым успехом вновь пошла черная полоса, значит, вас зацепил деструктивный маятник и увел в сторону от волны удачи.
Выбор
Трансерфинг предлагает принципиально иной подход к достижению целей. Человек делает выбор, словно заказ в ресторане, не заботясь о средствах достижения. В итоге цель реализуется по большей части сама, независимо от прямых действий заказчика. Ваши желания не исполнятся. Ваши мечты не сбудутся. Но ваш выбор — это непреложный закон, и он будет неизбежно реализован. Суть выбора невозможно объяснить в двух словах. Весь Трансерфинг о том, что такое выбор и как его делать.
Единство души и разума
Разум имеет волю, но не способен управлять внешнем намерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, необходимо добиться единства души и разума. Это состояние, в котором чувства души и мысли разума сливаются воедино. Например, когда человек наполнен радостным вдохновением, его душа «поет», а разум «удовлетворенно потирает руки». В таком состоянии человек способен творить. Но бывает, что душа и разум находят единство в беспокойстве, страхах и неприятии. Тогда сбываются худшие ожидания. Наконец, когда здравый рассудок твердит одно, а сердце противится, это значит, что душа и разум находятся в разладе.
Загадка Смотрителя
«Каждый человек может обрести свободу выбирать все, что захочет. Как получить эту свободу?» Человек не знает о том, что может не добиваться, а просто получать желаемое. Звучит совершенно невероятно, но тем не менее это действительно так. Ответ на эту загадку вы узнаете, только прочитав всю книгу «Трансерфинг реальности» до конца. Не пытайтесь сразу заглянуть в последнюю главу, потому что ответ вам будет непонятен.
Знаки
Путеводными знаками являются те, которые указывают на грядущий поворот течения вариантов. Если надвигается нечто, способное оказать существенное влияние на ход событий, появляется знак, сигнализирующий об этом. Когда течение вариантов делает поворот, вы переходите на другую линию жизни. Каждая линия более-менее однородна по своим качествам. Поток в течении вариантов может пересекать разные линии. Линии жизни отличаются друг от друга своими параметрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощущается. Вот эту качественную разницу вы и подмечаете сознательно или подсознательно: будто что-то не так.
Путеводные знаки появляются только в том случае, когда начинается переход на другие линии жизни. Отдельные явления вы можете не заметить. Например, ворона каркнула, а вы не обратили внимания. Вы не почувствовали качественной разницы, значит, все еще находитесь на прежней линии. Но если что-то в явлении вас насторожило, значит, это знак. Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализирует о начавшемся переходе на существенно отличную линию жизни.
Избыточный потенциал
Избыточный потенциал — это напряженность, локальное возмущение в равномерном энергетическом поле. Такая неоднородность создается мысленной энергией, когда какому-нибудь объекту придается избыточно важное значение. Например, желание — это избыточный потенциал, поскольку оно стремится притянуть вожделенный предмет туда, где его нет. Томительное желание иметь то, чего у вас нет, создает энергетический «перепад давления», который порождает ветер равновесных сил. Другие примеры избыточных потенциалов: недовольство, осуждение, восхищение, преклонение, идеализация, переоценка, презрение, тщеславие, чувства превосходства, вины, неполноценности.
Индуцированный переход
Катастрофы, стихийные бедствия, вооруженные конфликты, экономические кризисы развиваются по спирали. Сначала идет зарождение, потом раскрутка, все больше нагнетается напряженность, затем кульминация, эмоции уже пылают вовсю и, наконец, развязка — вся энергия распыляется в пространство, и наступает временное затишье. Примерно так же работает водоворот.
Внимание группы людей попадает в петлю захвата маятника, который начинает все сильнее раскачиваться, увлекая за собой на бедственные линии жизни. Человек откликается на первый толчок маятника — например, реагирует на негативное событие, принимает участие в завязке и оказывается в зоне действия спирали, которая раскручивается и затягивает, подобно воронке.
Явление затягивания в воронку определяется как индуцированный переход на линию жизни, где человек становится жертвой. Его отклик на толчок маятника и последующая взаимная подпитка энергией колебаний индуцирует переход на линию жизни, близкую по частоте к колебаниям маятника. В результате негативное событие включается в слой мира данного человека.
Координация важности
Не придавайте ничему избыточно важного значения. Ваша важность нужна не вам, а маятникам. Маятники управляют людьми, как марионетками, с помощью нитей важности. Человек боится отпустить нити важности, потому что находится во власти зависимости, которая создает иллюзию опоры и уверенности. Уверенность представляет собой тот же избыточный потенциал неуверенности только с обратным знаком. Осознанность и намерение позволяют проигнорировать игру маятников и добиться своего без борьбы. А когда есть свобода без борьбы, тогда уверенность не нужна. Если я свободен от важности, мне нечего защищать и нечего завоевывать — я просто спокойно иду и выбираю свое.
Чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Проблемы и препятствия на пути к цели также возникают как следствие избыточных потенциалов важности. Препятствия держатся на фундаменте важности. Если намеренно сбросить важность, препятствия рухнут сами.
Координация намерения
Реализация худших ожиданий у людей, склонных к негативизму, подтверждает, что человек способен оказывать влияние на ход событий. Каждое событие на линии жизни имеет два ответвления в пространстве вариантов — в благоприятную и в неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относиться. Если вы рассматриваете событие как позитивное, вы попадаете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склонность к негативизму заставляет вас выражать недовольство и выбирать неблагоприятное ответвление.
Как только вас что-то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что «беда никогда не приходит одна». Но череда неприятностей следует не за самой бедой, а за вашим отношением к ней. Закономерность формируется вашим выбором, который вы делаете на развилке. Анализируя степень своей склонности к негативизму, вы можете составить себе представление, куда вас уводит за всю жизнь такая вот вереница негативных ответвлений.
Принцип координации намерения звучит следующим образом. Если вы вознамеритесь рассматривать кажущееся негативным изменение в сценарии как позитивное, тогда все именно так и будет. Руководствуясь этим принципом, вы сможете добиться такого же успеха в позитивном, какого нега-тивисты добиваются в своих худших ожиданиях.
Линия жизни
Жизнь человека, как и любое другое движение материи, представляет собой цепочку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда расположено близко по отношению к своей причине. Как одно вытекает из другого, так и близлежащие секторы пространства выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на одной линии жизни более-менее однородны по своему качеству. Жизнь человека размеренно течет по своей линии до тех пор, пока не происходит событие, существенно меняющее сценарий и декорации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жизни. Вы всегда находитесь на тех линиях, параметрам которых удовлетворяет ваше мысленное излучение. Изменив свое отношение к миру, то есть свой мыслеобраз, вы переходите на иную линию жизни, с другими вариантами развития событий.
Материальная реализация
Информационная структура пространства вариантов при определенных условиях может материализоваться. Всякая мысль, так же как и сектор пространства, имеет определенные параметры. Мысленное излучение, «подсвечивая» соответствующий сектор, реализует его вариант. Таким образом мысли оказывают непосредственное влияние на ход событий.
Пространство вариантов служит шаблоном, оно определяет форму и траекторию движения материи. Материальная реализация движется в пространстве и времени, но варианты остаются на месте и существуют вечно. Каждое живое существо своим мысленным излучением формирует слой своего мира. Наш мир населяет множество живых организмов, и каждый вносит свой вклад в формирование реальности.
Маятник
Мысленная энергия материальна, и она не исчезает бесследно. Когда группы людей начинают думать в одном направлении, их «мысленные волны» накладываются друг на друга, и в океане энергии создаются невидимые, но реальные энергоинформационные структуры — маятники. Эти структуры начинают развиваться самостоятельно и подчиняют людей своим законам. Человек, попавший под влияние деструктивного маятника, теряет свободу — ему приходится быть винтиком в большом механизме. Маятник «раскачивается» тем сильнее, чем больше людей — приверженцев — питает его своей энергией. У каждого маятника своя характерная частота колебаний. Например, качели можно раскачать, только прилагая усилия с определенной частотой. Эта частота называется резонансной. Если количество приверженцев маятника уменьшается, его колебания угасают. Когда приверженцев совсем не останется, маятник останавливается и как сущность умирает.
Чтобы выкачать из человека энергию, маятники цепляются за его чувства и реакции: негодование, недовольство, ненависть, раздражение, беспокойство, волнение, подавленность, смятение, отчаяние, страх, жалость, привязанность, восхищение, умиление, идеализация, преклонение, восторг, разочарование, гордость, чванство, презрение, отвращение, обида, чувство долга, чувство вины и так далее.
Главная опасность для человека, поддавшегося влиянию деструктивного маятника, состоит в том, что маятник уводит свою жертву в сторону от тех линий жизни, где человек обретет свое счастье. Необходимо освободиться от навязанных целей, в борьбе за которые человек уходит все дальше от своей стези.
Маятник, по своей сути, является эгре-гором, но этим далеко не все сказано. Понятие «эгрегор» не отражает весь комплекс нюансов взаимодействия человека с энергоинформационными сущностями.
Намерение
Намерение можно приблизительно определить как решимость иметь и действоватъ. Реализуется не желание, а намерение. Пожелайте поднять руку. Желание оформлено в ваших мыслях: вы отдаете себе отчет, что хотите поднять руку. Желание поднимает руку? Нет, само по себе желание не производит никакого действия. Рука поднимается только тогда, когда мысли о желании отработали и осталась одна решимость действовать. Может, решимость действовать поднимает руку? Тоже нет. Вы приняли окончательное решение, что поднимете руку, но она еще не двигается. Что же поднимает руку? Как определить то, что следует за решимостью?
Вот здесь проявляется беспомощность разума дать вразумительное объяснение, чем же является намерение. Наше определение намерения как решимости иметь и действовать демонстрирует лишь прелюдию к силе, которая, собственно, и осуществляет действие. Остается просто констатировать факт, что рука поднимается не желанием и не решимостью, а намерением.
Намерение разделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее намерение подразумевает активное воздействие на окружающий мир — это решимость действовать. Внешнее намерение — это решимость иметь, когда мир сам подчиняется воле человека. Внутреннее намерение — это концентрация внимания на процессе своего движения к цели. Внешнее — концентрация внимания на том, как цель реализуется сама. Внутренним намерением цель достигается, а внешним — выбирается. Все, что связано с магией и паранормальными явлениями, относится к области внешнего намерения. Все, что может быть достигнуто в рамках обыденного мировоззрения, достигается силой внутреннего намерения.
Отношения зависимости
Отношения зависимости определяются постановкой условия типа: «если ты так, тогда я так». «Если ты меня любишь, значит, бросишь все и пойдешь со мной на край света. Если ты не женишься на мне (не выйдешь за меня), значит, ты меня не любишь. Если ты меня хвалишь, тогда я с тобой дружу. Если ты не отдашь мне свою лопатку, я прогоню тебя из песочницы».
Когда любовь переходит в отношения зависимости, неизбежно возникает поляризация и равновесие нарушается. Безусловная любовь — это любовь без права обладания, восхищение без поклонения. Другими словами, такое чувство не создает отношений зависимости между тем, кто любит, и предметом его любви.
Равновесие нарушается и в том случае, если одно сравнивается с другим или противопоставляется: «Мы такие, а они — другие!» Например, национальная гордость: в сравнении с какими нациями? Чувство неполноценности: по сравнению с кем? Или гордость за себя: в сравнении с кем?
Где есть противопоставление, там неизбежно включаются в работу равновесные силы. Их действие направлено либо на то, чтобы «растащить» субъекты противоречия, либо соединить — к обоюдному согласию, или для столкновения. Если поляризация создана вами, действие сил будет направлено прежде всего против вас.
Поляризация
Избыточные потенциалы возникают, когда каким-либо качествам придается излишне большое значение. А отношения зависимости складываются между людьми в том случае, если они начинают друг с другом себя сравнивать, противопоставлять и ставить условия типа: «если ты так, тогда я так». Сам по себе избыточный потенциал не так страшен до тех пор, пока искаженная оценка существует безотносительно, сама по себе. Но как только искусственно завышенная оценка одного объекта ставится в сравнительное отношение с другим, возникает поляризация, порождающая ветер равновесных сил. Равновесные силы стремятся устранить возникшую поляризацию, и действие их в большинстве случаев направлено против того, кто эту поляризацию создал.