Деструктивных зависимостей и других социально опасных заболеваний
УТВЕРЖДАЮ
проректор по социальным вопросам,
внеучебной и воспитательной работе
Л.А. Зятева
Положение
О Всероссийском конкурсе
по применению социальной информации в профилактике ВИЧ/СПИДа,
деструктивных зависимостей и других социально опасных заболеваний
«Бумеранг - 2017»
1. Общие положения
1.1. Проект проводится Брянским государственным университетом имени академика И.Г. Петровского, филологическим факультетом, кафедрой русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций.
1.2. Цели конкурса:
- профилактика ВИЧ/СПИДа среди студентов;
- создание социальной информации по вопросам ВИЧ/СПИД, деструктивных зависимостей и духовно-нравственных ценностей.
1.3. В конкурсе принимают участие:
- студенты высших учебных заведений, обучающиеся по направлениям подготовки «реклама и связи с общественностью», «журналистика», «дизайн», «экранные искусства», «фотоискусства», «социальная работа» и другие.
2. Формат мероприятия
2.1. В рамках конкурса планируется:
2.1.1. Проведение обучающих семинаров-тренингов.
2.1.2. Проведение творческих конкурсов:
- конкурс плаката по профилактике ВИЧ/СПИДа и других социально опасных заболеваний;
- конкурса фотографии на темы «Надежда», «Дружба», «Любовь», «Семья», «Смешные фотографии…», «Красота», «Панорама родного города», «Здоровый образ жизни»;
- конкурса видео-очерка (очерка) на темы «Преодоление», «Против зла всем миром»;
- конкурса рекламных и PR-кампаний «Эффективная антинаркотическая кампания».
2.2. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
3. Сроки проведения Конкурса:
3.1. Решение о теме Конкурса принимается на итоговом расширенном заседании кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций в октябре 2016 года.
3.2. Набор участников конкурса осуществляется с 1 ноября 2016 года.
3.3. 8, 9, 10, 11 ноября 2016 года проводятся семинары-тренинги.
3.4. Творческие работы принимаются до 15 декабря 2016 года.
3.3. Жюри Конкурса не позднее 20 декабря 2016 года определяет победителей.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Для участия в конкурсе студенты должны пройти обучение на семинарах-тренингах.
4.2. На конкурс плаката по профилактике ВИЧ/СПИДа и других социально опасных заболеваний принимаются новаторские идеи, т.е. проекты в виде эскизов на бумажном и электронном носителях.
4.2.1. Номинации:
- «Социально опасные заболевания»: ВИЧ/СПИД; Гепатит и др.
- «Деструктивные зависимости»: наркомания; алкоголизм; курение; игромания;
- «Здоровье – как истинная ценность жизни»;
- «Духовно-нравственные ценности (дружба, любовь, семья)».
4.2.2. Графические работы представляются в распечатанном виде (формат А4, печать - полноцветная) в двух экземплярах и электронном варианте (форматы JPEG, JPG, TIFF).
4.2.3. Проекты представляются на конкурс в 2-х экземплярах, в запечатанном конверте.
4.3. На конкурс фотографии на темы «Надежда», «Дружба», «Любовь», «Семья», «Смешные фотографии…», «Красота», «Панорама родного города», «Здоровый образ жизни» принимаются фотографии на бумажном и электронном носителях. Проекты также представляются на конкурс в запечатанном конверте.
4.3.1. На конкурс принимаются фотографии, не более 20 штук от одного автора.
4.3.2. Участник конкурса должен быть автором фотографии. Авторские права при участии в конкурсе остаются за автором, с указанием его имени.
4.3.3. Фотографии предоставляются в формате 20х30 см и на электронном носителе.
4.4. На конкурс видео-очерка (очерка), интервью, репортажа, проблемных статьей и корреспонденций на темы «Преодоление», «Против зла всем миром» принимаются журналистские материалы о совместной работе органов местной власти и общественности по противодействию распространению наркомании, а также материалы о проблемах борьбы с наркоманией, освещающий работу государственных, общественных и самодеятельных организаций за здоровый образ жизни.
4.4.1. Общие требования к материалам, представленным на конкурс.
Представленные на конкурс материалы должны отличаться высоким профессиональным уровнем:
· соответствовать заявленной теме;
· демонстрировать актуальность и значимость сюжета;
· аргументировано и глубоко раскрывать тему;
· отличаться выразительностью, точностью и доходчивостью изложения.
4.5. На конкурс рекламных и PR-кампаний «Эффективная антинаркотическая кампания» принимаются новаторские рекламные и PR-идеи, посвященные профилактике наркомании среди молодежи.
4.5.1. Подведение итогов осуществляется с учетом следующих критериев оценки:
- глубина разработки темы – аргументированный, творческий подход автора;
- эффективность воздействия – работа стимулирует возникновение у людей образов, эмоций, вызывающих интерес и желание следовать им в своей жизни;
- доступность – насколько доступна для понимания и восприятия основная идея работы;
- форма подачи – оригинальность творческого решения, использование в работе новых и убедительных форм и методов работы;
- использование технических средств – оценивается профессиональный уровень исполнителя, владение графическими программами и пр.
4.5.2. Проекты предоставляются на конкурс на бумажном и электронном носителях.
4.6. Информация об авторе включает:
- фамилию, имя, отчество, дату рождения;
- место учебы, курс, специальность;
- домашний адрес, телефон, e-mail;
- наименование заявленной номинации.
4.7. Вскрытие конвертов производится после определения победителей Конкурса.
4.8. Нарушения сроков и процедуры подачи проектов не допускаются.
5. Жюри Конкурса
5.1. Жюри создается с целью оценки поступивших на Конкурс проектов и определяет финалистов по разработанным критериям оценки.
5.2. Жюри создается из специалистов в предметной области Конкурса с привлечением представителей художников-дизайнеров, специалистов по рекламе, журналистов, психологов, фотографов в течение 5 дней после окончания приема проектов на конкурс (т.е. до 20 декабря 2016 года).
6. Прием заявок на участие
6.1. Учреждаются следующие премии победителям Конкурса по каждой номинации:
- 1-ое место – диплом;
- 2-ое место – диплом;
- 3-е место – диплом;
- специальные призы от организаторов и гостей Конкурса.
6.2. Все участники Конкурса награждаются грамотами за участие.
6.3. Все присланные на Конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются. Права авторов соблюдаются в соответствии с действующим законодательством.