Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Код контролируемого результата обучения | Оценочное средство |
Компетенции: (ОК-1) владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; (ОК-6) способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь; (ОК-16) способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Доклады, рефераты, эссе, вопросы зачета |
(ОПК-1) осознание социальной значимости совей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; | Рефераты, эссе, вопросы зачета |
Студент должен знать: 1. основные положения уровневой системы высшего образования; 2. нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность БГУ; 3. структуру, задачи специфику функционирования вуза и особенности обучения в высшей школе; 4. специфику оформления и основные требования к учебным и учебно-исследовательским работам; 5. особенности использования в учебно-профессиональной деятельности различных видов и источников информации; 6. виды и функции речи, основы речевого этикета; 7. основные барьеры коммуникации и средства их преодоления; 8. понятие деятельности, особенности учебно-профессиональной деятельности; 9. понятие о мотиве и мотивации, основные группы мотивов, приемы самомотивации; 10. факторы успешности учебно-профессиональной деятельности; 11. основы психологической саморегуляции и совладания со стрессом; 12. основные аспекты планирования будущей карьеры, её особенности в сфере образования. | Доклады, рефераты, эссе, вопросы зачета |
Студент должен уметь: 1. использовать ресурс различных подразделений университета для повышения успешности учебно-профессиональной деятельности; 2. выполнять различные учебные и учебно-исследовательские работы с учетом современных требований; 3. грамотно использовать в учебно-профессиональной деятельности различные информационные ресурсы; 4. учитывать возможные барьеры коммуникации и преодолевать их при подготовке и организации устного выступления; 5. взаимодействовать с аудиторией в ходе устного выступления и получать обратную связь; 6. определять цели, планировать и расставлять приоритеты в деятельности; 7. повышать личную эффективность в общении: формировать позитивное впечатление, использовать активное слушание, соблюдать этикет в общении, бесконфликтно общаться с разными людьми; 8. определять стрессовые ситуации и преодолевать стрессовые состояния, устранять причины развития стресса; | Доклады, рефераты, эссе, вопросы зачета |
9. учитывать и планировать время, расставляя временные приоритеты; 10. учитывать основные критерии и факторы карьерного успеха в процессе учебно-профессиональной деятельности. | Доклады, рефераты |
Студент должен владеть: 1. приемами расстановки приоритетов и мотивации в учебно-профессиональной деятельности; 2. методами самооценки, самоконтроля и принятия ответственности за результаты деятельности; 3. различными способами вербальной и невербальной коммуникации; 4. способами эффективного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; 5. некоторыми техниками противостояния стрессу и поиска личных ресурсов; 6. процедурами учета и приемами планирования времени; 7. методами самопрезентации и планирования карьеры. | Доклады, рефераты, эссе, вопросы зачета |
Приобрести опыт деятельности: 1. по анализу психологических явлений связанных с изучением, анализом психических процессов и развитием личности; 2. по основам психологической диагностики изучаемой личности и самодиагностированию; 3. по составлению типовых развивающих и коррекционных программ социализирующееся личности и первичного коллектива; 4. в ориентации себя на успех, самоподдержание доминирующих мотивов деятельности и активности; 5. в применении приёмов самопрезентации, формирования индивидуального имиджа. | Доклады, рефераты, эссе, вопросы зачета |
Перечень основных оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по результатам освоения изучаемого курса:
1) выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинаров и практических занятий;
2) выполнение терминологических диктантов;
3) подготовка рефератов;
4) составление аннотаций или аннотированных списков информационных ресурсов;
5) составление тематических глоссариев;
6) подготовка учебных материалов в специальных программных средах;
7) разработка учебных заданий и контрольно-измерительных материалов;
8) презентация результатов исследовательской и проектной деятельности;
9) контрольный опрос (устный или письменный);
10) индивидуальное собеседование.
Вопросы к зачету
1. Этический кодекс педагога, основные положения.
2. Особенности организации процесса обучения в вузе.
3. Возможности личностного роста и развития профессионально значимых качеств в ходе обучения
4. Краткая характеристика научного стиля речи. Сфера применения. Задачи научной речи
5. Источники библиографической и научной информации
6. Работа с книжными и электронными источниками информации. Правила оформления ссылок
7. Планирование и подготовка устного выступления
8. Барьеры коммуникации и их преодоление. Взаимодействие с аудиторией.
9. Особенности учебной и профессиональной деятельности.
10. Понятие о мотиве и мотивации.
11. Целеполагание и планирование как фактор успешности деятельности.
12. Сущность профессионального самоопределения личности.
13. Понятие профессии. Психологическая классификация профессий.
14. Факторы возникновения кризисов профессионального развития.
15. Профессиональные деформации личности.
16. Проблема стресса в жизни современного общества. Стресс и адаптация.
17. Стресс и здоровье человека. Понятия «психическое здоровье», «профессиональное здоровье». Критерии оценки влияния стресса на здоровье человека.
18. Основные психологические составляющие переживаний хронического стресса. Изменения в поведении при длительном переживании стресса.
19. Развитие личностных деформаций в процессе длительного переживания стресса. Синдром эмоционального выгорания.
20. Психологическая саморегуляция состояний. Основные методы и техники саморегуляции и управления стрессом.
21. Временная компетентность. Психологический анализ индивидуального времени. Основные подходы к управлению временем.
22. Постановка и конструирование целей в развернутой временной перспективе. Принципы и правила целеполагания.
23. Самопрезентация и самореклама. Основные цели и задачи самопрезентации
24. Психологические механизмы первого впечатления в процессе знакомства
25. Имидж. Психологические механизмы построения позитивного имиджа
26. Этапы и типы карьеры.
27. Целеполагание в карьере и карьерное планирование.
28. Основные модели и стратегии карьеры.
29. Критерии и факторы карьерного успеха.
30. Гендерные аспекты карьеры.
31. Карьерный самоменеджмент.
32. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры.