Понятие порчи и очищение от порчи в культуре.
Чебаркуль, февраль 1996.
Тот, кто способен вспомнить себя, располагает более ценной религиозно-мистической силой, чем тот, кто знает о происхождении вещей. «Познай себя и ты будешь править миром» — говорили греки. Традиция возвращения к истокам — это индоевропейское, может даже общечеловеческое знание. Прочитаю вам маленькую цитату из одной из первых биографий планеты «Жизнь Апполония Тианского». Апполоний — один из великих магов и волхвов 1-го века нашей эры. Он обожествлялся уже при жизни. И одна из черт, по которой его обожествляли, это умение видеть будущее и видеть прошлое. Есть такой источник, который называется «Клятва блюстителю».
«Вода его прохладна, но кипит, словно в кипящем котле. И для клятвоблюстителей сладка и полезна. Преступников карает на месте, кидаясь им в глаза, в руки, в ноги, вызывая водянку, чахотку, так что злодеи уже не в силах отойти от источника и рыдая, они признаются водам в лжесвидетельствовании.»
Кипящий котёл, вода в источнике, которая кидает в глаза, руки и ноги, вызывая водянку и чахотку, заставляет преступников признаваться, выговаривать свои преступления. Здесь отразилось общеевропейское знание о том, что такое порча, и что такое очищение. Вот этот кипящий котёл, вода, совмещённая с огнём.
Самым распространённым действием колдунов считается насылание порчи. Колдун может портить людей, животных и неодушевлённые предметы, причём, одним взглядом, действием, или словом. Вспоминайте, что делает вода в источнике, она делает то же самое, что делает колдун. Колдун может наслать порчу через пожелание здоровья или через произнесение особой магической формулы — наговора над предметом, к которому прикасается жертва. Иногда он приготавливает специальные снадобья.
Что здесь происходит на самом деле? Там, внутри тебя, куча болезней, и когда ты знаешь, что прикосновение вытащит наружу эти болезни, они выходят наружу.
….Если человек знает, что он клятвопреступник и ему сейчас нужно пройти испытание на честность, взяв из огня раскалённую железку, то он знает, что будет обожжён. Но человек, который знает, что он не клятвопреступник, боги с ним, он берёт её и не обжигается, т. е. человек, находясь в соответствующем состоянии сознания, может вызвать у себя любые физические изменения.
Что делалось на Руси, чтобы избавиться от порчи, от того, что является болезнью в тебе, или от времени? Нужно окстить фигуру, то есть назвать её имя. Что это такое? Ты пришёл в этот мир. Эта планета неожиданна, она полна страшного. И в первую очередь, это страшное и опасное проявляется не в форме диких зверей, а в форме злых духов.
Вспоминайте, сказки полны рассказами о битвах богатырей с чудовищами, значительно превышающих по ужасности зверей. Давайте на это посмотрим так, что это идут битвы не с реальными драконами, а с теми, которые описывает Кастанеда, с силами, которые ещё свободно гуляют по неустроенной тобой земле. И для того, чтобы уравновесить отрицательную силу равную десяти единицам, нужна положительная сила равная десяти единицам. Вспомните, как только с земли такие чудища ушли, то и богатырей не стало. Больше не нужна их сила, и они ушли. Потому что эти богатыри так же опасны, как и чудища.
Так вот, появляется злой дух. Духи все злые. На самом деле, они не злые и не добрые, они опасные. Например, дух солнца: мы начинаем надевать шляпы, одежду, и служим ему. Так же — дух холода, и мы делаем те же обряды. Противоположности сходятся.
Любой дух может убить, и ты должен быть предельно осторожен с ним. В тебя в виде порчи вошёл чужой дух, и он есть только у тебя, который другим не мешает. У всех есть дух, который называется «страх ожогов». Ты родился, у тебя не было страха ожогов. Ты обжёгся, и теперь боишься ожогов, вы все знаете — не суй руки в огонь, обожжёшься. Это вы телом знаете, но, кроме того, в вас сидит чей-то голос: «Не суйся в огонь, обожжёшься!» А вот это уже дух. Когда свой дух, разбирайтесь сами, а вот когда общий дух, это становится общей проблемой. И все вместе начинают с этим бороться. Огонь — это добрый, или злой дух? И вот все вместе начинают искать имя этого духа. Причём, имя не обязательно выражается в одном слове. Его понятие идёт и на уровне образного мышления. А образное мышление — это и пламя, в которое ты можешь войти, и движение, т. е. имя огня велико и оно включает в себя и знание того, как его разжечь в домашнем очаге и знание, как его залить водой, если оно выскочило из этого очага. Это имя настолько велико, что оно охватывает всё понятие огня. В итоге, когда у тебя есть полное понятие огня, он становится безопасен.
Что ты сделал? Вот есть дух и для того, чтобы им управлять, нужно знать его имя. Если ты знаешь его имя, дух управляем. Значит, задача посадить джина в бутылку и запечатать. Такие духи, которые были у всех, становились общенациональными богами. Первобытные люди поняли, что огонь вначале страшный, потому что он идёт и выжигает всё, в том числе тебя. Потом освоили, что огонь может быть и полезным. То, как он полезен и как его использовать, ты передаёшь, как самый главный обряд в твоей жизни. Дух пришёл в мир. Как бы мы его не назвали, они все опасные и всех их претворяют люди в нечто, для них удобное.
Нужно запихать духа в бутылку и запечатать её именем. Эта бутылка называется идол. Ты определяешь ему имя и создаёшь фигурку и соответственно с ним надо обращаться. Ты должен знать всё, до последней молитвы, до последней формы общения с ним. И вот этот идол становится капью.
Капь — это столб, на котором стоит идол. Он втыкается посреди капища, и это место становится центром мира, а столб становится осью мира, вокруг которого мир и вертится.
То же самое мы с вами проделываем и с западками. Посмотрите, извлечённую порчу надо сжечь. Сор из избы не выбрасывают, его сжигают. И мы вышли с вами на то, что обычная крестьянская жизнь была вся глубочайшим образом сакрализирована.
Это мы с вами понимаем, что пол надо мести, потому что веник есть, а для них сор жечь надо было, что бы в доме не было ссор. Если ты хочешь иметь психологический климат такой, как в храме, сор должен выметаться.
Дух, попадая в тело человека, организует вокруг себя мирок, гвор он называется. Где эти гворы? В самых уязвимых местах. Места пребывания порчи большей частью: горло, желудок. В одном человеке может быть одновременно две разных порчи. На самом деле много порч.
Временами порча рассказывает человеческим голосом, кто её наслал. Наславшего называют отцом и матерью. Проявляются порчи в виде болезней, в результате которых человек теряет работоспособность и может умереть, часто это припадки в виде эпилепсии, которые случаются при упоминании при разговоре в присутствии порченого некоторых животных, например, раков, мышей…
Народ считает порчу нечистым духом, посланным человеком. Что мы с вами делаем на кресении? Заставляем говорить порчу человеческим голосом. Крёстным отцом и крёстной матерью называют того, кто заставляет порчу говорить человеческим голосом. Это сложная работа, потому что гвор обладает всеми признаками живого существа и в первую очередь — самосохранением. Если подойти к работе непрофессионально, можно растравить так, что выскочит всё на теле и не убрать.
Что значит, что порчу надо жечь. На чём? Огонь, на котором жгут порчу, или иссушают — назывался крес, живой огонь. Порчу выкрещивают. Правильно не крещение, а кресение. Иначе говоря, сжигание порчи есть твоё воскресение, возвращение к новой жизни.
А что такое сжигание порчи? В вас примерно 70–80 % порчи от вашего естества, есть и такие, у кого более 100 %. Часть из этих болезней — это естественные болезни твоего тела. А сколько их привнесено извне? Почти все. Так что, не будь того влияния, которое мы называем порча, ты почти бы не болел. Трудно даже простудить тебя, если у тебя нет западков на тему ОРЗ.
Получается, что если мы хотим выздороветь, мы должны болезнь за болезнью убирать и получается, что возвращение к себе будет возвращение по болезням. Возвращение утраченного рая, борьба со временем есть борьба с болезнями. Если бы это были физические болезни, то у нас не было бы шансов, но это не совсем физические болезни. Большая часть из них лечится отнюдь не методами врачевания.
Было наработано много способов, способных очищать — это и вода и огонь…
Христианство пошло по пути очищения водой и старательно билось с огнём, а традиционная индоевропейская культура имеет совмещение… Что мы сейчас видим? В мире на протяжении десятков тысяч лет существуют обряды, связанные с понятием очищения. Принцип, который в них заложен, это движение вспять по истории, проходя по своим грехам, порчам, как даёт христианство, по одержимостям, или болезням, как можем говорить мы с вами, разматывая клубочек твоей судьбы назад, когда ничто не успело на тебя осесть.
Делается это по-разному. Можно это лечить, можно проходить обряды, погружающие тебя в утробу матери, когда ты рождаешься заново, а можно шаг за шагом снимать напластования за напластованием, пока ты не будешь знать всю свою историю, пока ты не осознаешь все свои болезни и тем самым не уберёшь их. Это не уберёт физические болезни. Это усилит сопротивляемость организма, который ослаблен психическими, психологическими болезнями и тем самым даст возможность побороть их, снять боль. Это уберёт все психосоматические болезни, которые на самом деле не имеют причины в теле, но заставляют страдать. Это болезни, которые вошли через уши.
Методы очищения разные. Есть метод, который вам рассказывали здесь, когда ты в беседе или же на бумаге осознанно возвращаешься к началу твоего заболевания и, поняв его причину, выпускаешь злого духа из себя. В начале он начинает говорить, а можно сказать, что ты, давая ему высказаться, тем самым заставляешь его назвать собственное имя, ибо имя и есть все слова, которые сейчас в тебе говорятся духом. Этот дух обязательно злой. Почему? Потому что в тот момент, когда он входил, человек, который его в тебя привнёс, был в каком-то состоянии, которое, записавшись в тебя, перестало быть истиной. Иначе говоря, ты живой, а дух, который в тебя вошёл, не есть дух жизни. Всё что не жизнь, для тебя есть смерть, есть зло. Эти духи злые, хотя внутри тебя, они могут говорить что-нибудь ласковое. Тебе надо учиться, а у тебя звучит: «Душенька, ну пожалей себя, ты так плох». И ты всю жизнь знаешь, что ты кошмарно болен. Ты просто знаешь, что ты болен. Сначала нужно снять общее знание, что ты болен.
Сказка Страшный Колдун
Серов, июнь 1995
….Сказка записана в Тамбовской губернии Алексеем Добровольским. Десятитомник «Русские народные сказки», ну и афанасьевский трехтомник, третий том, стр. 354. Называется она «Страшный колдун». О чем здесь рассказывается? Я буду по ходу комментировать, а вы должны понять, что основной рассказ здесь о структуре личности, о том, как личность содержит в себе все инородные включения — порча, одержимость и все прочее и, соответственно о том, как с этим бороться. Естественно, это иносказание, но попробуйте сквозь него увидеть образ того, кто рассказывает, т. е. скомороха или, иначе говоря, жреца культа плодородия, который рассказывает вроде бы сказку, да сказка ложь, но для умных намёк. Культура ушла в подполье после того, как христиантво начало жестко их преследовать, и рассказывать напрямую старые вещи, «кощунам», как их называли, было нельзя. И их начали рассказывать под видом сказок, скрывая настоящую информацию, да и нельзя давать настоящее знание дураку. Он может разрушить весь мир. И давалось иносказанием. …
"Отпустили солдата в отпуск. Он шел, шел и стал к своему селу приближаться. Не далеко от села жил мельник на мельнице. В былое время солдат водил с ним знакомство. Зашел. Мельник встретил его. Как погостил солдат у мельника и вовсе смеркалось. Собирается солдат идти на село. А хозяин:
— Ночуй у меня, а то уже поздно, и страшный колдун по ночам встает из могилы и ходит по селу.
— Нет, пойду.
Дорога шла мимо кладбища. Видит — горит огонек. «Что такое. Дай, — думает, — посмотрю».
Подходит. А там сидит старик, сапоги тачает.
Колдун взглянул на него и спрашивает:
— Ты сюда зачем?
— Да захотелось посмотреть, что ты делаешь.
Колдун забросил работу и завел солдата на свадьбу. Пришли они, начали их поить и угощать. Колдун гулял и осердился. Прогнал из избы всех гостей, усыпил повенчанных, вынул два пузырька, ранил пальцем руки жениха и невесты. Набрал их крови, и говорит солдату:
— Теперь пойдем отсюда.
Вот и пошли. На дороге солдат спрашивает:
— Скажи, для чего ты набрал в пузырьки крови?
— Для того чтоб жених с невестой померли. Завтра их никто не добудится. Только я один знаю, как их оживить.
— А как?
— Надо разрезать у жениха и невесты пяты и в те раны влить опять кровь. Каждому свою. В правом кармане у меня кровь жениха, в левом — невесты."
Почему в пяты? Душа ушла в пятки. Для чего душа уходит в пятки? От страха. А почему туда? Куда вы в детстве бежите? Туда, где вы более всего защищены. Почему же пятка оказалась?
Начнем с начала. Пятка оказывается вещь не случайная, раз душа от страха бежит туда. Что такое «в пяту»? Двигаться в пяту. Назад. Вспять. Туда, откуда она приходит. Но если учесть, что ты бежишь к маме или к папе, а душа к Богу… Осталось только имя папы найти, с которым мы связаны через пятку.
Русская традиция это осознавала и, как видите, жизнь можно вернуть через пятку. Жизнь входит в этот проход. Вспоминайте стожары, огонь в ногах. Жар где? В крови же. И вот с кровью ему вливают что? А душа в виде чего воспринимается? Огонь.
"Солдат выслушал, а колдун все хвалится:
— Я что хочу, то и сделаю.
— Будто с тобой сладить нельзя?
— Как нельзя? Вот если бы кто набрал в костер сто возов осиновых дров, да сжег бы меня на том костре, может, и сладил бы со мной. Только сжечь меня надо умеючи. В то время полезут из него из моей утробы змеи, черви, полетят галки, вороны. Их надо ловить да в костер бросать. Если хоть один червяк уйдет, тогда ничего не поможет. В том червяке я и ускользну.
Солдат выслушал и запомнил. Говорили и дошли до могилы.
— Ну, брат, теперь я тебя разорву, а то ты все расскажешь.
— Ты что. Как меня рвать? Я Богу и государю служу.
Колдун заскрипел и бросился, а тот выхватил саблю и стал наотмашь бить".
Запомните. Колдуна, ведьму, оборотня бьют наотмашь, только наотмашь. И если она на тебя в виде свиньи под ноги подкатывается, надо ударить один раз и наотмашь. А помните, я читал вам, как справиться с колдуньей. Наотмашь ударить тележной осью.
"Дрались, дрались. «Эх, — думает солдат, — не за грош пропал». Тут запели петухи. Колдун упал бездыханный. Солдат вынул из кармана пузырьки и пошел к своим родичам.
Ему все рассказывали. Поговорили, легли спать. На утро солдат спрашивает:
— Была ли у вас свадьба?
— Была, да жених с невестой этой ночью померли, а от чего — неизвестно.
Он, не говоря ни слова, идет туда и застает все семейство в слезах.
— О чем горюете? Я могу оживить ваших родных. Чего дадите?
— Да хоть половину имения бери.
Солдат сделал, как учил колдун, и оживил молодых. Вместо плача началось веселье. Солдата угостили и напоили. Солдат оглядел все и раз к старосте. Приказал приготовить сто возов.
Привезли дрова на кладбище, свалили в кучу. Вытащили колдуна, положили на кучу и подожгли. А кругом народ обступил. Все с метлами да лопатами и кочергами. Костер облился пламенем.
Начал колдун гореть. Он лопнул, и оттуда полезли черви и разные гады. Мужики бьют, да в огонь бросают. Ни одному червяку не дали уйти. Так колдун и сгорел. Собрал солдат его пепел и развеял по ветру. И с тех пор стала на селе тишина".
Заметьте. Собрались и бьют. Как бьют? Всем миром. Вот это то, что делаем мы с вами. Справиться с этой напастью одному человеку в принципе не под силу. Без своих, без общины. И второе, биться надо до конца. Если ты начал и по середине бросил, то на всю жизнь сам себя предашь. Ты это будешь чувствовать. Даже если кто-то хоть раз пробовал и это получилось, он знает, что, прекратив работу над собой, он себя предаёт.