Сбитые с ног и оглушенные воины.
Если воин сбит с ног или оглушен (подробнее смотри раздел «Стрельба») на расстоянии 1" от края крыши или здания, существует вероятность, что он соскользнёт и упадет вниз. Киньте тест на Инициативу. Если тест не пройден, модель падает с края на землю и получает повреждения, как описано ниже.
Падение
Упавшая модель получает D3 ударов с Силой, равной высоте в дюймах, с которой она упала (например, если модель упала с 4", она получила D3 ударов с Силой 4). Защита доспехами не действует. Падение не вызывает критических ударов (см. раздел Рукопашного боя для правил критического удара). Упавшая модель не может больше двигаться или прятаться в этот ход, даже если не получила повреждений.
Стрельба
Воины, которые сражаются в руинах Мордхейма, обычно вооружены до зубов! Бойцы могут нести сразу по несколько видов вооружения, таких как мечи, ножи, луки, и даже огнестрельное оружие.
Во время вашей фазы Стрельбы каждый из ваших воинов может выстрелить один раз, используя любое свое оружие. Это означает, что он может выстрелить из лука, арбалета или, например, бросить метательный нож.
Разбирайтесь с моделями по очереди. Выберете фигуру, которая собирается стрелять, укажите цель, определите, достиг ли выстрел цели, и если да, то определите причиненные раны и повреждения. Затем переходите к следующему стрелку. Модели могут стрелять в любой последовательности. Но вы должны запоминать или записывать, какая модель уже стреляла.
Кто может стрелять
Каждая модель может стрелять один раз в фазу Стрельбы, если она может видеть цель и имеет при себе подходящее оружие. Она не может стрелять в следующих обстоятельствах: если занята в ближнем бою, бежит или неудачно атаковала в фазе передвижения, приходила в себя после потери контроля над собой, или является сбитой с ног или оглушенной.
Чтобы стрелять в цель, модель должна ее видеть, и единственный способ проверить это – нагнуться к модели и осмотреть поле боя от её глаз. Модель может видеть все вокруг себя (т.е. на 360°) и свободно поворачиваться в любом направлении перед стрельбой. Заметьте, что поворот вокруг оси не считается за движение.
Ближайшая цель
Вы должны стрелять в ближайшего врага, так как он представляет непосредственную угрозу и таким образом наиболее очевидную цель. Тем не менее, вы можете стрелять в более отдалённую цель, если в нее проще попасть или если ближайшая цель оглушена или сбита с ног. Например, в ближайшую цель трудно попасть, так как она находится за прикрытием, в то время как более удаленная цель находится на открытом пространстве и таким образом представляет собой более лёгкую мишень.
Если в поле зрения находится Большая Цель, стрелок всегда имеет право стрелять в неё, будь она за укрытием или нет, и даже если она не является ближайшей целью.
Вы можете стрелять в модели, которые удирают, сбиты с ног или оглушены, хотя вы можете и игнорировать их, так как они не представляют непосредственной угрозы. Лучше выстрелить в ближайшую стоящую вражескую модель.
Заметьте, что вы не можете стрелять в модели, которые заняты в рукопашной битве, так как риск подстрелить вашего товарища достаточно велик.
Укрытие (cover)
Многие стены, разрушенные дома и прочие развалины в Мордхейме предлагают прекрасные укрытия. Если любая часть цели скрыта за преградой или за другой моделью, стреляющая модель получает штраф.
В некоторых случаях цель совершенно очевидно находится на виду и открыта полностью; в других – судить сложнее, так как на линии выстрела находятся здания и другие преграды. Если стрелок может видеть только часть тела цели, значит цель находится под прикрытием и стреляющий получает штраф –1 к его броску на попадание.
Если воин не попал в цель, причём на попадание выпало 1, и выстрел получал штраф –1 за укрытие, заряд попадает в укрытие вместо цели. Обычно это не играет роли, но если цель скрывается за спиной другого воина, или же укрытием послужил бочонок с порохом, это правило может стать очень важным!
Стрельба с возвышения
Модель, расположенная на возвышении (т.е. на любой позиции выше 2" от поверхности стола, например на втором этаже здания), может свободно выбирать цель из видимых в данный момент. Исключение из этого правила – враги, которые находятся в том же здании и в поле зрения стрелка. В этом случае, он должен стрелять в них, так как они представляют более непосредственную угрозу.