Молот, посох, булава или дубина (hammer, staff, mace or club)
Видимо, это самый простой тип оружия – брутальные орудия избиения, которые варьируются от примитивных деревянных дубинок до гномьих молотов, тщательно выкованных из великолепной стали. Удар булавы запросто может пробить человеку череп или лишить его сознания.
Дистанция: Ближний бой; Сила: как у пользователя;
Специальное правило:Контузия
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО
Контузия (concussion):Молоты и другое ударно-дробящее оружие великолепно подходит для того, чтобы лишить вашего врага сознания. Если вы используете молот, булаву или дубину, то во время броска на повреждение результат 2-4 трактуется как оглушение.
Топор (axe)
Топор – традиционное оружие лесных жителей Империи, а также используется как оружие в нищих сельских районах. Топоры имеют тяжелое лезвие и, если используются сильными людьми, могут нанести большой урон. Лезвие топора может легко прорубить доспехи, хотя это и требует большой силы от владельца.
Из всех воинов Старого Света, гномы достигли наибольшего совершенства в изготовлении топоров. Их топоры бесценны для воинов Старого Света и являются одним из самых востребованных видов оружия.
Дистанция: Ближний бой; Сила: как у пользователя;
Специальное правило:Рубящее лезвие
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО
Рубящее лезвие (cutting edge):Топор имеет дополнительный модификатор защиты –1, т.е. модель с Силой 4, использующая топор, уменьшает защиту противника на –2, когда поражает его в рукопашной схватке.
Меч (sword)
Меч часто упоминается как «король оружия». Наиболее доступный меч, широкий меч Империи - шедевр по стандартам любой кузни: полных четыре фута сверкающей стали, двусторонний и острый как бритва.
Мечи - более эффективное оружие, чем грубые дубины и топоры, хотя обучение владению мечом - долгий и трудный процесс. Нужны годы, чтобы стать истинным мастером этого оружия – большинство воинов погибли в Мордхейме задолго до того, как зашли так далеко!
Дистанция: Ближний бой; Сила: как у пользователя;
Специальное правило:Парирование
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО
Парирование (parry):Мечи обеспечивают великолепный баланс между защитой и нападением. Модель, вооруженная мечом, может парировать удары. Когда противник выкидывает попадание, модель, вооруженная мечом, может бросить D6. Если результат больше, чем наибольший результат броска на попадание противника, модель парировала удар, и эта атака отбита. Модель не может парировать атаки, сделанные с Силой, в два или более раз превышающей её Силу – они слишком мощны, чтобы быть остановленными.
Цеп (flail)
Цеп – это тяжелое оружие, используемое двумя руками. Обычно он представляет собой тяжёлую гирю, часто покрытую шипами, которая соединена с рукоятью прочной цепью. Цеп быстро выматывает воина, но устрашающе разрушителен в руках опытного (или слегка сдвинутого) бойца.
Дистанция: Ближний бой; Сила: +2 к Силе пользователя;
Специальное правило: Тяжелое, Двуручное
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Тяжелое (heavy): Цеп чрезвычайно утомительно использовать, поэтому бонус к Силе +2 применяется только в первый ход каждого ближнего боя.
Двуручное (two-handed): Так как цеп требует две руки для использования, модель, использующая цеп, не может применять щит, баклер или дополнительное оружие в ближнем бою. Однако, если у модели имеется щит, она сохраняет бонус к защите +1 против стрельбы.
Утренняя звезда (morning star)
Утренняя звезда состоит из деревянной или стальной рукоятки с тяжелыми цепями, к которым крепятся шипованные стальные шары. Это чрезвычайно разрушительное оружие, которое требует от воина изрядного мастерства.
Дистанция: Ближний бой; Сила: +1 к Силе пользователя;
Специальные правила: Тяжелое, Сложное в использовании
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Тяжелое (heavy): Утренняя звезда чрезвычайно утомительна в использовании, поэтому бонус к Силе +1 применяется только в первый ход каждого ближнего боя.
Сложное в использовании (difficult to use): Модель с утренней звездой не может использовать дополнительное оружие или баклер в другой руке, так как это оружие требует слишком большой концентрации. Однако, щит можно применять как обычно.
Алебарда (halberd)
Тяжелое лезвие алебарды крепится к крепкой рукоятке из дуба или стали, у него есть острие как у пики и рубящее лезвие как у топора. Так как алебарда может и рубить и колоть, это адаптивное оружие, но не слишком удобное внутри зданий.
Дистанция: Ближний бой; Сила: +1 к Силе пользователя;
Специальное правило: Двуручное
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО
Двуручное (two-handed): Модель, использующая алебарду, не может применять щит, баклер или дополнительное оружие в ближнем бою. Однако, если у модели имеется щит, она сохраняет бонус к защите +1 против стрельбы.
Копье (spear)
Копья бывают разные - от заостренный палок гоблинов до внушительных кавалерийских копий, типичных для эльфов.
Дистанция: Ближний бой; Сила: как у пользователя;
Специальное правило: Бьёт первым, Неудобное, Бонус Кавалерии
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Бьёт первым (strike first): Воин с копьем бьет первым в первый раунд рукопашного боя.
Неудобное (unwieldy):Воин с копьём может брать во вторую руку только баклер или щит. Он не может использовать второе оружие.
Бонус кавалерии (cavalry bonus): Если используются необязательные правила для верховых моделей, верховой воин, имеющий копье, получает бонус +1 к Силе, если он атакует. Этот бонус применим только в первый раунд боя.