Форма промежуточной аттестации и отчетность
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к результатам прохождения производственной практики предъявляются следующие компетенционные требования (общекультурные и профессиональные компетенции – далее ОК, ПК). Студент должен обладать:
Таблица 4
№ п/п | Код | Описание показателей и критериев оценивания компетенции |
1. | ОК-1 осознанием значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладать достаточным уровнем правосознания | Демонстрирует знание основ профессиональной этики и психологии юриста, норм уголовного и уголовно-процессуального права |
2. | ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Демонстрирует знание компетенции должностных лиц, ведущих производство по уголовному делу, основ профессиональной этики юриста |
ПК-2 способностью квалифицированно применять уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в ходе производства по уголовному делу | Демонстрирует знания норм уголовно-процессуального законодательства. Владеет навыками применения УПК РФ к конкретным практическим ситуациям | |
ПК-4 способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления | Демонстрирует знания основ методики и тактики расследования отдельных видов преступлений | |
ПК-6 способностью осуществлять предупреждение преступлений, выявлять причины и условия, способствовавшие их совершению | Демонстрирует знания причин и условий совершения преступлений, криминологической характеристики личности преступника Владеет навыками работы со статистическими данными, эмпирическим материалом, судебной практикой | |
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права | Демонстрирует знания норм уголовно-процессуального закона, постановлений Пленума Верховного Суда РФ Владеет навыками применения уголовно-процессуальных норм при производстве по уголовному делу | |
ПК-9 способностью принимать оптимальные, законные и обоснованные решения при производстве по уголовному делу | Демонстрирует знания норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих полномочия следователя, дознавателя, прокурора, суда Владеет навыками составления постановлений и определений, содержащих решения по различным стадиям производства по уголовному делу | |
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права | Демонстрирует знания методики работы с библиографическим материалом и эмпирическими данными Владеет стилистикой написания научных исследований, умениями логически мыслить и формулировать обобщающие выводы |
Типовые контрольные вопросы (задания), характеризующие этапы формирования компетенций:
Общекультурные компетенции:
- каковы конституционные принципы деятельности органов уголовной юстиции;
- правовой, социальный и нравственно-этический компоненты статуса судьи;
- структура и содержание правового воспитания
- формы и способы борьбы с коррупцией в органах уголовной юстиции;
- понятие «противоправное поведение», причины и условия, способствующие совершению правонарушений.
Профессиональные компетенции:
1. Уголовно-процессуальное законодательство РФ и тенденции его развития.
2. Система уголовного судопроизводства. Стадия уголовного процесса: понятие и основные признаки.
3. Уголовно-процессуальные функции: понятие и виды.
4. Понятие и значение принципов уголовного процесса. Конституция РФ и ее влияние на формирование системы принципов российского уголовного процесса.
5. Право обвиняемого (подозреваемого) на защиту и особенности его реализации в состязательном уголовном процессе.
6. Состязательность как формообразующий принцип уголовного судопроизводства.
7. Понятие и виды уголовного преследования. Содержание и механизм реализации функции уголовного преследования.
8. Дифференциация уголовного преследования в современном уголовно-процессуальном праве.
9. Судебная власть и формы ее реализации в уголовном судопроизводстве. Понятие «правосудие» и его конституционная модель в уголовном судопроизводстве.
10. Участники уголовного процесса со стороны обвинения. Полномочия должностных лиц органов уголовной юстиции и особенности процессуального статуса частных лиц, вовлеченных в орбиту уголовного судопроизводства.
11. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Право обвиняемого (подозреваемого) на защиту и особенности его реализации в досудебных и судебных стадиях производства по уголовному делу.
12. Понятие, сущность и свойства доказательств в уголовном процессе. Виды доказательств в уголовном судопроизводстве.
13. Предмет и пределы доказывания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Общеизвестные, презюмируемые и преюдициально установленные факты в предмете доказывания.
14. Процесс доказывания по уголовным делам. Элементы, этапы и уровни доказывания. Версии в доказывании
15. Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности и основные направления их использования в уголовном судопроизводстве
16. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам
17. Понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения. Гарантии защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства при применении мер уголовно-процессуального принуждения.
18. Задержание подозреваемого в совершении преступления: основания и порядок.
19. Понятие мер пресечения и основания их применения.