Группы и тренировка в новом веке
Для тех из нас, кто работает на внутренней стороне, работники мира делятся на три группы:
1. Те, очень немногие, кто являются настоящими Водолеями. Их работа сопряжена с реальными трудностями, поскольку их видение - вне всякого разумения большинства и они часто встречаются с отсутствием понимания, разочарованием со стороны своих сотрудников и большим одиночеством.
2. Те, кто являются чистыми Рыбами. Они работают с большей легкостью и находят более быстрый отклик от окружающих. Их работа более доктринального характера, менее включительна и окрашена духом разделения. В их число входит масса мировых работников во всех разделах человеческой мысли и благосостояния.
3. Те Рыбы, которые достаточно развиты, чтобы откликаться на послание Водолея, но которые - пока - не доверяют себе, чтобы применять настоящие методы работы и послание Водолея.
Например, в политической области они обладают чувством интернационализма, но не в состоянии его проявить, когда дело доходит до понимания других. Они полагают, что обладают универсальным сознанием, но когда доходит до проверки, они дискриминируют и подавляют. Они составляют гораздо меньшую группу, чем настоящие Рыбы, делают хорошее дело и заполняют много нужного места. Однако проблема, которую они ставят перед работниками Водолея, состоит в том, что, хотя они отзываются на идеал и причисляют себя к новому веку, они в действительности не таковы. Они улавливают часть видения и усвоили теорию, но не умеют выразить ее на практике.
Таким образом, эти три группы проводят большую нужную работу и благодаря своим совместным предприятиям достигают масс людей, исполняя, тем самым, свою дхарму. Одна группа необходимо работает под чарами общественного мнения. У промежуточной группы более трудная задача, ибо, если нет ясного видения, голос их избранного окружения и голос внутренней группы мировых Знающих вступают подчас в конфликт между собой, в результате чего люди мечутся туда-сюда, отзываясь вначале на тот, потом на другой. Группа тех, кто полнее отзывается на поступающую вибрацию Водолея, регистрирует голоса лидеров остальных двух групп, но голос ведущих Учителей, голос группы мировых Учителей безошибочно ведет их вперед.
Я пытался объяснить вышеизложенные методы работы, ибо времена трудные и ясность мысли необходима, если желательно продвинуть работу. Данное тройное различение групп уже само по себе разделяет, и невозможно представить какую бы то ни было идею в ее истинном, синтетическом виде.
Большим успехом будет, когда многие тысячи отдельных групп смогут собраться в три обширные группы, и ум ученика освободится, тем самым, для тщательного анализа мировой ситуации вместе с работниками Плана.
Вторая большая проверка чувствительного ученика - это страх неудачи. Он основан на прошлом опыте (так как у всех бывали неудачи), на понимании ближайшей нужды и благоприятной возможности, и на остром осознавании индивидуальной ограниченности и недостаточности. Это зачастую результат отклика на теперешнюю пониженную духовную и физическую жизненность расы. Никогда раньше не было такого времени, когда бы страх неудачи так сильно не преследовал человеческое семейство. Другая причина такой реакции заключается в том, что род человеческий в целом впервые в истории расы чувствует видение и обладает, следовательно, более истинным чувством относительной ценности, чем когда-либо ранее. Люди знают, что они божественны, и это все больше становится универсальной реализацией. Отсюда сегодняшняя неуспокоенность и бунт против неволящих условий. Однако для ученика серьезной потерей времени является размышлять о своей неудаче, например о страхе. Не существует такой вещи, как неудача, может быть только потеря времени. Это само по себе серьезно в наше время суровой мировой нужды, однако ученик когда-нибудь неизбежно должен поступить правильно и исправить свои прошлые неудачи. Не нужно подчеркивать, что мы учимся на неудачах, так как это хорошо известная правда, ее знают все, кто пытается жить как души. Ученик не должен также огорчаться по поводу очевидных или неочевидных неудач своих соучеников. Чувство времени вызывает чары и разочарования, в то время как работа продвигается правильно и урок, усвоенный благодаря неудаче, служит гарантией будущего. Так он ведет к быстрому росту. Честный ученик может на данный момент быть очарован, но в общем смысле ничто не в состоянии его удержать. Что значат несколько коротких лет сравнительно с циклом эонов? Что значит секунда времени в череде предназначенных человеку семидесяти лет? Индивидуальному ученику они кажутся самыми важными; наблюдающей душе они кажутся вовсе ничем. Возможно, для мира временная неудача может означать задержку ожидаемой помощи, но это, опять-таки, на короткое время, и помощь придет из других источников, так как План безошибочно продвигается вперед.
Могу ли я совершенно серьезно сделать вам парадоксальное предложение работать с предельной серьезностью и в то же время не принимать себя слишком всерьез? Те, кто находятся на внутренней стороне и следят за работой мировых стремящихся, видят в настоящее время их достойные сожаления переживания по поводу индивидуальной недостаточности, упорные напряженные усилия с их стороны "сделаться тем, чем они должны быть", и в то же время удручающее отсутствие пропорции и какого бы то ни было чувства юмора. Призываю вас культивировать оба последние качества. Не принимайте себя так серьезно, и вы обнаружите, что освобождаетесь для более свободной, более могучей работы. Относитесь к Плану и к призыву к служению серьезно, но не тратьте время на беспрестанный самоанализ.
Поэтому ближайшей целью для всех стремящихся учеников в настоящее время можно считать следующее:
1. Достижение ясности мышления в отношении собственных ближайших личных проблем и, в первую очередь, цели своего служения. Это осуществляется благодаря медитации.
2. Развитие чувствительности к новым импульсам, насыщающим в наше время мир. Это осуществляется благодаря возрастающей любви ко всем, а также тому, что благодаря любви и пониманию с людьми легче контактировать.
Любовь раскрывает.
3. Служение с полной безличностью. Это осуществляется благодаря искоренению личных амбиций и любви к власти.
4. Отказ обращать внимание на общественное мнение или на неудачу. Это делается благодаря напряженному прислушиванию к голосу души и стремлению обитать в тайном месте Самого Высшего.
Мы соединили наш первый пункт относительно ближайшей цели и шагов, которые нужно предпринять для ее достижения, с нашим вторым пунктом относительно поведения и факторов, которые придется искоренить. Остается перечислить наказания, которым подвергнется испытуемый или опытный работник, если он уступит чарам и присущим его природе недостаткам, позволит им мешать его работе, встревая между ним и прозреваемой целью. Необходимо подчеркнуть, что имеются три главных опасных момента в жизни служения. Я имею здесь в виду не индивидуальную тренировку ученика, но его жизнь в служении и деятельность, в которую он как работник вовлечен. Его темперамент, оснащенность (физическая, эмоциональная и ментальная) оказывают могучее действие на его окружение, на людей, которым он пытается помочь, на его семью, его мировое обучение и его речь.
Первый опасный момент - его физическое состояние. О нем я не буду распространяться, только очень попрошу учеников не терять мудрости, уделять достаточно времени для сна, принимать правильную пищу (отличающуюся для каждого индивида) и по возможности искать такое окружение, которое позволит ему работать с большей легкостью. Наказание за нарушение этих условий выразится в отсутствии силы для служения и в возрастающем порабощении физического тела. Если физическое тело слабое, ученик подвергается притоку силы, с которой он обнаруживает себя неспособным обращаться.
Второй опасный момент - это астральная иллюзия, в которой живет все человечество, ее сила очаровывать даже опытных работников. Я достаточно рассмотрел этот вопрос в настоящем трактате, посвященном, как вы знаете, контролю астрального тела и верному пониманию его законов. Только ментальный контроль плюс верное духовное восприятие способны прорвать иллюзорные астральные миазмы и открыть человеку, что он представляет собой духовную сущность в воплощении и в контакте - благодаря своему уму - с Универсальным Умом. Наказание, которому подвергается ученик, постоянно поддающийся чарам, очевидно. Его видение затуманивается и он "теряет чувство касания", как это называется в древних комментариях. Он блуждает "по тропинкам жизни, не замечая прямую столбовую дорогу, ведущую к цели". Третья опасность (сильно превалирующая в наше время) - это ментальная гордость и вытекающая из нее неспособность работать в групповой формации.
Наказанием за это часто является временный успех и неохотная работа с группой, лишенной своих лучших элементов, имеющей в своем составе лишь тех, кто питает личность главы группы. В результате акцента на собственных идеях, собственных методах работы ученик обнаруживает, что его группе недостает тех факторов и тех людей, которые бы ее обогатили, уравновесили бы его стремление и придали бы его предприятию те качества, которых ему самому недостает. Это само по себе достаточное наказание и быстро приводит в чувство честного ученика. Предоставьте интеллектуальному, честному и, в принципе, настоящему ученику так ошибаться, и в свое время до него дойдет, что собранная им группа вылеплена им или он вылеплен ею; она зачастую олицетворяет и повторяет его. Закон быстро срабатывает в случае ученика, и положение дел быстро исправляется.
Хочу уверить изучающего, что настойчиво продвигаясь вперед он обнаружит, что экзотерическая и эзотерическая связь между внешними школами и внутренней школой или категорией знающих истину настолько тесна, что ни один серьезный изучающий не останется в безвестности. При неотложности работы, под давлением и грузом дневных трудов поддержкой является сознание, что есть те, кто наблюдают, что каждое любящее действие, каждая устремленная мысль, каждая неэгоистическая реакция не остаются незамеченными и непризнанными. Но помните, что признание Помощников стремящийся получает благодаря повышению вибрации, а не в результате знания о совершенном действии или посланной мысли. Тех, кто учит, интересуют принципы правды, вибрационные скорости и качество проявляемого света. Они не знают о конкретных действиях, словах и состояниях и не располагают временем для их разбора, и чем скорее изучающие это усвоят и выкинут из головы надежду вступить в контакт с индивидуумом, которого они называют Учителем, располагающим таким большим досугом и такими развитыми силами, что может заниматься их тривиальными делами во времени и пространстве, тем быстрее они прогрессируют.
Когда же налицо неустанный рост, приложение оккультных принципов, вызывающее конкретные изменения в используемых телах, и повышенное излучение света, это становится известно и фиксируется, и стремящийся вознаграждается возросшей возможностью служить своим товарищам. Они вознаграждают не похвалой, не поглаживанием по головке, не словесным выражением благодарности. Они заняты тем, что из обыкновенных мужчин и женщин делают знающих и учителей:
1. Обучая их познавать себя.
2. Освобождая их от авторитета путем пробуждения в их умах интереса, желания исследовать, затем указания (не больше) направления, в котором следует искать ответ.
3. Создавая им условия, которые вынудят их стоять на собственных ногах и полагаться на собственные души, а не на какое бы то ни было человеческое существо, будь то любимый друг, наставник или Учитель Мудрости.
Я не хочу повторяться. Большинство положений, касающихся работы стремящегося нашего времени, рассмотрены ранее в данном трактате. Вам всем остается лишь тщательно их изучить. Я заканчиваю призывом ко всем читающим эти инструкции собрать силы, возобновить обеты преданности делу служения человечеству, подчинить собственные идеи и желания благу группы, отвести свой взгляд от себя, устремив его на видение, удержать свои языки от пустословия и критицизма, от сплетен и злоречия, читать и изучать так, чтобы работа могла интеллектуально двигаться вперед. Пусть изучающие настроятся в наше время крайней необходимости и благоприятной возможности пожертвовать всем, что они имеют, для помощи человечеству. Нужда и требование налицо. Налицо безотлагательность момента, и я призываю всех, кому пытаюсь помочь, присоединиться к напряженному усилию Великих. Они трудятся день и ночь, стараясь облегчить долю человечества, отвести зло и бедствия, сопутствующие нынешней ситуации. Я предлагаю вам благоприятную возможность и заявляю, что вы нужны - даже самый малый из вас. Уверяю, что группы изучающих, которые работают вместе, отличаясь глубокой неизменной любовью друг к другу, могут достигнуть значительных результатов.
За то, чтобы каждый из вас смог так работать, чтобы каждый смог забыть о себе в деле уразумения мировой нужды, возносится самая искренняя молитва с самой глубокой надеждой вашим братом ТИБЕТЦЕМ.