Критерии оценки практической работы
Практическое занятие № 3.
Распознавание ассортимента товаров.
Цель занятия: закрепление теоретических знаний на практике и формирование умений.
- Ознакомление с ассортиментом товаров.
- Приобрести практический навык работы с товарным ассортиментом.
ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах, требованиях безопасности их эксплуатации.
Задания:
1. Изучить информацию о сертификации продукции, ознакомиться с реквизитами сертификата соответствия.
Материально-техническое оснащение:
1. Инструменты: сертификаты соответствия.
2. Оборудование: стол.
Рекомендуемые информационные материалы:
1.А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2013 ст. 31-35
Алгоритм самостоятельной работы:
- Используя приложение 1, ознакомьтесь с информацией об ассортименте товаров, заполните таблицу 1.
Таблица 1.
Группы | Вид | Характеристика | Примеры |
По месту нахождения | |||
По широте охвата | |||
По степени удовлетворения потребностей | |||
По характеру потребностей |
2. Используя приложение 2, ознакомьтесь с элементами системы формирования ассортимента, запишите их. 3.Решите ситуационные задачи.
- В магазине женской одежды в продаже имеется 7 видов швейных изделий (платья, костюмы юбки, брюки, куртки, пальто, полупальто), 3 вида трикотажных (свитеры, джемперы, жакеты), 5 видов обуви (туфли, ботинки, сапоги, туфли летние, полуботинки). Определите широту ассортимента.
- В ассортименте магазина имеется 2 разновидности свитеров, 3 разновидности джемперов, 5 разновидностей жакетов. Определите полноту ассортимента группы «Верхний трикотаж».
- Существует несколько видов классификации чая. Рассмотрим понятие ширины и глубины ассортимента в рамках каждой из этих классификаций.
1. Чай черный байховый весовой – 56 видов
2. чай черный гранулированный – 10 видов
3. Чай черный ароматизированный весовой – 3 вида
4. чай черный байховый пакетированный – 35 видов
5. чай черный ароматизированный пакетированный – 3 вида
6. чай зеленый байховый весовой –6 видов
7. чай зеленый ароматизированный весовой – 3 вида
8. чай зеленый байховый пакетированный – 2 вида
9. чай зеленый ароматизированный пакетированный - 1
10. другие - 1
Широта ассортимента чая =
2. Глубина ассортимента чая – это количество реализуемых разновидностей чая, характеризуется ассортиментом предлагаемых видов на количество разновидностей в каждой группе:
Глубина ассортимента чая=10 х (56+10+3+35+3+6+3+2+1+1)
10
Глубина ассортимента чая =
Контрольные вопросы:
1.Что такое ассортимент товара.
2.Перечислите существующие свойства и показатели ассортимента.
Критерии оценки практической работы
2 балла выставляется, если задание выполнено аккуратно, грамотно, ответы на вопросы несут значимую информацию.
1 балл выставляется, если в задании имеются ошибки, исправления, ответы на вопросы недостаточно полно изложены
0 баллов выставляется, если задание не выполнено.