Семинар 8. Психология семьи.
Вопросы и задания:
1. Психологические типы семьи.
2. Охарактеризуйте психологические особенности типов родительского отношения к
детям.
3. Каково содержание понятия «супружеские взаимоотношения в семье»?
4. Охарактеризуйте психологические особенности типов супружеских взаимоотношений.
Литература:
1.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987. 2.Голод СИ. Стабильность семьи. - Л., 1989.
3.Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Факторы устойчивости брака // Семья и личность. - М., 1981. 4. Социальная психология. /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М.,2003.
Семинары по психодиагностике 3 курс
Семинар 1. Предмет, цели и задачи психодиагностики
1. Предмет психологической диагностики, цели психодиагностики. Области применения
психодиагностики в прикладной психологии.
2. Связь психологической методики с психологической теорией.
3. Необходимость теоретического исследования при разработке психологических методик.
Понятие теоретической модели в психодиагностике (на примере модели интеллекта).
Литература:
1. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики /Уч. пос. для студ. М., Ростов на\Д. «Феникс»
1996г.
2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика.'Учебник для вузов. СПб. Питер, 2003г.
3. Я. Тер Лаау Психодиагностика: проблема содержания и методов.
Вопрос 1 (1- стр. 9-37); (2 - стр. 99-108).
Вопрос 2(1- стр. 66-90); (2 - 107 - 113).
Вопрос 3 (1 -стр. 66-103); (2-105-112); (3-27-50).
Семинар 2. Статистические меры-изменчивости переменных в психодиагностике.
1. Статистические меры изменчивости переменных в психодиагностике (среднее значение,
размах, медиана, среднеквадратичное отклонение).
2. Понятие о мерах связи рядов переменных (коэффициент корреляции).
3. Формулы вычисления статистических характеристик.
4. Типы измерительных шкал.
Литература:
\. Гласе Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., Прогресс, 1976г.
2. Анастази А., С. Урбин Психологическое тестирование. СПб; Питер, 2002г. с, 65-71.
Вопрос 1 -2, с. 65-71.
Вопрос 3, 1 ,с. 103-114. Вопрос 3 - 2, с. 63-71, 1, 103-114. Вопрос 4. 1,с. 12-20.
Семинар 3. Тесты как стандартизованный метод психодиагностики
!. Основные характеристики теста.
2. Этапы стандартизации теста.
3. Понятие нормы и критерия. Виды норм
Литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодагностика . Учебник для вузов- Питер, 2003
2. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики - Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
Семи-ар 4. Валидность и надёжность теста.
1. Понятие валидности. Типы Валидности. Методы валидизации тестов.
2. Надежность тестов. Способы определения надежности. Ретестовый метод.
3. Надежность взаимозаменяемых форм.
Литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодагностика . Учебник для вузов- Питер, 2003
2. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики -Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
Семинар 5. Тесты интеллекта
1. Модели интеллекта как теоретическая основа тестов интеллекта.
2. Иерархические теории интеллекта. Модель Стэнфорда-Бине, Терстоуна, Стернберга.
3. Модель Гилфорда.
Литер,тура:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодагностика . Учебник для вузов- Питер, 2003
3. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики -Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
Семинар 6. Тесты способностей и достижений
1. Понятие способностей. Виды способностей. Методика их диагностики
2. Тесты достижений.
Литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодагностика . Учебник для вузов- Питер, 2003
2. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики -Ростов-на-Дону, Феникс, 1996.
3. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология М.: Народное образование, 2001
Семинар 7. Социальные и этические аспекты в деятельности психодиагноста
1. Контроль и отвественность при проведении психодиагностики.
2. Деонтологический аспект деятельности психодиагноста. Профессиональных кодекс
психолога как основа деятельности психодиагноста.
3. Дифференциальная психометрика. Нормативные предписания разработчикам и
пользователям.
Литература:
1. Бурлачук Л.Ф. Психодагностика . Учебник для вузов- Питер, 2003
2. Шмелев А.Г. и др. Основы психодиагностики -Ростов-на-Дону, Феникс. 1996.
Семинары по курсу : «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии» для студентов 3 курса отделения «Социальная педагогика», 6 семестр.