Когда пустой смех проходит, уходит и ра- дость ветреная
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
Чистота помыслов
«Воздержание от грехов, страха ради мук, не успешно и неплодно, и невозможно душе осво- бодиться от мысленных грехов ничем иным, кроме хранения ума и чистоты сердца.»
Как понять, что чисто из дел наших? Вот кто-то гово- рит: «лучше говорить правду, чем лгать, лучше лгать, чем воровать, лучше воровать, чем убивать, лучше убивать, чем насиловать, лучше насиловать, чем порабощать…». От чего судить красоту? Как вообще понять, что красиво для сердца? Ведь каждый, оправдывая свои мысли и по- ступки, пытается этим и чистоту свою сохранить, пусть даже лишь перед самим собой.
Вот кто-то ушел от людей, поселился в лесу. Забыл свой промысел и изменил всю деятельность свою. Ушел от обмана людского, зависти и корысти, поскольку и сам был таков. Так, попытался этот человек очиститься, из- бавиться от грешного прошлого. Но чист ли он, если не простил прошлого своего и в неуверенности живет от вы- бора своего уйти от людей. Не от себя ли лишь убежал, поскольку мерзок сам себе был? «Они (св.отцы) говорят, что боязнь муки — есть путь раба, а желание награды в царствии есть путь наемника. А Бог хочет, чтоб мы шли к Нему путем сыновним, то есть, из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце».
И что такое душевная чистота, подобна ли она душев- ному спокойствию? Иной убьет своего врага, и нет более преграды и беспокойства на душе нет — спокойно стало убийце. Да, совесть в сердце, но если сердце уже серого цвета, так и не видно серых пятен. Большинство людей
Возвращение домой
видят свое поведение в естественном, разумном свете. А тот, кто привык быть негодяем даже и скрывать этого не хочет, так доволен быть таким.
Наверное, все же, стоит понимать чистоту помыслов как некое правильное мышление и поведение, которое способствует вашей чистоте жизни и восхождению, но не падению. Поскольку упасть от своих дел весьма просто, а возвратить ту высоту, с которой упали — весьма тяжело.
Да я читал, сам знаю
Не возвышай себя ученостью своей, всегда с по- клоном проси поделиться знаниями. Каждый человек сам по себе скрижаль, и то, что он имеет в мыслях своих, может быть свежим духовным дуновением для вас
Вот ты скажешь: «да я это читал, знаю я это…», но не это важно, но то, что каждому, что узнал, нашел ты при- менение в сердечном пути. И когда применил так, никог- да не будет пренебрежения и поверхностного ответа по типу «да знаю, можешь не рассказывать...», но лишь ува- жение с поклоном будет, поскольку оное применил в себе и видишь, что и другой стремится к тому же. Не в этом ли радость великая, что человек думает о сердечном пути?
Проще будьте, кроткими будьте, открытыми и пустыми и с сердечной улыбкой. Ничего, из духовных наставлений, не бывает лишним, но лишь напоминающее нам знание. Дважды услышанное дает и двойное усвоение, если слушать не отказываемся. Слушайте кротко, успокой- те горячий язык свой. Лишь в тишине ума идет усвое- ние, бойтесь возбужденных мыслей своих при учении.
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
Больше будьте немым наблюдателем, да все примечай- те, что в уме да в сердце вашем. Ум должно чаще в серд- це опускать и охлаждать его теплом сердечным. Знания в пустоту уходят, если не учимся применять их сердечно. Эхом в нас лишь они остаются и прискорбно лишь мо- жем сказать «да, где-то я такое читал», «где-то я уже это слышал, но точно не помню, где…».
Умеренность
18 ноября 2011
Излишнее количество соблазнов и услады для тела и эго нашего, есть у каждого из людей. Проявить умерен- ность, не для отказа от этих соблазнов, но в желании при- близиться к Духу вашему. Исключить излишнее. Есть то, что необходимо телу, есть то, что необходимо Духу. Не стоит ни умолять, ни проявлять излишества в потребно- стях. Излишнее легко понять, когда от хорошего желаем лучшего, от добра — добра ищем. Когда голодны, лишь поесть нужно. Мы же, часто, проявляем излишнюю не- скромность и ненасытность. Так и в личных делах, и на работе. Когда думаете о духе? Когда думаете сердцем? Слова Дона Хуана об умеренности война:
«Непреклонное намерение состоит из (1) умеренно- сти, (2) трезвости суждения и (3) недостатка свободы вво- дить новшества».
«Безупречность, как я говорил тебе уже много раз, не является нравственностью, — сказал он. — она только похожа на нравственность. Безупречность — это про- сто наилучшее использование нашего энергетического
Возвращение домой
уровня. Естественно, она требует умеренности, содержа- тельности, простоты, невинности, и превыше всего она требует отсутствия самоотражения. Все это звучит как учебник по монашеской жизни, но это не так».
«Для смягчения каждому ученику необходимы сила и умеренность».
Любить и быть любимыми
20 ноября 2011
Любовь, это когда меня любят по-настоящему. Лю- бовь, это когда меня любят так, что я счастлив. Лю- бовь, это когда ради меня готовы сделать все что угод- но, от мелочи до крупного. Любовь, это когда меня принимают таким, какой есть и не осуждают. Лю- бовь, это когда второй человек дополняет меня и не угнетает своим поведением. Любовь, это когда второй человек понимает и поддерживает меня во всех начи- наниях. Любовь, это когда человек не требует от меня большего, чем я могу...
Я, я, я, меня, меня, меня... Умеем ли мы сами лю- бить? Умеем ли мы быть любимыми? Неужели нам не нужно этому учиться? Кто хочет в паре быть больше любимым — тот не учится. Спросите если, что нужно больше, любить или уметь принимать любовь? Отве- чу — любить, как Он — быть полностью открытым, принимая любовь; и пустым, отдавая себя полно- стью. Это не слишком высоко для обычного человека
, это лишь тот вектор, который будет приводить вас к безупречности поведения.
Павел Амурский Ваша жизнь(?)