Раздел четвертый. Трансформация Физического. 11 страница
* * *
Боль в тело приходит из того же источника, что и беспокойство в витальной природе; и то и другое - это атаки одной и той же внешней силы, которая желает сбить с пути или, когда она не может этого сделать, то обеспокоить и взволновать вас. Когда вы однажды сможете избавиться от витального вторжения и предотвратить его повторение, то также будет легче избавиться от физического беспокойства, основой которого являются нервы (витально-физическое); хотя его симптомы кажутся физической болезнью, обычно это атака на нервную часть и временное ослабление её, что и даёт вам боль.
Оставайтесь всегда спокойным и упорным в открытии себя. Сила, которая освобождает вас от витального беспокойства, также может устранить беспокойство в нервной части и в физическом теле.
* * *
Это именно то, что они [боли] делают сначала; когда их вытесняют из одного места, они переходят к другому. Это лучше, чем их фиксирование в каком-то месте.
* * *
Это не витал и не тело содержат эти болезни - это сила извне создаёт их, а нервное существо (физический витал) и тело отвечают по привычке или из-за неспособности отбросить её. Всегда лучше не говорить: «Сейчас я больше не буду болеть», это привлекает внимание этих злых сил, и они сразу же хотят доказать, что они всё ещё могут беспокоить тело. Просто, когда они приходят, отвергайте их.
* * *
Именно в результате атаки на ваше физическое сознание, старые силы приносят назад неправильное состояние. Как вы раньше достигали силы, чтобы встать позади витального движения и локализовать его, в то время как остальное сознание наблюдало и было не затронуто, также вы должны научиться вставать позади физической боли или беспокойства и локализовать его. Если вы сможете сделать это, и сделать это в совершенстве, то боль или беспокойство само по себе станет более лёгким и спокойно устраняется, и вы не будете подавлены, как сейчас, чувством слабости. Вы можете увидеть, что Сила имеет власть снимать боли; но вы позволили себе быть нервно подавленным и поэтому для неё трудно действовать с длительным результатом. То, что было сделано в то время в витале, должно быть сделано также и в физическом. Это единственный способ освободиться от атак.
* * *
Вы должны достичь полного отделения вашего сознания от этих чувств тела и его принятия болезни и из этого отделённого сознания воздействовать на тело. Только так можно избавиться от этих вещей или, по крайней мере, нейтрализовать их.
* * *
Если оно [сознание] отделено, то оно не должно страдать от них [болей]. Даже для болей, тело может страдать, но сознание не должно чувствовать себя страдающим или побеждённым.
* * *
Боль возникает потому, что физическое сознание в Неведении слишком ограниченно, чтобы выдержать касания, которые приходят к нему. Но к космическому сознанию в его состоянии полного знания и полного переживания все касания приходят как Ананда.
* * *
Чтобы выносить сильную жару и холод, необходимо, прежде всего, иметь покой в клетках, затем консолидированную силу. Боль и дискомфорт приходят от физического сознания, которое не достаточно сильно, чтобы определять свои собственные реакции на вещи.
* * *
Тело, естественно [испытывает физическую боль], но тело передаёт её виталу и менталу. При обычном сознании витал становится беспокойным и подавленным, и его силы уменьшаются, ум отождествляется и расстраивается. Ум должен оставаться неподвижным, витал - незатронутым, и тело должно научиться принимать её [боль] с ровностью для того, чтобы высшая Сила могла работать.
* * *
Истинное Я никогда не затронуто никакой болью. Психическое принимает её спокойно и предлагает её Божественному для того, чтобы было сделано то, что необходимо.
* * *
Именно отделение даже физического ума от боли создаёт способность продолжать, как будто ничего нет, но этого отделения ума не так то легко достичь.
* * *
Главной трудностью, кажется, является то, что вы слишком склонны к нервному возбуждению; только принося спокойствие и тишину во всё существо может быть гарантирован устойчивый прогресс в садхане.
Первая вещь, которая должны быть сделана для того, чтобы поправиться - прекратить поддаваться атаке нервов - чем больше вы уступаете и отождествляете себя с этими мыслями и чувствами, тем больше они усиливаются.
Вы должны отойти назад и найти позади вас нечто, что не затронуто болями и депрессиями, затем оттуда вы можете избавиться от боли и депрессии.
Если вы слушаете то, что говорят другие и основываете ваше действие на удовлетворении их идей, то как же вы сможете сохранять правильное отношение, которое лишь одно может поддерживать вас в работе? Именно ради Матери вы должны работать, находить её в себе через работу, а не защищать себя от критики других.
* * *
Я рад был узнать, что прошлой ночью беспокойство было изгнано - сейчас нужно сохранять восприимчивость телесного сознания для того, чтобы оно больше не смогло вернуться или же, если попытается, то может быть немедленно изгнано. Вы должны всегда стараться сохранять спокойствие, не позволять, чтобы беспокойные мысли или чувства входили в вас или овладевали вашим умом или речью - после того как достигнуто внутреннее спокойствие и широта, нет никакой причины, почему нужно позволить этому уйти, а тем вещам снова вернуться. И если ум сохраняет своё спокойствие и восприимчивость только к высшим силам, тогда это спокойствие и восприимчивость может легко перейти к телесному сознанию и даже к материальным клеткам тела.
* * *
Чем бы это ни было, но силы болезни, препятствующей садхане, не должно существовать. Йогическое сознание и его активности должны быть там, не важно есть ли там здоровье или болезнь.
* * *
Бесполезно прекращать работу из-за ревматизма (хотя он таков, что делает неспособным к работе) - это делает вещи только хуже.
* * *
Вы открыли своё сознание, поэтому боль исчезла. Если она возвращается во время сна, то это должно быть из-за того, что вы потеряли контакт и выпали назад в обычное сознание. Это часто случается.
* * *
Да. Если вы недостаточно спите, то физическая система становится больше открыта к этим атакам [болезни]. Если она сохраняется в хорошем состоянии, то обычно она отвергает их автоматически и даже не замечает, что была атака.
* * *
Я говорил, что когда тело в хорошем состоянии, оно автоматически отбрасывает любую атаку болезни, которая присутствует в атмосфере, так что ум даже не замечает, что была атака. Если атака автоматически отброшена, то что же ещё нужно с ней делать?
* * *
Именно враждебное давление формирует привычку рецидивов в теле в определённое время или периодически. Эта привычка постоянного возвращения придаёт упорству любой болезни большую силу, поскольку сознание тела ожидает рецидива и ожидание помогает ему прийти.
* * *
Именно ожидание в уме главным образом помогает поддерживать ритмичность атаки. Если от него можно было бы избавиться, то и ритм также мог бы быть сломан.
* * *
Я не думаю, что заикание имеет что-либо общее с недостатком лёгочной энергии или же происходит из-за дефекта голосовых органов, это, главным образом, нервный недостаток (физико-нервный) и вполне излечимый. Я не могу сказать, что я знаю какую-то особую методику для этого - люди используют различные методики, чтобы избавиться от этого, но за каждой из них стоит сила воли и необходима терпеливая дисциплина произношения.
* * *
Вам нужно быть осторожным со своими глазами. Читать на ночь (слишком много) нежелательно. Есть два совета по солнцелечению человека, которые я нахожу не лишены основания. Первый - нужно свободно мигать, рассматривая вещи или читая, а не фиксировать глаза или пристально смотреть. Второй - пальминг дает очень благотворный отдых - пальминг означает удерживание скрещенных ладоней на закрытых глазах (не давя на глаза) с тем, чтобы не впускать никакого света.
* * *
То, что вы описываете, очень часто случается во время простуды в голове; поскольку обычно передача ментальной мысли зависит от клеток мозга. Когда ум не так сильно зависит от клеток мозга, тогда затемнённость из-за простуды не мешает ясному видению и мышлению и человек не выбрасывает назад в механический ум.
* * *
Конечно, жар бывает более часто, чем отсутствие борьбы тела, чтобы побороть те нечистоты, которые вошли, но иногда лекарства также плохи, если не хуже, как и болезнь. То же самое и с трудностями – болезнь иногда заканчивается выбрасыванием некоторых нечистот, но это также может причинить больше вреда, чем пользы.
* * *
[После атаки гриппа:] Первым делом нужно сохранять на всём протяжении совершенную ровность и не позволять входить мыслям тревоги или депрессии. Совершенно естественно, что после этой сильной атаки гриппа должна быть слабость и некие колебания в развитии, чтобы восстановиться. Вам нужно оставаться спокойным и уверенным и не быть обеспокоенным или взволнованным - быть совершенно спокойным и готовым отдыхать так долго, сколько необходимо. Ни о чём не нужно беспокоиться: отдых, здоровье и сила придут.
* * *
Ишиас - это нечто большее, чем нервозность - через нервы он воздействует на движение мускулов. Однако, от него можно сразу избавиться, если вы направите на него Силу.
* * *
Нет внешних средств. Ишиас - это вещь, которая уступает только внутренней сконцентрированной силе или же он сам уходит и сам приходит. Внешние средства, в лучшем случае, могут быть лишь полумерами.
* * *
Инерция там есть потому, что в вашем внешнем существе всегда была большая сила тамаса и именно она была использована сопротивлением. А также во внешнем уме была нехватка устойчивой силы воли , что делало нисхождение Силы более трудным, чем Знания. Когда вы полностью открыты, Сила может воздействовать на ишиас, и он уменьшается или исчезает, но, когда сознание заблокировано инерцией, то эти трудности могут возникнуть на пути.
* * *
Мы всегда находили, что он [ишиас] не может сопротивляться спокойной и настойчиво прилагаемой Силе. Другие болезни могут сопротивляться, но ишиас, будучи полностью тамасичным, не может. Применение Силы, вероятно, ещё не приходят к вам спонтанно и естественно, поэтому она приносит чувство борьбы, а не спокойного господства, поэтому беспокойство и т.п.
Если вы не можете избавиться от ишиаса внутренними средствами, то использование медицинских средств (не для излечения его, но для сохранения свободы так долго, как только возможно) не утомит вас. Это приходит периодами, которые могут длиться недели, затем внезапно уходит. Если вы остаётесь спокойными физически и не слишком активны, то это может не приходить долгое время. Но это, конечно, означает неактивную жизнь, физическую неспособность. Именно это я имел в виду под увековеченьем ишиаса, а также инерцию.
* * *
Туберкулез - это результат сильной психофизической депрессии. Секс не может быть прямой причиной туберкулеза, хотя он может быть фактором падения витальных сил и ухода поддерживающих психических сил, что приводит к туберкулезу. Поэтому недостаток витальности, что легко возникает как результат современной цивилизации, является очень сильной способствующей причиной. Современный человек не имеет устойчивой нервной системы и естественной (в противоположность искусственной и болезненной) жажды жизни, которые имели его предки. Но я не знаю о военных - ужасные окопы войны, со всеми своими жуткими обстоятельствами и окружением было, я полагаю, гораздо труднее выдержать, чем походы на открытом воздухе и сражения Наполеоновских времён.
* * *
Согласно всем официальным отчётам, смертность в раннем возрасте в Европе гораздо меньше, и человек в целом живёт дольше. Но определённые болезни сильно возрастают, несмотря на развитие гигиены: грипп, туберкулёз и венерические заболевания. Есть также и новые болезни, которые вряд ли существовали раньше. Очевидно, это работа враждебных сил.
* * *
Конечно он [рак] может [быть вылечен йогой], но при условии веры или открытости, или их обоих. Даже ментальное внушение может вылечить рак - конечно, если повезёт, как показал случай с женщиной, неудачно прооперированной по поводу рака, но врачи обманули ее и сказали, что операция прошла успешно. В результате симптомы рака прекратились, и она умерла много лет спустя совсем от другой болезни.
* * *
Медицина - это не точная наука. Это теория, экспериментальное нащупывание и счастливый случай.
* * *
Теория [аллопатической медицины] впечатляет, но когда она начинает использоваться, то появляется слишком много невнятности и догадок, чтобы ставить её в разряд точных наук. Есть много учёных (и многих других), кто ворчит, когда слышит, что медицину называют точной наукой. Анатомия и физиология, конечно, являются наукой.
* * *
Инъекции - всё это дань моде; ибо по любому поводу "инъекции, инъекции и еще раз инъекции". Медицина прошла к настоящему времени через три стадии: первая - (с началом во времена Мольера) это была стадия «пускать кровь и делать промывание» - затем были «лекарства и диета» - и сейчас - это «сыворотки и инъекции». Слава тебе, Господь! не за болезнь, но за докторов. Однако, каждая из этих формул имеет за собой часть истины со своими преимуществами и вредом. Как все религии и философии указывают на Всевышнего, но каждая в разном направлении, также все медицинские стили являются путями к здоровью, хотя и не всегда достигают его.
* * *
Вы можете говорить всё, что вам угодно о гомеопатических теориях, но я видел как Х разрабатывал их деталь за деталью в тех случаях, когда он имел свободное и беспрепятственное действие и доверие пациентов, их строгое подчинение, а также видел результаты, соответствующие его утверждениям и прогнозам, основанным на них, которые осуществились не только до последней буквы, но и в точное время, зафиксированные не согласно отчётов Х, но в соответствии с большими, детальными и точными отчётами докторов аллопатической медицины, присутствующими в аудитории. После этого я отказываюсь верить, даже если все аллопаты закричат в унисон, в то, что гомеопатическая теория или её интерпретация и использование Х, есть просто вздор и нонсенс. Что касается ошибок, то все доктора делают их, и даже очень плохие ошибки, и убивают также хорошо, как и излечивают… Одна теория также хороша, как и другая и также плоха, в соответствии с использованием её в любом конкретном случае. Но есть что-то ещё позади, что решает исход дела.
* * *
Я приведу несколько комментариев, чтобы вылить ушат холодной воды на весь этот жарко пылающий аллопатизм. Но мне кажется, что во всех этих неистовых спорах сейчас мало проку. Я видел работу обоих систем [аллопатии и гомеопатии], а также и других, и я не могу верить в истинность только одной из них. Системы, осуждаемые с ортодоксальной точки зрения, полностью противоречащие ей, имеют свою собственную истину и успех, а также обе системы, ортодоксальная и неортодоксальная, имеют свои собственные неудачи. Теория - это лишь сконструированная запись идей, которые представляют несовершенное человеческое рассмотрение линии процессов, которой следует Природа, или может следовать; другая теория - это другая запись идей других процессов, которым она также следует, или может следовать. Аллопатия, гомеопатия, натуропатия, остеопатия, Кавираджи (Kaviraji), Хакими (Hakimi), все они захватили власть над Природой и подчинили её определённым процессам; каждая имеет свои успехи и провалы. Позвольте каждой делать свою работу своим собственным способом. Я не вижу никакой необходимости для борьбы и взаимных обвинений. Для меня всё это является внешними средствами, а то, что реально действует, является невидимыми силами позади; в зависимости от того как они действуют, внешние средства помогают или терпят неудачу, если могут сделать процесс хорошим каналом для истинной силы, тогда процесс будет полностью жизнеспособным - и это всё.
* * *
Недостаточно для медицины быть специфичной. Определённые лекарства имеют другие эффекты или возможные эффекты, которые могут быть проигнорированы врачом, который хочет вылечить его случай, но не могут игнорироваться в цельном взгляде на систему и её реакции. Нежелательные реакции на хинин допускаются даже с медицинской точки зрения и врачи в Европе долго искали заменитель для хинина.
* * *
Новообразования, сифилис и пр. - специфичны, но я обнаружил в своём психофизическом опыте, что большинство расстройств тела взаимосвязаны, хотя они приходят по наследству, но существует также связь и между родами. Если можно нанести удар по их психофизическим корням, то можно излечиться даже не зная о патологии в целом и работая через симптомы как через возможность. Некоторые терапии изобретены полумистиками и несут в себе эту силу. Это я говорю о гомеопатии: имеет ли она под собой какую-либо психофизическую основу? Был ли её основатель полумистиком? Иначе я не понимаю определённую специфичность способа действия лекарств Х.
* * *
Вы очень сильно отстали от времени. Разве вы не знаете, что сейчас даже доктора допускают, и пишут об этом публично, что лекарство - это лишь один элемент и что психологический элемент считается таким же важным и даже больше? Я часто слышал это от врачей и читал об этом в серьезных медицинских источниках. А среди психологических элементов, как говорят они, один из наиболее важных - это вера в себя и оптимизм врача, (его вера?, разве это не является лишь другим словом для той же самой вещи) и вера, надежда, благоприятная ментальная атмосфера, которую он может вселить в пациента или вокруг него. Я увидел, - это было категорично - что врач, который умеет делать это, гораздо более успешен, чем тот, кто знает Медицину лучше, но не может…[сделать это]. Я не имел в виду, что это не может быть сделано без лекарств. Но, если это должно быть сделано с помощью медицины, тогда полезна именно правильная медицина, а неправильная с очевидностью вносит опасность… Как его знание препятствует интуиции? Даже аллопатический врач часто интуитивно определяет какое лекарство ему следует дать или какую микстуру - и именно те, кто более интуитивны, те и более успешны. Всё делается не по единственному правилу или книжке, или по одному правилу большого пальца даже в ортодоксальной Науке.
* * *
Что за абсурдное заключение? Вера в себя - это врождённая вещь; она не опирается на знание и опыт… Кто так говорит? Я никогда не слышал, что Наполеон проиграл под Ватерлоо из-за недостатка веры в себя. Я всегда читал, что он проиграл потому, что он был, из-за своей недавней болезни, больше не так скор и самоуверен в решении, и поэтому был не таким гибким в ментальной изобретательности как раньше. Пожалуйста, не описывайте историю, если у вас нет данных для версии вашего романа.
* * *
Вам нужно только допустить, что ум и витал могут воздействовать на тело, - тогда не останется трудности. В этом действии ума и витала на тело, вера и надежда имеют огромное значение. Я вовсе не имею в виду, что они всемогущи или неотвратимо эффективны - это не так. Но они помогают любой силе, которая может быть использована, даже с виду чисто материальной силе, но действие может быть чисто материальным, когда это вопрос материальных объектов. Но в вещах, которые имеют жизнь или ум, или ум и жизнь, нельзя изолировать таким образом материальное действие. Всегда имеет место игра других сил, смешанных с ней [с материальной силой, по меньшей мере, в реакции, в отклике на воздействие, но, большей частью также, в отправной точке и в направлении.
* * *
Чудеса могут делаться, но нет причин, почему они должны быть мгновенными, будь то от Богов или от докторов.
* * *
Эти вещи являются делом доказательства, а доказательств успеха Куэ огромное количество. Также было много великих целителей по всему миру, чей успех был хорошо подтверждён. Лечение верой и психотерапия - это также факты.
* * *
Эти самовнушения - на самом деле, это вера в ментальной форме - воздействует и на сублиминальное и на подсознание. В сублиминальном они приводят в действии силы внутреннего существа, его оккультную силу создавать мысль, волю или просто сознательную силу, эффективно действующую на тело; в подсознательном они заставляют замолчать или блокируют внушения смерти и болезни (выраженные или невыраженные), которые мешают возвращению здоровья. Они также помогают бороться с теми же самыми вещами (враждебными внушениями) в уме, витале и телесном сознании. Там, где всё это полностью сделано или сделано с некой завершённостью, результаты могут быть очень значительными.
Конец раздела четыре.