Список основной и дополнительной литературы. Правительство санкт-петербурга
Правительство санкт-петербурга
Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной Работы
Факультет психолого-социальной работы/Факультет прикладной психологии
Кафедра «Прикладной социальной и организационной психологии»
Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу
«Психология управления (менеджмента)»
Автор
Кошелев М.Б.
Санкт-Петербург
Структура материалов для работы студентов
Вопросы к итоговому контролю знаний
- Дать определение понятию управления по Н.Винеру (Кибернетика).
- Операции управления по Н.Винеру.
- Дать определение понятиям «менеджмент», «социальное управление», «руководство»
- Дать определение понятию «организация»
5. Раскрыть содержание «принципа необходимого разнообразия» (У.Эшби).
- Раскрыть содержание «принципа переходного периода»
- Раскрыть содержание принципа «иерархичности».
- Раскрыть содержание «централизации»
- Дать характеристику «функциональной матрице». Что означает сбалансированность (оптимизированность) рабочего места?
- Перечислить основные управленческие функции руководителя, дать их краткую характеристику.
- Дать определение понятиям «миссия» и «цель».
- Перечислить основные организационные и социально-психологические детерминанты стилей управления
- Перечислить стили управления по Курту Левину. Дать характеристику авторитарного стиля, его достоинства и недостатки.
- Перечислить стили управления по Курту Левину. Дать характеристику демократического стиля, его достоинства и недостатки.
- Перечислить стили управления по Курту Левину. Дать характеристику либерального стиля, его достоинства и недостатки.
- Дать характеристику динамического (вариативного) стиля руководства, его достоинства и недостатки.
- Дать характеристику мотивационных стилей руководства (решётка менеджмента». Р.Блейк и Д.Мутон.
- Дать определение понятию малая группа, перечислить её основные признаки.
- В чём отличие формальных и не формальных малых групп.
- Дать определение понятиям «команда» и коллектив». В чём их отличие?
- Дать определение понятию «групповая динамика». Назвать основные механизмы групповой динамики.
- Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 1-го этапа.
- Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 2-го этапа.
- Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 3-го этапа.
- Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 4-го этапа.
- дать определение понятиям «структура», «структура малой группы». Основные функции структуры.
- Дать характеристику структур: «цепочка» и «кольцо»
- Дать характеристику структуры «полный граф».
- Дать характеристику структур «Y» и « X».
- Дать характеристику структуры «Крест».
- Дать характеристику структуры «Конверт».
- Дать определение понятию «Норма». Виды групповых норм. Функции внутригрупповых норм.
- Дать определение понятию «Традиции». Функции традиций.
- Дать определение понятию «Общественное мнение». Функции общественного мнения.
- Дать определение понятию «Групповые настроения». Функции групповых настроений.
- Дать определение понятию «Лидерство». Функции лидера.
- Дать определение понятиям «социальная фасилитация» и «социальная ингибиция».
- Дать определение понятиям стимул и стимулирование.
- Дать определение понятию «потребности». Функции потребностей. Свойства потребностей.
- Дать определение понятиям «мотив» и мотивация. Свойства мотивации.
- Дать характеристику основных форм проявления мотивов.
- Содержание и характеристика процесса управления мотивами.
- Дать характеристику мотивационной модели А.Маслоу.
- Дать характеристику мотивационной модели Ф. Герцберга.
- Основные функции, принципы и формы стимулирования персонала в организации.
- Основные формы стимулирования персонала в организациях.
- Дать характеристику мотивационных типов сотрудников «Хочет и может» и «Хочет – не может».
- Дать характеристику мотивационных типов сотрудников «Не хочет- может» и «Не хочет – не может».
- Сущность демотивации. Характеристика демотивирующих факторов: «Стрессовые нагрузки на постоянной основе», «Работа требует более высокой квалификации» и «Уровень работы ниже, чем квалификация сотрудника».
- Сущность демотивации. Характеристика демотивирующих факторов: «Надоело - все слишком привычно и повторяемо», «Слишком много регламентированных процедур в работе» и «Слишком часто многое меняется».
Список основной и дополнительной литературы
Рекомендуемая литература (основная)
- БандуркаА.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков. 1998.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1992.
- Платонов Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности. 1992.
- Психология менеджмента./под ред. Никифорова Г.С. – 2004.
Рекомендуемая литература (дополнительная)
- Психология менеджмента./под ред. Никифорова Г.С. – 2000.
- Машков В.Н. Психология управления. 2000.
- Розанова В.А. Психология управления. М.1997.
- Управление персоналом. Под редакциейТ.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М. 2002.
Психология управления - психологический словарь http://psychology.net.ru