Список основной и дополнительной литературы. Правительство санкт-петербурга

Правительство санкт-петербурга

Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

Факультет психолого-социальной работы/Факультет прикладной психологии

Кафедра «Прикладной социальной и организационной психологии»

Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу

«Психология управления (менеджмента)»

Автор

Кошелев М.Б.

Санкт-Петербург

Структура материалов для работы студентов

Вопросы к итоговому контролю знаний

  1. Дать определение понятию управления по Н.Винеру (Кибернетика).
  2. Операции управления по Н.Винеру.
  3. Дать определение понятиям «менеджмент», «социальное управление», «руководство»
  4. Дать определение понятию «организация»

5. Раскрыть содержание «принципа необходимого разнообразия» (У.Эшби).

  1. Раскрыть содержание «принципа переходного периода»
  2. Раскрыть содержание принципа «иерархичности».
  3. Раскрыть содержание «централизации»
  4. Дать характеристику «функциональной матрице». Что означает сбалансированность (оптимизированность) рабочего места?
  5. Перечислить основные управленческие функции руководителя, дать их краткую характеристику.
  6. Дать определение понятиям «миссия» и «цель».
  7. Перечислить основные организационные и социально-психологические детерминанты стилей управления
  8. Перечислить стили управления по Курту Левину. Дать характеристику авторитарного стиля, его достоинства и недостатки.
  9. Перечислить стили управления по Курту Левину. Дать характеристику демократического стиля, его достоинства и недостатки.
  10. Перечислить стили управления по Курту Левину. Дать характеристику либерального стиля, его достоинства и недостатки.
  11. Дать характеристику динамического (вариативного) стиля руководства, его достоинства и недостатки.
  12. Дать характеристику мотивационных стилей руководства (решётка менеджмента». Р.Блейк и Д.Мутон.
  13. Дать определение понятию малая группа, перечислить её основные признаки.
  14. В чём отличие формальных и не формальных малых групп.
  15. Дать определение понятиям «команда» и коллектив». В чём их отличие?
  16. Дать определение понятию «групповая динамика». Назвать основные механизмы групповой динамики.
  17. Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 1-го этапа.
  18. Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 2-го этапа.
  19. Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 3-го этапа.
  20. Назвать основные этапы развития малой группы, дать характеристику 4-го этапа.
  21. дать определение понятиям «структура», «структура малой группы». Основные функции структуры.
  22. Дать характеристику структур: «цепочка» и «кольцо»
  23. Дать характеристику структуры «полный граф».
  24. Дать характеристику структур «Y» и « X».
  25. Дать характеристику структуры «Крест».
  26. Дать характеристику структуры «Конверт».
  27. Дать определение понятию «Норма». Виды групповых норм. Функции внутригрупповых норм.
  28. Дать определение понятию «Традиции». Функции традиций.
  29. Дать определение понятию «Общественное мнение». Функции общественного мнения.
  30. Дать определение понятию «Групповые настроения». Функции групповых настроений.
  31. Дать определение понятию «Лидерство». Функции лидера.
  32. Дать определение понятиям «социальная фасилитация» и «социальная ингибиция».
  33. Дать определение понятиям стимул и стимулирование.
  34. Дать определение понятию «потребности». Функции потребностей. Свойства потребностей.
  35. Дать определение понятиям «мотив» и мотивация. Свойства мотивации.
  36. Дать характеристику основных форм проявления мотивов.
  37. Содержание и характеристика процесса управления мотивами.
  38. Дать характеристику мотивационной модели А.Маслоу.
  39. Дать характеристику мотивационной модели Ф. Герцберга.
  40. Основные функции, принципы и формы стимулирования персонала в организации.
  41. Основные формы стимулирования персонала в организациях.
  42. Дать характеристику мотивационных типов сотрудников «Хочет и может» и «Хочет – не может».
  43. Дать характеристику мотивационных типов сотрудников «Не хочет- может» и «Не хочет – не может».
  44. Сущность демотивации. Характеристика демотивирующих факторов: «Стрессовые нагрузки на постоянной основе», «Работа требует более высокой квалификации» и «Уровень работы ниже, чем квалификация сотрудника».
  45. Сущность демотивации. Характеристика демотивирующих факторов: «Надоело - все слишком привычно и повторяемо», «Слишком много регламентированных процедур в работе» и «Слишком часто многое меняется».

Список основной и дополнительной литературы

Рекомендуемая литература (основная)

  1. БандуркаА.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков. 1998.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1992.

  1. Платонов Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности. 1992.
  2. Психология менеджмента./под ред. Никифорова Г.С. – 2004.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Психология менеджмента./под ред. Никифорова Г.С. – 2000.
  2. Машков В.Н. Психология управления. 2000.
  3. Розанова В.А. Психология управления. М.1997.
  4. Управление персоналом. Под редакциейТ.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М. 2002.

Психология управления - психологический словарь http://psychology.net.ru

Наши рекомендации