Требования к уровню подготовки учащихся. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 классов общеобра­зовательных учреждений. Программа составлена на основе требований Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального об­щего образования, примерной программы началь­ного общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учре­ждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) и ориентирована на до­стижение планируемых результатов ФГОС.

На изучение предмета «Английский язык» во 2 классе общеобразовательных школ отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 5 контрольных работ.

Цели обучения:

• формирование у учащихся первоначального представления о роли и значимости англий­ского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение на­чального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; формирование умения общаться на английскомязыке на элементарном уровне с учетом рече­вых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говоре­ние) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школь­ников, а также их общеучебных умений; раз­витие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

• Задачи обучения:

• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвисти­ческих представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском
языке на элементарном уровне;

• обеспечение коммуникативно-психологиче­ской адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальней­шем психологического барьера и использова­ния английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в модели­руемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту путем исполнения на ан­глийском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытово­го, учебного общения;

• развитие познавательных способностей, овла­дение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

• формирование общего представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сооб­ществе;

• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском язы­ке, некоторые образцы детской художествен­ной литературы, традиции).

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным осо­бенностям учащихся. В данной таблице приведено распределение учебных часов по темам с указанием модулей, в которых рассматриваются темы.


Содержание Тема
Знакомство(с одноклассниками, учителем: имя, воз­раст) Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета) 11 ч MyLetters! 7чHello!(StarterModule) 2 чMyBirthday!(Module 2) 1 чLet'sGo! 1 ч
Я и моя семья(члены семьи, их имена, внешность) 6 чПокупки в магазине (одежда, обувь, основные продук­ты питания). Любимая еда 8 чСемейные праздники (день рождения) 2 ч My Family! (Starter Module) 2 чShe's got blue eyes! Teddy's Wonderful! (Module 4) 4 чMy Holidays! (Module 5) 2 чYummy Chocolate! My Favourite Food! Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 6 чMy Birthday! (Module 2) 2 ч
Мир моих увлечений(игрушки) 8 чВыходной день (в цирке, кукольном театре), каникулы 6ч My Toys! Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 5 чI Can Jump! (Module 3) 3 чAt the Circus! (Module 3) 2 чMy Holidays! Holidays in Russia (Module 5) 2 ч
Мир вокруг меня(мой дом/квартира, комната; названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера) 9 чЛюбимое домашнее животное (имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать) 4 чВремена года, погода 5 ч My Home! Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 9 чMy Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 4 чIt's Windy! Magic Island! (Module 5) 5 ч
Страна/страны изучаемого языка и родная страна(об­щие сведения, названия (theUK/GreatBritain, Russia), домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, популярные и традиционные игрушки) 5 чНебольшие произведения детского фольклора на ан­глийском языке. Некоторые формы речевого и нере­чевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместных игр) 6 ч Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1) 1 чFood Favourites! Typical Russian Food (Module 2) 1 чMy Animals! Crazy about Animals! Pets in Russia (Module 3) 1 чTeddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4) 1 чBeautiful Cornwall. Holidays in Russia (Module 5) 1 чThe Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1-5).Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall 6 ч

Тематическое планирование.

Наши рекомендации