У. революции в обществе и необходимость изучения истории М

Объект, предмет, цель, задачи, структура методы.

М.- это процесс управления в организациях, наука об управлении и

искусство управления. Бывает общий(об у. социально-эконом. Процессами, стратегическом у.), и специальный(специф. Объекты, муниципальный М., М. в сфере услуг). Объекты общ. М. –люди в О., их отношения. Спец. М. –отношения между людьми в О., отражающие специфику О.

Предмет –система У., Э.-механизмы, оргструктуры, маркетинг, поведение персонала О. Функции –целеполагание, прогнозирование, планирование, О., координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет.

Цель М. –достижение запланированных результатов, У. ориентированное на конечный положительный результат. В О. – прибыльность этой О. Задача– это ступеньки к цели. Это разработка научных подходов для эффективной работы О. Например: - Производство товаров и услуг. - привлечение профессионалов - мотивация сотрудников - определение стратегии развития

Структура М. –3 институциональных сферы (бизнес, гос система, некоммерч. О.). Методы менеджмента — способы влияния на работников, для достижения целей О. Например, эксперимент; тестированиен, интервью; моделирование; изучение документации О.

2. Многозначность понятий «управление» и «менеджмент», их взаимосвязь.

М — с англ «У». Однако в русском – разные вещи. Управляют и заводом, и ракетой. М. - всегда У. людьми. М. – человек человеком (не может быть авто-М, хотя может быть авто-У). М – администрирование. Всё М – У, не всё У – М. «М» называют дофига вещей. М – это деятельность, сам процесс, орган У, категория людей, дисциплина, искусство.

Сущность и специфика управленческого труда.

Сущ. У труда 3. Эвристический – творческий. Исследования, анализ, разработка предложений, совершенствование. Административный – непосредственно (кахаJ ) управление деятельностью людей. Операторный– выполнение учетных операций (ведение журналов,), обработка документов, хранение информации

Специфика У труда:1) Предмет – различного рода инфа 2) Напрямую не создаёт материальных ценностей, зато организует, обеспечивает, стимулирует 3) Сложно оценить результат (у начальника цеха У. оценивается по работе цеха) 4) У. труд сложно автоматизировать. Особенно творческий. Только операторный.

Система и виды менеджмента, связь его теории и практики.

Система М. – У. ресурсами (чел, финанс, тех) ради целей. Ключевыми аспектами сис-ы М. являются –миссия организации, -стратегические цели, -структура О., -информ. обеспеч. –финансовое равновесие. С-ы М. вырабатывают и внедряют комплексное решение проблем. Пример с-м М. – Маркетинг, М. кач-ва, У. проектами, Контроллинг (охренеть, контроллинг)

Виды М. –общий и функц (билет 1), производственный, финансовый, инновационный, инвестиционный, антикризисный, стратегический, международный

Современная парадигма менеджмента.

Децентрализация, ценность ЧР, опыта, социалка, конкурентноспособность, человек – не часть группы и не робот, а личность, гос-во сочетает рыночные и адм. Методы, широкие использование мотивации и ещё кучу воды, это всё было на УП.

У. революции в обществе и необходимость изучения истории М.

У. можно понять зная историю. Есть 5 У. революций (переход от одного качественного состояния У к другому).

1 Древний восток (5-4 тысяч лет ) – формировалось рабство. Появился класс Унцев жрецов, которые не только богу молились, письменность, деловое регулирование и калькуляция. У – соц инструм коммерч. И религ. Деятельности

2. Вавилон (1800-1760) , Хаммурапи и его свод законов (кодекс) У. гос-вом. Правила отношения к собственности, О. труда, контроля и ответственности. Светское аристократич правление

3. Навуходоносор 2 (вавилон) (600-560). Успехи в военной и хоз деятельности. Гос методы регулирования производственной деятельности, стимулирование путём дифференциации зарплат.

4. Европа (рубеж 17-18 вв.). Появляется капитализм, индустриальная революция. Теперь У. так же важно как производство.

5. Менеджеры (20в). Из-за научных достижений в науке У. появилася новая соц. Сила – проф. менеджеры, которые господствует у У. матер. И духовн. Произ-вом.

7 Возникновение и развитие «донаучного» менеджмента, его особенности.

Длился с примерно 9-го тысячелетия до 18 века. Точка отсчёта зарождения менеджера – переход к производственной Э. (от присваивающей). Самые зачаточные формы Управления были ещё в первобытном строе (всё сообща делалось). В Египте богатый опыт У гос. хозвом. В этот период ( 3000-2800) сформировался развитый У. аппарат. Сократ (470-399) дал характеристику управления как особой сферы деятельности и провозгласил принцип универсальности управления. Платон (428-348) классифицировал формы гос У. А. Македонский (356-323гг. до нашей эры) развил теорию ипрактику управления войсками.

Классическая школа М.

Файоль, Вебер, Урвик, Муни. Разработка подход к совершенствованию У. в целом (в отличие от…). Хотели создать универсальные принципы У. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. У Вебера: Высокое разделение труда; Четкая иерархия; Правила, стандарты и показатели; Форм. Обезличенность, найм за умения. У Файоля: Разделение труда, Власть и ответственность. Дисциплина. Единоначалие. Единство руководства. Подчинение частных интересов общим. Вознаграждение. Централизация. Скалярная цепь Порядок Справедливость. Стабильность рабочего места Инициатива Корпоративный дух

Наши рекомендации