Организация проведения деловой игры.
Учебная деловая игра
«Выбор менеджера с учетом имиджа претендента»
(к теме 2.1)
Пояснительная записка.
Методическая разработка по проведению деловой игры "Подбор менеджера с учетом имиджа претендентов" в качестве практического занятия после темы 2.1 " Теоретические основы социального партнерства ".
Целью игры является закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях, умение пользоваться этими знаниями в практической управленческой деятельности, умение анализировать ситуацию и принимать оптимальные, самостоятельные решения по определенной проблеме.
При формировании команд для проведения игры преподаватель должен учитывать взаимоотношения студентов и подбирать команды в соответствии с психологической совместимостью.
Это способствует развитию инициативы и приводит к наилучшему достижению цели деловой игры.
Наряду с этим в командах должны быть сильные и слабые студенты, чтобы они могли дополнить друг друга в процессе работы.
Деловая игра проводится в аудитории оборудованной и оформленной в соответствии с требованиями деловой игры.
План проведения деловой игры.
Тема: Подбор менеджера с учетом имиджа претендентов.
Цели деловой игры:
Обучающая: закрепление знаний, полученных при изучении темы
"Руководство: власть и партнерство. Имидж менеджера".
Воспитательная: подготовка студентов к их будущей работе
Менеджера.
Развивающая: приобретение и развитие навыков анализа деловых
и личных качеств руководителя и принятие
оптимальных решений.
Тип урока: практическое занятие
Метод проведения: деловая игра
Межпредметные связи:
-"Психология и этика деловых отношений"
- "Управленческая психология"
- "Управление кадрами"
Материально - техническое обеспечение игры.
Раздаточный материал.
1. Учебная аудитория, оформленная под рабочие места "за круглым столом";
2. Характеристики претендентов в количестве экземпляров соответственно количеству команд плюс экземпляр для преподавателя.
3. Таблички с номерами команд.
Ход урока.
Организационный момент, до начала урока.
- расстановка столов по принципу "за круглым столом", в соответствии с количеством команд.
- оформление аудитории в начале урока.
- проверка присутствующих и готовность группы к занятиям.
Сообщение темы, целей и задач деловой игры.
Вначале занятия преподаватель формулирует цель деловой игры, знакомит студентов с порядком проведения игры, определяет задачи участников игры в процессе исполнения ролей, определяет состав команд и их лидеров.
Целью деловой игры является принятие решения по подбору менеджера супермаркета на основе оценки кандидатов на должность. Основными задачами обучения в ходе игры являются:
- анализ качеств претендентов на должность менеджера супермаркета;
- выбор из имеющихся претендентов наиболее реального кандидата на должность менеджера супермаркета;
- всестороннее обоснование решения.
В процессе проведения деловой игры возникает необходимость анализа, выработки и принятия решений по ситуациям оценки качеств, подбор и расстановка руководителей предприятий.
Организация проведения деловой игры.
Деловая игра предназначена для групповых занятий. В процессе деловой игры ее участники анализируют качество четырех претендентов на должность менеджера супермаркета и дают мотивированное предложение одного из партнеров.
При несовпадении мнений ( что вполне вероятно ) участников игры после заслушивания их обоснований преимущественно на должность менеджера супермаркета получает претендент, получивший большее количество голосов учебной группы.
Преподаватель руководит подбором менеджера и участвует в решении спорных вопросов.
Все студенты изучают представленные характеристики претендентов, анализируют их, определяют свои конкретные задачи и действия в соответствии-с исполняемой ролью.
Игровая модель.
Объект моделирования: управляющая система формы, в частности менеджера супермаркета.
Для проведения деловой игры необходимо определить количество и состав команд, руководителей команды ( президент фирмы ).
Каждая команда играет роль администрации фирмы, которая обслуживает кандидатуры претендентов на пост менеджера.
На столах каждой команды разложены характеристики претендентов.
Студенты изучают характеристики каждого претендента, делают у себя на листочках пометки, обсуждают кандидатуры, определяют положительные и отрицательные качества претендентов и выявляют оптимального кандидата.
При обсуждении претендентов необходимо помнить, что нет человека, без отрицательных качеств.
Затем выступают руководители каждой команды и доводят до сведения студентов группы решение, которое приняла их подгруппа.
При этом обосновывается аргументировано кандидата; то есть говорят о его положительных и отрицательных качествах, необходимых для работы менеджером.
Наряду с этим они обосновывают причины не выбора других претендентов, отмечают их положительные и отрицательные качества, их значимость в работе менеджера.
Преподаватель со студентами выслушивают сообщения всех команд и по большинству мнений выбирают претендента на пост менеджера супермаркета.