Положение о наказаниях и поощрениях
1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за поминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть поощрением».
2. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно
теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного
поведения. Если ребёнка наказывают, оставляя дома, а он при
этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.
3. Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в по
иске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же
лучше запоминают, что может последовать за определенным
поведением, и это повышает их ответственность.
4. Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если
нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то не
обходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, по
этому не стоит давать невыполнимых обещаний.
Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:
1.Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны
в жизни ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не следует
создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение,
познание, упражнение).
4. Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются
взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
1. С малышами до трёх лет:
• Предоставьте ребёнку уютное местечко, набросайте туда
подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться.
• Поиграйте с ребёнком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек или домашних животных.
• Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками,
чашками и лодочками) в пластиковом тазике или переносном
бассейне. Добавьте в воду голубой или зеленый краситель
для большего эффекта.
• Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.
2. С детьми от трёх до семи лет:
• Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого
произведения. Пригласите ребёнка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
• Спойте вместе детскую песенку.
• Проговорите вместе детские считалочки.
• Имитируйте вместе «танцы» животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.
• Постройте вместе домики из песка или конструктора.
• Почитайте вместе книжки.
• Послушайте вместе аудиозаписи детских произведений
(песни, музыкальные сказки).
• Соберите вместе конструктор.
• Поиграйте вместе в настольные игры.
• Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.
• Поразгадывайте вместе загадки.
• Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей
из книг.
• Погуляйте вместе с ребенком и домашними животными
или покормите птиц в парке.
• Поиграйте вместе в мяч.
• Разыграйте пантомиму, например, изобразите действия
рассеянного человека, у которого носки разного цвета, или человека, который забыл, как его зовут.
• Попробуйте изобразить разные эмоциональные чувства: веселость, недовольство, гнев, грусть, гордость или непонимание.
• Поиграйте вместе в компьютерные игры.
• Посмотрите вместе видеофильм.
• Слепите животных из глины или пластилина.