Сенситивы и ясновидение в пространстве и во времени
Ясновидение в пространстве и во времени проявляется в различных формах (видение определенной картины в определенной точке пространства, видение в определенном времени — в прошлом или будущем, предсказание определенной направленности, допустим, политических событий, обучение во сне), и большая часть сенситивов обладают только какой-то одной формой ясновидения. В описании своих исследований сенситивов знаменитый ученый прошлого столетия барон Карл фон Рейхенбах отмечал их различные способности в ясновидении. Одни из них могли видеть магнитное поле вокруг магнитов, другие— только поле вокруг кристаллов, третьи видели только эманации из кончиков пальцев людей. Ш. Карагулла в результате своих исследований сенситивов сделала вывод, что определенная форма ясновидения является как бы началом, из которого могут развиваться другие формы ясновидения при определенной работе сенситива над собой. Это показывает и опыт современных сенситивов, в частности опыт
В. И. Сафонова. В результате работы над собой диапазон форм ясновидения у него постепенно увеличивался.
Существует большая группа ясновидящих, которые переживают свои впечатления время от времени. Они не имеют контроля над своими сенситивными способностями и не способны включать и выключать их по своему желанию. Сенситивов, контролирующих свои способности, то есть имеющих возможность, как было сказано выше, включать и выключать их по своей воле, значительно меньше.
Большая часть сенситивов осознавали свои способности еще в детстве, немногие же узнают о своих способностях или вырабатывают их посредством работы над собой в зрелом возрасте.
Ш. Карагулла исследовала большое количество сенситивов, обладающих ясновидением в пространстве. Одним из ее сенситивов, использующих свою способность ясновидения в своей работе, был мистер Рэй, выдающийся промышленник США. Его корпорация имела предприятия по всей стране. Он мог, сидя в своем кабинете, сосредоточиться на каком-либо предприятии в другом городе, настроиться на то, что там происходит, и узнать о трудностях, которые требуют его вмешательства, прежде чем служащие сообщат ему об этом. Он мог за несколько месяцев знать, когда и по какой причине уволится из его фирмы нужный ему человек, и, следовательно, имел возможность заранее подбирать замену уходящему сотруднику.
Форма ясновидения у полковника Джима, чьи способности как сенситива были исследованы Карагуллой, связана с символами. Когда Джим пытался оценить ситуацию или человека, в его сознании как бы вспыхивали символы, обозначающие определенные знания. Такой символ вспыхнул в уме Джима, когда рассматривался вопрос о назначении на ответственный пост одного сотрудника аппарата системы обороны. Этот символ дал понять полковнику, что что-то не в порядке в биографии претендента на ответственный пост. И, действительно, тщательная проверка подтвердила опасения Джима: претендент на высокий пост оказался шпионом.
Сенситивы, обладающие способностью ясновидения во времени, являются наиболее известными и почитаемыми, особенно у политиков. Многие государственные деятели США, Англии, ФРГ, Франции и других стран мира обращались к известным предсказателям.
Наиболее яркой ясновидящей во времени была американский репортер и комментатор Лисия. Во время второй мировой войны Лисия анализировала фронтовые события для газет и радио. В то время когда она садилась писать свой обзор, она начинала видеть ментальные картины, проходящие как бы вспышками и тесно связанные с тем, о чем она писала. То, что она затем говорила по радио, жадно воспринималось и должным образом учитывалось лидерами многих стран, когда они принимали свои решения. Однажды Лисия в виде вспышки увидела карту Европы с нацистским флагом, развевающимся над Грецией, и в своей статье она предсказала нападение Гитлера на Грецию, что в дальнейшем подтвердилось.
Интересна форма ясновидения, совмещенная с телепатией, позволяющая получать любые знания в области техники. Карагулла исследовала сенситива Поля, который, не имея научной подготовки, мог писать сложные научные статьи. На одном из совещаний в правлении фирмы Поля спросили о техническом состоянии установки, о которой он не имел представления. Вслед за вопросом Поль вдруг почувствовал, что он «в своем уме» оказался около установки, хотя знал, что физически находится на совещании. Он мог ясно, как бы насквозь, видеть установку. Правильные научные термины потекли в его голову. Он почувствовал, что дает нужную информацию об установке и ее возможностях. Поль мог настраиваться на ум ученого, с которым работал, и через некоторое время начинал понимать все то, что знал этот ученый. Кроме того, он мог настраиваться на любой сложный механизм, который был сломан, и немедленно узнавать, что именно было не в порядке. Он точно мог указать место поломки и то, что следовало сделать.