Товар и товарная политика

Товар-Это все что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребностей или желания

Классификация товаров осуществляеться по ряду оснований

1.по продолжительности использования.

2.по сферам применения(товары потребительского и промышленного значения)

3на продолжение производства основной продукции

На разработку новой продукции

Новая продукция должна обеспечить перспективу опредиленные позиции и победу в борьбе

Разработка новых товаров должна быть ореентирваона на три составляющие

1.сам продукт его орегинальность и высокое качество

2.надлежащий уровень надлежащий уровень исполнения

3.рыночная превлекательность

Для минимизации риска необходимо:

1.иследовать эффективность новой продукции

2.иследовать проблемы его движения

3.определить конкурентно способность.

4.подсчитать степень риска.

В ходе динамики товара имеет место ориентация на два параметра.

1.качественность производства

2.эффективность представления и реализации

Важно предусмотреть изменения стратегии маркетинга в зависимости от стадий жизненого цикла товара

Цены и ценовая политика

Этапы формирвоания цен

1.УСТАНОВЛЕНИЯ цены

2.Адаптация цены

3.Варьирование ценами.

Задачи при установлении цен

1.постановка самой задачи ценообразования

2.опредиление спроса

3.оценка издержек

4.анализ затрат цен и предложения конкурентов

5.выбор метода ценообразования

6.окончательное установление цены.

Проблема ценообразования предусматривает взаимосвязь двух составляющих

1.общей ценовой стратегии

2.адаптационного механизма который зависит от совокупности факторов:

-географического

-ситуационного

-психологического и т.д

Прежде чем принять решения корректировки цен необходимо провести тщательный анализ совокупности факторов .

Товародвижения

Выбор канала распредиления предпологает выдачу долговременных обязательств другим фирмам.каждый производитель ореентирует товар на рынок должен создать совой канал распределения.прямые и посреднеческие .после выбора одного из вариантов одного из посредников.

Созданию потевации его участников решение о канале распространения устаревают и могут корректироваться.важным событием каналов распределения является и многокональных маркетинговых систем между каналами неизбежны конфликтамию

Причины конфликтов:

1.несовместимость целей

2.не четкость опредиления ролей и прав участников канала.

3.различные восприятия действительности.

4.сильная зависимость посредников от производителей.

Компании в большинстве случаев свободны в выборе каналов распредиления.

Основной органечитель это исключительное использование какого либо канала единственной фирмой что противоречит антимонопольному законодательству.канал товаро движения является наиболее предпочтительным при выходе товара на рынок.но может оказаться малоэффетивным с изменнением рыночных условий и увелечением продаж.поэтому необходимо обеспечить возможность изменения зависимости от рынка гипкость управления доведение товаров до потребителя важную роль играет товаро-движение издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке складированию товаров .поддержанию товарно материальных запасов.расходы по получению отгрузки упаковки товаров административных расходов

Современные трансформационные процессыпривели к формированию маркетинговой логистики.

16. Маркетинговые коммуникации.

К основным средствам коммуникации относятся

1.реклама

2.стимулирование сбыта

3.личные продажи

4.прямой маркетинг

В зависимости от проводимой коммуникационный политики деятельность предприятия может быть успешной и зависит от совокупности факторов

1.от эффективности системы передачи информации.

2.от ее восприятия посредником

3.от ответной реакции получателя .

Большую роль играют личные особенности клиентов. важным факторам эффективности коммуникации являема определение целевой аудитории на привлечение которой она рассчитана .различают каналы личной и не личной коммуникации. компании могут манипулировать средствами направляя их туда где данный момент представляется наибольшее предпочтение из неличных форм коммуникации важная роль принадлежит рекламе. различают информативную увещевательную или поминающую рекламу

Определив задачи компания приступает к разработке рекламного бюджета.следующим этапом является формирование идеи обращения.оценка и выбор вариантов обращения .формы обращения.важной задачей является выбор средств рекламного обращения:газет телевидения радио журналов наружной рекламы при этом нужно учитывать приверженность целевой аудитории к определённым средствам информации.

2.специфику товара

3.специфику обращения

4.ценну

Одно из средств коммуникации является паблик-релей шанс

Это связи с общественностью

Который ореентированн на обеспечение известности формирования представления о компании и её представителях как об организации с высокой гражданской ответственностью

Важное значение рекламы и политики связи с общественностью это формирование спроса и стимулирование сбыта.

Различают мероприятия стимулирования сбыта направленные на покупателей на сферу торговли и на продавцов

Важную роль в системе сбыта играют возможности личной продажи .

Выделяют три важных аспекта личной продажи .

1.торговый професианализм

2.умение ведения переговоров

3.маркетинг отношений.

Сегодня новые средства коммуникации компьютеры модемы факсы и т.д изменяют технику и тактику взаимодействия с их помощью создаться возможность на прямую общаться с клиентами. предлагая продукты необходимые конкретному потребителю.

С развитием электронных рынков сокращается потребность в посредниках между производителями и потребителями и за счет этого происходит экономия .Доступ к информации позволяет хорошо ориентироваться в товарах и ценах конкурентов.

17.управление организация и контроль макетинга.

В ходе общественных трансформации маркетинг вырос из отдела сбыта в специализированную сферу деятельности компании

Наиболее значимые направления деятельности которые опредиляют специфику маркетинговой организации

1.по выполняемым функциям

2.по регионам

3.по товарам

4.матричные организации

Современный процесс формирования маретингово-ореентированной компании предполагает

1.убежденность руководства компании в необходимости ореентации деятельности на покупателя ее внедрения в реальный процесс

2.включение представителя службы маркетинга в число оводителей компании

3.привлечение талантливых маркетологов

4.разработку и включения в реальный процесс маркетинговых программ

5.внедрение современной системы маркетинговое управления

6.установления порядка поощрения маркетинговой деятельности.

7.переход от отделом к командам ответственным за процессы и результаты .

Важную роль играет бизнес планирование деятельности компании

Важную роль так же играет математические методы матричной системы использование которых позволяет конкретизировать ситуацию определить и принять наиболее обоснованное решение.

При внедрении маркетинговых планов возникает непредвиденные ситуации поэтому важно следить за их выполнением и контролировать маркетинговую деятельность.контроль позволяет определить степень

.1выполнения плана

2.прибольности компании

3.эффективности маркетинговых мероприятий

Контроль является основой для корректировки планов текущих перспективных стратегических подготавливает основу для нового цикла производственно сбытовой деятельности .

18.основные сферы применения маркетинга .

На ряду с потребительским рынком важную роль в современных экономических системах играет деловой рынок представленный рынками промышленных товаров государственных и правительственных учреждений.рынок товаров промышленного назначения.это совокупность лиц и организации закупающих товары и услуги которые используются при производстве других товаров или услуг рынок государственных и промышленных учреждений имеет особенность в том что он ореентирован на особую продукцию и особых пользователей- закупку товаров и услуг для целей обороны образования поддержание общественного благосостояния.ну и других социальных нужнд.

На ряду с товаром важную роль в национальной экономике пренадлежит услугам.(маретинг банковских услуг,ценных бумаг,страховых потребительских услуг.)юредические услуги услуги на рынке недвижимости и т.д представляют интерес следующие стратегии

1.управление дифференциацией

2.управление качеством услуг

3.система контроля для предоставления услуг.

4.система удовлетворения жалоб

5.удовлетворенность персонала

6 управление производством

7.предоставление сопутствующих услуг

Кроме внутреннего рынка компании выходят и на внешний рынок.

Способы выхода на зарубежный рынок

1.косвенный экспорт

2.прямой экспорт

3.лецензирование

4.совместные предприятия

5.прямые инвестиции

Формы организации маркетинговой деятельности

1.Экспортный отдел

2.международное подраздиление

3.глобальная организация

19.маркетинг и общество система маркетинга должны функционировать таким образом что бы улавливать обслуживать и удовлетворять нужды потребителей и улучшать качество их жизни.

На благосостояние потребителей за счет

1.высоких цен

2.использование приемов в ведениях заблуждения

3.Использование методот навязывание товаров.

4.продажей не доброкачественных и не безопасных товаров

5.использование практики запланированного у старения товаров

6.маркетинг способствует распространению искусственных желаний

7.недастатку общественно полезных товаров.

8.черезмерному политическому влиянию бизнеса

9.Воздействует на конкуренцию между предприятиями ставит барьеры для выхода на рынок других фирм

Наши рекомендации