Глава 4. Отношения, атмосфера и кайрос
Как вы сегодня поживаете? Я могу почувствовать, что ответ будет неоднозначным. Мне это нравится. Для вас это разнообразие! Мне повседневность кажется суетливой, но потом я вспоминаю: «Ага! Со всем этим мне может помочь кое-кто еще».
Этот класс посвящен тому, что я называю революцией процесса. Он о духе отношения, о духе отношений. Конечно, никакого духа отношений нет, но идея состоит в том, чтобы ощущать фон отношений и думать о нем. Для меня этот фон также является духом.
Или можно было бы сказать, что этот класс о том, «Кто пролил кофе? А кто – воду?» Иными словами, кто – вы или я – сделал нехорошую вещь? Ответ, который приходит в первую очередь, состоит в том, что это вы или я, но с более глубокой точки зрения – это мы.
Как вы знаете, я говорил о возможном метавоззрении на происхождение Вселенной, которое согласуется с некоторыми характеристиками квантовой физики, а также с некоторыми мифами о сотворении мира. Я в равной степени серьезно принимаю и физику, и мифологию, так как мне кажется, что, несмотря на отсутствие фактических данных, люди всегда чувствовали и знали, что действительно происходит во Вселенной. Многие люди всегда чувствовали, что вначале было нечто такое, что могло обладать какой-то формой сознания и хотело самоотражаться. Оно пробуждалось подобно тому, как мы пробуждаемся утром, зачастую говоря: «Я – это , и я – не-я ».
Возможно, все мы нуждаемся в общем представлении или метавоззрении, когда имеем дело с многими проблемами и конфликтами, происходящими в реальном мире. Эти проблемы могут донимать нас днем и ночью, словно колом сидеть внутри нас, внутри нашей нервной системы. Для того чтобы продолжать эту работу, нам нужно что-то вроде удивления, чтобы нас центрировать. Чтобы разбираться в вещах, крайне важна философская тока зрения почти любого типа. Такая есть у каждого. Так, вы можете находить свою в своих сновидениях.
Вот одно возможное метавоззрение. Вселенная создает конфликт, и противоположные стороны существуют не просто потому, что есть добро и зло – каждое само по себе, но потому, что «оно», или удивление, хочет самоотражаться. Вера в это открывает меня и, надеюсь, вас, к тому, чтобы не воевать с войнами, с тем, что вам не нравится, что вы не принимаете. Если вы можете хоть чуточку открываться другой стороне – здорово! Это облегчит вашу жизнь и существование человечества и нашей цивилизации в целом.
Вселенная, процессуальный ум, создает полярности, которые я называл X и u . Они вступают в конфликт, затем конфликт обостряется и создает массу кровопролития. Мы знаем об этом из истории. Большинство из нас от этого устали. Но «все начинается сначала». Помните, что происходило в мире уже после окончания самой страшной и кровавой Второй мировой войны? Новые локальные войны. Помните недавнюю борьбу за демократию в Египте? (Более 5000 человек из Каира и Александрии недавно присоединились к моей странице в Фейсбуке, желая знать: «Что же будет теперь, после падения демократии?».)
В мифах о сотворении мира всегда есть божество и фигуры, подобные Адаму и Еве, которые решают на время забыть, откуда они появились, и тем самым содействуют созданию мира. Но затем на Земле почти всегда происходит потоп. А потоп означает массу энтропии. Но в итоге он заново пробуждает мир, и чудесным образом все начинается сначала. Потоп означает большое наводнение, большую катастрофу, массу бед. В некоторых традициях потоп устраивает фигура сущности / божества, которая говорит: «Ох, мне надоели эти людишки там, внизу!» И тогда приходит масса бед, и все начинается сначала, снова и снова.
Разумеется, я надеюсь, что X и u могут пробуждаться, находить процессуальный ум и избегать некоторых из этих ужасных энтропийных стадий. Можем ли мы помочь себе преодолеть неприятности кратчайшим путем, пока они не стали действительно серьезными? А в отношениях и групповом процессе, когда я вижу, что начинают происходить конфликты, могу ли я хотя бы немного их уменьшить посредством более ясного понимания происходящего? Возвращаясь к уровню сущности и начиная все сначала? Иногда это возможно.
Один из слушателей : На Национальном общественном радио сегодня утром кто-то говорил о Сирии и сказал, что если мы будем разговаривать только с нашими друзьями и никогда с нашими врагами, проблема не разрешится.
Арни : Если вы говорите только со своими друзьями (u ), а не со своими врагами (X ), так и получается! Одна из наших тем во втором тренинге – «Как тебя оценивает твой худший враг». И помните, я говорил: «Иди туда, где конфликт – именно там твой дом, именно там твоя семья».
Слушатель: Если дом и семья там, где конфликт, почему мы женимся на том, кого мы любим, а не на том, с кем мы ссоримся?
Арни : Ну большинство из нас обычно вступают в первые отношения или в брак с тем, с кем мы ссоримся! Большинство людей создают первые отношения или брак с незаконченными конфликтами из их семейной системы. Так что мы неосознанно пытаемся прорабатывать что-то из того старого материала. Хотя вам не нужно жениться на конфликте. Если вы чувствуете, что где-то имеет место сильный конфликт или затруднение, для начала работайте над этим в самом себе, как будто это вы. И это будет ваш первый шаг к преодолению конфликта.
Мы уже говорили о подходе к глобальным проблемам с помощью пространственно-временного сновидения. Я хочу продолжать исследовать тему о том, как находить больше порядка. Под порядком я подразумеваю нахождение полярностей в настроении, нахождение полярностей в плохой атмосфере и чувство этой атмосферы. Нахождение полярностей уже уменьшает беспорядок. Простое достижение понимания того, есть ли в группе плохое настроение, может помочь вам сосредоточить вашу работу на изменении климата между членами группы.
С самого начала работайте над атмосферой, иначе вещи становятся беспорядочными. И если у вас временно плохое настроение, что абсолютно естественно, смотрите, можете ли находить какой-то порядок: «Что меня раздражает и кто против этого?» Смотрите, что есть в том настроении. Это может быть полезно для вашего здоровья. Это связь с энтропией, о которой я говорил. Когда увеличивается энтропия, увеличивается беспорядок. Чем больше энтропии, тем больше беспорядка. Возвращайтесь к источнику вещей. Поляризация – еще не беспорядок. Однако поляризация, которая происходит бессознательно, создает условия для беспорядка.
Куда бы вы ни пошли, везде разнообразие! Ясно понимайте это, работайте с этим – по крайней мере с самим собой. Это создает больше порядка. Вот основная идея. Осознавать источник ваших (u ) реакций полезно для вас, и это, безусловно, полезно для атмосферы. Некоторые люди слишком молчаливы или слишком робки, чтобы открыто говорить о внутренней работе, которую они делают над собой в этом плане. Это нормально, таков их стиль. Просто знайте, что внутренняя работа может иметь нелокальные эффекты, выходящие за пределы вашей личности и вашей частной жизни, поскольку пространство-время является общей основой. Для меня работа над собой – это внутреннее духовное, а также прагматичное мирское занятие.
Я хочу вспомнить о Джеймсе Клерке Максвелле (1831–1879), одном из величайших ученых, положивших начало нашему пониманию термодинамики – области физики, которая имеет дело с течением тепла. Максвелл наряду с другими определял энтропию как меру беспорядка. Чем больше энтропия (инерция), тем меньше доступной энергии для выполнения работы. Он также высказывал идею, что Вселенная, будучи предоставлена самой себе, движется к упадку. Как я говорил в предыдущей главе, из второго закона термодинамики следует, что Вселенная умирает. Это значит, что будет все меньше и меньше доступной энергии. Такого рода утверждение трудно доказать, поскольку Вселенная очень велика. Но мы знаем, что замкнутые системы вырождаются.
Клерк Максвелл придумал мысленный эксперимент, в котором он стремился сделать недействительным второй закон термодинамики посредством воображаемых действий того, что впоследствии стали называть демоном Максвелла. Максвелл представлял себе эту неизвестную силу как способную действительно уменьшать энтропию при попадании в замкнутую систему. Если использовать мою терминологию, Максвелл понимал, что должна быть какая-то форма демона осознания, какой-то ум, способный проникать в эти замкнутые системы и обращать вспять их физические свойства так, чтобы время замедлялось и мог восстанавливаться порядок. Никто никогда не находил такого демона, но Максвелл все равно о нем думал.
Рис. 7. Осознание Демона Максвелла открывает и закрывает дверь, уменьшая конфликт X и u и обращая вспять время и закон беспорядка
Максвелл предполагал (или чувствовал), что он или каждый может попасть внутрь беспорядка и устранить его. Хотя он не нашел такого рода вещь в физической реальности, но она, возможно, существует внутри нас. Только подумайте: внутри вашего собственного тела с вашей собственной самостью вы можете, в разумных пределах, немного замедлять время, а значит, вы можете чувствовать себя лучше. Это то, чем занимается терапия, то есть создание потенциальной возможности порядка. Когда вы осознаете части, действующие друг против друга, и начинаете чувствовать себя несчастным или попавшим в неприятное положение, именно тогда вы знаете, что вам нужно предпринять какое-то сознательное действие.
В процессуальной работе мы знаем, что у вас есть, по крайней мере, две возможности. Одна состоит в том, чтобы идти внутрь и спрашивать, что за энергия вас беспокоит и что ей противостоит. И только затем начать разбираться в конфликте более осознанно.
А другая возможность – идти вместе со страданием, скажем, к депрессии, подавленности и изнеможению. Если хотите, идите вместе, идите за своим негативом: «Я измучен, я не могу продолжать, близится потоп». И это может быть вам полезно. Говорите: «Ладно, все пропало, я умираю», имея в виду отказ от всего. Вхождение в состояние утомления может быть очень поучительным и впечатляющим. Освобождение от ваших X и u , выпадение из мира полярных противоположностей, просто возможность не думать о них, может быть очень позитивным и восстанавливающим. Говорите: «Ладно, просто будем заодно с надвигающимся потопом». Идите внутрь и затем в какой-то момент освобождайтесь!
Это соответствует двум разным типам людей и двум типам процессов. Но хороши они оба.
Непосредственно работать над полярной противоположностью, бороться, получать лекарство для преодоления X , и/или просто «погружаться» в танец древнего между противоположностями.
Максвелл воображал, что внутри каждой физической системы есть возможность сознания. Даже в мертвой на вид массе материи есть потенциал для сознания, для процесса разделения вещей и работы с ними.
Демон Максвелла – это процессуальный ум! Максвелл не верил предсказанию, что Вселенная просто катится к гибели. Он ненавидел это предсказание. Он знал, что физика утверждает, что если можно обращать вспять энтропию, то это эквивалентно обращению вспять времени. Если создавать порядок там, где был беспорядок, то это замедляет время. А если делать это в достаточной степени, можно обращать время вспять и даже двигаться обратно во времени. Мы знаем, что в принципе такая возможность есть, но она не слишком вероятна. Я за то, чтобы замедлять время. Я не уверен, что мы можем или хотим полностью обратить время вспять.
Если бы это было возможно, вы могли бы отправиться на 100 лет в прошлое и отговорить своего дедушку влюбляться в вашу бабушку. Это была бы проблема! Мы не можем полностью обращать время вспять, потому что мы заставили бы исчезнуть самих себя! Если бы вы отправились в прошлое и не дали бы своему дедушке вступить в отношения с вашей бабушкой, вас могло бы здесь и не быть. Полное обращение времени вспять маловероятно, но создать больше порядка и творчества в мире – да! Это, несомненно, возможно!
Буддизм и даосизм
Когда вы уходите достаточно глубоко внутрь себя, идея полярных противоположностей заставляет вас смеяться, и тогда вы попадаете в мир буддизма и других традиций, которые утверждают, что вещи непостоянны. В этот момент вы вдруг оказываетесь близки к буддизму и даосизму.
На уровне сущности действительно нет постоянно поляризованных противоположностей. Когда вы начинаете танцевать из глубочайшего сновидящего ума внутри себя и начинаете вступать в контакт с пространствомвременем, наподобие того, как мы уже делали, в этот момент то, что было полярными противоположностями X и u , является вовсе не противоположностями, а просто аспектами вашего танца.
Я помню, как много лет назад, когда мы занимались работой с миром в Индии, там был духовный учитель, который встал и сказал нам: «О, вы всегда работаете со всем конфликтом, почему вы это делаете? Как глупо!»
О, как я был раздражен. Ведь своим заявлением он создал конфликт! Но теперь я разделяю его точку зрения, теперь это и одна из моих точек зрения. Мне потребовалось много лет, чтобы его понять. И сейчас я его действительно понимаю.
С глубочайшей точки зрения противоположности – это не постоянные реалии, а части или фазы танца. В общепринятой реальности нам нужно относиться к противоположностям очень серьезно. Если кто-то подходит к вам со сжатым кулаком и вот-вот вас ударит, вам лучше, не раздумывая, остановить его любым возможным способом. Важно обращать внимание на противоположности, изобилующие в нашей общепринятой реальности. В то же время в равной степени важно удерживать фоновое чувство бó льшего танца, свободного от всех противоположностей. Тогда вы даже могли бы предсказывать, что кто-то собирается вас ударить, и вы также могли бы шагнуть туда, где стоит тот человек и начинает кричать на вас… как в часть танца… где вы тоже поворачиваетесь на другой бок.
Малое u – природный диктатор. Почему мы не делаем этого чаще! Малое u – диктатор! Оно ужасное и удивительное. Этим я имею в виду, что малое u говорит: «Я – это я, и я – не-я , и то мне действительно не нравится!» Природа любит эту двойственность Она порождает нас, заставляет нас это делать, чтобы самоотражаться. Мы знаем, что она против X . Есть много хорошего в том, чтобы иметь сильное эго, это знает каждый: «Будь сильным, будь умным, делай то, что ты хочешь делать!» Ладно. Но спустя какое-то время это становится утомительным.
Однако и малое u каждого человека может учиться. Здесь могло бы помочь плавание под парусами. Вообразим, что мы отправляемся в плавание (см. рисунок ниже ). Взгляните сначала на левую сторону. Это вид с точки зрения частей. Допустим, моя цель – Z – находится справа, скажем, на западе. Однако ветер – X – дует с севера на юг. Чтобы u добралось до Z , когда ветер X дует с севера на юг, я должен вести свою лодку курсом на север, то есть против ветра! В направлении X. Я не могу просто двигаться к моей цели Z , поскольку мне мешает этот ветер X . Ветер Х со свистом набрасывается на меня, так что я должен преодолевать Х , чтобы добраться до Z . Это обычное плавание под парусами. Оно утомляет!
Рис. 8 . Два способа плавания под парусами
Это один способ действия. Теперь давайте посмотрим на «искривленную» точку зрения ПУ. Этот второй способ действия, как и раньше, касается того, как малому u добраться до Z . Но, двигаясь в направлении Z, я чувствую на своем лице ветер Х , и теперь с моим процессуальным умом я иду глубже в себя и говорю: «Я знаю, где моя цель, но доставить меня туда должен «он». Мой прежний способ действий утомителен». Так что я отправляюсь в путь, так сказать, против Х , я двигаюсь и расслабляюсь, но позволяю моему процессуальному уму перемещать меня, чтобы доставить меня туда. Он будет доставлять меня туда по-своему. Этот путь не является прямолинейным. Малое u – это линейная структура личности, и это просто замечательно, но малое u не знает наилучшего способа добраться до Z вопреки Х. Так что оно начинает бороться, затем расслабляется и течет.
Проблема заключается в малом u . Обычно оно думает, что это оно должно доставить вас туда. Но если вы достаточно глубоко связаны с самим собой внутри и вы просто помните свою цель и «его» – танец вашего самого «Древнего» – то танец вселенной сам доставит вас туда. Всегда есть два способа делать что-либо. Когда вы напрягаетесь, то тратите слишком много усилий, и ваше тело выражает недовольство. Это ясные знаки того, что вашему малому u нужно вспомнить сновидение пространства-времени.
Знайте свою цель! Как можно лучше знайте, куда вы хотите двигаться в жизни, и затем вступайте в контакт с «ним», доставляющим вас туда. Иногда вы должны в первую очередь использовать кулаки и пробить себе путь, а иногда вы можете достичь цели намного легче, всего лишь следуя пространственно-временному сновидению. Это одна из самых важных вещей, которым я когда-либо учился. Ясно ли я это изложил?
Один из слушателей: Как эта идея согласуется с ожиданиями повседневной общепринятой реальности? К определенному возрасту вам следует делать «это» или к определенному времени вам следует уже сделать «то»?
Арни : Пробуйте «следует», как только можете, и если «следует» вас изматывает, если вы начинаете это делать и что-то все время мешает – хорошо. Вы можете еще больше стараться, но затем, на еще одном этапе, «оно» должно это делать, или ничего не выходит. «Следует» действуют для нас, только когда они созвучны с нашими глубочайшими частями, с нашим процессуальным умом.
Слушатель : Так вы говорите, что глубочайший учитель – это наш собственный процесс, а не что-то внешнее?
Арни: Да, спасибо, что вы сказали это за меня. Нет ничего подобного вашему процессуальному уму.
Слушатель : Эта идея просто отменяет всю социализацию и все обусловливания, которые у меня когда-либо были. Арни : Обычное сознание подобно квадрату вокруг моей головы. Моя голова, подобно великому комику Эдди Мёрфи, находится внутри ящика. Я мыслю только в моей голове. Это все о моей голове, о моей голове, о моей голове . Другое состояние сознания – это когда я снимаю ящик с моей головы и позволяю всей окружающей среде – земле, пространствам Вселенной – быть моей головой. Некоторые люди могут достигать этой новой перспективы, зрительно представляя ее, другие ее чувствуют; некоторым из нас приходится использовать движение, чтобы выбираться из ящика своей собственной головы.
Рис. 9 . Эдди Мёрфи на шоссе между штатами в «Сногсшибательной поездке», не в своем «танце»[5]
Нас окружает и держит магнитное поле. Поле в этом смысле представляет собой нечто невидимое для нас, то, что нас движет подобно силе тяготения. Кто из нас когда– нибудь видел тяготение? Так что в одном состоянии сознания Я делаю всякие вещи, а в другом состоянии сознания я движим, как будто существует движущее меня поле наподобие пространства-времени. Поля загадочны, и окончательное слово о полях еще предстоит сказать.
Быть движимым пространством-временем и другими полями – значит быть движимым чем-то невидимым. В этом суть всех мировых религий. В каком-то смысле это лежит в основе практически любой религиозной традиции. Вступайте в контакт с невидимыми вещами, которые вас движут.
Слушатель : Но наука и все технологии стараются контролировать вещи, а вы говорите: «Освобождайся и двигайся с потоком!» У меня возникает протест: «Как можно этому доверять? Когда люди следуют течению, случается хаос!»
Арни : Да, хорошо, тогда не доверяйте! Не доверять – это тоже часть потока. Частью вашего потока будет: «Я этому не верю! Докажите мне это!» Затем ваш процесс сновидения перенесет вас на следующий уровень.
Кайрос
Революция процесса касается того, чтобы идти с кайрос . Может ли кто-нибудь, кто говорит по-гречески или знает как перевести, что означает кайрос ?
● Буквально это означает – погода или особый период времени.
● Кайрос : Движение, процесс. Течение и время понимаются сегодняшними людьми как измеримые и до некоторой степени контролируемые явления. По контрасту, древние греки полагали, что время, как вы говорите, «не их ума дело». Что оно относится к компетенции сновидящих богов. Древнегреческое кайрос означало «правильный» или «благоприятный момент» («решающий момент»).
Эми рассказывала мне, что термин «Ма » в японском языке приблизительно означает «промежуток», «пространство», «пауза» или «пространство между двумя структурными частями». Картина художника XVI в. Хасегавы Тохаку (1539–1610), изображающая это «Ма », взята из Википедии.
Рис. 10. Ма
В этой картине вы ощущаете чувство, исходящее от атмосферы. Возможно, это азиатский эквивалент «кайрос». Вы можете видеть пространство, чувство, погоду, атмосферу или «эфир»?
В чем различие между кайрос и хронос? Кайрос означает погоду, климат, атмосферу. Какова атмосфера между нами? Что за климат между нами? Те же вопросы можно задать и об отношениях: какова атмосфера между нами? Каково пространство между нами? Каково пространственно– временное сновидение или погода между нами?
Хронос на греческом означает время. Сколько времени? Что именно происходит? Хронос относится ко времени общепринятой реальности. Кайрос – это аспект сновидения, климат. Каким он ощущается между нами? Хронос – это то, что свойственно нашему малому u !
Какова атмосфера между нами? Как можно находить эту атмосферу и работать с ней? Какая здесь атмосфера? Мы спрашиваем, какая здесь атмосфера, а не просто пытаемся выяснять, кто и что сделал. Мы не пытаемся выяснить, кого нам осуждать, а кого нам хвалить. Вопрос об атмосфере куда более тонкий и более широкий. Кто пролил воду – вы или я? Это хронос . Кто создал проблему? Это были вы? Или это был я? Это хронос , реальность, основанная на фактах. Но в отношениях эти факты не всегда легко определять. Кайрос , климат, чувство, отношения между нами – это пространство между нами. На что это похоже? (Рисует схему общепринятой реальности [здесь мы спрашиваем: «Кто это сделал?»], но в стране грез [это сделали мы – X + u – вместе ] и в области сущности [ответ – опыт процессуального ума].) Эта область сущности, о которой мы говорили как о процессуальном уме, носит характер поля – чего-то, что мы можем чувствовать, но не видеть, чего-то, что нас движет. Это пространство вокруг и между всего сущего.
Рис. 11 . Кто это делал?
Здесь, на уровне общепринятой реальности, «это сделало u » или «это сделало X ». Чтобы работать в общепринятой реальности, важно, кто это сделал? А в стране грез мы можем меняться ролями. Это очень важный и полезный аспект в отношениях: мы с Эми реальные люди и, в то же самое время, в стране грез я – это Эми, а она – это я, и мы являемся друг другом. Вы можете меняться ролями? На этом понятии обмена ролями основывается работа с миром.
А на уровне сущности можете ли вы создавать атмосферу, в которой происходят отношения? Как человек, выступающий публично, думайте о том, что вы можете говорить, и спрашивайте себя: «Могу ли я участвовать и помогать создавать атмосферу?» Можете ли вы в отношениях создавать атмосферу, где все улаживается? Если вы можете создавать атмосферу между двумя или более людьми, вам не придется много трудиться, чтобы достичь успеха. Это метод ленивого человека для достижения результатов (смех ). Но для того чтобы это действовало, вы должны быть в контакте с «Танцем Древнего». А под этим я подразумеваю, что вы должны находить то место, где полярные противоположности заставляют вас смеяться и где вы получаете удовольствие от того и другого как от части танца. Пространственно-временной танец вашего процессуального ума создает особый кайрос, атмосферу, где происходят отношения и где противоположности менее важны. Ощущая пространство между нами и позволяя себе быть движимыми им, вы помогаете «создавать климат», в котором все может улаживаться.
В следующем упражнении мы будем работать над созданием климата путем обращения к вашей глубочайшей самости.
Упражнение
Есть много трудных видов отношений. Здесь, в этом упражнении или медитации, я в первую очередь буду спрашивать вас, о каком наихудшем поле отношений вы можете подумать. Каким оно вам ощущается? Какова его наихудшая энергия X ?
Во-вторых, для какого u в вас Х является самой худшей в том поле отношений? Является ли u , которое X больше всего расстраивает, в каком-то смысле косным, происходит ли что-то ужасное? Есть ли часть меня, которой это не нравится? Кстати, эта часть никогда не считает себя косной: «Я такой милый человек, как я могу быть косным?» Но эта часть может быть косной. Я хочу, чтобы вы исследовали ту часть себя, которой что-либо не нравится. Подумайте об этой своей части: становится ли она косной и негибкой?
В-третьих, почувствуйте и нарисуйте X и u , и увидьте их в своем любимом месте Земли. Отбрасывайте дуалистическое мышление общепринятой реальности и позволяйте Земле дышать между X и u .
Затем я говорю: «Отправляйтесь домой, и ощущайте пространство-время!» Обычно большинству людей легче чувствовать, что они удалились от поверхности Земли, когда я говорю о пространстве-времени . Просто чувствуйте Вселенную, слегка движущую вас. Некоторые могут это делать стоя или сидя. Но я хочу, чтобы вы воображали спонтанно движущие вас вещи, пока вы не почувствуете себя в своем роде свободными.
Затем, чтобы в конце ощутить кайрос отношений, позволяйте пространству-времени сновидеть и танцевать вас. Я буду спрашивать вас, каков кайрос отношений в этом танце. Я имею в виду: «Какую атмосферу выражает или танцует ваш процессуальный ум? Можете ли вы описать эту тонкую атмосферу?» Это очень тонкая и новая вещь. Что вы можете о ней сказать: она счастливая, она забавная? Независимая? Глубокая? Что бы вы о ней ни сказали, это хорошо. Для вас важно думать об атмосфере внутри себя . Наконец, вы будете использовать эту атмосферу пространственно-временного сновидения, чтобы она давала вам советы относительно ситуации отношений – о том, что нужно для X и u.
Слушательница : Мне сложно находить мое u , мою реакцию на X .
Арни : О каком поле не очень хороших отношений вы бы подумали? Какой части вас они не нравятся?
Слушательница: Когда вы так делаете, я пугаюсь!
Арни: Кто это в вас так пугается? Как вы можете описать того, кто пугается?
Слушательница: Это часть, которая уклоняется…
Арни : Почему она уклоняется?
Слушательница: Потому что она робкая, она боится связываться…
Арни: Итак, есть ваше малое u. И оно робкое. Тогда я бы вас спросил: какова она, эта робкая часть?
Слушательница: Когда я вижу, как вы это делаете, я понимаю, что энергия u не связана отношениями с энергией X. Арни: Итак, одна часть вас, X , рычит, и ваше малое u отступает и боится и не будет устанавливать отношения.
Резюме этапов упражнения
1. Каковы наихудшее поле отношений и энергия X , о которых вы можете подумать? Какой она ощущается? Что она делает?
2. Для какой части вас (u ) эта X самая худшая?
3. Почувствуйте и нарисуйте X и u , и увидьте их в своем любимом месте Земли; отбросьте дуалистическое мышление общепринятой реальности и позвольте Земле дышать вами между X и u .
4. Теперь отправляйтесь «домой», чувствуйте пространство-время; пусть оно изгибает и танцует вас, описывает пространственно-временное сновидение процессуального ума Вселенной. Ощущайте его кайрос отношений. 5. В то время как пространство-время сновидит вас, пусть оно рассказывает вам, что нужно для X и u .
Арни: Чему вы учитесь в том, что касается отношений и атмосферы? Это важная вещь. (Обращаясь к одному из слушателей .) Вы все еще стоите. Не сделаете ли вы мне одолжение и покажете атмосферу, которую вы танцевали там в конце? Взгляните на эту атмосферу! (Слушательница показывает свою атмосферу – удивительный танец !) После такого рода атмосферы нет никакой проблемы! Над какой ситуацией отношений вы работали?
Слушательница : Сейчас я не могу вспомнить! С чего я начинала?
Арни: Вы можете вспомнить проблему отношений, с которой вы начинали?
Слушательница: Было X и… какое-то u … и я – они оба…
Арни: Конечно! Просто представьте себе, что вы используете эту атмосферу, которую вы только что создали, с одним человеком – или с множеством людей!
Слушательница: Да… я могу вообразить, что использую это в тех отношениях… и теперь все, кажется, лучше! (Танцует, летя в воздухе. )
Арни : Спасибо за то, что вы показываете нам, как танцует Древний!
Размышления над главой 4
1. Если требуется слишком много работы, чтобы попасть в ваше место назначения, позволяйте демону Максвелла открывать X , против которого действует u . Уменьшайте энтропию, узнавая все об X и u . Затем позволяйте процессуальному уму уменьшать энтропию, на минуту забывая X и u и доставляя вас туда, куда вы направляетесь.
2. Опыт и теория предполагают, что ваше здоровье может улучшаться, когда вы танцуете, как Древний.
3. Отношения касаются и вас, и меня, и нас, и непредсказуемого чувства за пределами противоположностей и людей.
4. Ваш Танец Древнего – это пространственно– временное сновидение, оно создает индивидуальные, непредсказуемые, почти невообразимые решения мирских проблем.