Список, используемой литературы.
Глоссарий.
1. Авторитет менеджера - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.
2. Административный талант — это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.
3. Бизнесмен- субъект рыночных отношений, деловая активность которого связана с наличием капитала (не только в денежной форме) и направлена на решение задач, связанных с осуществлением операций обмена товаров и услуг между уже существующими рыночными структурами при использовании сложившихся в практике форм и методов свободной хозяйственной деятельности.
4. Ввод в должность нового сотрудника – это система мер и мероприятий, включающих в себя помощь в адаптации нового сотрудника в компании, полный инструктаж работника и введение его в курс всех тех дел компании, которые, так или иначе, находятся в его ведении.
5. Власть— это возможность влиять на поведение других.
6. Влияние- поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида.
7. Групповая динамика – совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнация, регресс, распад.
8. Деловая компетенция - это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.
9. Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом.
10. Коммерсант — самостоятельный экономический субъект рыночных отношений, специализирующийся на существующих в условиях рынка видах посреднической деятельности, удовлетворяющей потребности общества и конкретной личности.
11. Конфликт - отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами.
12. Критерий - характеристики работы и рабочего поведения, которые, по мнению квалифицированных наблюдателей, составляют необходимые стандарты, которые необходимо достигнуть, чтобы как организация, так и работник могли реализовать свои цели.
13. Лидерство– это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
14. Линейные руководители — это менеджеры, осуществляющие координацию деятельности подразделений в соответствии с целями и задачами своего иерархического уровня.
Личностные качества - это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую поддержку социального окружения в процессе практической деятельности.
15. Менеджер в современном представлении — это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
16. Мировоззренческая позиция - это социальное качество личности, обладающей нравственными установками, характерными для определенного вида деятельности.
17. Мотивации— профессиональные и личные интересы, стремления сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации;
18. Набор персонала - действия организации по привлечению на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям вакантного рабочего места, а также формирование резерва кандидатов для отбора персонала.
19. Оценка персонала- процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей.
20. Предприниматель- основная фигура рыночных отношений, инновационная деятельность которой связана с постоянным материальным риском при организации нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг, предлагаемых обществу в условиях неопределенности рынка.
21. Профессиональный подбор персонала — процесс обеспечения предприятия работниками с желаемыми свойствами, соответствующими определенным требованиям, способными вовремя и качественно выполнять задачи (работы) и достигать поставленных целей.
22. Решение — осознанный вывод об осуществлении (или неосуществлении) каких-то действий.
23. Руководитель организации - это человек, который одновременно с обладанием формальным статусом, является лидером, и эффективно управляет своими подчиненными.
24. Свойства — физические, психологические, интеллектуальные качества, необходимые для выполнения определенных функций.
25. Способности — наличие конкретных знаний и профессиональных навыков, опыт работы в определенной сфере деятельности;
26. Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.
27. Стиль управления – совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форма (манера, характер) исполнения этих методов с целью эффективного выполнения управленческих функций и поставленных задач.
28. Стратегия вознаграждения - это намерения организации в области развития процессов и политики вознаграждения в целях удовлетворения потребностей бизнеса (акционеров).
29. Стресс — это ощущение, которое испытывает человек, когда полагает, что не может эффективно справиться с возникшей ситуацией.
30. Труд- это специфически человеческий способ жизнедеятельности, условие жизни общества: его экономики и политики, культуры и быта, форм взаимоотношений между людьми в процессе производства.
31. Трудовой потенциал - это совокупность характеристик и качеств, которые определяют трудовые способности индивида или группы людей.
32. Трудовые ресурсы — часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью.
33. Управление- умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют возложенные на них обязанности и решают определенные задачи.
34. Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.
35. Управляющие персоналом - это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главные цели которых - повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.
36. Функциональные руководители- это менеджеры, возглавляющие отделы и службы в иерархической структуре организации (предприятия), обеспечивающие возможность принятия решений линейными руководителями соответствующего иерархического уровня.
Список, используемой литературы.
Интернет-ресурсы:
1.http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=585012
2.http://revolution.allbest.ru/management/00036063_0.html
3.http://www.labex.ru/page/m_book_23.html
4.http://magref.ru/upravlenie-trudovyimi-resursami/
5.http://poznajvse.com/menedgment/25-osnovi-menedgmenta/3043-organizacija-dejateln-kadrovix-slygb
6.http://opersonale.ru/podbor-i-trudoustrojstvo/priem-na-rabotu/osnovnye-metody-i-etapy-najma-personala.html
7.http://studopedia.ru/2_35351_tema--trudovie-otnosheniya-v-sisteme-upravleniya-personalom.html
8.http://www.0ck.ru/menedzhment_i_trudovye_otnosheniya/osobennosti_upravleniya_personalom.html
9.http://www.rae.ru/use/?article_id=7784138&op=show_article§ion=content
10.http://www.znaytovar.ru/s/Ocenka-personala.html
11.http://www.webarhimed.ru/page-138.html
12.http://www.ereport.ru/articles/manage/manage06.htm
13.http://www.labex.ru/page/m_book_23.html
14.http://studopedia.net/11_37618_vlast-vliyanie-i-liderstvo.html
15.http://poznajvse.com/menedgment/25/3139
16.http://www.kazedu.kz/referat/195160
17.http://studme.org/1924070125105/psihologiya/ponyatie_gruppovoy_dinamike
18.http://studopedia.net/9_38695_liderstvo-i-rukovodstvo-v-sisteme-menedzhmenta.html
19.http://psyfactor.org/personal/personal17-07.htm
20.http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Stili-rukovodstva.php
21.http://mmlib.net/knigi/menedzhment/kniga-11/3191/
22.http://studopedia.net/11_27160_elementi-upravleniya-povedencheskie-elementi.html
23.http://studopedia.net/7_55019_stili-upravleniya.html
24.http://studopedia.net/4_27015_upravlenie-konfliktami-izmeneniyami-i-stressami.html
25.http://econ.sfedu.ru/files/pp/metod/Org.povedenie/ymp-org.povedenie.pdf