Отрасль психологии, которая занимается изучением нарушений психики при локальных поражениях головного мозга.
А) психопатология;
Б) нейропсихология;
В) патопсихология;
Г) сравнительная психология;
Д) психология дизонтогенеза.
35. Непрерывное беспокойство и мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни – этот тип отношения к болезни называется:
А) паранойяльный;
Б) апатический;
В) тревожный;
Г) дисфорический;
Д) меланхолический.
36. Неверие в выздоровление, в эффект лечения, - этот тип отношения к болезни называется:
А) паранойяльный;
Б) анозогнозический;
В) эгоцентрический;
Г) меланхолический;
Д) сенситивный.
37. Гневливо – мрачное, озлобленное настроение, зависть и ненависть к здоровым - этот тип отношения к болезни называется:
А) паранойяльный;
Б) апатический;
В) тревожный;
Г) дисфорический;
Д) эгоцентрический.
Использование факта своей болезни как средства для привлечения внимания окружающих - этот тип отношения к болезни называется
А) ипохондрический;
Б) анозогнозический;
В) эгоцентрический;
Г) меланхолический;
Д) тревожный.
39. Фобический синдром – это:
А) Тоска, грусть, суицидальные тенденции;
Б) Демонстративное, театральное поведение, утрированность жалоб;
В) Наличие навязчивых страхов;
Г) Приписывание себе опасного заболевания, которого на самом деле нет;
Д) Проекция на окружающих своих агрессивных побуждений.
40. К основным функциям семьи не относятся :
А) Функции первичного социального контроля и социализации
Б) Коммуникативная и эмоциональная функции
В) Функции подавления фрустрации и компенсации
Г) Сексуально-эротическая и развлекательно-рекреативная функции
41. Перинатальная психология это область науки, изучающая:
А) возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы мать-дитя и детско-родительских отношений.
Б) патологии беременности и нарушения психологического и психического развития ребенка.
В) возникновение, динамику и особенности психологического и психического развития системы мать-дитя, закономерности ранних этапов онтогенеза
Г) особенности психологического и психического развития системы мать-дитя и детско-родительских отношений
Д) первый триместр беременности
42. Развитие перинатальной психологии за рубежом было связано с деятельностью:
А) Э.Фромм, Д.Роттер, Г.Олпорт, А.Бек, В. Айвазян, Д.Келли, К.Роджерс Ф.Ламерт,
Б). В.Сатир, О.Райх, К. Родригез, Ф. Карильо, Д. Бермудес, Н.Муррильо
В) М.Одент, Д. Дик-Рид, М.Кляйн, О.Ранк, Р.Спитц, Д. Боулби
Г) Ш. Лавуазье, К. Роббер, П.Жане, Ш. Монтеро, П. Виньяк
Д) А. Личко, А.Лурия, Г. Селье, У Кеннон
43. Конструктивные мотивы зачатия связаны:
А) со стремлением родить, «чтобы был близкий человек»
Б) с чувством любви
В) с желанием укрепить отношения в семье
Г) с желанием родить достойного и успешного члена общества
Д) с реализацией стремлений и достижений в ребенке
Есть ли разница между сроком в акушерских неделях и возрастом пренейта
А) Срок в акушерских неделях меньше возраста пренейта на две недели
Б) Срок в акушерских неделях больше возраста пренейта на две недели
В) Срок в акушерских неделях соответствует возрасту пренейта
Г) Срок в акушерских неделях больше возраста пренейта на четыре недели
Д) Срок в акушерских неделях больше возраста пренейта на пять недель
Во время первого триместра беременности у женщины
А) Повышается возбудимость коры больших полушарий головного мозга, снижается возбудимость спинного мозга и подкорковых центров
Б) Повышается возбудимость коры больших полушарий головного мозга, спинного мозга и подкорковых центров беременной
В) Снижается возбудимость коры больших полушарий головного мозга, спинного мозга и подкорковых центров беременной
Г) Снижается возбудимость коры больших полушарий головного мозга, повышается возбудимость спинного мозга и подкорковых центров
Д) Никаких изменений не происходит