Примерные темы дипломных работ на 2013-2014 учебный гг

(темы могут быть уточнены при обсуждении проекта с научным руководителем)

1.Исследование профиля функциональной асимметрии у школьников с трудностями усвоения навыков письма и счета

2.Особенности когнитивной сферы у больных с шизофренией.

3.Особенности мнестической сферы у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

4.Особенности эмоциональной сферы у леворуких и праворуких дошкольников

5.Формирование пространственной сферы у младших школьников с общим недоразвитием речи

6.Особенности развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с шизофренией

7.Эмоционально-личностная сфера у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

8.Нарушение зрительно-пространственных функций при локальных поражениях мозга

9.Особенности зрительной и вербальной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

10.Эмоционально-личностные особенности пожилых людей, проживающих в доме-интернате

11.Эмоционально-личностная сфера у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

12.Влияние хронического соматического заболевания на умственную работоспособность ( на примере.............)

13.Особенности мнестических процессов у детей младшего школьного возраста с эпилепсией

14.Особенности эмоциональной сферы у больных с гипертонией

15.Нарушение эмоциональной сферы при подростковом алкоголизме

16.Агрессивность поведения у детей с токсикоманией

17.Исследование когнитивной сферы у социальных сирот младшего школьного возраста с задержкой психического развития

18.Речевая деятельность у больных с эпилепсией с большим стажем заболевания

19.Эмоционально-личностные особенности у женщин с патологией протекания беременности

20.Сравнительное исследование произвольного внимания у больных с наследственной и травматической эпилепсией

21.Особенности психического развития детей с резидуальной энцефалопатией

22.Исследование уровня тревожности и агрессивности у детей с девиантным поведением

23.Сравнительный анализ интеллектуальной деятельности детей-сирот младшего школьного возраста и детей из полных семей

24.Ценностные ориентации у людей с хроническим соматически заболеванием(на примере....)

25.Особенности памяти у больных с гипертонической болезнью

26.Особенности эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом гемипаретической формы

27.Особенности эмоционально-личностной сферы у больных сахарным диабетом

28. Особенности письменной речи при использовании современных инфокоммуникативных средств

29. Особенности письменной речи у детей, использующих современные средства мобильной коммуникации

30. Особенности саморегуляции детей и подростков в семьях с разными воспитательными стилями

31. Множественная идентичность пользователя сети Интернет: критерии разграничения нормы и патологии

32. Взаимосвязь профиля латеральной организации и предпочитаемых способов совладения со стрессом

33. Взаимосвязь профиля латеральной организации и предикторов зависимого (вариант – девиантного) поведения

34. Особенности высших психических функций у детей с одаренностью

35. Ритмическая регуляция деятельности у лиц с разным профилем латеральной организации

36. Ритмическая организация деятельности у лиц с разным уровнем невротизации

37. Взаимосвязь религиозных ориентаций (лиц разного возраста, пола и образования) и удовлетворенности здоровьем

38. Особенности страхов у детей (подростков) в семьях с соматически (психически) больными родственниками

39. Переживание страха смерти детьми и подростками разного возраста в зависимости от воспитательного стиля семьи

40. Взаимосвязь страха смерти и стиля саморегуляции поведения у (лица разного возраста, пола, образования)

41. Взаимосвязь принятия решений в …. (разные типы) ситуациях с представлениями о собственном здоровье у (лица разного возраста, пола, образования)

42. Особенности личности и самосознания при поведенческих аддикциях (религиозная, сексуальная, любовная)

43. Особенности смыслообразования лиц с разными предпочитаемыми способами изменения сознания (медитация, молитва, алкоголь/наркотики, спорт)

44. Особенности знаковой и символической регуляции телесного (аффективного, интеллектуального) компонента самовосприятия

45. Апробация экспресс-методов нейропсихологической диагностики пациентов (с инсультом, старческого и пожилого возраста, здоровых лиц в рамках профотбора)

46. Особенности перестройки профиля функциональной асимметрии на разных этапах обучения

47. Особенности профиля функциональной асимметрии у лиц с разным стилем регуляции поведения

48. Особенности развития слухо-речевой и зрительно-предметной памяти у детей с хроническими соматическими заболеваниями

49. Особенности развития восприятия у детей (или подростков) с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (аутизмом, трудностями в обучении)

50. Особенности развития мышления разных форм у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (аутизмом, трудностями в обучении)

51. Особенности развития двигательной сферы при разных формах дизонтогенеза

52. Формирующее обучение детей с разными видами дизонтогенеза (Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, аутизмом, трудностями в обучении) в рамках общеобразовательного учреждения (детский сад, школа, колледж)

53. Апробация методов комплексного нейропсихологического сопровождения детей с трудностями в обучении (разными видами дизонтогенеза) в рамках инклюзивного образования

54. Взаимосвязь представлений о собственном здоровье и познавательного развития у детей (и подростков)

Наши рекомендации