Кто честен перед другими, честен и перед собой

Лишения

6 октября 2012

Не научившись терпеть малое, как научимся терпеть большее? Встали на путь знаний, но чему учитесь? На занятиях с учителем мы сама учтивость и смирение, а в быту раздражены и мелочны... Сколько лицемерия в нас — когда мы перед иконой, перед учителем — пуши- стые и кроткие, а лишь вышли на улицу, лишь учитель отвернулся — сразу обычные и грязные. Глаза красуются только на солнышке, но как уксус в темноте — вот фраза о лицемерах.

Путь духовных знаний всегда связан с лишениями. Если вы не получаете того, что хотите — это лишение. Если забирают то, что имеете — это лишение. Если забирают саму возможность получить что-то — это лишение. Если вы хотите есть, но не можете сейчас этого сделать — это лишение. Если вас любят не так, как бы вы хотели — это лишение. Если мечты ваши стали самообманом — это лишение. Если теряем что или кого-либо — это лише- ние. Если ваш ребенок никак не хочет заснуть или разбу- дил вас, отнимая этим возможность вашу выспаться или заняться своими делами — это лишение. Если говорят с вами неуважительно; на работе трудности; в личной жизни бардак; погода «унылая»; люди вокруг вас злые — все, когда не так, как бы вы хотели, все это — лишение.

Павел Амурский Ваша жизнь(?)

Кто честен перед другими, честен и перед собой - student2.ru

Так, разумный ученик, начинает менять свое по- ведение и отношение к самому себе так, чтобы не чувствовать лишенности в чем-либо, уйти от этих чувств, заменить это чувство на нечто другое и жить этим. Чем меньше вы видите масштаб самого собы- тия, события лишенности, тем яснее вы осознаете этот вопрос.

Люди, не задумываясь проявляют свои чувства, ча- сто они уже не могут их контролировать. Нет страха у людей. Этот страх называют страхом Кармы, или по-другому страхом Божьим. Не имея такого стра- ха, не может человек отличить греховные дела свои от благородных, поэтому всегда имеет оправдание и грех грехом не называет. А если и видит ошибки свои позже, благодаря еще незапуганной совести, то в пе- чаль впадает. Без такого страха люди самоуверенны- ми становятся, и принять истину не могут. Смирение потребно. От смирения чистого пробуждается и сила духовного терпения. Страх Божий, это не только страх воздаяний нашим делам, это великое смирение перед Величием всего мироздания — часто человек живет так, будто весь мир создан и существует для него. Мы слишком зациклены на себе и на поведении других людей, мы утонули в суждениях и собственном мне- нии, мы не задумываемся практически ни о чем более, в течение всей жизни. Поэтому в жизни обычного че- ловека всегда остается место лишениям, но в жизни человека Знания нет лишений, все есть чудо, полезный опыт и приобретение.

Смотри на людей простым глазом

Возвращение домой

Хорошее — не порок

— У меня есть хорошая, удобная вещь. Советую по- пробовать.

— К плохому и заразному быстро привыкаешь. Ну и не могу не отметить, что к удобному это! Твоя вещь не имеет для меня пользы.

— Не только к плохому, но и к хорошему привыкаем быстро. Моя вещь хорошая или плохая в зависимости от применения. Просто каждый по-разному использует свои вещи, свои мысли, свое тело. Вот молоток — один понял, что можно строить, другой видит, что только ло- мать можно, один строить начал, другой ломать и обоим он удобен и полезен.

— Да, хорошее — не порок, только осталось научиться благородно применять.

Наши рекомендации