Рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям;
Концепция ресторана
Концепция – это техническое задание, или пошаговая инструкция создания ресторана как бизнеса, с подробной разработкой всех его составляющих. Разработать детальную концепцию ресторана – значит, еще раз проверить состоятельность ресторанной идеи, сформировать целостное представление о деятельности всех ресторанных служб. Оформленная концепция позволяет получить на выходе именно тот продукт в виде готового ресторана, который задуман. Концепция позволяет координировать работу всех участников процесса создания ресторана – от проектировщиков до дизайнеров и поставщиков оборудования.
Как правило, концепция содержит следующие части:
1. Вводная часть:В ней дается общее описание идеи ресторана.
2. Название ресторана:Обычно же в этом разделе дается описание требований к будущему названию, которые могут являться техническим заданием для креативной команды, которой вы поручите его разработку. При этом, в некоторых случаях название уже может быть разработано и включено в концепцию.
3. Посетители ресторана:Определяются целевые группы посетителей.
4. Внешнее оформление и дизайн интерьера: Рекомендации (требования) по внешнему оформлению ресторана – фасаду и прилегающей территории для дальнейшей реализации дизайнером. Излагаются требования к стилю, описывается какую атмосферу должен поддерживать интерьер, какое настроение должно создаваться на подходе к ресторану. По возможности, этот пункт снабжается иллюстративным материалом. Мебель и посуда также относится к компетенции дизайнера. Этот раздел, вместе с 1, 2 и 3 служит техническим заданием для архитектора (дизайнера).
5. Меню: В этом разделе предлагается общее направление кухни. Определяется приблизительное количество блюд в каждой категории; предлагается структура меню – разделы фирменных блюд (и, примерно, какого типа), детское меню, вегетарианское меню и т.п. Разрабатывается ценовая политика. Рассчитывается средний чек.
6.Обслуживание: Определяется уровень и особенности обслуживания, которые могут быть востребованы в организуемом ресторане (официанты, шведский стол, линия раздачи, обслуживание у стойки бара, выбор продуктов клиентом для приготовления, приготовление блюд непосредственно в зале рядом со столиком клиента).
7.Дополнительные услуги: Под дополнительными услугами понимаем такие явления, как бизнес-ланчи, завтраки, организацию детских игровых комнат и другие. Предлагается не только перечень услуг, но и рекомендации по составу каждой услуги, примерная технология внедрения, продвижение.
8.Привлечение клиентов: Даются общие рекомендации и принципы. Фактически, предлагается рекламно-маркетинговая стратегия ресторана. Разрабатывается состав и перечень мероприятий. Даются рекомендации по использованию тех или иных каналов распространения информации. Формируется ориентировочный бюджет на проведение этих мероприятий.
Целевая аудитория
Целевая аудитория – это, определенная по какому-либо признаку, группа пользователей товара (услуги) на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и(или) которая заинтересована в какой-либо информации.
Определение и поиск целевой аудитории товара — один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует предприятию успешность и прибыльность. Если Вы точно представляете, кто является потребителем Вашей продукции или услуг, знаете его характер, привычки, то проблем с подбором ассортимента, стратегией развития предприятия не будет. Неверное определение целевой аудитории влечет за собой либо провал продукта на рынке, либо, что чаще всего бывает на практике, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.
Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей:
· географические :где человек живет, работает, покупает товар. Это может быть местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность средств массовой информации, структура коммерческой деятельности, климат, юридические ограничения, развитость транспортной сети.
· демографические : возраст, пол, семейное положение и размер семьи, национальность, профессия, образование;
· экономические : занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность;
· психологические: темперамент, поведенческие привычки, социальная группа, этапы жизненного цикла семьи, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей;
· поведенческие характеристики:интенсивность использования товара, опыт его использования, приверженность торговой марке, степень лояльности к фирме и бренду, повод для совершения покупки, важность покупки, адаптация к продукту, доминирующие мотивы покупки, частота пользования конкретным товаром, способность откликнуться на новые товары на рынке.
Чтобы добыть информацию о целевой аудитории используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств, в виде простейших датчиков, аудиометрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий.
Когда определена целевая аудитория основные конкуренты, а также возможный спрос, необходимо построить стратегию рекламной компании. Среди путейпривлечения потребителей обычно выделяют следующие:
1. рекламная компания через средства массовой информации(газеты, журналы, радио и телевидение). При этом следует помнить, что существуют как дорогие, так и более дешевые печатные издания, рассчитанные на различные слои населения;
рассылка рекламных сообщений потенциальным потребителям;