Найдите, пожалуйста, соответствие

Виды «Я-концепции» Содержание

1) материальное «я» а) то, о чём человек думает, когда думает о себе;

2) актуальное «я» б) образ тела человека;

3) «я» как мышление и в) «поток сознания»;

эмоциональный процесс

4) социальное «я» г) образ человека в глазах общества.

ВАРИАНТ I

Блок 3

22. Найдите, пожалуйста, соответствие.

Понятие Определение

1) человек а) системное качество, приобретаемое индивидом в

предметной деятельности и общении;

2) индивид б) совокупность свойств и качеств, характерных для

всех людей; единичное природное существо,

представитель рода Homo sapiens;

3) личность в) существо, которое представляет собой высшую степень

развития жизни, детерминированное общественно –

трудовыми процессами.

23. Найдите, пожалуйста, соответствие.

Развитие личности рассматривается в науке в трёх аспектах:

Научный аспект Содержание

1) биологический а) предполагает связь с общественными взаимодействиями;

2) социальный б) вопрос о духовной сущности человека, подразумевает

внутреннюю позицию личности;

3) духовный в) формирование личности связывается с биологическими,

физиологическими свойствами, функциями,

особенностями организма человека.

24. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

К.К. Платонов полагал, что личность – это …

1. Функция результатов кризиса.

2. Уникальный способ осознания жизненного опыта.

3. Человек, как носитель сознания.

25. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Л.С. Выготский, рассматривая развитие личности, ввёл понятие:

1. Локус контроля.

2. Тотальность социального факта.

3. «Я-концепция».

4. Социальная ситуация развития.

26. Найдите, пожалуйста, соответствие.

Виды контроля Содержание

1) экстернальный а) причинность и ответственность приписывается самой

действующей личности;

2) интернальный б) «ответственность возлагается» на факторы, независящие

от личности – внешние обстоятельства, случайности,

везение и т.п.

27. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Какой вид контроля представлен следующим высказыванием :

«Я сам кузнец своего счастья!»

1. Внешний локус контроля.

2. Внутренний локус контроля.

28. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Информация, релевантная нашим Я-концепциям, быстро обрабатывается и хорошо запоминается. Данное явление известно, как :

1. «Эффект всеобщего внимания».

2. «Эффект первенства».

3. «Эффект ссылки на себя».

Найдите, пожалуйста, соответствие.

Свойства личности Характеристика

1) активность а) данное свойство личности детерминирует сознание и

поведение личности;

2) направленность б) стремление осваивать всё новые виды деятельности и

находить новые сферы применения собственных способностей;

3) глубинные в) ориентированность на удовлетворение потребностей человека,

смысловые что отражается в интересах, убеждениях, идеалах, вкусах

структуры человека.

30. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Согласно данному направлению, рассматривающему движущие силы развития личности,

личность изучается в контексте её приспособления к окружающей действительности.

1. Двухфакторная концепция В.Штерна.

2. Социогенетическая концепция.

3. Концепция марксистской психологии.

31. Найдите, пожалуйста, соответствие.

Компоненты личности Содержание

1) мотивы а) динамическая характеристика личности;

2) способности б) средства, обеспечивающие готовности человека к

действию и само осуществление деятельности;

3) темперамент в) причины, побуждающие человека к деятельности;

4) характер г) данный компонент отвечает за стиль выполняемой

деятельности.

Продолжите, пожалуйста.

Главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся

к следующему:

1. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового,

по сравнению с тем, что дано природой не производит и не создаёт.

1. Деятельность человека носит … характер. …

2. Для животных человеческие орудия труда и средства удовлетворения потребностей как

таковые не существуют.

2. Деятельность человека связана с предметами…

3. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних

условиях жизни.

3. Деятельность человека …

Продолжите, пожалуйста.

Отличия деятельности от поведения заключаются в следующем :

1. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создание определенного

продукта.

1. Деятельность …

2. Поведение спонтанно.

2. Деятельность …

3. Поведение хаотично.

3. Деятельность …

34. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Мотивы, которые побуждают человека к деятельности, направленной на создание

предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно

в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности, называются :

1. Социальные мотивы.

2. Материальные мотивы.

3. Функциональные мотивы.

4. Органические мотивы.

5. Духовные мотивы.

35. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Психологическая теория деятельности стала развиваться :

1. В конце 30-х – начале 40-х годов XX века.

2. В конце 20-х – начале 30-х годов XX века.

3. В конце 40-х – начале 50-х годов XX века.

4. В конце 50-х – начале 60-х годов XX века.

Продолжите, пожалуйста.

Согласно «Психологической теории деятельности», деятельность человека имеет

сложное иерархическое строение, сложную структуру. Она состоит из следующих уровней:

1. Уровень (верхний) - …

2. Уровень - …

3. Уровень - …

4. Уровень ( нижний) - …

37. Дайте, пожалуйста, определение понятию «интериоризация».

Продолжите, пожалуйста.

К внутренним компонентам человеческой деятельности относятся: …

39. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.

Процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название:

1. Потребность в самоактуализации.

2. Нахождение потребности.

3. Опредмечивание потребности.

4. Узнавание потребности.

ВАРИАНТ I

Блок 4

40. Дайте, пожалуйста, определение понятию «ощущение»

Наши рекомендации