Найдите, пожалуйста, соответствие
Виды «Я-концепции» Содержание
1) материальное «я» а) то, о чём человек думает, когда думает о себе;
2) актуальное «я» б) образ тела человека;
3) «я» как мышление и в) «поток сознания»;
эмоциональный процесс
4) социальное «я» г) образ человека в глазах общества.
ВАРИАНТ I
Блок 3
22. Найдите, пожалуйста, соответствие.
Понятие Определение
1) человек а) системное качество, приобретаемое индивидом в
предметной деятельности и общении;
2) индивид б) совокупность свойств и качеств, характерных для
всех людей; единичное природное существо,
представитель рода Homo sapiens;
3) личность в) существо, которое представляет собой высшую степень
развития жизни, детерминированное общественно –
трудовыми процессами.
23. Найдите, пожалуйста, соответствие.
Развитие личности рассматривается в науке в трёх аспектах:
Научный аспект Содержание
1) биологический а) предполагает связь с общественными взаимодействиями;
2) социальный б) вопрос о духовной сущности человека, подразумевает
внутреннюю позицию личности;
3) духовный в) формирование личности связывается с биологическими,
физиологическими свойствами, функциями,
особенностями организма человека.
24. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
К.К. Платонов полагал, что личность – это …
1. Функция результатов кризиса.
2. Уникальный способ осознания жизненного опыта.
3. Человек, как носитель сознания.
25. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Л.С. Выготский, рассматривая развитие личности, ввёл понятие:
1. Локус контроля.
2. Тотальность социального факта.
3. «Я-концепция».
4. Социальная ситуация развития.
26. Найдите, пожалуйста, соответствие.
Виды контроля Содержание
1) экстернальный а) причинность и ответственность приписывается самой
действующей личности;
2) интернальный б) «ответственность возлагается» на факторы, независящие
от личности – внешние обстоятельства, случайности,
везение и т.п.
27. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Какой вид контроля представлен следующим высказыванием :
«Я сам кузнец своего счастья!»
1. Внешний локус контроля.
2. Внутренний локус контроля.
28. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Информация, релевантная нашим Я-концепциям, быстро обрабатывается и хорошо запоминается. Данное явление известно, как :
1. «Эффект всеобщего внимания».
2. «Эффект первенства».
3. «Эффект ссылки на себя».
Найдите, пожалуйста, соответствие.
Свойства личности Характеристика
1) активность а) данное свойство личности детерминирует сознание и
поведение личности;
2) направленность б) стремление осваивать всё новые виды деятельности и
находить новые сферы применения собственных способностей;
3) глубинные в) ориентированность на удовлетворение потребностей человека,
смысловые что отражается в интересах, убеждениях, идеалах, вкусах
структуры человека.
30. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Согласно данному направлению, рассматривающему движущие силы развития личности,
личность изучается в контексте её приспособления к окружающей действительности.
1. Двухфакторная концепция В.Штерна.
2. Социогенетическая концепция.
3. Концепция марксистской психологии.
31. Найдите, пожалуйста, соответствие.
Компоненты личности Содержание
1) мотивы а) динамическая характеристика личности;
2) способности б) средства, обеспечивающие готовности человека к
действию и само осуществление деятельности;
3) темперамент в) причины, побуждающие человека к деятельности;
4) характер г) данный компонент отвечает за стиль выполняемой
деятельности.
Продолжите, пожалуйста.
Главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся
к следующему:
1. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового,
по сравнению с тем, что дано природой не производит и не создаёт.
1. Деятельность человека носит … характер. …
2. Для животных человеческие орудия труда и средства удовлетворения потребностей как
таковые не существуют.
2. Деятельность человека связана с предметами…
3. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних
условиях жизни.
3. Деятельность человека …
Продолжите, пожалуйста.
Отличия деятельности от поведения заключаются в следующем :
1. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создание определенного
продукта.
1. Деятельность …
2. Поведение спонтанно.
2. Деятельность …
3. Поведение хаотично.
3. Деятельность …
34. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Мотивы, которые побуждают человека к деятельности, направленной на создание
предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно
в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности, называются :
1. Социальные мотивы.
2. Материальные мотивы.
3. Функциональные мотивы.
4. Органические мотивы.
5. Духовные мотивы.
35. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Психологическая теория деятельности стала развиваться :
1. В конце 30-х – начале 40-х годов XX века.
2. В конце 20-х – начале 30-х годов XX века.
3. В конце 40-х – начале 50-х годов XX века.
4. В конце 50-х – начале 60-х годов XX века.
Продолжите, пожалуйста.
Согласно «Психологической теории деятельности», деятельность человека имеет
сложное иерархическое строение, сложную структуру. Она состоит из следующих уровней:
1. Уровень (верхний) - …
2. Уровень - …
3. Уровень - …
4. Уровень ( нижний) - …
37. Дайте, пожалуйста, определение понятию «интериоризация».
Продолжите, пожалуйста.
К внутренним компонентам человеческой деятельности относятся: …
39. Выберите, пожалуйста, правильный ответ.
Процесс «узнавания» потребностью своего предмета получил название:
1. Потребность в самоактуализации.
2. Нахождение потребности.
3. Опредмечивание потребности.
4. Узнавание потребности.
ВАРИАНТ I
Блок 4
40. Дайте, пожалуйста, определение понятию «ощущение»