Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Основная литература: Лебединский В.В
Основная литература:
Основная литература:
Лебединский В.В. Психология аномального развития ребенка УДК 19.9 Хрестоматия в 2-х томах. Изд. 2 стер. Т.1. – М.: ЧеРо: МПСИ: Изд-во МГУ, 2006. – 744 с. |
Лебединский В.В. Психология аномального развития ребенка УДК 19.9 Хрестоматия в 2-х томах. Т.2. 2-е изд. стер. – М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2006. – 818 с. |
Дополнительная литература:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Выготский Л.С. Диагностика развития и педология трудного возраста. Собр. соч., т.5. – 1983.
11. Детская патопсихология: Хрестоматия. /Сост. Белопольская. -–М., 2001.
12. Зверева Н.В., Казьмина О.Ю., Каримулина Е.Г. Патопсихология детского и юношеского возраста. М.: Академия. 2008.
13. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М.: Медицина, 1979.
14. Коробейников. Нарушения развития и социальная адаптация. – М., 2002.
15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.:Академия, 2003.
16. Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития детей. - М.: Педагогика, 1989.
17. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии -- СПб.: Речь, 2001. - 220 с.
18. Никольская О. С. и др. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М.: Телевинф, 1997.
19. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 104 с.
20. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 128 с.
21. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. /Сост. и о.ред. В.М.Астапова, Ю.В.Микадзе. – СПб: Питер, 2001. – 384 с.
22. Психопатология детского возраста. Хрестоматия. /Под ред. Егорова. – СПб., 2002.
23. Семаго М.М., Семаго. Проблемные дети: Основы диагностики и коррекционной работы психолога. – М., 2000.
24. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1999.
25. Хрестоматия по психологии аномального ребенка. /Под ред. Лебединского, Бардышевской. – М., 2002.
26. Бардышевская М.К., Лебединский В..В.Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / М.: Изд-во МГУ, 1990.
27. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1986 и др. издания.
28. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.
29. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. - М.: Педагогика, 1989.
30. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. - М., 1982. - с. 3-54.
31. Анастази Психологическое тестирование. - том 1 – гл. 9, 10; том 2 – гл. 16.
32. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: Медицина, 1984. – 576 с.
33. Булакова Л.А. Современные аспекты ранней диагностики психических заболеваний у детей. В кн.: Ранняя диагностика психических заболеваний. - Киев, 1989. - с. 155-169.
34. Детский аутизм: Хрестоматия. /Сост. Шипицына. – СПб., 2001.
35. Гурьева В.А., Гиндикин В.Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М.? Медицина. 1980.
36. Исаев Д. Н. Детская медицинская психоогия. Спб.: 2004.
37. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1988.
38. Лебединская К.С. и др. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. - М.: Педагогика, 1988.
39. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. - М., 1994.
40. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. М.: Академия, 2000.
41. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. Спб, 2003.
42. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера. - М., 1973.
43. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1979.
44. Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности. - М., 1980.
45. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста/под ред. С.Ю.Циркина, изд 1, 1999, изд. 2, 2004.
46. Шипицына, Мамайчук. Детский церебральный паралич. М., 2001.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)Учебные классы, оснащенные мультимедийной техникой; клинические базы (на основе договоров о научно-техническом сотрудничестве), лицензионные тестовые методики.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки «Психология».