Как избавиться от интернет-зависимости?
01:28:15 Поэтому, первое условие, это то, что родители должны сами прийти в соприкосновение с высшим вкусом. Высший вкус – это не работа, только потому, что надо работать, высший вкус – это путь самоосознания. И когда человек понимает, что в его жизни, эта жизнь очень редка, и что он не может себе позволить делать то, что просто нужно делать, или каким-то образом как-то сложилось так, что он это делает в своей жизни. Самое большое счастье – когда человек выбирает, что именно делать. Когда он старается искать другие виды счастья помимо тех, которые ему известны, помимо тех суррогатных видов счастья. Когда он становится более спокоен, находит то, что делает его счастливым, такой родитель. Оказывается, что ему очень легко выкинуть из своей жизни все то, что отнимает время и не делает его нисколько счастливым, что он просто делал, как говорится если честно признаться, сам не зная зачем. И это позволяет высвободить время. На самом деле, больше всего, самый важный ресурс, который, в котором нуждаются дети, самое важное, что нужно детям от нас – это время, это возможность провести какое-то время вместе с нами, общение. Поэтому, если родители оставят свои компьютерные игры в кавычках, и посвятят, может быть погрузятся, не слишком может быть глубоко в то, что занимает ребенка. Это в психотерапии называется метод аппликации, когда лечащий врач сначала пытается прийти в соприкосновение с вкусом счастья или с проблемой больного, или с состоянием больного, и затем сам помогает ему подняться, оценив его вкус счастья. Он помогает ему подняться до высшего вкуса счастья. Этот метод называется аппликация или наложение.
01:30:05 Такой метод употребим и эффективен в педагогической практике, в практике позитивного родительства, когда родители принимают ценности детей, даже если сами, даже если внутренне они живут другими ценностями, даже если они сами имеют более высокий вкус. Первое, с чего они начинают – они признают, что ребенок имеет право выбирать определенный вид счастья. Пытаясь понять этот вид счастья, пытаясь участвовать в нем, происходит нужное наложение, нужное как бы взаимодействие. И позже только можно начинать поднимать ребенка до более высокого уровня. Если родители приходят домой и говорят: «Что ты сидишь, как балда здесь?! Ты скоро ослепнешь вообще перед этим монитором! Ты уже очумел от этих игр. Посмотри, сколько ты будешь, ты без конца только убиваешь! Да кто из тебя вырастет?! Да ты же киллером будешь!» и так далее. Нужного взаимодействия не произойдет. А тем более что у нас есть одна из лекций, которая называется «Четыре способа ничего не добиться». Наставления, нравоучения, упреки – это те способы, которые приводят к абсолютно обратному эффекту, особенно сейчас, особенно на этом этапе, как бы существования нашей вселенной. Эти методы воспитания, они не только не имеют должной силы, но и приводят к обратному результату. Поэтому, первый этап аппликация, или наложение взаимодействия. То есть, я пытаюсь понять ценности ребенка. Затем я пытаюсь прийти к компромиссу о том, чтобы: первое – мы готовы играть вместе в дельные компьютерные игры, или, по крайней мере, обсуждаем новости тех игр, компьютерных игр. Затем мы обсуждаем качество. Ребенок имеет свои суждения. Не всегда происходит так, что ребенок действительно прибывает в полном восхищении от того, что он делает. И тогда он сам может сказать, что… очень часто дети так говорят, что просто, что эта игра абсолютно бессмысленна, что здесь просто надо бегать и без конца кого-то убивать, и я сам как бы… самому мне уже осточертело, но я не имею возможности найти что-то лучше, ничего нового не выходит. Может быть, ваше спонсорство для того, чтобы купить более интересную и менее кровопролитную игру, с меньшим кровопролитием. Может быть она будет хорошим началом новых отношений, нового взаимодействия в получении ребенком нового вкуса счастья.