Сказка о философском камне 5 страница
Только тот кто просветлен (пробужден) понимает это. Это непонимание реальности закрепилось из-за фальшивого чувства «я не просветлен». Глупец тот, кто оставляет понимание природы неделимого бесконечного сознания и желает испытывать другие ощущения. Какое счастье, что мы не такие!
Вашишта продолжил:
Затем небесная женщина вошла в мир внутри камня. Я тоже пошел вместе с ней. Там она пошла к Создателю того мира и села перед ним. Потом она мне сказала: «О мудрец, это мой муж. Он создал меня как свою жену. Однако мы не стали близки в этом браке. Теперь и он, и я постарели. Я разочаровалась. Он не выходит из своей медитации. Молю тебя, научи нас истине о причине этого существования, этой самсары, чтобы мы оба смогли быть свободны от нее». Сказав это, она «пробудила» своего мужа, Создателя, к обычному состоянию сознания и сказала ему: «Мой муж, это мудрец, который прибыл в наш мир. Он – наш гость. Он сын создателя другого мира. Наша обязанность как хороших хозяев - приветствовать и ухаживать за нашими гостями».
Создатель мира в камне открыл свои глаза. Он начал воспринимать свое собственное создание, где были разные «созданные» существа, которые возникли в его восприятии. Одномоментно, здесь появились разные типы существ – боги, демоны, люди и т.д. Он увидел меня и свою жену перед собой. Он поприветствовал меня и усадил в украшенное сиденье. Я тоже его поприветствовал и сел. Вокруг была небесная музыка и пение.
Потом я спросил второго создателя: «Эта женщина привела меня сюда и сказала, что я должен рассказать вам истину, чтобы вы оба достигли просветления. Верно ли это и подобает ли это ситуации? Ты же сам здесь создатель всех существ и мастер высочайшей мудрости, да и она вроде не горит неуемным желанием. Как так случилось, что ты создал ее как свою жену, а теперь, если это верно, не обращаешь на нее внимания, и вы даже не были близки?»
Создатель мира в камне ответил:
О мудрец, слушай, и я расскажу тебе все, что случилось. Есть только одно сознание, спокойное и нерожденное. В нем возникла небольшая вибрация, небольшое движение, рябь. Это то, что Я есть. Я есть изначальная природа чистого пространства. Так как я возник без причины или материала, я самозародившийся. Я ничего не создавал и я ничего не вижу. Что здесь видно – это ты и я, и разговор между нами - звук, производимый двумя волнами в океане при столкновении. Мы как волны в этом океане, не-отличные от самого океана бесконечного сознания. Мы - только понятия, спонтанно возникшие в нем. Эта леди, которая кажется другой, никогда не была создана, она никогда не была существом – она только понятие, концепция, волна мысли или психологическая обусловленность. Это тело сделано остатками чувства собственного достоинства, которое существовало во мне, и она как бы главная богиня этого чувства эго. Она, таким образом, вовсе не моя жена и не была создана как моя жена.
Создатель мира в камне продолжил:
Теперь я желаю войти в бесконечное сознание. Мы ни к чему не привязаны. Когда я покину космический разум и сольюсь с бесконечным сознанием, воспоследует разрушение всех наклонностей и понятий. Эта женщина, воплощенное понятие, не имеет привязанностей и следует мне.
Теперь наступает конец цикла творения этого мира, и вместе с этим конец всем богам. Это также момент космического разрушения. Это конец моих собственных склонностей и чувств и полная трансмутация тела в пространство. Поэтому эти склонности вот-вот пропадут совсем. Желание свободы возникает в понятиях безо всякой видимой причины, так понятия находят свой собственный конец. Эта женщина, воплощенное понятие, занималась медитацией и йогой, но не могла познать себя. Затем она увидела мир, в котором жил ты, просветленный старец.
К этому времени она даже видела краеугольный камень этого моего творения. Этот краеугольный камень может быть воспринят тольк когда ум готов отказаться от восприятия разнообразия, но не тогда, когда он привязан к таким восприятиям. Также как и в камне, здесь существуют бесконечные миры внутри миров внутри всех этих объектов и элементах в любой момент. Их появление как «миров» конечно же, иллюзия, ибо все они – чистое сознание. Это иллюзорное вИдение «миров» пропадает для того, кто понял их истиную природу, но они продололжают существовать для всех остальных.
Предыдущими практиками концентрации и медитации она (женщина-воплощенное понятие) стала независимой от привязанностей, потом для понимания собственной природы, она нашла тебя.
Только сила бесконечного сознания существует здесь как непроходимая иллюзорная сила заблуждения. Эта сила безначальна, бесконечна и неразрушима. Время, пространство, материя, движение, ум, интеллект и т.д. – всего лишь частицы сознания как частицы камня. Бесконечное сознание – единственная природа камня, находящегося в сознании, его части – целые миры. Эта масса сознания считает себя миром. Хотя она бесконечна и безначальна, она думает, что имеет начало и конец. Этим оно и как бы становится. Эта масса сознания не имеет формы, но принимает форму камня. Здесь нет рек. Здесь нет колеса жизни и смерти и нет материи, меняющейся и трансформирующейся. Все это – всего лишь отражения в пространстве бесконечного сознания. Также как в космическом пространстве вроде как существует пространство называемое домом и другое называемое горшком (хотя несомненно пространство неделимо и существование пространства в доме никак не уменьшает тотальное пространство), все эти «миры» существуют в бесконечности, которая неделима и которая никак не уменьшается от этого.
Вашишта продолжил:
Сказав это, Создатель мира в камне впал в глубокое и окончательное состояние медитации. Он пробормотал ОМ и сосредоточился на конечной фазе его интонации. Его ум был совершенно спокоен. Он был как нарисованная картина. Воплощенное понятие (воплощение психологической обусловленности в форме женщины) последовала за Создателем и вошла в глубокую медитацию. Она стала формой пространства. Я тоже вошел в глубокую медитацию и был свидетелем всего этого, став вездесущим бесконечным сознанием.
По мере того, как понятия в космическом сознании Создателя начали отмирать, вся земля со своими горами, континентами и океанами начала пропадать. Перестали существовать трава и деревья. Земля – одна из частей космической персоны Создателя. Поэтому, когда космическая персона прекращает свое ощущение мира, земля перестает существовать, также как при параличе, когда мы больше не чувствуем больную конечность, она засыхает и разрушается.
Многочисленные природные катастрофы обрушились на землю. Дурные люди горели в огне и направлялись в ад. Земля потеряла все свое очарование и плодородие. Женщины потеряли стыд и мужчины потеряли самоуважение. Поднявшиеся пыльные смерчи заслонили солнце. Люди страдали от пар противоположностей по своей собственной глупости. Из-за наводнений и голода, войн и насилия, человечество начало уменьшаться. Из-за бесчисленных страданий люди стали нецивилизованными и бескультурными. Из-за внезапности, с которой случились все эти события, погибли все интеллигенты и повсюду стоял вселенский плач. Не хватало воды и люди начали рыть глубокие колодцы. Все перемешалось и социальный порядок был нарушен. Все жили обменом. Женщины продавали свои тела, короли брали нужное силой. Вожди человечества перепились. Они обижали и мучали ученых мужей и святых подвижников. Люди стали жить не так, как было для них правильно. Мудрецов преследовали и избивали, церкви и храмы разорили. Даже святые перестали исполнять религиозные ритуалы из-за лени.
Города горели из-за молний, бьющих с небес. Перемешались времена года. Так разрушались элементы земли, потому что Создатель стал единым с бесконечным сознанием.
Вашишта продолжил:
Когда элементы земли были таким образом растворены в бесконечном сознании и превзошли свои ограничения, начали разрушаться элементы воды. Когда взволновалась вода, она превысила свои собственные натуральные границы и растеклась по всем направлениям. С ужасными звуками волны накатывали на леса и разрушали их. Эти мощные волны смешались с тучами в небе и стали единой водяной массой. Горы погружались в воду. Водные создания носились в беспорядке, пытаясь скрыться от беспорядка. Когда волны достигли горных пещер, из них выбежали львы, поубивали всех вокруг, а потом убило и их. Беспорядки достигли даже солнца.
Казалось, что океаны ворвались в царства самих богов и завладели ими. Из-за разрушения лесов и гор огромными волнами, казалось, что все пространство стало одним большим лесом. Огромные горы растворялись в водах океана. В какой-то момент казалось, что горы смеются, обнажив свои зубы, потому что на склонах гор вымылись волнами драгоценные и полудрагоценные камни, ранее скрытые из глаз.
Даже небесные жители страдали от всего этого. На некоторых свалились с грохотом горы. Даже огни космического распада, казалось, беспокоились о том, чтобы их не потушили эти огромные волны. Единый океан светился сверхестественным светом, в то время как так много земных существ тонуло в нем.
Потом казалось, что само пространство свалилось в воды космического разрушения. Небеса со всеми своими звездами и планетами начали падать во вселенский потоп.
Языки огня разбежались в разные стороны, поглощая все то, что существовало в пространстве. Т.к. Создатель втянул свое восприятие этого мира, демоны и другие сорвались с цепи и начали творить хаос. Все боги были побеждены демонами. Звезды и планеты сталкивались друг с другом и разрушались.
Вашишта продолжил:
Когда создатель Брахма убрал свое дыхание, воздух, двигающийся в пространстве, перестал выполнять свои природные функции движения в пространстве. А что еще могло поддерживать элементы и все остальное? Когда эта сила, соединяющая небеса, прекратила действовать, звезды начали вываливаться со своих орбит как цветки с деревьев. Кометы и сателлиты тоже развалились. Даже миграционные пути космических мудрецов перестали существовать. С небес попадали даже самые главные из богов.
Рама спросил:
Сознание чисто и космическая персона – просто понятие. Как эта космическая персона разделилась на части такие как земля, небеса и преисподняя?
Вашишта продолжил:
В начале, О Рама, было только чистое осознание, о котором нельзя сказать даже, существовало оно или не существовало. В себе оно заметило себя же как объект внимания. Не перестав быть субъектом, оно вроде как бы стало и своим собственным объектом. Это и есть индивидуальное сознание, у которого возникает ум и т.д. Однако все это не отлично от чистого осознания.
Когда ум, который тоже чистое сознание, думает «я есть пространство», он ощущает пространство, хотя это пространство и не существует. Истинная сущность или чистое осознание есть ничто и нематериально. Пока существует понятие физической вселенной, сознание ощущает это, как если бы вселенная была на самом деле; своим желанием оно заводит этот мир, который через некоторое время кончается.
Склонность или психологическое само-ограничение, из которого появляются понятия и ощущения разного рода, прекращается когда возникает понимание реальности или вИдение истины. Здесь нет чувства эго и поэтому есть единство – после этого остается только освобождение или просветление.
Такова сущность этого мира. Таким образом существуют миры в теле космической персоны. Понятие, возникающее в этой космической персоне, видится этой вселенной. Это чистое ничто, там нет вселенной, и нет ничего, чтобы можно было назвать «я» и «ты». В чистом и неделимом сознании, которое и есть мир, как и кем он создается и какими материалами или причинами? Мир появляется, но это не более чем иллюзорное проявление. Он ни един с бесконечным сознанием, ни отличается от него. Нет ни единства и ни множественности. Бесконечное, неделимое сознание – единственая реальность. Поэтому живи свободным от всех самоограничений, действуй спонтанно и подходяще каждой ситуации.
Рама сказал:
Я хорошо понял все то, что ты мне сказал, но я еще не насытился рассказом. Это как бессмертный нектар. Поэтому, прошу тебя, опиши мне снова ощущения создания.
Вашишта продолжил:
Во время космического разрушения разрушилось все то, что казалось существующим. То, что осталось – вечно. Это невозможно описать. В сравнении с горчичным зерном, гора огромна, в сравнении с вечным бесконечным сознанием все наше пространство - как горчичное зерно. В сравнении с высочайшей из гор, суб-атомная частица крохотна, примерно также соотносятся размеры этой вселенной и бесконечного вечного сознания. Во время космического разрушения, когда прекращаются все иллюзии, бесконечное вечное сознание сохраняет осознание каждой мельчайшей частицы, которая существует в пространстве. Оно видит их (хотя они и не-реальны) как бы во сне, когда оно воображает себя Творцом. Оно даже понимает себя как бесконечное сознание. Считая себя мелкой частицей сознания, оно существует как субъект, вроде как видящий эту частицу, которая становится объектом видения. Это примерно как человек, увидевший самого себя во сне. Так сознание поляризует в самом себе полюса субъекта и объекта, оставаясь при этом неделимым.
В этот момент спонтанно возникают принципы времени, пространства, действия, материи, видящего субъекта, процесса видения, и видимых объектов. Однако силы, которые придерживают или ограничивают эти принципы, не возникают. Когда сияют частицы осознания, возникает пространство; когда это случается – возникает время; способ, которым это случается, становится действием; чтобы ни ощущалось как существующее, становится материей; тот, кто ощущает, становится видящим субъектом; само ощущение этой материи становится процессом вИдения; и то, что вызывает ощущение вИдения, становится объектом вИдения. Так возникают эти принципы, хотя все это фальшиво и не существует в реальности. Только пространство проявляется в пространстве без какого-нибудь определенного порядка или принципа.
Тот материал, в котором сияет это сознание, известно как тело; то чем оно видит, известно как глаз, и то же самое применимо и к другим органам чувств. Состояние, в котором это сознание светит без имени и формы, известно как чистый элемент, и его природа – пространства или пустоты. Это свечение мельчайших частиц осознания само становится материальным и становится тем, что мы называем телом; потом в нем возникают пять органов чувств. То, что понимает все это, называется интеллектом. Вместе с появлением мысли возникает ум, в котором гнездится чувство собственной важности или эго.
Вашишта продолжил:
С движением частицы сознания в пространстве, она делает «здесь» то, что делала «там» ранее. Возникает понятие последовательности времени, а также пространственные категории типа «над», «под» и «в», а также направления. Хотя их природа – все то же пространство и пустота, оно «становится» временем, пространством, действием, материей, воспринимаемыми значениями слов и т.д. и т.п. Так возникает тонкое тело. Постоянным осознаванием самого себя оно конденсируется в материальное тело.
Сознание приобретает телесное воплощение, хотя оно на самом деле пространство, которое невозможно ничем ограничить. В нем возникает идея «головы» и «ног» и вот оно уже видит их как настоящие органы! То же самое со всеми остальными частями физического тела. То же сознание считает себя существующим или не существующим, берущим и отвергающим, и т.д. Оно видит все эти понятия как если бы они были реальными. Точно также оно становится Брахмой-Творцом, или Вишну, или Рудрой, или Шивой, или червяком. На самом деле, однако, оно никогда не становится никем из них; оно есть как оно есть – чистое НИЧТО в чистом НИЧТО, сознание в сознании.
Так возникают все тела во всех трех мирах. Также возникает и иллюзия мира, которая закрывает ворота к свободе. Это есть причина всего и с нее начинается время и действие. Это первая личность, которая, хоть и не рождена, выглядит рожденной. Она не имеет материального или физического тела и поэтому ее невозможно поймать. Как человек, который дерется во сне со львом и кричит в этом сне, хотя на самом деле он спокоен и тих в своей кровати, так и бесконечное сознание которое воспринимает все эти понятия, на самом деле спокойно и неподвижно в самом себе. Вселенная, простирающаяся на миллионы километров во все стороны, существует в мельчайшей частице и все три мира существуют в одном волосе (в сравнении с бесконечным сознанием).
Даже создатель Брахма, царствующий над огромной вселенной, являющейся его телом, существет в атоме. Еще точнее, он вообще не занимает никакого места, также как гора, которую видишь во сне. Все, даже первый космический Создатель, есть ничто иное как чистое сознание. Это сознание осознало движение и потому ощутило движение или жизненную силу. Жизненная сила – основа всей вселенной, и ее вихри становятся ветрами в этой вселенной. Побочные продукты этой жизненной силы – ветер, жар и влага и их космические соответствия – ветер, солнце и луна.
Вашишта продолжил:
Этот космический Создатель имеет два тела – одно тело это чистое сознание без начала, середины и конца, а второе тело – это этот мир. Он может увидеть этот мир снаружи, как курица может увидеть яйцо. Он разделил это яйцо на врехнюю и нижнюю части – небо и землю. Верхняя часть мира – это голова космического Создателя, нижняя часть – его ноги и середина – его жопа и туловище. Верхняя часть настолько далека, что видна только как пустое небо.
Небесный свод – его нёбо, звезды – капли его крови. Частицы воздуха повсюду в его теле – это боги, черти и люди. Бактерии и вируса в его теле – это призраки и мелкая нечисть. Поры в его теле – другие миры. Вырезка – океаны, нервы – реки, пустое место – его желудок, горы – его печенки и селезенки, облака – его плоть, солнце и луна – его глаза, наш мир – его лицо, деревья и змеи – его волосы.
Т.к. он сам – космический разум, то ума у него нет. Т.к. бесконечное сознание становится ощущением, которое ничто иное, как само сознание, нет того, кто ощущает, кроме него. Также он и ощущатель всех своих ощущений, поэтому в нем нет ощущений. Поэтому все различия между органами чувств – просто понятия. Концепция, согласно которой органы чувств относятся к уму как конечности относятся к телу, - ошибочна: на самом деле, нет такой разницы – также, как и тело с конечностями составляют одно целое.
Чтобы ни происходило в мире, все действия начинаются в нем. Из-за него мир видится как реально существующий; если его не будет, не будет и мира. Мир (создание), Создатель Брахма и космический Создатель – все это только фигуры речи: это только понятия, которые возникают в чистом бесконечном сознании.
Рама спросил:
Если этот космический Создатель – только понятие, как же он существует в этом теле?
Вашишта ответил:
Также, как и ты существуешь с своем сердце, когда медитируешь. Как индивидуальное сознание существует в телах всех существ и как отражение существует в зеркале, так и этот космический Создатель существует в своем собственном космическом теле. Хоть и кажется, что у него есть разные части, на самом деле в нем нет деления ни на что, он существует как камень – целый и неделимый, чистое, бесконечное сознание.
Вашишта продолжил:
Пока создатель Брахма медитировал, я осмотрелся кругом. Я увидел солнце, восходящее по всем направлениям. Пока я смотрел на это невообразимое зрелище, солнце поднялось прямо из недр земли, как подземный огонь. Становилось слишком жарко. Поэтому я ушел оттуда и отправился куда подальше. Весь небосвод горел светом этих солнц. Отовсюду неслись звуки «кат-кат».
Живые существа поджаривались заживо. Даже водные животные не были исключением. Разрушение было тотальным. Горы падали на горящие города, подминая их в кашу. Люди рыдали и плакали. Йоги массово сваливали в бессмертие, если успели этому научиться заранее, конечно. Земля раскалялась огнями и сверху и снизу.
Весь мир со всеми существами в нем загорелся огнем, исходящим из глаз Рудры. Звуки были «бум-бум-бум», как будто черти забавлялись, швыряя друг в друга потоки огня. Метеоры падали на горы и начинали танцевать танцы разрушения и смерти. Языки пламени, поднимающиеся из земли, соединялись с пламенем на небесах. Горы плавились, кроме горы Малая – она оставалась нетронутой, как сердце благородного человека, и распространяла вокруг себя радость и мир – как сандаловое дерево отдает свое благоухание тому, кто его сжигает.
Только два объекта еще никак не пострадали – пространство, будучи вездесущным, невозможно разрушить, и чистое золото тоже не разрушается. От всего остального не осталось даже пепла. Как глупость и ее последствия разрушаются огнем мудрости, остается только абсолютная чистота, совершенно без пепла сгоревшей тупости. Некоторое время это пламя еще не достигало места обитания Рудры, но наконец он и на него посмотрел и оно начало гореть тоже.
Ничего не осталось. Будущие поколения могут только гадать «Возможно, ранее здесь был мир, вселенная, создание».
Вашишта продолжил:
Потом поднялись сильнейшие ветра разрушения, которые дули с такой силой, что смешались горы и океаны и даже преисподняя свалилась куда-то еще ниже. Все создание стало сухим и потеряло жизнь.
После этого возникло, как разгневанный демон, огромное облако. Шум, производимый им, был ужасен, как когда создатель Брахма потерялл свое золотое яйцо, из которого потом создал всю вселенную. Этот звук смешался со звуками разрушения миров и океанов. Он наполнил всю вселенную и объединил землю с небесами и преисподней. Он безошибочно определялся как звук вселенского распада.
Я слышал звуки этого облака. Я удивлялся «как может это облако со-существовать с огнями космического распада?» Я посмотрел по сторонам. Облако было так высоко, что его было не видно и огонь не мог его достать.
Поглотивши миры, языки огня стали искорками, которые сверкали удивительным блеском. Когда опустилось облако разрушения, оно казалось было сделано из бриллиантовых молний. Воды семи океанов были бы только мельчайшей частью этого облака. Пошли дожди. Каждая капля этого дождя была как молния. Капли заполнили все пространство. Они падали с такой силой, что разрушали все то, что еще осталось. Все небо было единой массой воды. Дождь потушил огонь и достиг земного пространства.
Вашишта продолжил:
В это время все пространство было покрыто пеплом разрушения. Ужасные ветры носили этот пепел. Дождь страшно шумел, и его шум был похож на дьявольские крики победы.
Три элемента – вода, огонь и ветер сорвались с цепи и забыли про контроль, взаимодействие и гармонию. Все выглядело так, как будто они воевали друг с другом. Шум от этого хаоса, «чам-чам», был оглушающим.
Повсюду царил мрак, потому как лучи солнца не проникали за пелену дождя и облаков. Только жизненная сила еще поддерживала разрушающиеся объекты. Боги приблизились к черте разрушения, и повсюду была пыль разрушенной вселенной.
Без завеси создания, осталось только то, что остается (истина или Бог) после тотальной деструкции создания. Снова была полнота, полнота которая становится очевидной, когда все разнообразные существа разрушены, та полнота, которая была здесь все время.
Вашишта продолжил:
Не было пространства, не было направлений, не было «снизу» или «сверху», не было ни элементов, ни созданного из них. Был только один безграничный океан.
В этот момент я увидел небесную планету Брахмалока. Там создатель Брахма сидел в самадхи глубокой медитации, он был как неподвижная гора, окруженный первыми принципами, богами и мудрецами, небесными созданиями и познавшими, которые тоже сидели в медитативной позе, глубоко погруженные, неподвижные и как бы безжизненные. Двенадцать солнц прибыли туда и тоже погрузились в медитацию.
Через некоторое время я увидел Брахму и компанию, как видятся сны при просыпании. Я видел их как и многие ментальные манифестации, не как материализующиеся объекты из сна.
Потом я понял что все эти боги и т.д. были чистым ничем. Не покидая своего места они пропали с глаз. Я понял, что они тоже достигли нирваны после отбрасывания имени и формы, как создатель Брахма. Когда склонности или само-ограничивающие тенденции прекратились в них, они стали невидимыми. Это тело – чистейшая пустота, оно кажется существующим из-за ограничивающих умственных склонностей и тенденций. Когда они прекращаются, тело становится невидимым и неощущаемым, точно так же как сон более не воспринимается после просыпания.
Некоторые говорят, что когда тело, которое видит сны, прекращает существование, сон тоже прекращается, и без тела невозможна жизнь в других мирах. Тогда этой вселенной никогда и не было! Если говорится, что мир никогда не был тем, чем он не был, тогда он не существует даже сейчас. Если говорится, что сознание создается процессами в самом теле, тогда это учение совершенно бесполезно. Если ты считаешь, что глупость существует пока существует тело, эта глупость становится реальностью. Если сознание возникает в теле случайно, почему оно не воспринимает свою бесконечную природу?
В любом случае, что угодно из того, что сознание решило воспринять в самом себе, оно и воспримет, зови это реальным или не-реальным. Поэтому сначала сознание знает себя как сознание из-за движения в самом себе. Потом из-за умственных склонностей оно ощущает обманные восприятия. Ограниченное восприятие связывает, когда нет восприятия ограничения, наступает нирвана.
Вашишта продолжил:
Когда все эти боги и двенадцать солнц стали едиными с создателем Брахмой, эти солнца начали сжигать мир Создателя, точно так как они уже сделали это с землей. По сожжении мира Создателя они вошли в глубокую медитацию и обрели нирвану. Все погрузилось в густую темь.
В это мгновение я увидел страшную форму. Она была воплощением разрушения вселенной, воплощенная темнота. Однако, она светилась внутренним светом. У нее было пять лиц, десять рук и три глаза. В ее руке был трезубец Она двигалвсь в пространстве своего собственного существа. Казалось, что тень возникла из космического океана и она сама была воплощением космического океана. Пожалуй, это было похоже на гору с крылышками. Глянув на это я подумал: «это Рудра» и поклонился ему с безопасного расстояния.
Рама спросил:
Кто этот Рудра и почему у него пять лиц и десять рук?
Вашишта продолжил:
О Рама, тот, кто известен как Рудра – есть чувство эго. Его работа – нарушение равновесия. Его форма – чистое пространство и пустота. Его форма – форма пространства и поэтому его цвет похож на цвет пространства. Потому как он есть чистое неделимое Сознание, он известен как суть пространства. Так как он есть истинная сущность всего и всех, он известен как высшее Я. Пять чувств – его лица. Пять органов действия и их пять полей действия – его десять рук.
Только когда бесконечное сознание отражается в себе, проявляется эта форма. И в то же время эта форма Рудры есть как бы мелкая частица бесконечного сознания и поэтому не существует как таковая в реальности. Эта форма – всего лишь иллюзорное восприятие.
Он существует как движение в бесконечном сознании и как воздух в пространстве создания и в живых существах как их дыхание и жизнь. В течение времени, когда его движения прекращаются, он достигает высшего равновесия. Три силы (гуны – чистоты, инерции и движения) и три периода времени (прошлое, настоящее и будущее) – это три глаза Рудры. Его трезубец показывает, что он держит в своих руках три мира.
Вашишта продолжил:
Я увидел, что этот Рудра начал пить космический океан со скоростью дыхания жизни. Воды космического океана вливались в его рот, где горело огромное пламя. Этот Рудра или чувство эго существует, как огонь внутри океана (или земли), и в конце цикла творения он выпивает океан. Воистину, чувство эго – это все во все времена.
В то время было только четыре вещи в этом чистом и бесконечном пространстве – Рудра черного цвета стоящий без движения ни на чем, грязная земля, где были все миры от преисподней до небес, верхняя часть творения, которое было далеко-далеко вне видимости, и среди всего этого, везде было чистое Сознание, пронизывающее все что есть. Кроме этого, ничего не было.
Вашишта продолжил:
Потом я увидел, что Рудра начал свой танец в пространстве, как будто он был пьян. Это было как будто волны космического разрушения приняли форму и начали танцевать в этой форме. Пока я смотрел на танец Рудры, я увидел тень позади его. Как может тень существовать без солнца, спросил я сам себя. Пока я над этим раздумывал, эта тень (женщина) выступила вперед и вступила в танец.
У нее было три глаза. Она была темного цвета, тощая и огромная. Из ее рта вырывалось пламя. Она выглядела как темная ночь или бесконечное пространство, воплотившееся в женщине. Ее руки достигали самых дальних уголков пространства. Она была настолько тонка, что были видны ее нервы и казалось что кто-то связал ее этими нервами, чтобы она не упала. На ней было ожерелье из голов богов, солнц и демонов. На ней были серьги из змей.
В один момент у нее была всего одна рука, в следущий у нее было много рук, а еще в следущий она бросила свои руки вниз. В один момент у нее был один рот, в следущий у нее было много ртов, а еще в следущий у нее вообще не было рта. Сейчас у нее была одна нога, потом – много, потом их вообще не было. Из всего этого я заключил, что она была Кали или Бхагавати, Ночь Смерти.
У нее было три глаза, источающие огонь. У нее были высокие скулы и подбородок. У нее было ожерелье из звезд, нанизанных на воздух. На ее мощных руках были сверкающие ногти, и руками она заполнила все пространство. Ее дыхание было таким мощным, что самые большие горы могли быть им сдуты.
Ее тело увеличивалось, пока она танцевала. Пока я на нее смотрел, она играючи нанизывала бусы из гор. Три мира стали зеркалами в ее трех частях тела (верхней, средней и нижней). Города, леса и горы стали цветами в ее гирлянде, накинутой на тело.