Быстро возобновляйте занятия йогой

Женщины, которые регулярно практиковали йогу, находят, что их восстановление после родов на удивление быстрое, и их восприимчивость к болезни «боязнь младенца» минимальна. В течение дня или двух после родов может быть рекомендовано йогическое дыхание и нади шодхана пранаяма даже в кровати. Если нет осложнений, можно также возобновить антиревматическую серию паванамуктасаны. Чтобы восстановить тонус мышц тазового дна, в это время очень полезна также мула бандха.

Большинство изменений, имеющих место в женском теле, после родов происходят преимущественно в две недели после родов, после чего новая мать может без опаски возобновить все асаны, которые она практиковала перед беременностью. Это делают вначале постепенно, начиная со второй серии паванамуктасана (антигастритная), затем шакти бандха асаны, позже возобновить классические асаны на протяжении недели или двух. мула бандха и уддияна бандха должны практиковаться ежедневно, чтобы укрепить брюшные мышцы и восстановить тонус репродуктивных органов.

Время слушать

На протяжении беременности и первых нескольких месяцев с младенцем, молодая мать приобретает так много от общения и поддержки других женщин, которые уже опытны. Это время, когда бабушки и другие старшие приходят, чтобы поделиться своим собственным накопленным опытом и мудростью.

В каждой культуре есть традиции и ритуалы рождения детей, и мы не должны слишком торопиться отказываться от них, как от суеверий.

В Индии, например, есть обычай: женщина возвращается в материнский дом на последние три месяца беременности и остается там, по крайней мере, на 6 недель после родов. Это может показаться ненужной суетой, но обычай существует и в наши дни, потому что он приносит много пользы. В материнском доме будущая мать свободна от повседневной рутины по поддержанию дома, и, следовательно, может больше отдыхать, что ей необходимо на сносях. Она имеет защиту и руководство от всех других женщин дома, которые, несомненно, следят, чтобы она следовала правильной диете, и инструктируют ее в использовании различных травяных препаратов (кашая и лехас), которые используются в Индии для здоровья как матери, так и ребенка. В этой поддерживающей атмосфере, вдали от обычных требований домашней текучки, молодая мать имеет время для размышления и медитации о своем собственном существовании и о духовной пище для ребенка.

После родов существуют другие испытанные приемы, как помочь матери восстановить физический и эмоциональный баланс. Это заведенный порядок массажа, купаний и лекарственных трав для матери, и для ребенка. Эти ранние недели в материнском доме позволяют молодой матери учиться повседневному уходу за малышом, в то же время обеспечивают ей благоприятную возможность узнать своего ребенка. Прежде, чем она восстановит свои способности для ведения домашнего хозяйства, женщина, даже самая робкая, получает уверенность в себе как матери, и страхи и сомнения уходят прочь перед реальным удовольствием жизни с ребенком.

Обычаи Индии имеют своих двойников в каждой культуре. Эта информация является наследством бабушек и прабабушек, которые зависели от таких знаний в дни, когда роддомы не были в обычае, и на долю современных женщин выпало принять это наследство и сохранить от исчезновения. Несмотря на то, что следовать всем старым советам в деталях не всегда возможно, мы можем собрать и сберечь их сущность.

Например, В Индии есть обычай: разводят крошечный огонь из каменного угля, спрыскивают его микстурой из трав и специй (самрани), чтобы получить ароматический дым. Молодая мать после купания становиться верхом над этим огнем, чтобы высушить свои волосы, которые очищаются еще и дымом, в то же самое время теплый воздух от углей поднимается вверх и вызывает сжатие матки, так что она быстро достигает надлежащей формы и объема. Вместо этого обычая, для достижения такого же эффекта, мы можем регулярно использовать практику мула бандхи через несколько дней после родов. Первоначальные обычаи могут быть стеснительными сегодня, но их сущность здорова. Если мы внимательно посмотрим, мы найдем, что сущность старых обычаев в очищенной форме находится в практиках йоги, которые удовлетворяют не только физические нужды беременной, но также и духовные.

Инициация (посвящение)

Каждый раз, когда женщина рожает, используя помощь йоги, она объединяет все ресурсы своего тела, ума и души в тотальную общность с первичными силами жизни и сознания, каждые из которых являются и индивидуальными и универсальными (вселенскими). Роды являются первичным посвящением для ребенка, и подготавливают возможность духовного возрождения для матери, ибо естественное повышение ее способностей во время такого события открывает дверь для космического общения.

"После боли, такой сильной, что она была не болью, с моим вновь рожденным сыном на моей груди, пришел мир – меня затопляет спокойное чистое озеро глубокого, глубокого мира. Молчаливая ночь, подобна бархату, окутывает все вокруг, и вот, пришло понимание и боли, и целей, и я узнала, зачем мы рождаемся. Моя жизнь благословенна с этих самых пор".

Практическая программа:

Беременность

Первые три месяца: Продолжайте дальше выполнять садхану, которую вы делали. Если вы как раз сейчас начали, практикуйте садхану для начинающих, данную в этой книге. В обоих случаях добавьте следующие практики:

Пранаяма:

сахаджа пранаяма 54 раунда

простая бхастрика пранаяма (5 раундов, отдых, 5 раундов)

Шаткармы:

кунджал крия (минимум дважды в неделю)

Начало четвертого месяца: Прекратите прежнюю садхану и начните следующую.

Асаны:

шавасана

титали асана 100

намаскарасана 10

чаки чаласана 10 в каждую сторону

кандхарасана держать, сколько можно

марджариасана 15 дыханий

кандха чакрасана 10 в каждую сторону в сукхасане или сидха-йони асане

грива санчалана 10

Пранаяма:

бхастрика пранаяма 7 раундов

нади шодхана 10 раундов, отдых, 10 раундов; соотношение 1:1:2

Шаткармы:

лагу шанкхапракшалана (один или два раза в неделю)

Другое:

йога нидра (перед обедом или в середине дня )

мантра джапа (утром и вечером)

матсья кридасана (для сна и расслабления)

После родов: Приступайте к следующему:

Асаны:

паванамуктасана 1 часть (10 в каждую сторону)

Пранаяма:

сахаджа пранаяма 54 раунда

нади шодхана 10 раундов, соотношение 1:1:2

Бандхи:

мула бандха простая 100 раз, с дыханием 10 раз

Другое:

йога нидра

Позже: Практика, подобная следующей:

Асаны:

паванамуктасана 2 часть 5 раз в каждую сторону, увеличивая до 10

чаки чаласана 10 в каждую сторону

Бандхи:

уддияна бандха 5 раундов

мула бандха простая 100 раз, с дыханием 10 раз

Другое:

йога нидра

Выпадение (пролапс)

Пролапс – это смещение или выпадение со своего места какого-нибудь органа тела. Может опуститься мочевой пузырь или выпасть прямая кишка, но более обычным для женщин является опущение матки из ее правильного положения.

Матка, подобно другим органам области таза, держится на месте сетью мышц и связок, соединенных в центре тазового дна между анусом и влагалищем (промежность). Если эти мышцы и связки порваны, растянуты или потеряли свой тонус, они становятся слишком слабыми, чтобы поддерживать матку, которая под влиянием тяжести оседает во влагалище. В серьезных случаях матка действительно может высовываться наружу.

Симптомы

Опущение матки сопровождается тупой постоянной болью в пояснице и обычно вагинальными выделениями. Мочеиспускание нарушено вследствие давления на мочевой пузырь. Вы можете мочиться более часто и, возможно, с трудом. Вы можете потерять контроль над мочевым пузырем так, что будете пускать немного урины при кашле или смехе. Если матка через влагалище давит на прямую кишку, то может развиться запор. В серьезных случаях часто возникает дискомфортное ощущение, что что-то выходит из влагалища. Наиболее точный отдельный симптом заключается в том, что когда вы лежите на спине и освобождаетесь от силы тяжести, все другие симптомы исчезают.

Причины

Главным фактором в ослаблении и расстройстве поддержки матки является стресс и напряжение при родах. Из женщин, имеющих опущение матки ,99% имеют, по крайней мере, одного ребенка. Хронические запоры и частые поносы могут тоже создавать чрезмерные напряжения, ведущие к опущению матки, но это встречается реже. Возраст и тяжелая физическая работа также вносят вклад, и симптомы часто проявляются только после менопаузы, когда поврежденные мышцы теряют тонус и связки атрофируются.

Коррекция

Когда связка порвана, ее трудно восстановить без хирургии, и чрезвычайно слабые мышцы будут нуждаться в упорных ежедневных упражнениях на протяжении месяцев, прежде чем они снова достигнут своей прежней силы. Тем не менее, даже в случае серьезного опущения йога терапия может быть полезна и может устранить потребность в хирургии. Несомненно, что слабое или недавнее опущение может быть полностью исправлено в пределах нескольких месяцев с помощью подходящей практики йоги.

Наиболее важной практикой для этих целей является випарита карани асана, часто называемая "полустойка на плечах". Эта асана переворачивает тело под таким углом, что не только освобождает его от стремления вниз, но заставляет матку упасть в точно предназначенное для нее место в тазовой области. В терапевтических целях эта асана должна практиковаться по несколько минут три раза в день. Вначале вы можете практиковать эту асану с помощью подушек под поясницей и тазом и опираясь ногами на стену. С небольшой регулярной практикой подушки можно убрать, вскоре и окончательно Асана может поддерживаться без помощи стены. Когда вы утвердитесь в асане, держите ее 5 минут при вытяжении. Если это не возможно, держите асану, пока это для вас комфортно, отдохните некоторое время в шавасане, затем возобновите асану на некоторое время.

Другая важная практика для усиления матки – наукасана, поза лодки. Во время наукасаны автоматическое сжатие внутрь поднимает матку в ее правильное положение и держит ее там некоторое время. Поддерживающие связки постепенно становятся сильнее.

Практика наукасаны также развивает способности для мула бандхи, сжатия шейки матки и окружающей области. Как только випарита карани освоена, практикуйте мула бандху во время позы. Для эффективной терапии и стимулировании праны, целительной энергии, естественно находящейся в теле, практикуют сидя обе формы мула бандхи: простую форму (быстрые сжатия) и полную (продолжительное сжатие с задержкой дыхания).

Наконец, один раз в день должно быть найдено время для выполнения других мудр и бандх, которые не только восстанавливают тонус мышц, но также восстанавливают жизненность, так часто истощенную при пролапсе. Уддияна бандха, в положении стоя или сидя, автоматически вызывает сжатие мула бандхи, обе они связаны с джаландхара бандхой и на выдохе создают маха бандху, которая должна практиковаться 9 раз ежедневно. После чего следует 100 быстрых сжатий ашвини мудры.

Ширшасана, сарвангасана и халасана также полезны, но любую асану, которая оказывает сильное давление вниз, на нижнюю часть живота, определенно следует избегать. Асаны, которых следует избегать: прогулка вороны, уттхасана, рубка дров, намаскарасана и супта ваджрасана. Уттанпадасана, с ногами, вытянутыми перед телом, полезна для повседневного сидения, так как она способствует легкому натяжению вперед органов таза.

Открытие окна

Коррекция пролапса через йогу требует упорной и тщательной практики в течение нескольких месяцев, возможно даже больше, если структурные повреждения серьезны. Однако, и это надо помнить, что йогическая практика предназначена не только для тела, и вы будете испытывать позитивное воздействие садханы на ваше эмоциональное и духовное благополучие. Раздражительность и депрессия, что так часто сопровождают опущение матки, уступят дорогу новой безмятежности и эмоциональной устойчивости, а повышение пранической жизненности даст свежий энтузиазм не только для йоги, но для радости жизни вообще. Неудивительно будет найти, что практика, предпринятая для терапии, открывает окно в новые изменения бытия, что дает новый смысл жизни.

Практическая программа:

Пролапс

Утро: Практиковать в следующем порядке:

уддияна бандха с мула бандхой стоя - 9 раундов, держать каждый по возможности дольше

шавасана

наукасана 5 раз, держать сколько можешь

мула бандха сидя, простая 100 раундов, затем практиковать с дыханием 11 раундов

випарита карани асана начинать с одной и довести до 5 минут

шавасана между асанами, если необходимо

Перед обедом:

випарита карани асана до 5-ти минут

Вечер:

Повторить утреннюю программу

Наши рекомендации