Десять Заповедей или Декалог 8 страница
Дракон назван «рыжим», потому что «рыжий» означает ложь, происходящую от зла похотей, то есть адскую ложь. Поскольку эти две сущности учения в Реформаторских Церквях составляют ложности, а ложности опустошают Церковь, лишая её истин и добра, поэтому они были представлены «драконом».
Что под «драконом» здесь понимаются пребывающие в одной вере и отвергающие дела закона, как не спасающие, мною было неоднократно засвидетельствовано в духовном мире живым опытом. Я видел их множество тысяч, собранных вместе и тогда, издалека они виделись драконом с длинным хвостом, который казался усеянным шипами, подобно терниям, означающим неправды. Однажды так же был виден большой дракон, который выгнув спину, поднял свой хвост до самого неба, пытаясь совлечь оттуда звезды. Таким образом было явлено перед моими глазами, что именно они понимаются под «драконом».
«Имеющий семь голов» означает безумие, происходящее из фальсифицированных и осквернённых истин Слова. «Головой» означается мудрость и разумение, а в противоположном смысле – безумие и глупость. Здесь, однако, «семь голов», поскольку они принадлежали дракону, означают безумие, происходящее из фальсифицированных и осквернённых истин Слова; так как «семь» относится к святыням, а в противоположном смысле к профанациям. Потому далее следует, что на его головах были видны «семь диадем», а диадемы означают истины Слова, здесь фальсифицированные и осквернённые.
«И десять рогов» означает великое могущество. «Рог» означает могущество, а «десять» означает множество. Говорится, что дракон имел великое могущество, потому что спасение человека одной верой без дел закона, понимаемой под «драконом», улавливает души и затем убеждает доказательствами. Оно улавливает, потому что человек, услышав, что осуждение закона было вознесено, и что через одну веру ему вменяется заслуга Господа, может предаваться удовольствиям своего духа и тела, не боясь никакого ада. Могущество, обозначенное «десятью рогами дракона», происходит из этого. Что он имел такое могущество, ясно из принятия этой веры повсюду в Реформаторском Христианском мире.
«И на головах его семь диадем» означает все истины Слова, фальсифицированные и осквернённые. «Диадемами» или драгоценными камнями обозначены истины буквального смысла Слова, но здесь эти истины, фальсифицированные и осквернённые, потому что они были видны на семи головах дракона, которым обозначено безумие, происходящее из фальсифицированных и оскверненных истин. Истины буквального смысла Слова обозначены «диадемами» или драгоценными камнями, потому что всё в буквальном смысле Слова проявляет перед ангелами свой духовный смысл, таким образом, свет небесный, в котором состоят духовные истины Слова.
Так «камень» в Слове означает истину в последних началах, следовательно «драгоценный камень» означает эту прозрачную истину. Причина, по которой фальсифицированные и осквернённые истины Слова также названы «диадемами», заключается в том, что они сияют сами собой у всякого, кому принадлежат, подобно как диадемы на земле на руке любого, кому принадлежат. Однажды мне дано было видеть прелюбодейных женщин, только что прибывших в мир духов от земли, украшенных диадемами, и также иудеев, продающих диадемы, которые они доставали себе с небес. Из этого было ясно, что зло и неправды в таких не изменяют света и блеска истин Слова. Подобное, поэтому, также означено: «Десятью диадемами на рогах зверя, выходящего из моря» Откр.13:1. И драгоценными камнями на женщине, сидящей на звере багряном (Откр.17:3-5). Множество диадем было на голове Сидящего на белом коне, чьё Имя было Слово Божье (Откр.19:12, 13).
Откр.12:4«И хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю» означает, что фальсификациями истин из Слова они отдалили все духовные познания добра и истины от Церкви, а применениями к неправдам совершенно разрушили их. «Хвостом», когда говорится об утвердивших ереси из Слова, обозначены фальсифицированные истины Слова. «Звёзды» означают духовные познания добра и истины; «третья часть» означает всё; «увлечь с неба и повергнуть их на землю» означает отдалить их от Церкви и совершенно уничтожить их; поскольку, совлекаясь с неба, они также совлекаются от Церкви, потому что всё истинное из Слова вводится в человека Церкви Господом через небо. Истины при этом не совлекаются иным способом, чем фальсификациями их в Слове, поскольку в Нём и из Него истины неба и Церкви происходят.
Что все истины Слова разрушены теми, которые понимаются под «драконом», упомянутом выше, никто не может поверить в нашем мире, и всё же, они были так разрушены, что не остаётся ни одной истины учения. Это было исследовано в духовном мире у учёных из духовенства и было найдено, что это так. Причины я знаю, но здесь упомяну только одну. Они утверждают, что всё, исходящее из человеческой воли и суждения, не есть добро, и поэтому добро милосердия или добрые дела, совершаемые человеком, ничуть не ведут к спасению, но одна вера делает это. Хотя то, на основании чего человек становится человеком, и посредством чего он соединяется с Господом, есть его способность творить добро и верить в истину, как бы от себя, то есть как бы от своей воли в соответствии со своим суждением. Если это одно единственное средство отнять у человека, всякое соединение человека с Господом и Господа с человеком будет отнято тот час же. Поскольку это есть взаимность любви, которую Господь даёт каждому, рождённому человеком, и её сохраняет в нём до конца его жизни и затем в вечности. Если бы это было отнято от человека, то всякая истина и добро Слова были бы также отняты от него до такой степени, что Слово стало бы только мёртвой буквой и пустой книгой. Так как Слово не учит ничему иному, как соединению человека с Господом посредством милосердия и веры, которые исходят от человека, как бы от него самого.
Те, которые понимаются под «драконом», разорвали эти единственные узы соединения, утверждая, что добро милосердия или добрые дела, исходящие от человека через его волю и суждение, есть только нравственные, гражданские и политические дела, через которые человек имеет соединение с миром, но совершенно никакого соединения с Богом и с небом. И если эти узы разорваны, то в учении не остаётся никакой истины Слова; и если истины Слова применяются для подтверждения одной веры, как спасающей без дел закона, то все они фальсифицируются, и если фальсификации заходят настолько далеко, утверждая, что Господь в Слове не заповедал добрых дел ради соединения человека с Собой, но только ради соединения с миром, то истины Слова оскверняются. Таким образом, Слово становится уже не Святой Книгой, но осквернённой книгой. Подобное означается следующими словами о козле у Даниила: «Козёл своим рогом низринул на землю часть небесного воинства и звёзд и попрал их, и повергая истину на землю, действовал и успевал» Дан.8:10-12.
«Дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать её младенца» означает, что понимаемые под «драконом» стараются уничтожить учение Новой Церкви при его первом появлении. «Жена» означает Новую Церковь; «родить» означает принять добро и истины учения из Слова. «Младенец», которого она родила, означает учение Новой Церкви. «Пожрать» означает уничтожить, потому что «младенцем» означается учение, а когда говорится «пожрать ее младенца», то понимается - истребить учение. Это происходит в его первом проявлении, поскольку говорится, что «дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца».
Откр.12:5«И родила она младенца мужского пола» означает учение Новой Церкви. «Сын» в Слове означает истину учения, также понимание и, следовательно, мышление истины и добра, «дочь» же означает добро учения, также волю и, следовательно, расположение к истине и добру; тогда как «младенец мужского пола» означает истину, зачатую в духовном человеке и рождённую в природном человеке. Так как поколениями и рождениями в Слове означаются духовные поколения и рождения, которые относятся к добру и истине; то поэтому ничто иное не зачинается и не рождается от Господа, как мужа, и от Церкви, как жены. Так как «женой», которая родила, означается Новая Церковь, то ясно, что «младенец мужского пола» означает учение этой Церкви, о котором здесь говорится, то есть Учение Нового Иерусалима, изданное в Лондоне в 1758; затем также Учения о Господе, о Священном Писании и о Жизни по заповедям Десятисловия, изданные в Амстердаме; ибо под «учением» понимаются все истины учения, потому что «учение» включает в себя всех их.
Когда эти учения писались, драконисты стояли вокруг меня и старались со всей яростью пожирать их, то есть истреблять. Разрешено сообщить эти новости, потому что это действительно происходило. Драконисты, которые стояли вокруг, были из каждой части Реформаторского Христианского мира. Поскольку нет иного потомства, рождённого от духовного супружества, то дитя мужского пола – это истина и добро в понимании и, следовательно, в мышлении, а дитя женского пола – это истина и добро в воле и, следовательно, в чувстве, поэтому «сын» в Слове означает истину. Сын Человеческий есть Божественная Истина Слова, следовательно Господь.
«Которому надлежит пасти все народы жезлом железным» означает, что истинами, происходящими из буквального смысла Слова, и в то же время рассуждениями, происходящими из природного света, это учение убедит всех, которые захотят убедиться, находящихся в мёртвом богослужении, происходящем от веры, отдельной от милосердия. Это говорится об учении Новой Церкви, потому что относится к «младенцу мужского пола», которым означается это учение. «Пасти» означает учить и наставлять, здесь убеждать тех, которые хотят убедиться. «Народами» обозначены пребывающие во зле жизни, здесь состоящие в мёртвом богослужении, происходящем от веры, отдельной от милосердия, потому что здесь о них говорится; они пребывают во зле жизни, поскольку, когда милосердие отделено, то нет никакого добра жизни, а там, где нет добра, есть зло. Что «пасти жезлом железным» означает управлять посредством истин буквального смысла Слова и в то же время посредством рассуждений, происходящих от природного света, может быть видно выше.
«И восхищено было дитя её к Богу и престолу Его» означает защиту учения Господом, потому что оно даровано Новой Церкви, и охраняется ангелами небесными. Этим означается защита учения Господом, поскольку сказано, что «дракон стал перед женой, которой надлежало родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее младенца», а «младенец» и «дитя мужского пола» означает учение для Новой Церкви. Также обозначена защита небесными ангелами, потому что сказано, что дитя «было восхищено к Богу и престолу Его», а «престолом» обозначено ангельское небо.
Откр.12:6«А жена убежала в пустыню» означает, что Церковь, то есть Новый Иерусалим, сначала будет существовать среди немногих. «Жена» означает Новую Церковь; а «пустыня» – состояние, где нет больше истин. Она сначала будет среди немногих, потому что далее говорится «где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней», чем обозначено её состояние, которому уготовано быть у многих, пока не возрастёт до своего полного становления. «Пустыней» в Слове обозначена:
1. Опустошённая Церковь или та, в которой все истины Слова фальсифицированы, такая, которая была среди иудеев во время пришествия Господа.
2. Церковь, в которой нет никаких истин, потому что нет никакого Слова, такая Церковь существовала у честных язычников во времена Господа.
3. Состояние искушения, в котором человек бывает как бы без истин, потому что окружён злыми духами, которые наводят искушения, и затем как бы отнимают истины от него.
1. Что «пустыней» означается опустошённая Церковь или та, в которой все истины Слова фальсифицированы, такая, которая была среди иудеев во время пришествия Господа, ясно из этих отрывков: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царство, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее?» Ис.14:16,17. Это сказано о Вавилоне.
«На земле народа моего будут расти тёрны и волчцы, чертоги будут оставлены;
шумный город будет покинут» Ис.32:13, 14. «Смотрю, и вот, Кармил - пустыня, вся земля будет опустошена» Иер. 4:26,27. «Земля» есть Церковь. «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью» Иер.12:10,12. «Виноградная лоза пересажена в пустыню, в землю сухую и жаждущую» Иез. 19:13. «Огонь истребил пастбища пустыни» Иоиль1:19, 20. «Наступает день Господень, перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь» Иоиль 2:1,3. «Был ли Я пустынею для Израиля? Был ли Я страною мрака?» Иер.2:31. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» Ис. 40:3.
2. Что «пустыней» обозначена Церковь, в которой не было никаких истин, потому что не было никакого Слова, как у честных язычников во времена Господа, ясно из этих отрывков: «Доколе не изольётся на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом. Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле» Ис.32:15,16. «Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды, посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину» Ис. 41:18,19. «Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую - в источники вод» Пс.106:35, 36. «Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне. Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой» Ис.43:19,20. «Господь утешит Сион, утешит всё развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нём» Ис.51:3. «Стези Твои источают тук, источают на пустынные пажити и холмы препоясываются радостью» Пс.64:12,13. «Да возвысит голос пустыня и города её, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор» Ис. 42:10, 11.
3. Что «пустыней» обозначено состояние искушения, в котором человек пребывает как бы без истин, потому что окружён злыми духами, которые наводят искушение и затем отбирают у него истины, ясно из Мф.4:1-3; Мк.1:12,13; Лк.4:1-3; Иез.20:34-37; Иер.2,6,7; Ос.2:13-16; Пс. 106:4-7; Втор.1:31,33;8:2-4,15,16;32:10.
«Где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней» означает, что состояние Церкви тогда будет предусмотрено у многих, пока не возрастёт до своего полного установления. «Местом» обозначено состояние; «питать» означает предусматривать, чтобы она могла возрастать, ибо Церковь таким образом питается. Следовательно, слова «приготовлено было место от Бога, чтобы питали её» означают состояние Церкви, которое предусмотрено среди многих. «Тысяча двести шестьдесят дней» означает до конца и начала, то есть до конца прежней Церкви и начала Новой, подобное этому обозначено «временем, временами и половиной времени», таким образом, до полного установления, то есть пока она не начнёт существовать, как было предсказано. Так происходит по Божественному Провидению Господа, что Церковь сначала бывает среди немногих и возрастает последовательно среди многих, поскольку должны быть сначала удалены неправды прежней Церкви; ибо эти истины прежде не могут быть приняты, потому что истины, принимаемые и насаждаемые прежде, чем неправды удалены, не постоянны, даже отвергаются драконистами. То же самое случилось с Христианской Церковью, которая увеличилась последовательно от немногих до многих. Другая причина состоит в том, что сначала должно быть образовано Новое Небо, которое бы стало одним с Церковью на земле. Поэтому мы читаем, что: «Он увидел Новое Небо и святой Иерусалим, сходящий от Бога с неба» (Откр. 21:1,2). Ясно, что Новая Церковь, которая есть Новый Иерусалим, будет существовать, поскольку это предсказано в «Откровении» (главы 21, 22); и также верно, что неправды прежней Церкви будут удалены перед этим, так как об этом говорится в «Откровении» в двадцатой главе.
Откр.12:7«И произошла на небе война, Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» означает неправды прежней Церкви, сражающиеся против истин Новой Церкви. «Война» означает духовную войну, которую ведёт ложь против истины, и истина против лжи, поскольку на небе, где, как сказано, это происходило, никакой другой «войны» не может происходить. Это не могло происходить на небе, созданном из ангелов, но это совершалось на прежнем небе, которое «перешло», о чём говорится в Откр. 21:1. Поскольку это небо перешло в результате Последнего Суда над «драконом и его ангелами», и это, действительно, означается тем, что дракон был низвержен и не нашлось ему больше места на небе, как об этом следует далее. Какой род неправд понимается под «драконом», который будет сражаться против истин Новой Церкви, может быть видно выше. Под «Михаилом» не понимается никакой Архангел, также как под «Гавриилом» и «Рафаилом», но понимаются служения на небе. Служение, принадлежащее «Михаилу», пребывает в тех, кто утверждают из Слова, что Господь есть Бог неба и земли, и что Бог Отец и Он составляют одно, как душа с телом составляют одно, а также, что нужно жить по заповедям Десятисловия, и тогда в человеке будет милосердие и вера. «Михаил» называется также у Даниила10:13, 21;12:1, и под ним понимается подобное служение, как видно из глав 9, 10, 11 и последних стихов главы 12. Под «Гавриилом» же понимается служение в тех, которые учат из Слова, что Иегова пришёл в мир, и что Человечность, принятая им, есть Сын Божий и Божественна. По этой причине Ангел, возвестивший это Марии, назван «Гавриилом» Лк.19,26-35. Пребывающие в таких служениях, также называются «Михаилами» и «Гавриилами» на небе. Под «Ангелом» в высшем смысле понимается Господь, а в относительном смысле – небо, созданное из ангелов, а также ангельские общества. Здесь же понимается служение, потому что они названы по имени, а «Михаил» у Даниила назван «князем», «князем» же в Слове означается главная истина, а «царём» – сама Истина.
Откр.12:8«Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» означает, что хотя они были изобличены в том, что находились в неправдах и во зле, они всё же упорствовали в них, и потому были силой отделены от соединения с небом и низвержены оттуда. Чтобы это было понятно, необходимо прежде немного рассказать о состоянии приходящих в ту жизнь после смерти. Там все сначала наставляются ангелами и проводятся от одного общества к другому, испытываясь в том, желают ли они принять небесные истины и жить по ним. Однако все, утвердившиеся в неправдах в мире (физическом измерении), их не принимают. Поэтому они отправляются в общества, в которых пребывают состоящие в подобных неправдах; эти общества не имеют никакого соединения с небом, но соединяются с адом. После определенного времени в мире духов они погружаются в ад и отсылаются к своим местам, каждый согласно своему злу и лжи. Вот, что понимается под тем, что хотя они были изобличены в том, что находились в неправдах и во зле, но все же упорствовали в них, и что, поэтому, они были силою отделены от соединения с небом и низвергнуты.
Откр.12:9«И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаной» означает понимаемых под «драконом», которые, отвратившись от Господа к себе и от неба к миру, стали в результате телесной активности чувственными, и которые, пребывая во зле своих похотей и оттуда в неправдах и разделяясь с Господом и с небом, становятся дьяволами и сатанами. Делающие из одного Бога трёх, из одного Господа двух, а заповеди Десятисловия причисляющие к таким делам, от которых не бывает никакого спасения, называются «древним змеем, дьяволом и сатаной»; «змеем» означается человек, ставший чувственным в результате телесной активности, который отвратился от Господа к себе и от неба к миру; «дьяволом» означаются пребывающие во зле похотей, а «сатаной» – пребывающие в неправдах. Таков был «змей», соблазнивший Еву и Адама, как видно из его описания и его проклятия в Быт.3:1-5, 14, 15. Здесь «дракон» назван «дьяволом и сатаной» как одним, но так говорится, потому что все находящиеся в аду суть дьяволы и сатаны, и потому ад в целом так называется.
«Обольщающий всю вселенную» означает, что они извращают всё в Церкви. «Обольщать» означает извращать, а «вселенная» означает Церковь, также как «земля». «Вселенная» означает не пространство земель, а Церковь в следующих местах: «Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли» Ис.24:4. «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью своею» Иер.10:12; 51:15. «И открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, от дуновения духа гнева Твоего» Пс.17:16. «Господня земля и что наполняет её, вселенная и все живущие в ней, ибо
Он основал её на морях и на реках утвердил её» Пс.23:1,2. «Твои небеса и Твоя земля; вселенную и что её наполняет, Ты основал» Пс. 88:12. «Престол славы даёт им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную» 1 Цар.2:8. А также в Ис.14:17, 20; Ис.28:3; 26:18; 27:6; 34:1; Наум 1; Пс. 8:8; 77:18; 97:9; Плач.4:12; Иов 18:18; Мф.24:14; Лк. 21:26; Откр.16:14. Однако, должно быть известно, что когда «вселенная» и «земля» называются вместе, тогда «вселенная» означает Церковь в отношении добра, а «земля» – Церковь в отношении истины.
«Низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» означает, что они сброшены в мир духов, являющийся промежуточным между небом и адом, через который происходит непосредственное соединение с людьми земли. Под «землёй», на которую дракон был низвержен, понимается мир духов. Поскольку этот мир находится непосредственно под небесами, и когда кто-либо свергается с неба, он не сразу попадает в ад, но на землю этого мира, близко к нему расположенную, так как этот мир является промежуточным между небом и адом, или расположен под небесами и над адами. Все, пребывающие в том мире, непосредственно сообщаются с людьми земли. Следовательно, «дракон и его ангелы» сообщаются непосредственно с пребывающими в неправдах и затем во зле, происходящем из принятой ереси об одной вере. Поэтому в следующих стихах говорится: «Веселитесь, небеса; горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени»; также что: «Он начал преследовать жену в пустыне и пошёл вступить в брань с прочими от семени её». Должно быть известно, что каждый человек в отношении своих чувств и затем мыслей сообщается с жителями мира духов, а опосредствованно через них с теми, которые пребывают в небе или в аду. Жизнь каждого человека зависит от этого соединения.
Откр.12:10«И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» означает радость ангелов небесных, что теперь Один Господь будет царствовать на небе и в Церкви, и что спасутся верующие в Него. «Громкий голос на небе» означает радость ангелов небесных. Поэтому далее следует: «Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них» Откр.12:12. «Голос» был «громкий», потому что возносился от сердечной радости. «Настало спасение и сила» означает, что теперь они спасаются Божественным Могуществом Господа. «И царство Бога нашего и власть Христа Его» означает, что Один Господь царствует на небе и в Церкви. Что под «Богом» понимается Сама Божественность, от Которой всё исходит, называемая Иеговой Отцом, а под «Христом» – Божественная Человечность, называемая «Сыном Божьим». И поскольку Сама Божественность, от Которой всё исходит и Божественная Человечность Господа составляют одно целое, как душа и тело, из этого следует, что Господь Один царствует. Это понимается под Евангелием Царства и Царством Божьим у Мф. 3:2; 4:17, 23; 7:21, 22; 9:35; 11:11; 12:28; Мк 1:14,15; 9:1; 15:43; Лк. 4:43; 8:1; 9:60; 10:8-11; 11:17, 18,20; 16:16; 21:30,31; 22:18; 23:50,51.
О том, что Господу принадлежит всякая власть на небе и на земле, написано у Мф.28:18; Ин.3:35;17:2,10. Что спасаются те, которые пребывают в Господе, а Господь в них, и что это есть Божественная Человечность, в которой они состоят (Ин.15,17,45); и что спасаются только верующие в Него, видно из следующих отрывков: «А тем, которые приняли Его, верующим в него, дал власть быть чадами Божьими» Ин.1:12. «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:15. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» Ин.3:15,16. «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя
Единородного Сына Божия» Ин.3:18. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» Ин.3:36.
«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко мне не будет алкать, и верующий в меня не будет
жаждать никогда, верующий в Меня имеет жизнь вечную» Ин.6:35,47. «Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших» Ин.8:24. Иисус сказал: «Я есмь Воскресение и Жизнь, верующий в меня, если и умрёт, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек» Ин.11:25, 26; кроме того, у Иоанна 6:38-40; 7:37, 38; 8:12; 7:36, 46. Верить в Господа значит прибегать к нему непосредственно и иметь упование, что Он спасёт, а поскольку никто не может иметь упование, если он не живет хорошо, то это также понимается под словами «веровать в Него».
«Потому что низвержен обвинитель братьев наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь» означает, что те, которые противились учению Новой Церкви, были удалены Последним Судом. Дракон был «низвержен» означает, что понимаемые под «драконом» были удалены, они были удалены свержением с неба в мир духов, а затем в ад, что для них является Последним Судом; об этом говорилось прежде. Под «братьями» понимаются состоящие в учении Нового Иерусалима и в жизни по нему. «Обвинять» означает противиться учению, доказывая, что это ложь, и осуждать его, а поскольку они делают это непрерывно, как бы перед Богом, то дракон назван «обвинителем братьев, клеветавший на них перед Богом день и ночь». Это же дьявол делает, когда искушает, так как извлекает различные положения из человека, которые он называет ложью, и осуждает.
Откр.12:11 «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего» означает победу Божественной Истиной Слова и, следовательно, признанием того, что Господь есть Бог неба и земли, и что заповеди Десятисловия являются заповедями жизни, по которым должно жить. «Кровь Агнца» есть Божественная Истина, исходящая от Господа, которая является Божественной Истиной Слова. «Свидетельство» является Божественной Истиной. Эти свидетельства таковы, что Господь есть Бог неба и земли, и что заповеди Десятисловия являются заповедями жизни. Поэтому Десятисловие также названо «свидетельством» в Исх.25:22;31:7,18;32:15; Лев.16:13; Чис.17:4; Пс.78:5;132:12.
Люди, пребывающие в одной вере полагают, что здесь под «кровью Агнца» понимается крестное страдание Господа, особенно потому, что они считают крестное страдание Господа главным пунктом положения их веры, говоря, что таким образом Он перенёс на Себя осуждение закона, удовлетворил Отцу и примирил с Ним род человеческий. Но на самом деле это не так. Господь пришёл в мир для покорения адов и прославления Своей Человечности, а крестное страдание было последней битвой, которой Он полностью победил ады и полностью прославил Свою Человечность, что может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе. Отсюда можно заключить, что под «кровью Агнца» здесь не понимается крестное страдание в соответствии с современной догмой. Что под «кровью Агнца» понимается Божественная Истина, исходящая от Господа, которая является Божественной Истиной Слова, может быть видно из того, что Господь есть Слово, а поскольку Он есть Слово, то Божественная Истина составляет Его Кровь, а Божественное Благо – Его Тело.
Для пояснения это можно ещё объяснить так: не составляет ли всякого человека его добро и его истина, и поскольку добро принадлежит воле, а истина принадлежит разумению, то всякий человек не есть ли его воля и его разумение? Что другое составляет человека? Господь же есть Само Благо и Сама Истина, то есть Божественное Благо и Божественная Истина, и эти два также есть Слово.
«И не возлюбили души своей даже до смерти» означает тех, которые не возлюбили себя больше, чем Господа. «Возлюбить душу свою» означает любить себя и мир, поскольку «душой» обозначается жизнь человека, которую каждый имеет от рождения, то есть любить себя и мир больше всего. Поэтому здесь «не возлюбить души своей» означает не любить себя и мир больше, чем Господа и того, что принадлежит Господу. «Даже до смерти» означает скорее желать умереть, чем отступить от любви к Господу и ближнему, как к самому себе (Мф.22:37-40). Подобное означают следующие слова Господа: «Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф.10:39; Лк.17:33. «Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире, сохранит её в жизнь вечную» Ин. 12:25. «Иисус сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её. Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф.16:24-26; Мк.8:34-37; Лк.9:23- 25.
Под словами «любить Господа» понимается любить исполнять Его заповеди (Ин.14:20-24). Это потому, что Он Сам составляет эти заповеди, поскольку они исходят от Него, поэтому Сам Он пребывает в них, таким образом, в человеке, в жизни которого они начертаны. Начертываются же они в человеке желанием знать их и исполнять.
Откр.12:12 «Итак, радуйтесь небеса и живущие на них» означает новое состояние неба, что они будут в Господе, и Господь в них. Под «небесами» понимается небо, созданное из Христиан, в котором Один Господь признаётся за Бога неба и земли. «Радуйтесь» означает новое его состояние, полное радости. «Живущими» означаются пребывающие в добре, а поскольку всякое добро исходит от Господа, то и означается, что они будут в Господе и Господь в них.