Тема 1[1] Влюбленность и любовь.

Пять языков любви

http://nkozlov.ru/library/s41/d2691/

Маленькая Машенька предлагает Вовочке:
‑ Давай будем играть в семью. Сначала будем дружить, а потом характерами не сойдемся.

Она была одной из самых позитивных личностей, которых я когда-либо встречал. Это была одна из тех черт, которая привлекла меня к ней. Она никогда ни на что не жаловалась. Всё, что я ни делал, было замечательным. Но как только мы поженились, то я, казалось, не мог толком делать уже ничего. Я честно не знаю, что произошло. Постепенно, я её разлюбил и перестал терпеть критику. Она меня явно не любила. Мы пришли к соглашению, что нам больше не стоит жить вместе, и мы разошлись…

Психологи утверждают, что потребность в любви – основная эмоциональная потребность человека. Ради любви мы покоряем горы, переплываем моря, пересекаем пустыни и переносим неслыханные трудности. Без любви горы становятся неприступными, моря – безбрежными, пустыни – непреодолимыми, а трудности как будто преследуют нас. Нам просто необходимо, чтобы рядом был близкий, любимый человек. Одиночество разрешительно для человеческой психики – поэтому преступники так боятся одиночки: это самое жестокое наказание.

И люди знакомятся, строят отношения, влюбляются… ну, или в несколько другом порядке. J Мы, конечно, уверены, что это «по-настоящему», надеясь на взаимность чувства. Если это не так, то мы либо охладеваем, либо удваиваем свои усилия для того, чтобы произвести впечатление на предмет нашей влюблённости и завоевать любовь. Если же чувство взаимное, то мы начинаем говорить о создании семьи, так как все согласны с тем, что "влюблённость" является фундаментом хорошего брака.

До брака все наши мечты – о семейном счастье… Трудно верить во что-либо другое, когда влюблён. Эйфория влюбленности создает у нас иллюзию невероятной близости. Мы чувствуем, что принадлежим друг другу. Мы верим, что вместе одолеем все трудности. Ради другого мы готовы на любые жертвы. Мы забываем о своей природе – а все мы эгоцентрики. Мир вертится вокруг нас. Нет людей полностью жертвенных. Только влюбленность создает такую иллюзию.

Но романтическое увлечение продолжается в среднем 2 года. Ну, если чувства приходится скрывать – чуть дольше. Мало-помалу ощущение близости пропадает, уступая место привычному поведению, желаниям, эмоциям, мыслям. Это уже два человека и думают они по-разному. И добро пожаловать в реальный мир семейной жизни, где в раковине умывальника всегда остаются волосы, где зеркало покрыто маленькими белыми пятнышками, где спор разгорается из-за того, с какой стороны должна разматываться туалетная бумага и нужно ли закрывать после себя крышку унитаза. Это мир, в котором обувь сама не идёт на своё место, где дверцы шкафа не закрываются сами собой, где пальто не переносит вешалки, а носки воняют во время стирки. В этом мире взгляд может причинить боль, а слово – разрушить всё. Нежные влюблённые превращаются во врагов, а брак – в поле боя.

В итоге, все мы спускаемся на землю, открываем глаза и видим, что рядом – абсолютно незнакомый субъект. А часто еще и довольно пренеприятный. J Но куда подевались чувства? Теперь можно либо сдаться, разойтись и отправиться на поиски новой влюбленности, любо начать тяжелую работу – научатся любить друг друга.

Говорят, что влюбленность – это не настоящая любовь по трем причинам:

· Во-первых, влюбленность – это не акт «доброй воли», не сознательный выбор. Часто мы влюбляемся не вовремя и не в тех. Потому мы и зовем влюбленность наваждением.

· Во-вторых, влюбленность – это не настоящая любовь, потому что не требует от нас сознательных усилий. Что бы мы ни делали, влюбившись, все дается с легкостью. И это нам ничего не стоит.

· В-третьих, влюбленному не интересно, будет ли его партнер расти и развиваться. Влюбленные теряют интерес ко всему, кроме предмета любви. Влюбившись, мы больше не стремимся к личностному росту. Скорее, нам кажется, что мы уже достигли всего. Мы счастливы, мы на вершине, и наше единственное желание – остаться там.

Любовь по природе эмоциональна, но не является наваждением. Это – любовь, которая объединяет причину и эмоции. Она включает в себя акт воли и требует дисциплины, а также признаёт необходимость роста личности. Нашей основной эмоциональной потребностью является не влюблённость, а истинная любовь со стороны другого человека, любовь, произрастающая из причины и выбора, а не из инстинкта. Мне необходимо быть любимым тем, кто избрал меня для того, чтобы любить, тем, который видит во мне нечто, достойное любви.

Такая любовь требует усилий и дисциплины. Вы стараетесь на благо другого, и если вам это удается, вы и сами радуетесь, оттого что любите по-настоящему. Это не похоже на эйфорию влюбленности. Вообще-то, настоящая любовь и не может родиться до того, как влюблённость исчерпает себя.

Наваждение не может длиться вечно. Не стоит отчаиваться, если вы, кажется, растеряли все чувства. Поскольку любовь – это выбор, любить можно, даже когда влюбленность умерла, и мы вернулись к реальности. Когда ваш близкий человек уверен, что вы любите его, мир залит солнцем, он сумеет реализовать все свои способности: достанет звезду с неба и принесет мамонта к вашему очагу. Но если его «сосуд любви» пуст, если он чувствует, что его не любят, а используют, он вряд ли добьется в жизни чего-то.

Учитесь любить. Измените образ мыслей: «Мы вместе. И теперь я буду соблюдать твои интересы». Тот, кто хочет любить, найдет подходящий способ, чтобы воплотить это решение.

Наши рекомендации